Позднее Ctrl + ↑

Уличные таблички Амстердама

Моя любимая рубрика.

Ахиллесова улица:

1

Квадратная табличка:

2

Названия бывают длинными:

3

Это там ещё Ян не влез. А сюда влез:

4

Зачем-то две таблички:

5
6
7
8

Нестандартная табличка. Пред, более старая:

9

Интересно, зачем нумеровать мосты? Просто чтобы произвести на туристов впечатление их количеством?

10

Мост 404:

А ещё несколько номеров домов. Не мост 404:

Ещё одно красивое число:

Тайна красоты Гельветики так и не раскрыта:

Нарядный вход:

Фотографии из поездки в октябре 2017 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Амстердам!

Ещё Амстердам:

Ещё уличные таблички:

Автобусы Дублина

И вот мы снова в Дублине! Теперь смотрим на автобусы.

Они двухэтажные, как в Лондоне, но раскрашены по-другому:

Смотрите, какие красивые, не то, что в Нью-Йорке:

«Автобус Дублина» по-гэльски:

Гельветика такая красивая:

Как пишется «сервис» по-гэльски:

Бирюзовый автобус в аэропорт:

На остановке есть флаг с обозначением автобусности и списком маршрутов, а также табло с ближайшими автобусами:

Разметка:

Альтернативный дизайн флага:

Ещё какой-то флаг:

И ещё:

И ещё. Как видим, со стандартизацией не очень, но логотип всё объединяет:

Табло. Нравится, как получилась эта фотка:

Ещё табло:

Список вклеили как могли:

Тарифы:

Красиво свёрстанное расписание:

Клоуз-ап:

Маленький формат:

Тарифы и разная информация:

Фотографии из поездки в мае-июне 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Дублин!

Ещё автобусы:

Ещё Дублин:

Лекция об обратной связи в Нью-Йорке

В ближайший вторник, 22 октября, прочитаю в Нью-Йорке лекцию об обратной связи:

This lecture is for both user interface designers and developers. I have done some talks on this topic, but poor understanding of the importance of feedback in interfaces remains one of the main problems with them. This lecture includes things like levels of feedback quality (immediate, continuous, physical); progress indication, skeletons, and optimistic feedback; perceived performance. Also: how to fix the iPhone X’s side button that takes a little bit of time to put your phone to sleep and make it behave like the old iPhones sleep/wake button that put it to sleep instantly.

Будет в 18:45 тут: Starta Ventures 220 E 23rd Street #401 (это 23-я стрит между 2 и 3-й авеню). Нужно зарегистрироваться на Митапе. Приходите и расскажите друзьям.

Аудио по четвергам: I Will Guide Thy Hand

Ох сколько злости. Ох как хорошо. И щекотно. Надо чтобы не кончалось:

Nørbak & Temudo: I Will Guide Thy Hand

К сожалению, тут качество небезупречно, постарайтесь послушать где-то ещё.

Телеграм за неделю 9—15 октября 2017

2—8 окт ← → 16—22 окт

Чтобы подписаться на мой канал, ищите ilyabirman_channel в поиске Телеграма.

Понедельник, 9 октября

Ваня Звягин продолжает рассказывать о нашей работе над схемой минского метро:
http://ivanzviahin.by/all/minsk-metro-history-2/

https://t.me/ilyabirman_channel/1145
Участники интерфейсного курса делают задание на формы. Нужно взять плохую форму, разобраться, зачем она, и сделать новую хорошую для того же самого. Или придумать, как обойтись без формы.

Вторник, 10 октября

А Костя Коновалов показал свою новую схему московских автобусов:
https://www.facebook.com/constantine.konovalov/posts/10155271471689261

Хорошая новость для тех из вас, кто достаточно молод для Скетча (непонятно, правда, что конкретно делает галочка, и почему это галочка, а не ещё один двигунок, но хоть так):

Ян Герасимович (Oct 10, 2017 1:42:45 PM)
в 47 версии скетча появилась галочка, убирающая изломы скруглений
*вставить гифку из архива gif.mp4*

Среда, 11 октября

Участник интерфейсного курса Александр нашёл косяк на моём сайте, связанный с привычками. Вот поле поиска:

Если в него зайти и написать запрос, то рыжая кнопка выглядит как кнопка «Найти» после поля:

На компьютере жмёшь Энтер, и поэтому наплевать. А на мобиле тыкаешь в рыжую кнопку на автопилоте — и попадаешь не туда.

Надо будет переделать как-то. Спасибо!

Четверг, 12 октября

Всем «Магистраль»:

https://t.me/ilyabirman_channel/1161

Если писать месяцы цифрами, получается трудночитаемо, а в мировом масштабе — иногда и двусмысленно (9/11/2001). А словом иногда слишком длинно.

Мой любимый способ сокращать месяцы — такой: оставляем первые три буквы, точку не ставим; но май, июнь и июль не сокращаем. Получается так: 1 янв, 2 фев, 3 мар, 4 апр, 5 мая, 6 июня, 7 июля, 8 авг, 9 сен, 10 окт, 11 ноя, 12 дек.

Немного красоты вам с утра:

Сочетание ij в голландском — это почти одна буква. Даже не разрежают.

Пятница, 13 октября

Ещё один IJ

Воскресенье, 15 октября

Вёрсточка.

Другая.

Ближайшие трамваи. Это всё Амстердам. Оказывается, если остановиться не в центре, город производит куда более приятное впечатление, чем если в центре.

Дайджест подготовила Наталия.

Глаголы и приставки

Русский язык совершенно долбанутый. Скажем, как вам тот факт, что любой глагол настоящего времени в личной форме при добавлении любой приставки вдруг оказывается глаголом будущего времени?

«Я ем» — настоящее время, «я поем, доем» — будущее. «Он смотрит» — настоящее, «он присмотрит, рассмотрит, досмотрит» — будущее. «Ей кажется» — настоящее, «ей покажется» — будущее.

А чтобы вернуть глагол в настоящее время (если в этом есть смысл), ему нужен специальный спасительный суффикс. «Я поедаю, доедаю; он присматривает, рассматривает». А к глаголу в настоящем времени эти суффиксы приделывать бесполезно, будет получаться чушь: «Я едаю, он сматривает».

Вот какого хрена?

Попробуйте сами, с любым глаголом и любой приставкой работает. Бегу — побегу, читают — дочитают, еду — приеду, спишь — переспишь, можем — поможем.

Я был в этом уверен, пока сегодня утром вдруг не заметил, что глагол «давать» не следует этой логике. «Я даю, раздаю, продаю» — всё настоящее время. А в будущем времени откуда ни возьмись появляется форма «дам», к которой можно без ущерба для времени добавлять приставки: «раздам, продам».

Не знаю, как этот бред можно выучить.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 9 по 13 ноября 2019 года

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 9 по 13 ноября 2019 года. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Видос-приглашение:

Первый день курса — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Второй и третий дни — лекции, практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — перерыв на домашку. В последний день — её разбор в классе.

Ещё поглядите фотки с недавнего курса.

Запись открыта до 3 ноября, если свободные места не кончатся раньше.

Автобусы Нью-Йорка

Так, Нью-Йорк. Начнём с автобусов. Ну а чё.

Самый офигенный — вот этот автобус с серебристым крылом:

С другого ракурса:

До метро ещё доберёмся, но вообще на всём транспорте обязательно налеплены огромные американские флаги.

Другой автобус:

В Штатах очень обращает на себя внимание совершенно непривычный европейскому взгляду вид колёсной техники. Легковые автомобили ещё более-менее похожи, но вот автобусы, грузовики и всякие почтовозы — совершенно с другой планеты. Покажу ещё.

Зачем вот у него так странно морда приподнята и вытянута как у змеи приготовившейся нападать?

А у этого зад трапецевидно торчит:

Чего его прямым-то не сделать? И почему там нет окна? Разве неочевидно, что людям там надо окно, а двигатель надо попытаться засунуть куда-то в другое место? Сквозь эту несуразную, но очень характерную кривоту, проступает американскость.

Автобус-чудак:

С другого ракурса:

Автобус-красавец (это первый снова):

Наиболее европейского вида автобус:

Школьный автобус — худший вид транспорта в мире. Мне доводилось месяц на таком каждый день ездить, это разновидность пытки:

Логотип местного дептранса:

Что за MTA? Metropolitan Transportation Authority.

Схема маршрута на остановке:

Кнопка какого-то автобусного аудио:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк!

См. также:

Неопубликованный комментарий

В этом выпуске видеоблога-подкаста рассказываю, почему не опубликовал один из комментариев к совету о питерской схеме метро:

Подкаст-версия для тех, кто в дороге:

Сначала — догонка, а тема начинается с 6:06.

Ссылки из выпуска:

Кстати, на подкаст-версию теперь можно подписаться по РСС и слушать в подкастных программах:

https://ilyabirman.ru/meanwhile/tags/podcast/rss/

В Айтюнс-каталог пока не добавил — там надо ещё доработать разное, но по прямому урлу добавляется и работает, попробуйте!

Ранее Ctrl + ↓