Что я хочу?
Иногда от дел и мыслей пухнет голова. В этот момент нужно как-то успокоить разум, заземлиться, оказаться в моменте, вспомнить себя, вот это всё. Тут у всех свой метод: кто-то концентрируется на дыхании, кто-то идёт на пробежку без наушников, у кого-то терапия, у Тарта колокол звонит.
Это всё клёво, но я заметил, в такие моменты я часто слегка мотаю головой и спрашиваю у себя: «Что я хочу?» Не в сиюминутном смысле, там, поесть-поспать-секс, — а глобально, вообще, я же вот живой пока, а зачем? Что я хочу тут вообще?
С помощью такого простого фильтра шум быстро выветривается. Причём это не то, что «метод», а я просто так делаю естественным образом, и вдруг сегодня обратил внимание, что это можно, наверное, использовать и другим. Берите!
На интерфейсном курсе: меняем табы на переключалку и настраиваем вёрстку
Участник нарисовал аккуратный интерфейс заправки. Но мы делаем его ещё лучше, меняя некоторые мелочи. 9 минут:
00:00 | Превращаем вкладки слева в элемент выбора |
03:34 | Не выровнять ли кнопки цифровой клавиатуры с полем ввода? |
Это фрагмент № 67 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 10 декабря 2021 года.
До 22 июля идёт запись на курс, который пройдёт с 23 июля по 21 августа
Программа, отзывы, запись
Репетиция 5-й симфонии Малера с Василием Петренко
Найдена репетиция 5-й части 5-й симфонии Малера:
Очень интересно, но если вам влом смотреть все сорок минут, посмотрите хотя бы самый финал, с 35:00. 36:18 That should be excitement that just about one page left. 38:08 Percussions! May I listen what happens in your life? Как кайфово тут услышать ударные отдельно. 39:30 А тут струнные отдельно! 39:50 А тут только контрабасы и виолончели вообще (что-то ему у них не понравилось). 40:19 Firsts, seconds, please! А тут только скрипки. И потом всё вместе. 41:06 Вместо апплодисментов — Let’s remember how it starts.
Вообще видосы с классикой очень неживучи на Ютюбе. Например, я когда-то писал заметку про эту 5-ю симфонию, а видос в ней уже не играет. Так что всё редкое и ценное рекомендую скачивать себе.
Как исправлять ошибки в письмах
Допустим вы написали коллеге письмо, которое надо не просто прочитать, а ещё что-то там сделать. Вы всё подробно объяснили, дали нужные инструкции и ссылки. Отправили. А потом понимаете, что отправили не совсем то! Ссылку перепутали или дедлайн забыли указать. Что делать?
Некоторые шлют письмо вдогонку: «Слушай, я в прошлом письме перепутал ссылку, вот правильная. Прости!». Это подстава: теперь получателю нужно держать в инбоксе оба письма, ведь ни одно из них не содержит задачи целиком. Более того, одно из них, первое, не содержит признаков ошибки — если разгребать почту по порядку, то когда дойдёшь до него, можно случайно сделать не то. А значит нужно ещё держать в голове тот факт, что эти два письма связаны.
Намного круче — прислать полноценное второе письмо с темой «Исправленная задача такая» и таким заходом: «Слушай, я в прошлом письме перепутал ссылку, удали его, пожалуйста! Ниже всё целиком ещё раз, перепроверил. Заодно дедлайн указал. Чмоки». Теперь старое письмо можно удалить и ни о чём не думать!
Запись дня открытых дверей в школе бюро (апрель 2022)
Запись дня открытых дверей в школе дизайнеров бюро, который был весной:
Можно просто аудио слушать на полуторной скорости.
Набор идёт постоянно, но чем раньше поступишь, тем больше баллов за вступительное задание и тем меньше стоимость, так что лучше поступать раньше. Из деканата ещё просят передать, что если будут какие-то проблемы с оплатой, писать сюда: school@bureau.ru.
Покажите знакомым, которые хотят поучиться дизайну.
Запись дня открытых дверей в школе бюро (июль 2021)
Оказывается, я забыл выложить запись с позапрошлого дня открытых дверей в школе дизайнеров бюро, который был ещё прошлым летом:
00:00 | Приветствие |
05:11 | Чему учат в школе и что значит «быть дизайнером» |
13:50 | Программа школы и ступени |
41:44 | Как взаимосвязаны ступени и сроки поступления |
49:35 | Оплата и бесплатные места |
1:01:20 | Подготовительные курсы |
1:18:02 | Бонус-трек: о доступности в интерфейсе |
1:30:17 | Ответы на вопросы |
Два часа подробного рассказа и ответов на вопросы о наших школах. В принципе можно просто аудио слушать на полуторной скорости.
Набор идёт постоянно, но чем раньше поступишь, тем больше баллов за вступительное задание и тем меньше стоимость, так что лучше поступать раньше. Из деканата ещё просят передать, что если будут какие-то проблемы с оплатой, писать сюда: school@bureau.ru.
Покажите знакомым, которые хотят поучиться дизайну.
Скоро опубликую ещё один, более новый и злободневный, но можете пока этот послушать.
Аудио по четвергам: Make it Hot
Кто бы мог подумать, что Диджей Грув до сих пор пишет какую-то весёлую музычку. В данном случае под псевдонимом «Евург»:
А особые ценители деталей заметят, что радостный голосовой сэмпл, вступающий в 0:31, немножко дружит с сэмплом из трека Жизнь — это танцы с альбома «Счастье есть» 1996 (!) года.
Саундклауд
Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.
Потрогали — включи
Небольшой паттерн в дизайне интерфейсов: потрогали — включи. Смысл такой: если у вас есть функция, которая требует целенаправленного включения, то, возможно, её нужно включать автоматически, когда пользователь её настраивает.
В Айфоне есть список будильников, и в любой из них можно ткнуть, чтобы перенастроить. Когда изменяешь время, этот будильник сразу же автоматически включается. Очень вероятно, что человек вообще трогал этот будильник, потому что хотел его включить. Если бы тумблер не включался автоматически, человек мог бы даже внимания не обратить. Очень тупо после этого проспать самолёт — в его-то голове он настроил будильник!
Если пользователь отредактировал адрес почты для уведомлений, возможно, есть смысл включить ему эти уведомления, иначе зачем он захотел актуализировать адрес? Если пользователь поменял положение иконки в Доке, логично заодно включить постоянное отображение этого приложения в Доке, иначе зачем он озаботился выбором его положения?
Разумеется, это только предположение, и пользователь может вернуть всё как было: отключить будильник, отказаться от уведомлений, убрать приложение из Дока.
Иногда наше предположение может зависеть от того, как именно человек что-то настроил. Большинство телевизоров выходят из немого режима (mute, когда звук отключён), как только человек попытался отрегулировать громкость. Логично: если ты её регулируешь, явно она тебе какая-то нужна, и надо, чтобы ты слышал, какая она получается. Но я помню, что у родителей когда-то был телевизор, в котором это работало не так. Звук включался только если ты прибавлял громкость. А если убавлял, на экране рисовался индикатор уменьшающегося уровня громкости, но и зачёркнутый динамик тоже. Логика тут была следующая. Предположим, у тебя было очень громко, когда ты выключил звук, и с тех пор кто-то уснул. Ты хочешь вернуть звук, но тихонечко. При традиционной логике ты никак не можешь вернуть тихий звук, сначала он хотя бы на пару секунд будет громким. А на этом родительском телевизоре можно было сначала убавить «на глазок» до низкого уровня, и только потом размьютить. Кто-то подумал!
Кстати, Айфон не включает будильник, если зайти в настройку, но сохранить без изменений. Не знаю, какая тут логика, но кажется, что это он зря. Вроде безопаснее включить будильник при любом намёке на интерес к нему.
Красота
Когда ты дизайнер и публично заморачиваешься деталями, тебе со временем начинают сочувствовать: «Ого, наверное для тебя вообще невыносимо смотреть на такой несовершенный мир вокруг!» Некоторые пишут мне, мол, прочитал у тебя про то-то, и теперь постоянно замечаю это в интерфейсах, вёрстке, вывесках, знаках; жизнь — боль! Люди считают, что я ежедневно страдаю, видя, как кто-то неправильно погнул линию на схеме или плохо настроил кернинг в шрифте.
Но у меня вообще такого нет! Для меня всё, что я вижу глубже среднего человека — исключительно источник наслаждения. Я могу увидеть красоту там, где большинство пройдёт мимо. И чем дальше, тем больше красоты я вижу вокруг. В целом меня в жизни окружает сплошная красота: красивые люди, красивые вещи, красивая музыка. А те, кто не хочет углубляться в детали, как раз ничего и не замечают, всё время угрюмые и недовольные ходят.