2222
Алёна Цирикова подсказывает, что эта заметка — 2222-я. Простите, я не подготовился к юбилею, но поздравления всё равно принимаю.
Алёна Цирикова подсказывает, что эта заметка — 2222-я. Простите, я не подготовился к юбилею, но поздравления всё равно принимаю.
Я всегда говорил о том, что плейлисты — это хрень собачья и чушь, и бред. Я не мог понять, как людям пришло в голову сделать такую функцию. Составлять плейлист, заранее предугадав, что тебе захочется слушать через полчаса — зачем это, когда можно взять да и включить через полчаса то, что нужно?
Музыка у меня всегда лежала в папках Исполнитель — Альбом (Год) в одном бесконечном списке, безо всякого разделения по жанрам или ещё какой-нибудь фигне, и ещё была папка (In), куда скидывалось всё новое, чтобы не забыть про него за то время, пока ещё не выучил.
Когда я перешёл на Мак, как раз вышел восьмой Айтюнс, позволяющий организовать библиотеку так, как я привык, то есть по альбомам, дополняя это приятной красотой в виде обложек. Меня это очень порадовало. Дело в том, что меня, как любого пользователя (тогда) Виндоуса, совершенно бесил Айтюнс, а одним из главных поводов для переживаний в связи с переходом на Мак было именно практически неизбежное использование Айтюнса. Поэтому мне было приятно, что новый Айтюнс может показывать мне музыку так или примерно так, как я привык её видеть. Жизнь показала, однако, что этим режимом с альбомами-обложками я почти не пользуюсь.
Оказалось, что самое главное средство организации музыки в Айтюнсе — это плейлисты (в сто раз полезнее рейтингов). Плейлист в Айтюнсе не имеет никакого отношения к тому, что сохраняют виндовые плейеры в файл с расширением m3u. Плейлист — это по сути просто папка, куда можно накидать песен. Да, он помнит, в каком порядке ты их накидал, но это совершенно не важно в большинстве случаев: песни в плейлисте можно отсортировать как угодно, организовать по исполнителям или жанрам.
То есть плейлист — это способ взять какое-то подмножество музыки и поименовать его. Это «надо будет поиграть в „Гараже“», это «записал мне Петя», а это «возможно подойдёт для следующего выпуска подкаста». Никто не имеет в виду, что ты будешь слушать плейлист по порядку или целиком.
Поскольку трек может входить в несколько плейлистов, то их можно использовать ещё и как теги: грустный медленный трек с женским вокалом можно закинуть в плейлисты «грустное», «медленное», «женский вокал». Треков-то тысяч десять, так что если забыл назвние чего-то (что со мной бывает крайне редко, но всё же), фиг найдёшь. Так что я стараюсь добавить трек в максимально возможное количество плейлистов, чтобы потом я мог найти его по любым признакам. Допустим, плейлисты всех мои миксов у меня есть в Айтюнсе, а значит я могу найти трек, помня, что я его, скажем, играл на «Эль-радио».
Есть плейлист Shazam — там лежат все треки, которые я нашёл после распознавания «Шазамом». Есть плейлист Dad’s Shelf — там лежат все пластинки «с папиной полки», то есть то, что я сграбил с его дисков (в основном джаз). Есть плейлист Find better — там лежат треки, которые у меня есть в плохом качестве или в обрезанном виде. Есть даже плейлист Nice Covers, где лежат альбомы, у которых крутые обложки (очень удачный плейлист для просмотра в кавер-флоу). Ну, и так далее.
А ещё плейлисты можно сами организовать по папкам (прямо внутри Айтюнса), что добавляет всей конструкции ещё больше гибкости. В папке Podcast лежат плейлисты, связанные с подкастом, папке Tags — плейлисты, которые я использую как теги, а в папке CDs — плейлисты моих нарезанных дисков.
В следующий раз расскажу про одну фичу плейлистов, которая имеет фундаментальную важность.
Мы проводим научное исследование.
На рис. 1 представлена принципиальная схема обыкновенного вкусного банана.
Предположим, что вам хочется его съесть. Помоете ли вы его? С какой стороны вы его откроете? Со стороны кончика? Со стороны черенка? Будете ли пользоваться зубами, ножом, чем-то ещё или сможете открыть голыми руками? Или вы разрежете его пополам, и потом откроете части независимо со стороны места разреза? Вы будете «раздевать» банан по мере откусывания кусков, или снимете всю кожуру сразу? Может, вы нарежете его дольками и будете снимать кожуру с каждой?
Если вы едите банан как-то особенно, опишите ваш способ.
Речь идёт не о фруктовой тарелке для гостей, а о том, как вы сами будете есть один банан, который выдали лично вам.
Бонус-трек: доводилось ли вам хоть раз подскальзываться на кожуре от банана? Видели ли вы хоть раз в жизни, чтобы кто-то подскользнулся на кожуре от банана?
Отвечайте, не читая комментарии других ребят!
Пожалуйста, не поленитесь ответить, даже если вы обычно не комментируете: хочется собрать статистику, потому что, повторюсь, это научное исследование. Можете даже прокомментировать анонимно. Спросите у ваших домашних или у коллег, и напишите, что они ответили. Киньте линк на этот пост френдам и контактам. Если вы знаете про кого-то его способ и опыт, расскажите тоже.
Спасибо, вы все классные ребята!
Добавлено в 2:29: А где вы храните бананы? Простите, что не спросил об этом сразу.
В шестом выпуске — самый крутой фулон производства Бит-хакерса и Астрикса. Это самый бодрый выпуск подкаста: в нём звучит 25 треков, из которых только трём я дал сыграть целиком (ну, или почти целиком). Он звучит примерно так, как я сам слушаю музыку, когда у меня наступает музыкальная жадность: наскоком, всё сразу. Длительность выпуска — 1 час.
Not For Sale, 2009:
01:12 Beat Hackers & Indra: Sub Ba Ra почти целиком
06:01 The Freak Show: Fantasy (Beat Hackers remix)
08:03 Turn Up The Volume
10:02 Let The Music Play
10:56 Rockcycle
12:03 Beat Hackers & Indra: We Are Funny
Notes Junky, 2007:
13:36 All Filters Up
15:37 Beat De Lucia
17:16 Notes Junky целиком
Yellow Sunshine Explosion: Goa Sound System Vol. 5, 2005:
24:30 Beat Hackers & Michele Adamson: When The Lights Go Out
28:07 Infected Mushroom: Elation Station (Beat Hackers Mix)
System Error, 2003:
29:17 System Error
30:39 Beat Contact
Artcore, 2004:
32:24 Monster Remix
33:29 Poison
34:25 Tweaky
35:44 Artcore
С разных сборников:
36:24 Oranda (Exposure Productions: Digital Performers, 2005) целиком
43:33 Incoming (Light Music Records: On & Off, 2006)
44:53 Astrix & Domestic: Solaris Part 2 (HOM-Mega Productions: IsrAliens 5, 2005)
46:26 Solaris (Extended Mix) (TIP.World: Nu-Clear Visions Of Israel Part II, 2003)
47:40 Astrix & Delirious: Day Dream (HOM-Mega Productions: IsrAliens 4: Solaris, 2003)
51:00 Astrix & Delirious: Day Dream (Astrix remix) (?, 2004)
51:52 Astrix & Delirious: Day Dream (Delirious remix) (Delirious: Break Point, 2005)
54:58 Astrix: The Fourth Revelation (TIP.World: The Secret Of The Thirteen Crystal Skulls, 2003)
Спасибо Ивану Комарову за «звонок в эфир» и подсказке о том, что у Бит-хакерса вышел новый альбом. Звоните и вы, рассказывайте мне, чё происходит-то, а то всё пропущу.
Кстати, всё время забываю сказать.
Почти каждый день в интернете кто-нибудь ссылается на типографскую раскладку. Все рекомендуют её всем регулярно. В Же-же к половине постов, где автор поставил неправильные кавычки, в комментариях ему рекомендуют скачать раскладку и научиться ставить нормальные, вместо того, чтобы прокомментировать сам пост.
В этом году я выпустил английскую версию раскладки, спонсором которой стал «Смэшинг-магазин».
У русской раскладки до сих пор нет спонсора. Это никуда не годится. Напишите мне письмо и предложите условия — станьте спонсором любимого инструмента всех клёвых ребят на свете.
Естественно, если вы ещё не посоветовали раскладку вашим друзьям или врагам, следует немедленно сделать это. А если в вашей дизайн-студии или издательстве (или чём угодно ещё) используется раскладка, но её по-прежнему нет в списке на странице раскладки, сообщите мне, чтобы я это исправил.
В «Мейле» можно скрывать и показывать находящееся слева панель почтовых ящиков. Все знают, как я люблю отвоёвывать у программ пиксели, поэтому неудивительно, что я держу эту панель выключенной. Переключаться между инбоксом и отправленными я быстро научился через ⌘1 и ⌘4 (кстати, ⌘+цифры очень во многих программах позволяют переключать вид, что прекрасно).
Так вот, оказалось, что можно выделить с нажатым ⌘ сразу несколько ящиков слева, и тогда в основной области будут показываться письма из обоих вперемешку. Ничего переключать не надо. А чтобы визуально различать входящие и отправленные, можно сделать правило, чтобы всё исходящее красилось, там, зелёненьким.
Снял кино про то, как ставить ударения в раскладке и прикрутил его к её странице.
Писать слова «фонограмма» или «мегабайт» через дефис — это такой же рак мозга, как «интернет-кафе» или «бизнес-центр» раздельно. Если не больший.
Меня очень впечатлил своей гениальностью-простотой способ оплаты стоянки в Тель-Авиве (имеется в виду стоянка просто вдоль улицы). Я ещё напишу об этом в рассказе об Израиле, но это ещё когда будет, а хочется поделиться быстрее.
Итак, не нужны ни будки с дедушками, ни паркоматы, ни карточки под стекло — вообще ничего. Приехал, оставил машину, а пока идёшь в магазин, на встречу, или куда ты там приехал, звонишь специальной девушке-оператору и говоришь, что ты припарковался. Она ставит где-то в базе галочку напротив тебя. Деньги за стоянку начинают списываться прямо с мобильника. Собрался уезжать — звонишь снова и говоришь, что сваливаешь — деньги списываться перестают. А если ментам нужно проверить, не нахаляву ли ты стоишь, так у них тоже есть доступ к той базе.
В Израиле дают вот такие удивительные зелёные мандарины, никогда таких не видел:
Внутри совершенно такие же, спелые-вкусные.