Позднее Ctrl + ↑

Течь

Самая непростительная форма издевательства над английским на почве необразованности — это когда tech читают как «течь». Хочется немедленно ввести за это смертную казнь. Течь — это когда течёт, где ваши уши-то? Вентиль старый, пропускает воду помаленьку — течь. А tech — это тек!

Когда сельский диджей говорит «течь-хаус» вместо «текхаус», так что с него взять? Остаётся просто подавить рвотный рефлекс и побыстрее забыть услышанное. А когда так говорят работники софтверных компании, то моему возмущению просто нет предела.

Правильные книги

Роберт Брингхерст (Robert Bringhurst) учит нас типографике. Он зануден и порой невыносимо медлителен, но сильно повышает разрешение. Интерлиньяж, пробелы, капитель — после Брингхерста видишь эти вещи существенно лучше.

Артемий Лебедев учит нас делать сайты. Он остроумен и уверен в себе, и, главное, он действительно откуда-то знает, как надо. Здравый смысл — это главный инструмент, который удаётся освоить внимательному и критичному читателю Лебедева.

Эдвард Тафти (Edward Tufte) учит нас представлению информации. Он великолепен, бесконечно интересен везде кроме скульптур, полностью промывает мозги и делает любого внимательного читателя вдесятеро более крутым дизайнером. Таблицы, графики и диаграммы, карты и схемы — после Тафти можешь делать всё это бесконечно понятнее и чище.

Но мне этого мало: я хочу повышать разрешение и в других областях. Я зеваю, глядя на дизайнерские книги вроде сборников «Лучшие логотипы XX века», фотоальбомов «1000 вывесок, набранных Гельветикой» или трогательных толстых изданий об истории творческих достижений и неудач какого-нибудь именитого дизайнера. Наверное, я очень ленивый, а Тафти избаловал меня своей системностью и умением представить выжимку на блюдечке с голубой каёмочкой. Видимо, мне нужно учиться собирать информацию по крупицам, искать ответы на вопросы самостоятельно.

Но может быть вы знаете другие книги тафтианского уровня полезности и применимости на практике? Может быть есть суперкнига, которая учит нас делать фирменные стили и логотипы? Проектировать системы навигации? Поделитесь, пожалуйста, своими открытиями.

Обсуждаем трудности перехода с Александром Плющевым

В третьем выпуске «говорильного подкаста» я расспрашиваю Александра Плющева о том, как он плакал, кололся, но всё-таки переходил на Мак. Я специально старался задавать вопросы так, чтобы ему было, что поругать: недостатка проэпловской пропаганды, кажется, никто не испытывает.

Среди затронутых тем:

  • Александр рассказывает о своём опыте эпизодического общения с Маками в «Ньюсвике». Я вспоминаю, как он написал мне, что у него взорвался мозг, когда ему летом подарили Макбук.
  • Первые ощущения, что мешало жить в начале. Непонятые Айтюнс, Айфото и Аймуви. Как Александр хотел сделать фильм про свой пылесос, но Аймуви ему не дал. Айтюнс и вся эта инфраструктура может быть и хорошо работает там, но ведь мы-то здесь, и Маки здесь продаются вполне официально.
  • Среди преимуществ Макбука яркий экран и офигенный звук. Я делаю несколько попыток добиться от Александра ответа на вопрос: почему бы тогда не поставить Винду, раз софт не нравится? Ещё одно преимущество — Макбук лучше и быстрее ловит вайфай. Если бы сегодня не было ноутбука, Александр купил бы себе Мак. Нравится тачпад, особенно двухпальцевый скроллинг. Очень нравится клавиатура по тактильным ощущениям. Вопрос о том, почему бы, всё-таки, не поставить Виндоус, остаётся без ответа.
  • Александр объясняет про меня всё (почему я перешёл на Мак, и почему он мне нравится). Всё неправда!
  • Плюсы и минусы Мака, которые мы бы назвали третьему человеку, спроси он у нас совета. Офис плохой. Для дома всё есть из коробки. С принтерами дружит хорошо. Адиум плохой (но в этом есть польза: уход от аськозависимости). Единая почта на всех компьютерах совершенно не противоречит использованию нормального почтового клиента вместо веб-интерфейса, объясняю я.
  • О религиозности многих пользователей Эпла. «Любая секта старается вовлечь новых членов». Пытаемся разобраться, как соотносится ощущение «избранности» и «особенности», которое для многих ассоциируется в продуктами Эпла, с тем фактом, что Айфоны и Айподы есть у всех. Александр для индивидуализации использует совсем другие геджеты, например телефон-бритву. Тут стоит посмотреть видеодиалог: суперкепка, суперфутболка, супертелефон. И вот ещё ролик про супертачку до кучи.

Скачать выпуск можно на Арподе (или по прямой ссылке), там же можно подписаться на подкаст. Разговариваем около 50 минут.

Иллюстратор и Джаваскрипт

Любой человек с мозгом программиста противится рутинной работе. Он понимает в душе, что делает то, что должна делать машина. Достаточно ведь написать код один раз и завернуть в цикл.

Я обожаю придумывать дизайн графиков, диаграмм и таблиц, но все автоматические инструменты строят уродство, а не графики.

Иногда нужно табличные данные вставить и покрасить каждое значение оттенком, зависящим от этого значения. Иногда нужно во всей таблице взять и во всех значения после запятой оставить ровно два знака, набрав их шрифтом чуть меньше. Иногда нужно классы чисел разделить полупробелами. Иногда придуманный удачный формат для каких-то данных хочется опробовать для других данных (например, таблицеграфик каких-то спортивных результатов перестроить для другого матча или заплыва).

Всё это довольно муторная работа, которую хочется автоматизировать.

Так вот, кто-нибудь знает, как это сделать лучше всего? Кажется, адобовские программы как-то поддерживают Джаваскрипт. Как этим воспользоваться? Где задокументированна их объектная модель? Есть ли там консольный режим? Типа, пишешь команду — она сразу же выполняется по энтеру.

Хочется строить график в Иллюстраторе так:

if (line = document.layerNamed ('rus medals')) line.clear ()
else line = document.layers.add ('rus medals')
line.select ()
document.pen (0, 0)
for (i = 0; i <= 16; ++ i) {
  document.pen (i * 10, -medalsByCountryAndDate ('RUS', i + 12))
}

Ну или что-то вроде того. То есть пишем, что хотим от машины, а не делаем это руками. Я чувствую, как вам хочется придраться к этому коду или придумать свой, но это никому не интересная хрень. Смысл в другом: захотели построить график Новергии — бац, построили. Решили, что 10 пикселей плохое расстояние — исправили на 12, перестроили. Захотели поставить восклицательный знак на графике каждый раз, когда его поднимает золотая медаль — дописали строчку. Захотели воткнуть грустный норвежский флаг везде, где проиграли золото Бьёрндалену — дописали ещё пару строчек.

Кто так умеет, научите меня, а?

Нужна техпомощь

У меня есть некоммерческий проект, который я всё никак не могу доделать. Проблема там чисто техническая: нужно кое-что напрограммить, что мне напрограммить самому, кажется, слабо. Дизайн давно есть, весь материал тоже. Просто без небольшой технической связки всё это не имеет смысла.

Мне нужен человек, который по техзаданию, сформулированному в свободной форме, напишет за выходные десяток-другой (как я думаю) килобайтов ПХП-кода, даже не предполагая, что ему за это что-то дадут, а просто из любви к искусству. А если потом окажется, что всё работает не совсем так, как предполагалось, то за следующие выходные устранит недочёты. Имя героя навсегда войдёт на страницу, рассказывающую о проекте на моём сайте (которая появится в день запуска проекта).

Если вы вызоветесь помочь, это никак вас не обяжет действительно помочь: после того, как вы услышите задачу, вы легко сможете передумать. Единственное, о чём я прошу — это конфиденциальность. То есть, короче, не болтать о проекте до его запуска.

Мне неинтересно знать о том, что вам это неинтересно; интересно знать только если интересно.

Добавлено через несколько часов: Большое спасибо всем откликнувшимся! С моей стороны было бы нечестно загружать задачей сразу всех, так что я буду связываться с вами по очереди, пока с кем-нибудь не договоримся.

В ожидании вакансии

Некоторые люди всё время ждут вакансии, вместо того, чтобы взять, да написать письмо «смотрите, что я умею, давайте работать вместе». Это странно. При этом море умников в комментариях в блогах дизайнеров постоянно показывают, как они разбираются в чём-нибудь лучше автора.

У нас в бюро целая куча интересных и сложных задач. Работы так много, что порой даже некогда вывесить на сайте очередную страницу, приглашающую нового сотрудника. Но на самом деле никаких «вакансий» (в смысле «пустот») не существует. У нас не «Макдональдс», где нужно поставить ровно 8 человек на кассы — работы хватит на всех.

Может быть, вы рисуете самые крутые иконки на свете. Или вы спокойно верстаете сайты под любые браузеры, не путая Ариал с Верданой и придумывая нормальные рыбные тексты там, где их не хватает. Или вы знаете, где и как произвести 1000 навигационных табличек для торгового центра, и потом смонтировать их за одну неделю, проверив между делом, что нигде нет опечаток. Может вы не знаете, что такое Фотошоп, и просто классно играете в футбол, но зато вам в голову постоянно приходят нереально крутые идеи для сайтов, которые вы рисуете карандашом на бумаге, и потом не знаете куда деть. Или вы просто дизайнер-супермен.

Мы можем лишь предполагать. Мы показываем вам, что мы делаем, а вы нам — нет. Поэтому вы знаете, в чём вы сильнее нас, а мы этого не знаем. Так напишите нам, не ждите появления «вакансии». Если вы классный специалист и можете нам помочь стать круче, то давайте познакомимся.

Поражаясь тупости слоганов

Когда слоганы иностранных компаний переводят деепричастным оборотом где-нибудь в рекламе, это плохой перевод. Но когда такими делают свои слоганы русские компании — это клиника:

Опережая время
Доверяя друг другу

Подвид: слоганы с глаголом совершенного вида в начальной форме. Кажется, у них оттуда же растут ноги:

Достичь большего
Увидеть своими глазами

Не близнецы, но братья по разуму — слоганы со словом «через»:

Лидерство через коммуникацию
Партнёрство через понимание

Обычно я пишу такие заметки по году, собирая хорошие примеры, но сегодня я решил поступить иначе: показать те примеры, что есть, а при появлении других в комментариях, дополнять и улучшать заметку.

Музподкаст № 10: Хаус в 2009 году

В десятом выпуске — хорошие хаусовые треки 2009 года, не попавшие в другие выпуски подкаста. Длительность выпуска — 1 час.

00:00 Zoo Brazil: Tobbe

01:30 Sam Ball: Kamikaze

02:30 Da Fresh: The Frog (Original Mix)

03:30 Cid Inc.: Flopcorn (Original Mix)

05:02 Steve Angello: Isabel (Original Mix)

06:03 Wally Lopez & Zoo Brazil: Planetaria

07:12 (Public Domain: Operation Blade, 2000)

07:54 Tamer Fouda: Dance For Freedom

10:51 Guy Gerber: Timing (Original Mix) целиком

19:06 Denis A: Raver (Original Mix) целиком

26:27 Manuel De La Mare: In The Beginning

28:12 Depeche Mode: Perfect (Ralphi Rosario & Jody Den Broeder Dub)

29:43 Алёна Свиридова: Розовый фламинго (радиомикс Венгерова и Фёдорова) много

33:19 Tiger Stripes: Me & I много

36:25 Dusty Kid: Train No 1 (Frogs In Socks Remix)

38:05 KOS: Swarm (Original Mix)

40:04 Greg Delon: Cezar (Original Mix)

40:31 Kim Fai: Haikou (Original Club Mix)

40:46 Flow & Zeo: Believe (Beckers Remix)

41:45 RPO: Oaxaca (Original Mix)

42:32 D-Nox And Beckers: Cala A Boca (Meat Katie Remix)

44:44 Rhadow & Luca M: Macarenco (Original Mix)

45:58 Umut Akalin feat. Dilek Taskin: U Gonna Love Me (Ugur Project Dub) целиком

54:22 Dosem: Beach Kisses (Rework)

56:34 Dosem: Beach Kisses (Joris Voorn Green Mix) много

Последний трек — главное достижение хауса в 2009 году. Красота неимоверная. Звоните в подкаст!

Модели

На неделе моды в Нью-Йорке перед выходом на подиум висит доска такая:

Модели
Фото Карло Аллегри (Ройтерс)
Ранее Ctrl + ↓