Позднее Ctrl + ↑

Айпад-ценник

Некоторое время назад в Эпл-сторах бумажные ценники заменили Айпадами. В результате получилось вот так:

Это очень странно смотрится, особенно в таком сочетании, когда сам товар в десять раз меньше ценника. Понятно, что полезного действия у этого айпада хоть отбавляй, но блин, у меня взрывается мозг, когда на Айпаде написано «Айпод нано». Я же вижу, что это Айпад!

Если на клетке слона прочтёшь надпись: «буйвол», — не верь глазам своим.

Что почитать на выходных — 17

За последнее время накопилось:

  1. Screw the Power Users.
  2. A kinder, gentler Macalope. Очередной Макалоп, раскрывает тему про Касперского. «The Macalope really didn’t have an opinion of Kaspersky before its CEO decided to make a big deal about the fact that its virus software is useless on iOS because Apple has decided to make its mobile operating system incredibly secure».
  3. Сосед. Коля Товеровский рассказывает историю из жизни.
  4. Победившее государство. Как должен на самом деле звучать новый закон о митингах. Колонка Ивана Давыдова на Ленте.ру.
  5. Как менялось отношение к детям на протяжении истории. После этого ещё интересно послушать Оскара Бренифье про его отношение к детям — прям человек из будущего.
  6. Вёрстка независимыми блоками. В мае встречался с Олегом Моховым и попросил его подсказать мне, с чего же начать въезжать в БЭМ, и он мне дал это. Если вы вдруг тоже смотрите на яндексоидов как на инопланетян, то почитайте, полезно.

Голландские дороги и N57

В Голландии есть странная дорога N57, по которой мы, в частности, ехали из Брюгге в Гаагу (через Влиссинген). Рассказ о поездке я ещё когда напишу, а про дорогу хочется уже рассказать. В Ютюбе нашлось видео поездки по этой трассе из Миддельбурга в Ротердам:

Есть на что обратить внимание.

Во-первых, эта дорога — какая-то экспериментальная, на ней используется невиданная дизайнерская разметка. Во-вторых, голландская система дорог вообще любопытно устроена (более долбанутой я не встречал). В-третьих, дорога проходит через 4 плотины проекта «Дельта» (защита Нидерландов от наводнений).

Включите видео, а я прокомментирую (жмите паузу чуть что).

00:16. Выезд на N57. Пока всё обыкновенно.

00:45. Раундэбаут. Нормальная история для голландской загородной трассы.

00:50. Вот, смотрите, начинается что-то странное. Края дороги обозначены прерывистой линией, а посередине — двойная сплошная, причём такая, что её полосы довольно далеко друг от друга. При этом дорога — ряд туда, ряд обратно, то есть двойная сплошная ей не положена. Эта разметка означает «максимальная скорость на этом участке — 80 км/ч».

01:06. Обратите внимание на знак справа. Он показывает, что впереди очередной раундэбаут, и объясняет, в какие города следует ехать прямо. Ещё через 300 метров такой же знак показывает, что справа, и ещё через 300 — что слева. Сразу всё не прочитать, поэтому информацию дают дозированно.

01:25. Мельница. Клёво.

02:15. Светофор. Тоже нормально. Светофоры на белых подложках, по форме напоминают семафоры. Кажется, это как раз то место, где мы останавливались, чтобы помочить ноги в Атлантическом океане (он находится слева, за холмом).

02:29. Знак справа от дороги объясняет разметку. Зелёная полоса посередине означает «максимальная скорость на этом участке — 100 км/ч». Это нетипично высокая скорость для голландских дорог в один ряд. Здесь края уже почему-то не пунктирные — может потому, что вокруг дороги забор? Чёрт его знает.

02:38. Очередной раундэбаут. Обратите внимание, как хитро изменяется дорога вокруг него: в начале к разделительной разметке добавляется ещё одна жирнющая полоса, потом разметка превращается в реальную разделительную травку (две стрелки вправо вниз зачем-то), эта зона становится всё шире, потом появляется ещё и заборчик; после раундэбаута всё постепенно возвращается к исходному положению.

03:04. Выезд на первую плотину. Разметка вдруг становится прерывистой вокруг зелёной полосы. При этом вряд ли это означает, что разрешён обгон: очевидно, что плотина — особо опасное место для обгонов (некуда увернуться от встречной, если что), почему было бы разрешать именно там?

03:42. Обратите внимание на столб с указателями справа: он выкрашен белыми и голубыми полосами. Это потому, что на нём бело-голубые знаки. Светофоры висят на чёрно-белых столбах.

04:15. Знак с ограничением 70, потом супердорога вдруг кончается, потом 50, и ещё чуть позже рекомендуемая скорость — 30, а за ней поворот налево. Помню его, неожиданный был, больше 90 градусов. После него снятие всех ограничений.

04:33. Выезд на дорогу, с прерывистой двойной разметкой посередине, без зелёной полосы. При этом соотношения длин штрихов к расстояниям между ними отличается от разметки по краям дороги. Чуть позже начинается уже привычная разметка «80 км/ч» и раундэбауты через каждые сто метров.

05:49. Поворот на Роттердам. Казалось бы, основная дорога уходит прямо, а мы с неё уезжаем куда-то вбок, да? Но нифига, это мы как раз остаёмся на N57. Потом сразу поворот направо — и мы по-прежнему на N57. Понять это невозможно.

09:30. Вдруг начинается нормальная дорога с двумя рядами в одну сторону и понятной разметкой.

10:10. Дорога снова сужается до одного ряда в каждом направлении; на этот раз края дороги сплошные, а между направлениями — бетонная перегородка.

10:22. После раундэбаута можно обратить внимание на ещё одну голландскую фишку: когда одна дорога вливается в другую, сужение у вливающейся дороги делается не в сторону вливания, а в противоположную (10:23...10:25 — видите, левый ряд закончился и нужно перестроиться в правый).

11:06. Дизайнерам стоит нажимать паузу чаще: смотреть на разметку и знаки перед раундэбаутами и перекрёстками. Много любопытных деталей. Вот смотрите, например, как тут двумя знаками слева и справа от дороги показано, из какого ряда как следует двигаться по раундэбауту. Обратите внимание, что на самом раундэбауте два ряда: внутренний и внешний, и они разделены физическим разделителем — это очень круто.

Реально там ехать около часа-полутора, кажется. Я много чего нафоткал, но, в основном, через заляпанное мухами окно машины.

Музрозыск

Разыскиваются треки:

  1. Ted Dettman: Surra
  2. Ted Dettman: Hassasin
  3. Ted Dettman: Ride Back (Original Mix)
  4. Ted Dettman: Ride Back (Tony Kairom Remix)
  5. Tony Kairom: Symphony Of The Night (Italoman Remix)
  6. Nacim Ladj: Valerie (Tony Kairom Remix)
  7. Nacim Ladj: Minimal Elite (Dani Sbert Remix)
  8. Lewis Lastella: Let’s Dance (Original Mix)
  9. Dzim and Inkfish: Distance (Original Mix)
  10. Damir Pushkar: Bus Driver (Original Mix)
  11. Mark Haider: Hands (Erik Iker Remix)
  12. Andres Up: Clear Eyes (Original Mix)
  13. Daphnia: Plasticine (Ollo Remix)

Если у кого есть, или знаете где взять, напишите, пожалуйста. Спасибо.

216 км/ч

Испытываю особо тёплые чувства к Германии за отсутствие ограничения скорости на автобанах.

Через секунд 10 после этого снимка какой-то мерс помигал нам, и его пришлось пропустить вперёд.

Темп по-итальянски

Таблица пересчёта скорости с итальянского на понятный (примерно):

Слово BPM
Larghissimo < 20
Grave 30
Lento, Largo 50
Adagio 70
Andante 100
Moderato 110
Allegro 120...170
Vivace 140
Presto 180
Prestissimo > 200

Как видим, самое дурацкое слово — это allegro. Ничего конкретного не значит. Приходится всё время писать уточнения, типа allegro ma non troppo («быстро, но не слишком») и т. д.

Зависимость от большого экрана

Я уже много лет работаю за 30-дюймовым монитором, и мне в нём тесно. Я хочу немного выше и раза в два шире, чтобы он так закруглялся вокруг меня. Вот как у меня выглядит лэйаут Фотошопа:

Зависимость от большого экрана

Справа — слои (рядом Channels, под ними — Paths), потом всякие постоянно нужные панели (Info, Navigator / Adjustments / Properties, Swatches, Paragraph, Character, History, Layer Comps), потом панель выбора текущего инструмента. Она, кстати, вообще нафиг была бы не нужна, если бы можно было как-то из неё вытащить элемент, который показывает текущие цвета. Открытый документ — это интерфейс приложения Вайрлесс-диджей.

Слоям вечно мало высоты. Стандартный лэйаут, когда слои являются лишь одной из панелей в столбике — это вообще какая-то насмешка. Я, видите, даже верхнюю панель оторвал от верха, и она у меня висит в воздухе, потому что иначе она отъедала высоту от слоёв.

Но мне всё это надоело. Из-за этого я не могу оторваться от большого компьютера для работы. В прошлом году у меня даже была идея купить тандерболт-дисплей на дачу, потому что на ноутбуке я могу только блин на письма отвечать и программировать. Это ведь чушь какая-то и рак мозга. Какой нахрен дисплей на дачу? Чтоб там тоже в доме сидеть всё время? Нет уж, я хочу на качельке или на понтоне.

Множество прекрасных дизайнеров спокойно работают с ноутбуками и не испытывают никаких проблем. Но каждый раз, когда я заставляю себя сделать что-то на ноутбуке, меня всё бесит. Если открыть любую панель, она загораживает кусок картинки, в котором я пытаюсь что-то поменять с её помощью, и в итоге я не вижу, что делаю.

Если сделать, чтобы Фотошоп автоматически скрывал выпавшие панели, то бесит, что они всё время пропадают. Если сделать, чтобы не скрывал, бесит, что они всё время висят. Какую-нибудь панель убираешь, потому что она вроде не очень нужна — и через секунду она уже нужна. Просто ад какой-то — ну его в жопу, сделаю дома, когда доберусь до нормального экрана.

Напишите, пожалуйста, какими приёмами вы пользуетесь. Как фотошопите большие картинки на маленьких экранах? Какие панели держите включёнными, какие нет? Или надо просто продолжать жрать кактус, и через пару недель всё это говно станет привычным и перестанет бесить? Я хочу купить 11-дюймовый Эйр и научиться делать всё на нём, чтобы ваще пофигу было на всё.

Кредиты «Быстро»

Во, у одного из местных «Альфа-банков» прекрасный штендер стоит:

Кавычки вокруг слова «Быстро» — это, вроде, они какая-то общекорпоративная странность. Видимо, они не знают, для чего применяются кавычки в русском языке и какая возникает двусмысленность не в их пользу.

Но меня изумил дизайн самого штендера. Гипотеза: ребята не выполняли план по кредитам, и согласовывать дизайн с Москвой было уже некогда, пришлось сделать быстро на коленке.

Вот у них же:

Снова прекрасный русский язык и дизайн. Так и представляю, как я обращаюсь в банкомат.

Это, кстати, как раз то отделение, где у меня вечно некратная величина.

Что почитать на выходных — 16

Если у вас выходные, то вот что почитать:

  1. «Макдональдс»: корпоративный русский и отмирающий язык. Людвиг пишет о том, зачем «Макдональдсу» мягкий знак. Противостоят грамотности, как всегда, две страшные силы: маркетологи и сайт Грамота.ру (о моей нежной любви к качеству которого вы, думаю, уже задолбались слушать).
  2. The Bizarre History of the Vibrator. Гизмодо представляет историю вибраторов от времён Клеопатры до наших дней.
  3. Blogging is not a thing, it’s an attitude. Бородатый Джим Далримпл пишет о том, что крупные компании не понимают, что такое блоггинг.
  4. The rumored thin 15” MacBook Pro with Retina, USB 3. Марко Армент анализирует слухи о Макбуке с ретиной.
  5. 4 New Features in Apple Maps for iOS. Чего ожидать от новых карт в шестом Ай-ОСе.
  6. Web Design Manifesto 2012. Зельдман учит хорошему.

Кстати, простите все, кому в РСС пришла сегодня старая подборка. Я, оказывается, сбился со счёту с ними, и там в общем пришлось кое-чё перекраивать, и из-за этого РСС поломался.

Ранее Ctrl + ↓