Позднее Ctrl + ↑

Что почитать на выходных — 36

Вот:

  1. An ABC proof too tough even for mathematicians. Японский математик Синъити Мотидзуки утверждает, доказал abc-гипотезу. Проблема в том, что работал над доказательством он около 20 лет, и за это время создал новую область математики, которую кроме него более-менее никто не знает, поэтому понять его доказательство всем слабо. Но мне стало интересно понять хотя бы саму гипотезу, потому что там сказано, что она вскрывает неизведанные связи между сложением и умножением —
  2. The abc game. Гениальное объяснение abc-гипотезы для тех, кому слабо понять даже её без разжёвывания (это как мне). Благодаря этому человеку я проникся красотой гипотезы.
  3. Коды. Сергей Король собрал несколько любопытных кодов, с помощью которых для своих сообщают что-то, что другие не понимают и не замечают. Ещё в сериале про лондонское метро были метрошные коды.
  4. Логические ошибки и уловки — 1. Классификация. Любопытно, конечно, но главная проблема в том, что уличённый в любой логической ошибке всегда может ответить «Ну и что?». Только нет в списке любимого «поворота Клеопатры» (приём состоит в том, чтобы подтолкнуть оппонента к опровержению примером, после чего упрекнуть в мелочности, например: «Ты мне никогда на даришь цветы!» — «Ты что, я же тебе на 8 марта дарил огромный букет роз!» — «Как тебе не стыдно, раз в жизни подарил, и ещё ставишь это себе в заслугу!»).
  5. Дежурная у эскалатора. Чем она занимается. Оказывается, тяжёлая и ответственная работа. Только вот как-то все другие метрополитены, которые я знаю, обходятся без неё.

Спасибо спонсору рубрики — компании Гетвеар. Не забывайте покупать джинсы у Гетвеара, потому что они хорошие (и джинсы, и ребята из Гетвеара, в смысле).

Старый и новый скайп

Люди были массово недовольны, когда скайп на Маке обновился до пятой версии. Да и до сих пор недовольны — некоторые даже как-то остаются на старой версии (из-за чего у них плохо работает часть функций). При этом недовольные нигде не объясняют, что же не так. Как бы само собой разумеется, что новый скайп плохой, а старый был хороший. В Техкранче:

Please Skype team, don’t move on to add other new stuff when everyone, and by everyone I mean everyone, hates your 5.X version on the Mac

Да ладно? А вот шестой вышел, в «Линч» его шлют. И тоже всё выглядит так, будто рассказать, в чём же проблема, не надо. Вроде как это очевидно же, что говно скайп.

Объясните мне, чего я не понимаю?

Старый скайп был тошнотворным неудобоваримым адом. Те, кто делают скриншот с «компактным» контакт-листом и противопоставляют его полноценному окну нового интерфейса, забывают про все остальные окна, как будто их и не было. А меня прям бесило, что старый скайп считал своим долгом засрать мне весь экран окнами — список людей отдельно, диалоги отдельно, голосовые разговоры отдельно, и, самое бесячее, скачиваемые файлы тоже отдельно! Только и успевай за ним прибираться.

Правда тогда это не воспринималось как что-то прям уж запредельное. Было неудобно, но смирение — не хрен собачий. Поэтому все молча терпели. Во всех ведь болталках такая жесть была, чё.

В пятом скайпе всё собрали в одно окно. Это было важнейшее достижение в дизайне инстант-месседжеров, а также подарок судьбы. После этого без содрагания стало невозможно вспомнить старый скайп. Как же можно ругать новый? Есть в нём мелкие недочёты, кто спорит, но главное-то — произошёл скачок научно-технического прогресса!

Кстати, в шестом я три отличия от пятого нашёл: наконец-то можно отключить дебильные напоминания о днях рождения загадочных людей (всем счастья авансом!), текст из диалога стал более корректно копироваться (дата-время не отваливаются), а иконка стала более приятного синего цвета.

Дудлы Гугля

Марчин Вишари рассказывает о том, как в Гугле делают дудлы:

Всем веб-технологам смотреть обязательно.

С одной стороны, всё интересно и мило, куча крутых решений. С другой стороны — печально, что такие талантливые разработчики занимаются бесполезной работой.

Что почитать на выходных — 35

Вот:

  1. Microsoft has failed. «The problem is that if you are locked in with a choice of 100% Microsoft or 0% Microsoft, once someone goes, it isn’t a baby step, they are gone. Once you start using Google Docs and the related suites, you have no need for Office. That means you, or likely your company, saves several hundred dollars a head. No need for Office means no need for Exchange. No need for Exchange means no need for Windows Server. No need for Office means no need for Windows. Once the snowball starts rolling, it picks up speed a frightening pace. And that is where we are».
  2. Microsoft’s Guy. «I’ve not met a single rational and intelligent person that thinks Ballmer is on the right track or that he properly guides Microsoft — yet many of those same people say Sinofsky was on the right track. If you are Ballmer, do you want Sinofsky around? I think not.»
  3. Innovation is a Fight. С Микрософтом ясно, но опасения вызывает уже и Эпл. «Love him or hate him, Scott Forstall’s departure makes Apple a more stable company, and I wonder if that is how it begins».
  4. Why Measure B puts adult performers at higher risk. Стойя объясняет, почему принятая на прошлой неделе в Лос-Анжелесе «Мера Б» не защищает порноактёров от ЗППП, а подвергает ещё большему риску (ещё она об этом же пишет в «Гардиан»).
  5. Дирижёр. У Ольги Громовой прекрасные цитаты дирижёров. «Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одаренности».
  6. Why Coke Cost A Nickel For 70 Years.
  7. Пятёрка за диктат. Пять правил, которые позволят Владимиру Путину удерживать власть ещё 20 лет.
  8. Госзависимые. Юлия Латынина объясняет, почему всё плохо (ну, как всегда).

Хотите стать спонсором рубрики? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

О неэффективности интернет-трансляций

Допустим, нам надо провести интернет-трансляцию какого-то события со звуком и видео. Тогда сервер должен «тянуть» достаточно много одновременных соединений. А если придёт слишком много людей, то всё ляжет или будет дико тормозить. Почему вот серверу не пофиг, сколько людей с него берёт одни и те же байты? Зачем он их шлёт каждому отдельно?

Первому каналу плевать, сколько людей его смотрит: он вещает в эфир, и на него никакой нагрузки от того, что кто-то его смотрит, не ложится. Может, ещё сто миллиардов инопланетян ловит его сигнал каким-нибудь сверхмощным приёмником — ему дела нет.

Пропускная способность интернет-каналов при трансляциях используется чудовищно неэффективно. Понятно, что интернет весь придуман в расчёте на то, что каждому нужно получать свою информацию в своё время, поэтому каждый обслуживается в индивидуальном порядке. Но ведь нужно научиться поддерживать и исключения.

Допустим, я и мой сосед одновременно захотели посмотреть «Дизайн, кино и пуфики». Почему бюрошный сервер в Москве должен от этого страдать?

Уже ближайшему маршрутизатору в подъезде должно быть ясно, что мы хотим получать одну и ту же последовательность байтов с одного и того же урла в одно и то же время (и что там не нужна авторизация). Он должен просить только один поток у всего дальнейшего оборудования, а не два, и уже тут, на месте, делить его между нами.

Биатлонтайм на паузе

У меня больше нет возможности поддерживать Биатлонтайм собственными силами. Закрывать сайт я не буду, но и обновлять в новом сезоне тоже не смогу.

Для того, чтобы продолжать работу над проектом, мне нужен хороший веб-программист, который готов был бы отдавать Биатлонтайму несколько часов в неделю. Поскольку программисту надо платить, а я пока не знаю, как зарабатывать на этом сайте, и у меня нет большого состояния, то из своих я платить не смогу.

Помочь сайту может спонсор, которому нравится этот сайт и биатлон вообще, и который захочет платить программисту, работающему под моим руководством. Я со своей стороны готов повесить логотип спонсора на сайт Биатлонтайма, ну и увековечить его имя в истории сайта.

Естественно, популярность Биатлонтайма пока слишком низка, чтобы спонсорство было выгодно, и на отдачу рассчитывать не стоит. Но если вы готовы поучаствовать деньгами, как я участвую головой и руками — просто потому что вам проект так же интересен — то напишите, пожалуйста: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Если вы знаете кому это может быть интересно (или предполагаете), тоже дайте мне знать — я свяжусь напрямую.

Ильябирман™

Слава пришла откуда не ждали:

Однажды Ильябирман™ сел на Боровицкой и пожелал доехать до Менделеевской. Необъятное удивление и гнетущая тоска овладела им на станции Алтуфьево.

Что почитать на выходных — 34

Например:

  1. The Return of the Scroll и A Further Note on Scrolling. Дмитрий Фадеев любопытно пишет о скроллинге. В Айбуксе я сразу переключился на скроллинг, как появилась такая возможность.
  2. The Magical Tech Behind Paper For iPad’s Color-Mixing Perfection. В последнем обновлении гениального приложения «Пейпер» появилась штука для смешивания цветов. В статьей рассказано, как она работает (оказывается, всё очень хитро и круто).
  3. Дай ребёнку компьютер — и он за полчаса разберется в теории относительности. «Индийский ученый и просветитель Сугата Митра провел серию простых экспериментов по всему миру, оставляя на какой-то период времени детей наедине с компьютером. Результаты были удивительны: например, тамильские школьники выучили английский и разобрались самостоятельно в основах биотехнологий. T&P публикуют расшифровку вдохновляющей речи индийского просветителя на TED».

Коротенькое:

  1. Стив Джобс. Некролог. Женя Смирнов пишет смешной (простите, если задел чьи-то чувства) некролог Стива Джобса.
  2. Some advice from Jeff Bezos. Джефф Безос советует менять своё мнение.
  3. Опыт уличного продавца книг. Саша Реушкин объясняет, почему надо призывать, а не спрашивать.
  4. The Thanks Email. Бен Брукс против писем «Спасибо!» И я против. Хотя сам их пишу. Парадокс.

Спасибо спонсору рубрики — компании Гетвеар. Гетвеар делает джинсы — вы их носите и любите. Ещё почитайте на выходных о качестве Гетвеара.

Отзывы рекламодателей

Реклама у меня в блоге выходит по средам. У меня накопились отзывы рекламодателей. Они разные.

Артём рекламировал сайт Варим.ру в январе 2011 года: «В принципе, переходов намного меньше, чем я ожидал, но некоторые люди зарегистрировались и стали что-то писать. В плане посещений ничего не изменилось». Коля Заярный рекламировал Эвитерру ещё в прошлом году. У меня не осталось отзыва — мы говорили устно. Реклама немного не окупилась: на билетах, проданных по переходам с меня, они заработали что-то вроде 3/4 того, что потратили на рекламу.

Самой горячей и успешной рекламной порой оказалось прошедшее лето.

Дмитрий Никитин рекламировал сервис «Ассистент» (asst24.ru) в июле и прислал отзыв спустя 20 дней после выхода поста:

Прошло некоторое время с момента выхода рекламной заметки о нашем сервисе asst24.ru, а значит, можно подвести итоги.

Прямых переходов с ilyabirman.ru зафиксировано 182, с Гугл-ридера — 62, а кроме того — незначительное количество переходов с других РСС-лент.

Количество регистраций — 10.

Количество пользователей, пополнивших счёт (в течение 20 дней после выхода заметки) — 8.

Общая сумма пополнений в течение 20 дней после выхода заметки — 19008 руб.

Разумеется, что речь идёт только о достоверных регистрациях и пополнениях, на самом же деле их количество несколько больше.

Мы довольны соотношением стоимости заметки и полученных средств, особенно учитывая период отпусков. Осенью, когда все вернутся домой, мы планируем размещаться снова.

P.S. В настоящее время уже работаем по выжиганию с сайте регистрации, планируем закончить к сентябрю.

Нат Гаджибалаев рекламировал курс «Злых марсиан» в июле:

Курс прошёл отлично, все рады, мы выдержали планку.

Благодаря твоей помощи в работе над самой статьей и публикации статьи в твоем блоге мы получили две регистрации на курс. Это отличный показатель, в сравнении с твоими конкурентами.

Таня Мисютина рекламировала свой курс об интерфейсе для Айфона в августе, и на вопрос о том, был ли эффект от рекламы ответила «в этот раз нет :-( видимо, отпуска». Надо отдать должное Тане, которая несмотря на это пустила меня к себе в дом в сентябре, да ещё и накормила какое-то непонятной вкуснятиной.

Всеволод Устинов рекламировал вакансию в «Айти-эйдженси» в июле:

Эффект отличный, хотя и немного неожиданный. Сам по себе блог привлек не так много переходов на сайт и откликов на вакансию (в приложении выгрузка из аналитикса). Но вакансию подхватили крупные работные сообщества во вконтактике и другие сайты. Оттуда пришла, наверно, сотня откликов от мечтателей поработать на Бали — и все получили вежливый отказ. Но эти же люди стали писать своим друзьям — настоящим интернет-маркетологам. Так о вакансии узнали те, кто никогда бы не стал искать работу. Всего за июль-август было около 450 откликов, из них 150 я отношу к результатам рекламы в блоге — отличный результат.

Из интересных бонусных эффектов: фоновый уровень посещаемости вырос на 50 человек в день.

Яков Карда рекламировал «Гетвеар» в апреле и в июле. Первая реклама окупилась через несколько дней, и мы сразу стали обсуждать вторую. С недавних пор «Гетвеар» ещё и спонсирует пятничную рубрику «Что почитать на выходных». Яша:

Мы точно не считали но продаем пару раз в несколько дней по переходам от тебя.

Кстати, обычно я пытаюсь отговорить рекламодателей, если сам уверен, что реклама не сработает. А однажды был совсем курьёзный случай: мне написали о рекламе одного стартапа. Я пытался выяснить, в чём смысл их проекта и зачем им рекламироваться у меня (это было не так просто). В ходе переписки, отвечая на мои вопросы, человек пришёл к выводу, что у них неудачный стартап и рекламой делу не поможешь.

Некоторых это удивляет — как можно отказываться от бабла? Один рекламодатель даже написал мне: «Илья, у меня ощущение, что вы не хотите заработать». Но если подумать хотя бы лишнюю секунду, то ясно, что хорошие результаты и положительные отзывы — в моих интересах.

Не говоря уж о том, что приносить пользу куда приятнее, чем рубить случайное бабло.

Розетки в гостиницах

В гостиницах часто бывают специальные хрени, куда нужно засунуть карточку от номера, чтобы включился свет. Теоретический смысл этого в том, чтобы не жечь зря свет, пока в номере пусто. Но тупые проектировщики завязывают работу всех розеток в номере на эту штуку. Естественно, что я вынужден обманывать систему, потому что мне нужно как-то заряжать ноутбук, фотоаппарат, телефон и айпад. Ну, вы, конечно, знаете, что реально в эту штуку можно засунуть всё, что угодно. Я использую визитку отеля, например.

В Австрии попался умный отель, в котором вставлялка управляет только светом. Естественно, что обманывать её не было никакой нужды, поэтому она работала как задумано.

Это типа урок. Если вы придумали полезную для себя какую-то хитрость, убедитесь, что она не мешает жить вашим клиентам, иначе они найдут способ её обходить.

Кстати, в гостиницах всегда недостаёт розеток — электрику рисуют люди из позапрошлого.

Кстати, самый эпический гостиничный тупняк — это встречающий тебя в номере телевизор с надписью Welcome, Mr. Birman! Ну как можно было такую чепушень придумать? Я должен восхититься тем, что отель знает, как меня зовут? Просто апофеоз бессмысленности. А учитывая, что работающий телевизор почти всегда издаёт противный высокочастотный звук, включать телевизор по умолчанию — это вообще издевательство.

Кстати, во всех трёх австрийских гостиницах, где я останавливался, вешалки были нормальными, не противоугонными.

Ранее Ctrl + ↓