Воткнуть машину в розетку
В машине всё хорошо, когда она работает. Но есть ощущение, что инженеры совершенно не думают о том, что она может сломаться, и что в этом случае можно всё-таки как-то облегчить водителю процесс починки.
Когда машина не заводится, я не хочу её прикуривать или снимать аккумулятор и заряжать дома. Я хочу вытащить из неё провод (как из пылесоса), воткнуть в розетку, завестись и поехать. Или оставить на несколько часов аккумулятор заряжаться. Естественно, пока провод в розетке, она должна заводиться, но не ехать, чтобы провод не порвать.
Конечно, не всякий раз на улице есть розетка. Но рядом ведь легко может быть гараж или дом. Провод можно сделать подлиннее. Опять же, если машины будут с такими проводами, на всех стоянках появятся розетки на каждом столбе. За однократное использование розетки можно смело брать, скажем, 50 рублей — электромонтаж окупится в первую же зиму.
Наконец, розетки нужно встроить в сами машины. Чтобы если уж припёрло прикурить, так не нужно было трахаться на морозе с крокодилами.
Когда машина не заводится, я не хочу её прикуривать или снимать аккумулятор и заряжать дома. Я хочу вытащить из неё провод (как из пылесоса), воткнуть в розетку, завестись и поехать. Или оставить на несколько часов аккумулятор заряжаться. Естественно, пока провод в розетке, она должна заводиться, но не ехать, чтобы провод не порвать.
Конечно, не всякий раз на улице есть розетка. Но рядом ведь легко может быть гараж или дом. Провод можно сделать подлиннее. Опять же, если машины будут с такими проводами, на всех стоянках появятся розетки на каждом столбе. За однократное использование розетки можно смело брать, скажем, 50 рублей — электромонтаж окупится в первую же зиму.
Наконец, розетки нужно встроить в сами машины. Чтобы если уж припёрло прикурить, так не нужно было трахаться на морозе с крокодилами.
И если проблемы возникают, то либо от большого ума, либо от сдохшего аккумулятора, требующего замену.
Поэтому идея с проводом на уровне отверстия в крыше, через которое можно было бы поливать лобовое стекло водой из бутылки, если незамерзайка закончилась, форсунки замёрзли или дворники плохо чистят.
У меня на Крузаке 80-м (атмосферный дизель R6 4,2 литра) 2 аккумулятора по 95 амперчасов, которые в момент завода двигателя крутят 24-вольтовый стартер (бортовая сеть 12-вольтовая), и 6 свечей подогрева соляры. После ночи с -15 по цельсию без всяких «атизамерзаек» в топливе «дрыгатель» завелся с пары оборотов.
А в современных легковушках дохленький аккум на 40 аперчасов и такой же дохленький генератор, который не может толком зарядить даже слабый аккум.
дают воспользоваться как раз за 50 рублей
не знаю как называется, что то вроде аккумулятора с ручкой и двумя крабами. подключаешь к своему аккуму и заводишься. сама коробка заряжается от розетки.
Если машина с бензиновым двигателем не заводится из-за севшего аккумулятора, это означает только то, что аккум — гавно. Из завод от розетки — это полумера.
Ну а -15 — это, конечно, ерунда. У нас в Новосибирске сейчас морозы -35 (сегодня правда отпустило до -15), всех спасает только сигналки с автозапуском по температуре, которые заводят машину каждые 3 часа на таком морозе. А тех, кто не подсуетился, после каждого падения температуры таскают на тросах — либо аккумулятор старый, либо сигналку не настроил, либо свечи давно не менял.
Смотрел 2012? Там тоже какой-то юзабилист придумал, что пока ворота не закроешь — двигатель не заводится. В итоге чуть на Эверест не налетели. :)
А также большой трансформатор (размером со сварочный и такой же стоимостью), автоматы и проводка на дополнительные 10А — и вперед. Какие проблемы-то взять и сделать?
Автопроизводители, конечно, мудаки, но по другой причине. Почему бы им всем не делать на всех машинах бамперы одного размера и на одной высоте? Да даже если исключить здоровенные внедорожники — что, сложно на все легковушки ставить бамперы в одном месте? Или им все же разбитые фары выгоднее?
«Ходят слухи», что на машины для рынка Северной Европы подобное ставят сразу на заводе.