Элизабет-лайн и железные дороги в Лондоне в 2022 году

Сентябрь 2022 года. Королева Елизавета только что умерла, но из Хитроу в центр стало можно доехать на Элизабет-лайн. Едем:

Поезд очень фиолетовый. Посмотрите, как аккуратно висит реклама и разная информация:

Потому что предусмотрены такие удобные кармашки:

Считаю, так должны начать делать все производители транспорта. Ясно же, что все эти бумажки там будут. Зачем заставлять перевозчиков колхозить свои кармашки или клеить наклейки, когда можно сделать вот так аккуратно?

Кстати о наклейках. Их тут в избытке:

Схемы с каждым обновлением становятся всё уродливее:

Майнд-зе-геп двусторонний, ничего себе:

Паддингтон. Красивый въезд с улицы на платформу. Интересно, для чего используется?

Приятный пиксельный шрифт (кроме последней строчки):

Интересно, как ширина буквы v определяется количеством деталей, которые хочется показать. А зачем строчной c быть такой широкой (предпоследняя строка) — совсем непонятно. Но всё вместе работает хорошо.

Дальше мне надо было пересесть на электричку. Очень красный поезд:

Хоть это и не метро, все традиции плакатного информирования соблюдены:

Схема электричек выглядит совершенно не лондонской:

Элементы навигации:

Написали Welcome to зачем-то:

Ещё бывает вот такая шумная схема электричек:

А это снова Лиз-лайн, вход на Фаррингдоне:

Фотографии из поездки в сентябре 2022 года. Слетайте в Лондон!

Ещё Лондон:
— классические отчёты в разделе «Мир»;
метро

Работа в праздники

В последние дни декабря заведения пишут в соцсетях, как они будут работать в праздники. Это хорошо и полезно; лучше, чем прийти утром 2 января и увидеть на двери бумажку, что вы работаете с 15:00. Если вы ещё не написали, напишите.

Но часто в конце таких объявлений встречается что-то типа «С 3 января — как обычно». А откуда я должен знать, как у вас обычно? У вас что, рука отвалится написать обычный режим работы, чтобы я не шёл искать его в другом месте?

Кстати, убедитесь, что когда я 1 и 2 января задамся вопросом о том, как вы работаете, я смогу найти это ваше сообщение. Возможно, его надо как-то выделить или закрепить до конца праздников или повторить в какой-то момент.

Сделать «простую фичу» хорошо: Оверкаст и Эгея

В недавнем выпуске моего любимого подкаста АТП Марко Армент рассказывал, как делал обновление Оверкаста, своего подкастного приложения. Речь шла о добавлении поддержки обложек для отдельных выпусков подкастов. Интересно, что такая простая, на первый взгляд, фича, требует продумывания сотни нюансов и учитывания сотни потенциальных проблем. Начало темы в 1:33:35.

Это мне напомнило, как я рассказывал про Эгею. Тоже со стороны кажется, что движок блога — простая задачка, чисто упражнение на работу с базой данных. А я как раз рассказывал, чем Эгея отличается от всего остального, и о скольких вещах нужно думать, чтобы людям было хорошо ею пользоваться.

Несколько открытых аудио- или видеопроектов

Возможность открыть в программе несколько документов придумали давным давно, это основа работы за компьютером. Иногда нужно писать один документ, поглядывая в другой. Иногда, пока фотошопишь картинку, в неё нужно скопировать кусочек или эффектик из другой. Ну, короче, чё я вам объясняю, понятные дела.

Но вот создателям аудио- и видеоредакторов это почему-то неочевидно. Хоть во Фрутилупсе, хоть в Эйблтоне нельзя открыть сразу два трека. А вдруг я хочу какую-то настройку цепочки обработки перетащить, или даже просто ноты? Ну, мучайся пользователь, открывай их по очереди, экспортируй во внешние файлы или как-то ещё борись. Да или вообще, я не хочу закрывать подкаст, который лениво монтирую по несколько дней, если мне захотелось позаниматься музыкой. С чего мне его закрывать?

Во всяких Аймуви и Финалкатах то же самое было. В Давинчи тоже нельзя просто так открывать два проекта, но там, правда, есть какой-то особый режим, в котором всё-таки можно. Но почему вообще это режим, почему про него надо отдельно знать?

А ещё, хоть в Эйблтоне, хоть в Давинчи, если ставишь проект на рендер, то всё остальное отключается, больше ничего в программе сделать нельзя. Такое ощущение, что разработчики аудио- и видеопрограмм живут в своём каком-то другом мире, где о многозадачности не слышали. При этом, разумеется, открыть одновременно и Эйблтон, и Давинчи, и ещё поставить на фоне Хэндбрейк чё-нибудь конвертировать на три часа ничё не мешает.

Синус и интеграл? А, так это очень просто!

Иногда слушаю подкасты, где к Лебедеву и кому-то ещё приходят разные люди. Попался выпуск с Николаем Паком. Он типа обучает детей математике, программированию, робототехнике и всякому такому. И там было два момента, когда он пытался что-то объяснить ведущим: про синус и интеграл.

Про синус было примерно так:
— Так это просто проекция! Это очень полезная функция, ведь часто нужно считать проекцию! А ещё если нужно понять, сколько купить черепицы, мы считаем по синусу. А ещё из них можно считать ряды...
— А ряды зачем считать?
— Да много зачем! Даже ток в проводах под углом течёт, вот в розетке же 220 вольт! Всё, что нас окружает, на самом деле синус по сути.

Какая проекция, чего на что? Какой ещё ток под углом?! Разумеется, если ты уже знаешь, что такое синус или, тем более, изучал радиоэлектронику, то понятно, что он имеет в виду. Но тому, кто не знает, это вообще никак не поможет.

Про интеграл было примерно так:
— А, так это очень просто, это сумма! Например, нужно просуммировать зарплату за год. Интегральное — это средневзвешенное, грубо говоря. Это по определению сумма с бесконечно маленьким дельта икс.

Какая сумма, чего именно? Почему просуммировать зарплату за год нельзя просто путём сложения? Разумеется, если ты уже знаешь, что такое интеграл и бесконечно малые величины, то очевидно, что он имеет в виду. Но тому, кто не знает, это вообще никак не поможет.

Я думаю, что я могу хорошо и понятно объяснить, что такое синус и интеграл. Думаю, и про ряды могу. Тёма, приходи ко мне в подкаст, расскажу нормально! А вообще, конечно, была бы у меня ещё одна жизнь, я бы книгу о математике написал.

Думаем дальше № 51 — «Три варианта апокалипсиса» c Мишей Нозиком

С Мишей Нозиком обсуждаем хороший дизайн, хороший маркетинг, хорошее исследование (!) и пару вопросов по нейросетям.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Миша оказался против горизонтальной прокрутки на мобиле
7:06 Обсуждение: аналогия с теоремой о попапах, когда подойдёт, топ дизайнерских костылей
20:20 Критерий хорошего дизайна
27:43 Разбираем на примере полководцев, учителя русского языка, авиакомпании и чего-то ещё. Репутация и долгосрочное планирование
45:29 Про маркетинг в бюро
52:41 «Пипл хавает» против «дизайна для дизайнеров»
56:45 Яндекс исследовал размер строчных букв в шрифте на картах
1:03:01 ЧатГПТ и непонятная кнопка «Скачать»
1:13:26 Как нейросеть решила убить человека

Асимметричная проверка полей формы на ошибки

Двенадцать лет назад я рассказал вам, что ссылку нужно мгновенно подсвечивать при наведении, но можно плавно гасить при отведении. Сегодня — ещё об одной похожей асимметрии, которая делает интерфейс сильно лучше среднего.

Поговорим о валидации полей в формах. Не нужно орать на пользователя ошибками, пока он ещё печатает:

Я понимаю, что пароли не совпадают, я ж ещё не допечатал второй! Выводить сообщение об ошибке надо при расфокусе поля или попытке отправить уже всю форму, а не под руку.

Но с другой стороны, не должно возникать бессмысленного состояния экрана, когда мне указывают на уже исправленную ошибку:

Я же ввёл как раз 11 цифр, чё тебе надо? Убирать сообщение об ошибке нужно как только ошибка исправлена, а не когда-то там ещё потом.

Это должно быть корректно запрограммировано где-то в на уровне архитектуры всего кода, отвечающего за валидацию, чтобы просто всегда вело себя правильно и не нужно было в каждом случае отдельно настраивать и проверять.

Уличные таблички Ижевска — 2

Пардон. Не то, чтобы Ижевск был каким-то великим городом в плане уличных табличек, но я туда ездил проводить мастер-класс именно по теме табличек, поэтому нафоткал их там выше крыши. Вот ещё несколько, которые хочу показать.

Встречается такой распространённый советский дизайн, которого полно в российских городах:

Идеально попали в размер элемента здания:

Номера домов такой дизайн не поддерживает, они отдельно:

Невероятный кернинг у буквы „Г“, а также запятая перед номером дома:

Я был уверен, что это только мы для Челябинска придумали ставить запятую в однострочной версии, потому что вообще всем на неё пофиг. А вот и нет, в Ижевске тоже ценят:

Это, кстати, видимо на перекрёстке Свердлова и Свердлова снято.

Забавная кривота, и тут уже без запятой:

Номера домов часто пишут чёрной краской просто поверх:

Выглядит брутально:

Могут и вот так на железяке написать:

Ну и такой вот нелепый закруглённый дизайн, тоже встречается по всей России в том или ином виде:

Фотографии из поездки в сентябре 2022 года. Слетайте в Ижевск!

Ещё уличные таблички:

На интерфейсном курсе: зачем делать виджеты на Ай-ОСе похожими на системные

В этом кусочке семинара я рассказываю, почему по умолчанию виджет нужно делать похожим на системный: использовать те же шрифты, отступы, конструкции. Дело не в том, что есть какие-то гайдлайны, а в том, чтобы пользователю было хорошо и удобно. Отличаться можно, но не потому, что рука дрогнула, а потому что приняли такое решение. 6 минут:

Это фрагмент № 187 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 5 апреля 2024 года.

Открыта запись на курс, который пройдёт 31 января — 1 марта. Сейчас аж −30%, потому что заранее.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Ранее Ctrl + ↓