Листание информации на табло

В аэропортах и на остановках общественного транспорта встречаются экраны, на которых нужно показать больше, чем в них влезает. В этом случае прибегают к листанию, что очень плохо.

Разберём экстремально плохой пример из аэропорта Гонконга. Сейчас 13:22, но мне показывают примерно часовую порцию рейсов начиная с 17:30 (как видим в углу, это страница 5):

Раз в десять секунд экран переключается на следующий, но там не следующая порция рейсов, а те же на китайском:

И только ещё через десять секунд включается следующая порция.

Листание продолжается вплоть до рейсов, отправляющихся глубокой ночью. Последний экран имеет номер 16, то есть на полный цикл уходит больше пяти минут! Я ждал своего экрана почти три минуты. Это недопустимо долго для аэропорта, где каждая минута может быть решающей. При этом на большей части экранов о рейсах нет вообще никакой информации, даже гейт не назначен; они просто перечислены. Даже на нашем пятом экране уже осталось только две рейса с гейтом.

Чтобы задизайнить такой экран хорошо, достаточно подумать хотя бы минутку, но проблема в мире дизайна в том, что этого почти никто не делает. В какой ситуации люди обращаются к этому экрану и какую информацию ищут? Очевидно, что те, кому вот-вот лететь, больше нуждаются в информации, чем те, чей рейс через пять часов.

Во-первых, нужно объединить языки. Места достаточно, чтобы показать оба, а если будет недостаточно, можно сократить.

Во-вторых, нужно разделить экран на две части: в верхней постоянно видны ближайшие рейсы, а в нижней листаются более поздние. Кроме того, начиная с некоторого рейса больше ни одному пока не назначен гейт — из таких есть смысл оставить только те, которые были отменены или перенесены, а остальные вообще убрать из списка (графически нужно будет показать пропуски, конечно).

В-третьих, листающейся части нужно дать явную графическую индикацию того, какая это страница из скольки, причём чтобы секции плавно заполнялись и было ясно, когда произойдёт переключение.


В-четвёртых, рядом с каждым таким табло должен быть куаркод, который мгновенно открывает его же тебе на телефоне, чтобы ты мог идти дальше и всегда знать статус своего рейса. Ну типа как мы в Вайлберрисе сделали. Я только сейчас заметил, что на экране он даже есть, но заметить его в подвале почти невозможно из-за банерной слепоты и дурацкой подписи.

С удовольствием переделаю навигацию и все табло в вашем аэропорту.

Думаем дальше № 49 — «В недовкусии чувствуется щавель»

Сольный выпуск про кофе. Как будто мы встретились, вы спросили что-то про кофе, и я взялся отвечать.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Интро про монологические выпуски
3:29 Я думал, что кофе пить нельзя, но потом случилось Коворкафе (лате, капучино, флетвайт; горечь и кислость)
12:50 Кривая качества кофе
17:48 Я пью «флетвайт, поменьше молока». Две опасности слова «Кортадо»
24:06 Бодрящесть кофе, чай, «бодрящий» и «ароматный» кофе
27:46 Внешние признаки хорошей кофейни (остров, вода, мерч, оборудование, бочки, мешки)
34:42 Как искать в Интернете и почему отзывам верить нельзя
40:13 Сначала поговорить с баристой («сбалансированный» и «100% арабика»; ещё раз про кислость)
48:24 История про Ориджем (и порошок), Италию и кофе, США и бургеры
55:02 Ещё про разговоры а баристой (хаус-бленд и сингл-ориджин; когда не соглашаются делать по-твоему)
1:05:20 Здесь или с собой, стекло или фарфор, заказ через официанта
1:10:36 Нахат, Тим Вендельбо и Торнквист
1:13:16 Светлая обжарка, фильтр-шот, альтернатива
1:16:43 Дрипы

Знаки слияния дорог в Гонконге

Интересный дизайн. Зелёный фон есть не у всего знака, а только как бы у дорог, поэтому он работает сразу и как фон, и как усилитель содержания:

Отельный толькобритвенный тупизм

Продолжаем отмечать и освещать тупизм отелей во всех сферах. Сегодня у нас вот такая розетка «только для бритв», которая встречается повсеместно:

Откуда розетка знает, что́ я в неё втыкаю — бритву, зарядник от телефона или светильник? Мои знания могут быть ошибочными, но я предполагаю, что никакого протокола обмена данными в розетке не предусмотрено, а значит тут имеется в виду что-то другое; не то, что написано. В чём же конкретно смысл этого ограничения? Я готов даже допустить, что у бритв реально есть какая-то особенность, отсутствующая в другой технике, из-за которой такая розетка подойдёт только для них, но я-то про неё не знаю, потому что не пользуюсь электробритвами!

Вообще, если есть задача, чтобы запрет соблюдали, важно его обосновать. Поэтому англичане на знаках ограничения массы пишут не просто «4 тонн» красном круге, а ещё подписывают: «Слабый мост» — мы это слизали в нашем проекте редизайна дорожных знаков.

См. также: Розетки в гостиницах

На достопримечательности без долгой очереди

Расскажу небольшой секрет, про который много кто знает, но много кто и не знает. А я сам хоть и знаю, но часто забываю.

Так вот, допустим вы хотите попасть на какую-то достопримечательность типа Эйфелевой башни или Пик-трамвая. Если прийти и встать в общую очередь, вы полдня убьёте. Но часто можно заранее купить билеты онлайн, и тогда всё будет проще. В случае с Пик-трамваем в Гонконге можно было даже какие-то приоритетные билеты купить, но я купил обычные и очередь заняла около 15 минут.

Двойные кроссплатформенные пересадки

Круто, когда в метро строят кроссплатформенные пересадки. Это как на Китай-городе в Москве, когда поезд другой линии останавливается на той же платформе. На студийной «Схеме через сто лет» это было изображено вот так:

Видите, линии заранее переплетают так, чтобы рядом оказывались направления, пересадка между которыми наиболее вероятна. Инженерная заморочка, но зато пассажирам кайф.

В Гонконге строят ещё более замороченные, но ещё более кайфовые для пассажиров пересадки — двойные кроссплатформенные пересадки, или просто двойные пересадки (double interchange). Это когда между линиями делают две подряд кроссплатформенные пересадки, переплетая линии по-разному, чтобы было удобно пересаживаться во всех направлениях:

Раньше они даже обозначали такое на схеме метро вот так:

Когда едешь в поезде, на схеме над дверью тебе подсвечивают следующие станции, а когда подъезжаешь к такой чудо-станции, то подсвечивают и «подходящий» остаток родственой линии. Вот, например, едем по красной линии от Адмиралти к Централ — на Централе будет удобно пересесть в сторону Кеннеди-тауна:

Если бы надо было ехать в другую сторону, стоило выходить на Адмиралти.

Ну или вот другое место:

Крутая штука.

Экраны в спинках впереди стоящих кресел

На больших самолётах есть такая фишка — экраны в спинках впереди стоящих кресел. Это почти всегда интерфейсный ад, но в перелёте Москва — Гонконг мне попался худший вариант в истории.

Эти экраны грузились по 15 минут (не художественное преувеличение), перезагружались у разных пассажиров несколько раз за перелёт, еле-еле реагировали на любые нажатия, чем вызывали остервенение у всех окружающих, а также выдавали 2-3 кадра в секунду (да, даже во время просмотра кино). Я не представляю, как такое можно было выпустить и внедрить.

Я это всё наблюдал только у окружающих — сам я таким не пользуюсь, потому что у меня есть свой компьютер. Но что бесит на этих экранах во всех самолётах — они всё время норовят включиться по собственной инициативе. Мой тоже раз десять за перелёт вдруг вспыхивал мне в глаза со своим Loading. Я в течение секунды нажимал на кнопку отключения, но он ещё секунды три это осознавал, прежде чем погаснуть.

Презервативы для ног

Я не люблю путешествовать с багажом, и даже в качестве ручной клади предпочитаю рюкзак, а не чемоданчик. С рюкзаком есть лёгкость и свобода! Но есть и сложность: в рюкзаке сложно увезти с собой запасную обувь. В целом-то она не нужна, но вот если в единственной обуви попасть под ливень, то оказываешься в затруднительном положении.

Решение нашлось! Просто берёшь с собой в поездку презервативы для ног:

Это такие резинки, которые надеваются прямо на кроссовки. Занимают почти ноль места даже в своём герметичном пакете. Надо прогуляться по лужам — надел, прогулялся. Лужи высохли — снял, ходишь как обычно. Рекомендую.

Что послушать — 84

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Карпати про доступность интерфейсов для ЛЛМ.
  2. Большое интервью Аллы Пугачёвой. Я думаю это больше Аллы Пугачёвой, чем я послушал за всю жизнь в виде песен, включая случайно доносившиеся откуда-нибудь.
  3. Илья Разумов. Автомобильный дизайнер.
  4. Парадоксы человека: пот, мурашки, борода, пузо и сон. Хороший выпуск «Основы».
  5. Наталья Зубаревич у Семихатова и Сурдина. Экономист пытается объяснить экономику физикам.

Исследование: наши пользователи спешат, поэтому надо сделать удобно

Читаешь очередное исследование, как компания «Рога и копыта» решила переделать свой животноводческий портал, а там выявили средний портрет пользователя, который ценит своё время и не любит разбираться в сложных интерфейсах, и из этого сделан вывод, что интерфейс нужно сделать удобным и понятным, а лишние шаги исключить.

Просто ааааа, ну как же так, вы же взрослые люди, как можно так пудрить друг другу мозги? Зачем это исследование было? Инсайт в том, что именно пользователи животноводческого портала ценят время и не любят сложности, а, скажем, для записи на ноготочки или управления инвестпортфелем наоборот нужен интерфейс подольше и посложнее?

Это прям шаблонная туфта, ржу каждый раз, когда встречаю. Делюсь шаблоном, чтобы вы тоже такое сразу замечали и ржали.

Ранее Ctrl + ↓