Экраны в спинках впереди стоящих кресел

На больших самолётах есть такая фишка — экраны в спинках впереди стоящих кресел. Это почти всегда интерфейсный ад, но в перелёте Москва — Гонконг мне попался худший вариант в истории.

Эти экраны грузились по 15 минут (не художественное преувеличение), перезагружались у разных пассажиров несколько раз за перелёт, еле-еле реагировали на любые нажатия, чем вызывали остервенение у всех окружающих, а также выдавали 2-3 кадра в секунду (да, даже во время просмотра кино). Я не представляю, как такое можно было выпустить и внедрить.

Я это всё наблюдал только у окружающих — сам я таким не пользуюсь, потому что у меня есть свой компьютер. Но что бесит на этих экранах во всех самолётах — они всё время норовят включиться по собственной инициативе. Мой тоже раз десять за перелёт вдруг вспыхивал мне в глаза со своим Loading. Я в течение секунды нажимал на кнопку отключения, но он ещё секунды три это осознавал, прежде чем погаснуть.

Презервативы для ног

Я не люблю путешествовать с багажом, и даже в качестве ручной клади предпочитаю рюкзак, а не чемоданчик. С рюкзаком есть лёгкость и свобода! Но есть и сложность: в рюкзаке сложно увезти с собой запасную обувь. В целом-то она не нужна, но вот если в единственной обуви попасть под ливень, то оказываешься в затруднительном положении.

Решение нашлось! Просто берёшь с собой в поездку презервативы для ног:

Это такие резинки, которые надеваются прямо на кроссовки. Занимают почти ноль места даже в своём герметичном пакете. Надо прогуляться по лужам — надел, прогулялся. Лужи высохли — снял, ходишь как обычно. Рекомендую.

Что послушать — 84

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Карпати про доступность интерфейсов для ЛЛМ.
  2. Большое интервью Аллы Пугачёвой. Я думаю это больше Аллы Пугачёвой, чем я послушал за всю жизнь в виде песен, включая случайно доносившиеся откуда-нибудь.
  3. Илья Разумов. Автомобильный дизайнер.
  4. Парадоксы человека: пот, мурашки, борода, пузо и сон. Хороший выпуск «Основы».
  5. Наталья Зубаревич у Семихатова и Сурдина. Экономист пытается объяснить экономику физикам.

Исследование: наши пользователи спешат, поэтому надо сделать удобно

Читаешь очередное исследование, как компания «Рога и копыта» решила переделать свой животноводческий портал, а там выявили средний портрет пользователя, который ценит своё время и не любит разбираться в сложных интерфейсах, и из этого сделан вывод, что интерфейс нужно сделать удобным и понятным, а лишние шаги исключить.

Просто ааааа, ну как же так, вы же взрослые люди, как можно так пудрить друг другу мозги? Зачем это исследование было? Инсайт в том, что именно пользователи животноводческого портала ценят время и не любят сложности, а, скажем, для записи на ноготочки или управления инвестпортфелем наоборот нужен интерфейс подольше и посложнее?

Это прям шаблонная туфта, ржу каждый раз, когда встречаю. Делюсь шаблоном, чтобы вы тоже такое сразу замечали и ржали.

Метро Франкфурта-на-Майне

Вход:

Табло отправлений со станции со встроенными стрелочками:

Вертикальные схемы линий:

План этажа:

Табло отправлений с платформы:

Стена станции Констаблервахе:

Поезд:

Во Франкфурте классный цвет у всего транспорта.

В поезде. Общий вид на ковид:

Схема на потолке, как положено в Германии.

Схема линий U1, U2, U3, U8, U9:

Схема линий U4, U5, U6, U7:

Это тоже очень германская тема, делать такие линейные комбо-схемы, чтобы вагоны можно было по любой линии запускать, и всё равно нашлась нужная.

693 А. Просто красиво:

Другая станция:

Навигация:

Красный квадрат — тут:

Это что, пожарные дела просто квадратом обозначены? Или там белый слой с чем-то просто оторвали?

Фотографии из нескольких коротких поездок в апреле-мае 2022 года. Слетайте во Франкфурт!

Ещё Франкфурт-на-Майне:

Ещё метро:

Секс на одну ночь

Каждый раз когда слышу выражение «секс на одну ночь», удивляюсь, как люди могут этот набор слов произносить. Что вообще значит «секс на ночь»? Может ли быть «секс на три ночи»? «Секс на два года»? «Секс на всю жизнь»? Это типа долгосрочные отношения? Если уж из этих слов что-то составлять, то «ночь на один секс» и то лучше: слова хотя бы собираются в какую-то смысловую конструкцию. Хотя не особо понятно, при чём тут ночь вообще — можно ведь и днём потрахаться.

К самому явлению у меня тоже много вопросов, но это мы обсудим как-нибудь в другой раз.

«Кодекс» ЧатаГПТ пишет очень много лишнего

Что бесит в манере «Кодекса» ЧатаГПТ писать код — это безумное бесконечное нагромождение проверок всего, что нужно и не нужно.

Вот он пишет две функции, одна вызывает другую. И в вызывающей функции он проверяет, что первая вернула не null и что там именно строка, потом оборачивает это в trim (), что-то ещё выдумывает. Я говорю: нафига ты это делаешь? Вот же первая функция возвращает один из пяти вариантов ответа, каждый из которых буквально написан тобой в коде, все они — строки, и ни в одной из них нет пробелов по краям. Что за графомания?

А он говорит, мол, на всякий случай, вдруг ты в будущем ту первую функцию изменишь.

В такие моменты понимаешь, почему в корпорациях работает по сто тыщ программистов и они месяцами элементарную фичу выкатить не могут. Каждый пишет свой санитайзер данных, полученных из чужого кода, потому что никто никому не доверяет. А потом ЧатГПТ обучается на этой дичи и не может написать строку кода, в которой просто написано ровно то, что имелось в виду.

Короче, постепенно оказалось, что одна из тех двух функций просто не нужна, можно всё выразить в одной и в пять раз короче.

Это про умение формулировать

Начну с примера:

Новая этика превращает дизайн в политическое заявление. Это не про «удобные шрифты» — это про инклюзивность, приватность и осознанность

«Это про», «это не про» — конструкция выглядят глубокомысленно, но скрывает отсутствие содержания. Есть какая-то идея, автор чувствует её связь с чем-то, но ленится или неспособен сформулировать, в чём она заключается. Разбираться остаётся читателю.

В нашем примере неясно даже, что «это». Новая этика не про удобные шрифты? Дизайн не про удобные шрифты? Политическое заявление? Или именно вот этот дизайн, превратившийся в политическое заявление (а не вообще любой), не про шрифты? А может даже сам тот факт, что этика превращает дизайн во что-то там, не про удобные шрифты?..

Когда пытаешься это распутать, голова трещит и в любом случае получается какая-то ахинея, особенно если ещё добавить в микс инклюзивность, приватность и осознанность. Что пытался сказать автор мы не знаем, но с предлогом «про» кажется, что это просто мы недостаточно умны. Реальность же, я уверен, в том, что автору нечего было сказать по теме.

Кстати, такие конструкции обожает выдавать ЧатГПТ — возможно, в этом причина того, что за последнее время они страшно расплодились.

Исследование и возрастные группы

Читаю исследование:

Наибольшую долю среди посетителей сайта составляют люди в возрасте от 21 до 34 лет — 33,64% всех сессий с оформлением заказа. На втором месте — пользователи 35—45 лет (28,36%). Вместе эти группы формируют более 60% трафика.

Я не понимаю, как взрослые люди могут на голубом глазу такое писать и обсуждать. Что такого драматического и судьбоносного происходит с человеком при наступлении 35 лет, что с этого момента его нужно отнести к другой группе? Почему именно такое деление на возрастные группы столь фундаментально, что количество посетителей в каждой из них считают до сотых долей процента? Разбейте пользователей на группы 21—33 и 34—45, и получатся другие цифры. А можно разбить этих же пользователей на три или четыре группы.

Эти группы 21—34 и 35—45 ещё и неравные по количеству возрастов: в первой 14 лет, во второй 11. Даже будучи равными они бы не имели смысла, разумеется, но этот факт просто добавляет комического эффекта.

А может, просто на сайте трети пользователей 34 года, а ещё трети — 35, а сотые доли возникают из-за редких исключений. Если бы разбили на 21—33 и 34—45, то в первой группе было бы два процента, а во второй — шестьдесят.

С огромной точностью посчитаны цифры, которые ничего не значат, а потом по ним будут выводы делать и решения принимать.

О подсчёте кликов

Часто встречаются описания, что что-то делается «в один клик» или «всего в три клика». Две мысли.

Во-первых, часто это враньё, «В один клик» просто как бы значит «быстро». Дизайнеры привыкли к метафорическому смыслу, и когда им честно считаешь клики, они думают, что ты придираешься. Типа, «ну понятно, что не буквально один». Слово клик также иногда вдруг означает «шаг» или «экран». Например, чтобы пройти какой-то процесс, нужно сделать что-то на трёх экранах; на каждом из них надо что-то настроить, выбрать, заполнить, но это всё равно называют в «три клика». Врать нехорошо.

Во-вторых, часто это оптимизация не туда. Разумеется, в целом чем меньше кликов нужно для достижения цели, тем лучше. Но иногда экономия кликов приводит к слишком заумной организации экранов. Получается, что кликов надо мало, но чтобы догадаться до каждого из них, приходится попотеть. Лучше в первую очередь стремиться, чтобы каждый клик был очевиден и сделать его было легко, даже если в итоге получится на пару кликов больше.

Ранее Ctrl + ↓