Позднее Ctrl + ↑

Что почитать на выходных — 129

Вот:

  1. Time’s Interview With Apple CEO Tim Cook. Круто, что он говорит «я», а не «мы» всё время.
  2. How Many Decimals of Pi Do We Really Need? Оказывается, не так уж много: «by cutting pi off at the 15th decimal point... our calculated circumference of the 25 billion mile diameter circle would be wrong by 1.5 inches»
  3. Why I love ugly, messy interfaces  —  and you probably do too. «The answer is that these products do an incredible job of solving their users’ problems, and their complex interfaces are a key reason for their success».
  4. У нас женщин воспитывают как проституток. Довольно поверхностно, но ладно. «Люди называют любовью то, когда без этого человека жить не можешь. А это не любовь, а нужда».
  5. Спасибо без спасибо.

Посоветуйте диджейские наушники

Долгое время пользовался классическими Техниксами RP-DJ1210, но они умерли. Что купить? Хочу закрытые, громкие, с прямым длинным проводом и чтобы не ломались. Ну и недорогие чтобы.

Что посоветуете? Работают комментарии.

Улучшаем бегущую строку в московском метро

Как-то я писал про плохие голосовые объявления в московском метро. А ещё в некоторых поездах московского метро есть бегущая строка. И она показывает любую хрень кроме того, что надо:

Как и в случае с голосовыми объявлениями, сюда допустили любителей засрать эфир. Вместо того, чтобы спроектировать систему, метро использует этот экран, чтобы показывать всё, что придёт в голову.

Этот экран должен показывать три вещи:

  1. Название следующей станции.
  2. Название текущей станции.
  3. Когда платформа справа.

Для отличения текущей станции от следующей использовать цвет, опираясь на светофорные привычки. Жёлтый значит приготовьтесь, а зелёный значит пора идти. Если зелёный мигает, значит стоит поспешить:

Улучшаем бегущую строку в московском метро

В момент открытия дверей на станции её название зажигается зелёным. С начала произнесения фразы «Осторожно, двери закрываются», зелёное название текущей станции начинает мигать. Как только поезд трогается — жёлтым загорается название следующей станции. С момента начала торможения и до открытия дверей название станции, на которой останавливается поезд, меняет цвет туда-сюда.

Бегущую строку надо запретить. Все названия должны отображаться статично. На экране 16 символов. Для самых адских станций тесновато, но всё же сократить лучше, чем показывать бегущей строкой.

Выравнивание используется для обозначения расположения платформы. То, что Библиотеке имени Ленина не удалось выровняться по левому краю — не беда. Информация о платформе второстепенна.

См. также: Умножение названий станций московского метро.

Знаки мероприятий «Сенсума» и метро Будапешта

В проекте мобильной навигации на мероприятиях «Сенсума» нам нужно было обойтись без стрелок по двум соображениям:

  1. Универсальность. Навигация должна работать в любом здании, где «Сенсум» проводит мероприятия — заранее направления неизвестны. А делать набор со всеми возможными стрелками — слишком расточительно.
  2. Антивандальность. Мобильную навигацию легко передвинуть, а стрелки как раз вдохновляют участников на неуместные шутки.

Это даже не считая того, что в хорошей навигации в принципе число стрелок обычно стремятся сократить.

Но куда ставить знак «Туалет» без стрелки, чтобы было понятно расположение туалета? Прямо рядом с туалетом ставить большого смысла нет — на двери и так висит табличка. А из других мест знак будет плохо видно.

Поэтому мы придумали принцип двух взглядов: знак должен стоять в таком месте, из которого виден искомый объект; сам знак должен быть виден с максимальной площади.

Например, в чебоксарском дворце культуры, где прошла первая конференция с новыми знаками, туалеты находятся в небольших коридорчиках, а знаки мы разместили около поворотов в эти коридорчики:

Знаки мероприятий «Сенсума»

Знаки видно из всего фойе (пардон, фотка не очень):

Знаки мероприятий «Сенсума»

Буквально через несколько дней после завершения проекта я отправился на выходные в Будапешт, где обнаружил, что подобный принцип используется для обозначения станций метро. Знак метро ставится не на входе, а где-нибудь на высоком столбе в середине перекрёстка или на площади:

Знак метро Будапешта

Это просто значит «в этом месте есть метро». Сами же входы расположены в подземных переходах, которые видны вокруг.

Или вот:

Знак метро Будапешта

В данном случае вход прямо за столбом, с жёлтым заборчиком и знаком Földalatti («подземка»). Это, кстати, первая линия метро — самая старая линия метро в континентальной Европе. Такой же вход расположен и с противоположной стороны дороги.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 21—25 мая

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 21 по 25 мая. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 21—25 мая

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Тема «Привычки» расширилась, и ещё добавилась тема «Модальность».

Запись открыта до 15 мая, если свободные места не кончатся раньше.

Неделя с Эпл-вотчем

Неделя с Эпл-вотчем

Потестировал Эпл-вотч — взял у мамы на недельку поносить.

Я никогда не носил часы, привычки такой нет. Поэтому сам факт, что к руке что-то привязано, вызывает раздражение, хочется как можно скорее снять. Польза от устройства не перекрывает этого. Но есть, конечно, приятности.

Порадовала возможность быстро отвечать на смски. Мне пишет человек «Спасибо!», а часы сами предлагают варианты ответа «Не за что», «Пожалуйста». Если подходящего ответа нет, можно продиктовать и потом отправить текстом или звуком. А на любые неудобные вопросы можно отвечать: «Я нахожусь на совещании. Созвонимся позже?» Очень смешно получается.

Уведомления от большинства приложений у меня отключены даже на телефоне, поэтому насладиться революционной мгновенностью их получения мне не удалось.

Уже на второй день я, одеваясь куда-то, естественным движением глянул на руку, чтобы узнать температуру за окном, вместо того, чтобы идти к окну с градусником. Приятно.

Ещё с помощью часов можно делать селфики на основную камеру телефона (которая намного лучше). Часы работают видоискателем.

Очень быстро вырабатывается привычка, что экран включается, когда на него смотришь. Ожидаешь того же от телефона. Берёшь телефон, а он, тупица, не показывает ничего.

Есть какой-то экран, с которого можно управлять музыкой. Как это работает, и в каком случае играет с часов, а в каком — с айфона — выше моего понимания. Спарить наушники один раз получилось, но вроде это было случайно, воспроизвести не удалось. Когда наушники спарены с часами, становится окончательно непонятно, откуда что играет и что чем управляет. Если кто-то звонит и я привычно нажимаю на наушниках кнопку «Взять трубку», я, получается, возьму трубку на часах? Хрен знает. А если в это время у меня часами играет музыка, но та, которая находится в телефоне, она остановится? Мне от одного вопроса становится плохо.

Иногда часы пытаются сказать, мол, надо бы тебе встать. И потом в конце дня говорят, что ты молодец. Я первые два дня получал звание молодца, ничего не делая. На третий день вдруг перестало просить меня встать. Но, может, я просто и так достаточно вставал, и оно решило не дёргать меня, не знаю. Но в конце дня сказало, что я лох, и не достиг своих высоких атлетических целей.

Пытался побегать с Найки-плюсом. Надеялся, что во время бега будет показывать, сколько я пробежал, когда я смотрю. Но нет: вылезают часы, нужно что-то жать, чтобы увидеть километры. Пульс по ходу забега не померило и не показало в итоге.

Вообще, приложения — бред. Работает так медленно, что проще и не пытаться.

Раньше-то я думал, что дождусь второй версии часов и куплю. Особенно, если там будет ГПС. А сейчас даже не знаю, что там должно быть, чтобы меня заинтересовало.

Доклад Анни Аткинс

Анни Аткинс делала графический дизайн для фильма «Отель „Гранд Будапешт“» и рассказывает:

Трезор и Бергхайн

В прошлые выходные был в Берлине. Сходил в Трезор и Бергхайн — два суперкультовых техноклуба. То есть Трезор был культовым, а Бергхайн остаётся.

В обоих клубах два танцпола — основной-жёсткий и второстепенный-полегче, при этом основной называется как сам клуб, а второй — как-то ещё. В Трезоре есть «Трезор» и «Глобус», в Бергхайне — «Бергхайн» и «Панорама-бар».

В Трезор я ходил с пятницы на субботу. Пришёл около часа ночи, в очереди на вход ждал минут двадцать. Фейсконтроль, кажется, пропускал всех. Вход €13, гардероб €1,5. После фейсконтроля и секьюрити специально обученный человек выдаёт карточку с надписью «No photo». Любопытное решение. Видимо, выданная лично в руки бумажка производит большее впечатление, чем любое объявление на стене. За фотосъёмку из клуба тупо выгоняют.

В клубе мне не понравилось: танцпол тесный, сильно накурено, звук — говно.

Несколько минут было хорошо, пока играл этот трек (включайте с 1:25):

Но блин. Я даже сейчас в наушниках слышу тут больше, чем слышал на танцполе. А должно-то быть наоборот.

В Бергхайн я пошёл с субботы на воскресенье. Там играл Люк Слейтер («Планетари-ассолт-системс») — это чувак, которого мы слушали в «Фабрике» в Лондоне два года назад, и было очень, очень хорошо. Многие пугали огромной очередью на входе и очень суровым фейсконтролем, который не пройти. Я пришёл в 3:30, было так:

Очередь в Бергхайн

В очереди ждал около часа. Фейсконтроль, действительно, был жёсток — нахрен посылали примерно половину людей. Любопытно, что люди, простоявшие столько времени в очереди, молча уходили в сторону метро, когда им указывали в соответствующем направлении. Я не увидел ни одного, кто попытался бы оспорить решение. Ясно, что спорить в фейсконтролем бессмысленно, но такой уровень безмолвной покорности всё равно меня впечатлил.

По какому принципу отсеивали негодных — мне не удалось понять, но в частности лесом шли те, кто явно не врубался, куда пришёл: был с нарядной причёской, в яркой одежде и т. д. Мужики, закрытые капюшоном и с большими бородами тоже, кажется, имели меньше шансов. Я-то сам был в капюшоне, потому что на улице было прохладно, но когда оставалось несколько человек, снял его.

Когда подошла моя очередь, мне сказали bitte, и я прошёл. Секьюрити ощупал меня, а потом наклеил на телефон две наклейки (сфоткал потом уже в отеле):

Наклейки в Бергхайне

Такое решение мне понравилось ещё больше, чем вариант с карточкой. Эти наклейки сразу видно на телефонах у людей. Почему нельзя снимать? Потому что далеко не все люди достаточно одеты, чтобы хотеть попасть в чей-нибудь кадр. Плюс никто не пилит селфики непрерывно. Плюс это добавляет ощущения андеграундности — типа, никто особо не знает, как оно там. Фотографии внутренностей клуба я потом нашёл на каком-то сайте. (Очень хочется как-нибудь сюда затащить отца, чтобы полностью взорвать ему мозг тем, как вообще бывает.)

Вход €15, гардероб €1,5. В гардеробе мне достался номерок 1789 — это даёт неплохое представление о масштабах.

В общем, там было охрененно. Из всего, что играл Люк, я узнал только это (включайте с 3:45):

К сожалению, здесь тоже курят, но благодаря большому объёму помещения, это не очень чувствовалось. Зато звук просто бесподобен. Если находиться в центре танцпола, то слышно вообще всё, очень громко, при этом без ущерба для деталей, без дребезжания чего бы то ни было — просто идеально.

Когда звук так хорош, и это техно, музыка приобретает новое качество — ты перестаёшь воспринимать это как играющий трек и начинаешь чувствовать, что все эти механизмы реально работают в пространстве вокруг тебя. Всё вокруг подчиняется этим вибрациям. Вот когда в треке в 4:00 врубается бас — этот бас прям пробирает тебя насквозь. Я обычно не могу сразу начать свободно двигаться под музыку — надо какое-то время разогреваться. Танцевать-то я не умею, а чтобы двигаться как придётся, надо сначала преодолеть стеснение. Тут у меня с первой секунды не оставалось выбора.

Записал на диктофон чуток:

Никогда раньше не видел, чтобы перед диджеем, помимо прочего оборудования, стоял децибелометр. Там был такой здоровенный экран, в духе штук, которые ставят на шоссе и показывают тебе твою скорость, под которым маркером написано «Play 108!!!». И на экране красным мигает 113.

После завершения выступления на несколько секунд музыка затихла, включили свет, все поблагодарили музыканта аплодисментами (слава богу, никаких эмси там не было). Люблю, когда так. Я подошёл немного пообщаться — классный чувак.

Очевидно, что на моё впечатление о клубе значительное впечатление оказало то, кто и что играл, но всё-таки сам клуб по-любому влёгкую уделывает Трезор. Лондонский Фабрик, кстати, тоже лучше Трезора.

Любопытный факт, который я узнал случайно на следующий день от берлинской знакомой, которая никогда не была в Бергхайне: клуб называется Berghain, потому что находится в районе Friedrichshain-Kreuzberg.

Почему-то в Европе праймтайм в клубах — это 4 утра. У нас, например, если диджея ставят играть в 4 утра, это значит, что он не супер. Будет играть, когда все уже будут расходиться. Самое боевое время — часа два. Тут не так. Вот, например, расписание Бергхайна на мою, кхм, ночь:

23:59—04:00 Marcel Dettmann
04:00—05:00 Planetary Assault Systems Live
05:00—08:00 Sa Pa
08:00—12:00 Answer Code Request
12:00—15:00 Wrong Copy
15:00—18:00 Milton Bradley
18:00—21:00 Francois X
21:00—23:59 Anthony Parasole
23:59—End Norman Nodge B2B MDR Allstars

Фармацевтика творит чудеса, видимо.

В топку лишние дефисы

Слова с соединительными гласными и сложносокращённые слова в русском языке пишутся слитно: видеомагнитофон, суперигра, грампластинка, госучреждение, куаркод.

А кто пишет промо-сайт вместо промосайт — пусть учит гео-графию, едет жить в Ново-сибирск и получает там зар-плату.

Ранее Ctrl + ↓