Позднее Ctrl + ↑

Обязательная высадка пассажиров

Обязательная высадка пассажиров

Удивительная же хрень. На каждой заправке висит знак об обязательной высадке пассажиров. Никто никогда не высаживает пассажиров на заправке. Никто никогда не наказывает за невысадку пассажиров. Напрашивается вопрос: вот зе фак?

Про схему движения не буду даже и писать.

Пятая версия схемы московского метро

В заметке о выпуске четвёртой версии схемы метро я рассказал об истории моей работы над схемами московского метро. Если ещё не читали, прочитайте сначала.

Вы, конечно, знаете, что лучше меня схему московского метро не нарисует никто. Прошедшим летом я задался вопросом: можно ли сделать схему метро с окружной железной дорогой, без «дыр», не нарушая концентричности колец, не превращая окружную в спущенное колесо, да ещё и сохранив суперкрупный кегль?

Оказалось, что да. Пятая версия схемы метро:

При одинаковом размере плаката текст получается почти на 35% крупнее, чем на официальной схеме:

Пятая версия схемы московского метро

Названия станций на окружной меняются каждые пару недель, так что, вероятно, какие-то детали придётся ещё подкрутить после её запуска.

Посмотрите страницу схемы у меня в портфолио.

Муз-ТВ: «Парочки» и «Соковыжималка»

Продолжаю разгребать заставки «Муз-ТВ».

«Парочки»:

Музыку списали у Джоша Винка (Josh Wink: Higher State of Consciousness).

Анонс в рекламном блоке:

«Соковыжималка»:

Куча других заставок — по тегу «Муз-ТВ».

Что почитать на выходных — 135

Вот:

  1. Почему власти Екатеринбурга решили в два раза сократить число маршрутов общественного транспорта и заставить жителей ездить с пересадками. Типа жёлтый заголовок, но статья про то, как в Екатеринбурге будет круто (если у авторов революции всё получится).
  2. Что делать, если человек приносит пользу компании, но ведет себя, мягко говоря, как мудак? Разговоры не помогают. Терпеть или уволить? Совет Ильяхова
  3. Code Is My Co-pilot. Про Теслу. Silent external validation — круто.
  4. Psytrance and a vegan pasta bolognese. Первая часть — вот прям да. И видос про десять причин правильный. С техно та же петрушка: запарили уже словом «техно» называть минимал-тек (и там примерно те же причины, почему это отстой). А во второй части подмена. Музыка-то может развиваться как угодно, но терминология помогает людям понимать друг друга. Это же облом, когда ты пришёл слушать струнный квартет, а тебе вдруг поют под гитару.

Однажды в Википедии: Временная шкала далёкого будущего

Московское центральное кольцо

В целом в Москве всё лучше и лучше. Ещё три года назад я смеялся над плакатами в метро, а теперь они уже ничего. Не Лондон, конечно, но за три года прогресс существенный. Была дичь, а становится нормально.

Или вот, была никому не нужная Московская кольцевая железная дорога, а тут решили сделать из неё линию частых городских электричек и интегрировать с метро. Тоже будет нормально.

То есть в целом кажется, что за дело взялись клёвые ребята и постепенно наводят порядок. Но при этом почему-то им противостоит целая армия людей, которые не хотят, чтобы было нормально, а хотят, чтобы была дичь!

Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо: название линии

Вот-вот эта кольцевая железная дорога должна открыться. Незадолго до открытия кто-то придумывает, что она должна называться МЦК — «Московское центральное кольцо». Если бы передо мной поставили задачу придумать более бессмысленное название, я бы не справился.

Московское. Очевидная сущность. Какое ещё? Почему не назвать Сокольническую линию Московской Сокольнической линией? А Кольцевую — Московской кольцевой?

Центральное. С каких же щей центральное? Может, есть какой-то мир железнодорожных колец, среди которых это — центральное, я не знаю. Но здесь-то плевать на железные дороги, ведь эту штуку интегрируют в городскую транспортную систему!

Кольцо. Это слово — единственное правильное слово в названии, да вот только кольцо уже есть и так, поэтому это слово неконкретно.

Отдельно бесит, что это аббревиатура.

Интересно, что скоро начнёт появляться третье кольцо — так называемый «третий пересадочный контур» (контур, вашу мать, а!). И оно ровно в той же степени «центральное», что и МЦК — пройдёт примерно с тем же радиусом, но южнее.

Я бы предложил назвать МЦК «Северным кольцом», а ТПК — «Южным». Другой вариант — сохранить за ТПК на всю жизнь название «Каховская линия». Надо понимать, что никто не думает по названию линии о том, куда или где она идёт. Это просто идентификатор. Поэтому, кстати, переименование Люблинской линии в Люблинско-Дмитровскую — это тоже дичь, но это другая тема. Так вот, если ТПК будет «Каховской», то МЦК можно назвать «Владыкинской линией», и будет круто.

Московское центральное кольцо: названия станций

Но дичь не только с названием самой новой линии. Дичь и с названием её станций.

Тут следует отвлечься и рассказать о пересадках с линий метро на МЦК. В отличие от всех остальных пересадок в метро, бо́льшая часть пересадок на МЦК — наземные. В смысле, что надо выйти из метро на улицу, пройти от ста до семисот (!) метров, а потом зайти в это МЦК. Настоящих, «тёплых» пересадок будет только пять.

При этом по доброй тупейшей традиции московского метро пересадочные станции часто имеют разные названия на разных линиях, и МЦК — не исключение. Но жопа-то в том, что между совпадением названий и типом пересадки нет связи!

Есть только две нормальные станции — «Кутузовская» и «Владыкино» — где есть тёплая пересадка, и названия при этом совпадают (может быть, у меня устаревшая информация — каждый день всё меняется, а я не сильно-то и слежу — но сути это не меняет). Остальные три тёплых пересадки называются по-разному в метро и на МЦК. А среди наземных пересадок, которым иметь разные названия как раз было бы довольно логично, у нескольких названия, напротив, совпадают, например, «Бульвар Рокоссовского» или «Дубровка» (где как раз топать семьсот метров).

Очень хочется, чтобы в транспортных структурах Москвы силы добра поскорее изгнали силы зла.

Ещё почитать:

А ещё у меня есть плакат со схемой метро.

Не используйте Мирьяд-про

Есть такой шрифт — Мирьяд-про. Он знаменит тем, что Фотошоп его включает, когда начинаешь писать по-русски шрифтом, в котором нет кириллицы.

В принципе он нормальный:

Мирьяд-про: Sort of fine

Но по иронии судьбы как раз кириллица в нём совершенно отвратительна:

Мирьяд-про: Какой ужас

Достаточно один раз увидеть его кириллические „ж“ и „к“, чтобы больше никогда его не использовать.

Почти, но не совсем

Как можно поставить слово «Март» почти по центру макета, но не совсем?

Почти, но не совсем

Как можно почти попасть вертикалью, но не совсем?

Почти, но не совсем

Как можно почти попасть правым столбиком фоток по высоте в левый, но не совсем?

Почти, но не совсем

Последние два примера у меня почти одинаковой ширины, но не совсем — специально не стал исправлять.

«Почти, но не совсем» встречается в большинстве макетов начинающих дизайнеров — такие работы выглядят неряшливо. Разумеется, речь здесь не об оптических компенсациях.

Синие кнопки стоят почти напротив друг друга:

Почти, но не совсем

Почти, но не совсем. Нужно или выровнять идеально, или, наоборот, развязать ещё сильнее, чтобы было ясно, что так и имелось в виду.

Надписи почти выровнялись левыми краями:

Почти, но не совсем

Почти, но не совсем. Нужно или выровнять, или, наоборот, поставить белую надпись по центру иллюстрации.

У стрелок вправо угол почти равен 90°:

Почти, но не совсем

Почти, но не совсем. Нужно или сделать ровно 90°, или разогнуть ещё сильнее.

Заголовки «Адрес», «Режим работы», «Телефон» почти такого же кегля, как и текст под ними:

Почти, но не совсем

Почти, но не совсем. Нужно или сделать заголовки такого же кегля как текст (и выделить жирным, например), или, наоборот, увеличить ещё сильнее, чтобы не оставалось сомнений.

Тут расстояние между первым и вторым блоком текста почти равно расстоянию между строками текста:

Почти, но не совсем

Почти, но не совсем. Нужно или увеличить, или сравнять, иначе кажется что интерлиньяж съехал случайно.

Надпись «Ручная работа» вписана почти в круг:

Почти, но не совсем

Почти, но не совсем. Нужно или сделать честный круг, или сильнее сплющить овал, а то кажется, что дизайнер не смог сделать выбор.

Высота поля ввода почти совпала с высотой кнопок:

Почти, но не совсем

Почти, но не совсем. Нужно или сравнять, или увеличить разницу.

На этом макете используются два почти одинаковых цвета:

Почти, но не совсем

Почти, но не совсем. Нужно определиться и сделать цвета или одинаковыми, или разными.

Правило: или совсем, или совсем не, но без почти.

Ранее Ctrl + ↓