Позднее Ctrl + ↑

Аудио по четвергам: Сид Инк на Валхалла-прогрессив

Очень приятный прогрессив-хаус:

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Эйрподс-про

У меня почти умерли первые эйрподы, и я решил купить новые эйрподы-про, который типа с активным шумоподавлением.

Ото всех, кто их купил до меня, я слышал только восторженные отзывы и обязательное восхищение шумоподавлением.

Я ношу новые эйрподы-про первые два часа и спешу рассказать вам правду.

Если бы я не знал, что в них есть активное шумоподавление, я бы никогда и не догадался. То, чего Эпл добивается с помощью нанотехнологий компьютерной обработки звука, в других наушниках давно решено просто качественной физической изоляцией. Эплу удаётся выфильтровывать лишь небольшую часть очень ровного и ненапряжного фонового шума типа электрического гула от трансформаторной будки, но всё остальное прекрасно слышно. И я не только про громкие резкие звуки типа падения деревяшки на пол или автомобильных гудков, но и ровный шум улицы за закрытым окном, и шум нагревающегося чайника в другой комнате — прекрасно проходят и попадают в мои уши. И тишайшие клики по клавиатуре тоже идеально слышно. Я даже не могу заметить никакой разницы в их слышимости со включенным и выключенным шумоподавлением.

Посмотрим, как будет в метро и в самолёте. Думаю, что теперь хотя бы будет что-то слышно, в отличие от обычных эйрподов. Но ни какого волшебства больше не жду. Я не знаю, как с этим обстоят дела в других наушниках с активным шумоподавлением — никогда не носил — но если так же, то это весьма бестолковая технология и явный оверинжиниринг.

Из других минусов эйрподов-про по сравнению с классическими эйрподами — теперь нельзя пару раз легонько ударить по наушнику, чтобы произошло назначенное действие. Вместо этого используется радикально менее удобные жесты со сжатием торчащей части наушника, но вдобавок их смысл ещё и нельзя теперь менять. Раньше у меня было так: даблтап по левому наушнику — это плей-пауза, а по правому — это вперёд на сколько-то секунд. Теперь сжатие — это плей-пауза, двойное сжатие — вперёд на сколько-то секунд, а тройное (жесть!) назад на сколько-то секунд. И это обязано быть одинаковым на обоих наушниках. Я ожидал бы, что и по умолчанию на левом будет влево, а на правом — вправо, но нет, и эта тупость неизменяема.

Но с другой стороны это первые эпловские наушники, в которых можно слушать не только подкасты, но и музыку, так что ладно, пусть будут.

Аудио по четвергам: Бег по острию ножа

Раз уж в прошлый раз был саундтрек из Блейдраннера-2049, то в этот раз сам бог велел послушать Оскара:

Оскар: Бег по острию ножа

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Порядок слоёв

В этом выпуске рассказываю, о том, почему слои в графических программах нужно читать и располагать снизу вверх:

Подкаст-версия для тех, кто в дороге:

Тема начинается с 5:37.

Ссылки из выпуска:

РСС для подкастных программ:

https://ilyabirman.ru/meanwhile/tags/podcast/rss/

И теперь можно найти подкаст в каталоге Айтюнса. Надо искать «Видеоблог-подкаст Ильи Бирмана», но в нормальных программах находит даже если просто написать «Бирман».

Курс Миши Нозика о типографике и вёрстке

Миша Нозик в этом году запустил курс о типографике и вёрстке, а я на него сходил. Было клёво!

Основы я знаю, поэтому интереснее всего мне было в третий день, когда были задания на культурный поиск и передачу нужного настроения приёмами типографики. Одно из заданий было — сделать промостраницу «Ховерборда». Это летающий скейт из «Назад в будущее». У меня получилось так:

Сходите тоже. Ближайший Мишин курс — в январе.

Что послушать — 12

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Информационные автократии. Лекция Сергея Гуриева о том, чем отличаются новые авторитарные режимы от старых. Резкое снижение количества массовых убийств, тайные репрессии вместо показательных, пиджаки вместо военной формы, много «экономики» в риторике. Одна из самых интересных вещей, которые я послушал в последнее время.
  2. Universal Basic Income. Подкаст Сэма Харриса (рекомендую), выпуск про всеобщий базовый доход. К сожалению, как всегда во всяких социалистических разговорах, вопрос того, за чей счёт праздник, не обсуждается. Но всё равно интересно.
  3. Каким становится секс в старости? Это сильно полезнее, чем слушать тупых стендап-комиков, которые массово шутят о том, как у них после тридцати всё плохо.

Мой саундклауд

Купил себе про-акаунт на Саундклауде и залил туда своё всё: треки, миксы, подкасты.

Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Из моего советую слушать вот этот плейлист, если вам нравится техно:

Или вот этот, если вы больше по прогрессив-хаусу:

Симфонию я пока не написал.

А, да, подкаст тоже собрал в плейлист начиная с 13-го выпуска (до этого был треш, надо всё переделать):

В общем, фоловьте, лайкайте и репостите.

И зовите поиграть.

Промомикс: Фурье

Заметка опубликована в блоге только 15 мая 2020 в 12:43:39, но ей искусственно поставлена дата исходной публикации самого микса (для сохранения хронологии самих миксов)

Этот микс я опубликовал в декабре 2019 года, но забыл добавить в блог. Так что вот.

Промомикс: Фурье
0:00:00 Luke Brancaccio & Simon Berry: I Hear This
0:07:49 Cid Inc.: Shifter (Orsen Remix)
0:12:21 Grum: Hourglass
0:15:25 Daniel Portman: Laredo (Extended Mix)
0:20:34 Dezza: In Tents (Original Mix)
0:24:43 Mike Rish: Fourier
0:29:35 Marst: Paris Detroit Express (Darius Syrossian Remix)
0:32:24 Marcus Meinhardt: Bamboo
0:39:03 Riamiwo: Skalarfeld (Beyond Physical Remix)
0:43:23 Morttagua: Redroids (Original Mix)
0:49:25 Nik Nazarov: Snowdrift (Mike Rish Remix)
0:55:33 Rise And Fall: Second Chance (Luke Porter Remix)

Есть на Саундклауде и на Промодиджее.

Промомикс: Аудио Санто

Заметка опубликована в блоге только 10 февраля 2020 в 23:18:47, но ей искусственно поставлена дата исходной публикации самого микса (для сохранения хронологии самих миксов)

Что-то забыл выложить сюда микс из 16-го подкаста.

Промомикс: Аудио Санто
0:00:00 Analog Pussy: Spooky Loops
0:02:45 Logic Bomb: Skrock
0:04:35 Krumelur: Understatement
0:06:10 Wizzy Noise: Vandalist
0:09:40 Triac: Sink (Live Edit)
0:13:14 Sensient: Dusty Circuit
0:15:38 Analog Pussy: Stomping Crow
0:18:09 Cujorius One: Draw The Dot
0:21:14 Missing Time: Strange
0:23:20 Visual Paradox: Come From God
0:25:41 Entropy: The Second Law Of Thermodynamics
0:28:13 Block 4: Mainframe
0:32:19 Yumade: Le Réel Simplifié
0:37:34 Sensient: Madmans Playroom
0:39:27 Audiomatic: Trees
0:41:03 Analog Pussy: Audio Santo
0:45:38 Tristan: Funkrock
0:50:53 Aze & Clutch: Azeton
0:53:23 Squaremeat: Illegal Operation
0:56:36 Analog Pussy: Space Walk
0:58:53 Minimal Criminal & Krumelur: Reefer And Barbecue
0:59:08 Krumelur: Minimal Animal
1:00:16 Sensient: Morehdel
1:01:11 Flyh: Untitled
1:04:47 Cujorius One: 95.5 Radio Joint
1:07:53 Missing Time: Excess End
1:10:10 Analog Pussy: Extendet Memorys
1:15:32 Sensient: Rhythmic Transposition
1:16:19 Bassid: Rise And Shine
1:18:51 Cujorius One: Speaker Bite Me
1:22:44 Faktor D: Sardine
1:25:50 Yumade: Klanguage (Live Mix)
1:27:05 Juacques Geleé: Geisterfahrer
1:30:44 Trancefeld: Parameter Normal
1:35:25 Blowfish: Cycles
1:41:05 Electric Universe: Minor Fields
1:43:26 Native Radio: Neuromancer
1:46:25 Solar Fields: Third Time (T-version)

Есть на Саундклауде и на Промодиджее.

Отмена начатого драг-н-дропа

Одна из вещей на Маке, к которой я не могу привыкнуть после Винды, хотя перешёл больше 10 лет назад — невозможность надёжно отменить начатый драг-н-дроп.

На Винде было так: если ты потащил что угодно, схватив левой кнопкой мыши, то ты гарантированно отменял эту операцию, кликнув на правую (пока ещё держишь левую) или нажав Esc. На Маке неработает ни то, ни другое. Нужно обязательно оттащить на то место, с которого взял, либо бросить на что-то, на что бросить нельзя.

Это полный кретинизм и непростительное непонимание Фиттса и принципа «Анду». Но никто с этим ничего не делает и, скорее всего, никогда не сделает.

Ранее Ctrl + ↓