Позднее Ctrl + ↑

Дизайнеры, хватит рисовать скидки

Каждый раз, когда я проверяю работы студентов-дизайнеров, в половине работ нахожу акции и скидки, которые дизайнеры предлагают по собственной инициативе.

В задании ничего про скидки не было, но для многих дизайнеров это просто действие по умолчанию — дать скидку или предложить что-нибудь в подарок. Дизайнер чувствует, что его задача — повысить привлекательность продукта, и не находит другого способа это сделать, кроме как через халяву.

Но дизайнер для клиента должен быть источником добавленной, а не убавленной ценности. За чей счёт скидка-то? Хочу, чтобы каждый дизайнер почувствовал, что когда он рисует на макете слово «скидка», стоимость этого дизайнера в глазах клиента падает на сумму, которую он недополучит, предоставляя эту скидку. Халяву клиент и без вас даст, если захочет.

См. также: Добро за чужой счёт

Неделя 29 ноя — 6 дек: навигация в МГИМО, казахский паспорт, какие-то шляпы и куда пойти хипстеру

Обзор моего блога и соцсетей за неделю с 29 ноября по 6 декабря 2020 года.

00:00 Интро. Ура, достаточно кадров в секунду!
01:08 Телеграм. Навигация в МГИМО
02:46 Красивые паспорта, эмодзи шляп, Тафти и человечность дизайна
04:30 Лигатура из Берлина и Сюткин с оркестром
04:59 Иконки Чикина для Фигмы и дома культуры для хипстеров

На интерфейсном курсе: как продать подписку на «Афишу»

Фрагмент № 23 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 2 октября 2020 года. Покажите дизайнерам:

В форме регистрации «Афиши» (учебное задание) соблазняем человека красивыми журналами вместо того, чтобы просто показывать поля и чекбоксы. Заодно показываю, что не обязательно бежать фотографировать красивые журналы, чтобы сделать дизайн с фотографиями красивых журналов. И немного об отношениях с клиентом в этой связи.

Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Аудио по четвергам: Семь тысяч над землёй

Что-то очень уж хорошо:

Валерий Сюткин: Семь тысяч над землёй

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Неделя 22—29 ноя: Гамбург, Фуджифильм или Айфон, 97 розеток, Гугль-плей и поездка в Поппенбюттель

Обзор моего блога и соцсетей за неделю с 22 по 29 ноября 2020 года.

00:00 Интро
00:39 Блог. Формы консультаций у меня и почему публичная — это круто
04:19 Технострим, сон про Хантфлоу
05:25 Метро и электрички Гамбурга + Фуджифильм против Айфона
13:46 Совет о стоимости доставки цветов
15:30 Про мои книги в бюро
16:00 Инстаграм: лейбак, шарик, сыр, селфик, паровоз, жёлтая кнопочка в фотике (зачем?), Челябинск под снегом
17:30 Телеграм. Глазной монстр,
20:33 У меня 97 розеток
21:31 Согласованность анимации
22:32 Фиговая вёрстка цен

На интерфейсном курсе: технические ограничения и дизайн для будущего

Фрагмент № 22 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Обсуждали технические ограничения и дизайн для будущего в режиме зум-посиделок уже после того, как разобрали все задания. Записано на курсе 7 августа 2020 года. Покажите дизайнерам:

Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Метро и городские электрички Гамбурга

В Германии электрички обычно ездят по городам практически наравне с метро.

Этот вход в метро мы уже видели в заметке про общее впечатление от Гамбурга:

Спуск:

Схема метро:

Вертикальная линейная полусхема-полутаблица на станции.:

Ещё. Электронный затвор прикольно размазывает поезда:

Платформа:

Путевая стена:

Табло в метро брутальные:

Тут ещё на фоне подчёркнуто прямоугольный въезд в тоннель:

Поезд:

Схемы сразу всех линий над дверьми:

Места для особых пассажиров:

На экранах в поезде неожиданно закруглённая графика, как будто я и не в Германии:

Этот вход в электрички мы уже видели в заметке про неприятные пересечения на фотках (фотку ещё улучшил по советам комментаторов):

Другой вход в электрички:

Уютная уличная платформа:

А как вам такое? Только первые три вагона доедут до аэропорта, а остальные укатят в Поппенбюттель (это уже электричка):

Внутри электрички:

Фотографии из поездки в мае-июне 2019 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Гамбург!

Ещё Гамбург:

См. также: Метро в Берлине

Первая састейнбл конференция Хантфлоу

Сегодня мне приснился самый подробный и интересный сон за очень долгое время. Кстати, напомню, что я считаю самой тупой вещью на свете рассказывать кому-то, что тебе приснилось.

В общем, Миша Танский пригласил меня на «Первую састейнбл конференцию Хантфлоу». То, как проходят конференции, было полностью переосмыслено. Мероприятие проходило в специально арендованном стильном дорогом доме, вроде того, в котором жили богачи в «Паразитах».

Я пришёл ко времени начала, 9 утра, но общая атмосфера загадочности и необычности не позволяла понять, а что, собственно, должно было начаться. Комнаты в доме делились по функциональности: комната ожидания докладов, докладная, спикерная. Были открыты все двери кроме одной — когда я шёл по тёмному коридору, из неё как раз вышел Миша, закрыл за собой дверь, поздоровался со мной и куда-то ушёл. В одной из открытых комнат прямо за дверью висела штора, так что не было видно, что там, но перед входом стояли многочисленные тапочки.

Первым делом я пошёл в спикерную, нашёл там свою кровать и расположился на ней. Всё было очень удобно продумано: разные полочки, зарядники для техники — видно, что впервые серьёзно позаботились об удобстве докладчиков.

Потом я сел на мягкий кожаный диван в комнате ожидания докладов. Там уже сидел кто-то другой, и мы обсудили, что оба не особо понимаем: это уже доклад или будет что-то ещё. Всё же доклады начались позже — в 10 утра.

Первый доклад был про Яндекс.Карты и навигацию. В докладной на полу лежала огромная карта на всю комнату, а на ней — такая же большая калька. И докладчик, и все слушатели сидели на полу прямо на этом всём. Докладчик рисовал что-то морковкой и объяснял интересные вещи. Людям приходилось перемещаться, чтобы освобождать докладчику место для рисования там, где был нужный ему фрагмент города. Переходя к очередной мысли он просил всех посодействовать ему в том, чтобы слегка сдвинуть кальку с рисунками относительно карты — нарушавшееся при этом соответствие карты и рисунков помогало ухватить суть доклада.

Посреди доклада ко мне подошёл какой-то неприятный тип, снял с моих ног шлёпанцы и со словами «Эти шлёпанцы — грязные!» выбросил их в мусорку. Очевидно, речь была о том, что они сделаны из какой-то недостаточно састейнбл резины. Это было очень обидно, потому что это были мои любимые дачные шлёпанцы, в которых я хожу купаться в озере.

После доклада я вернулся в спикерную взять какую-то свою вещь, но обнаружил, что там ничего не осталось — ни кроватей, ни полочек! Вместо этого, там уже вовсю шла кадл-пати: какие-то люди валялись на полу и обнимались. Танский признался, что все вещи спикеров уже отсортировали как мусор и выкинули в лес.

Второй доклад читал Алексей Дарий — он учился со мной в одной школе. Это был доклад без слов, слушателям нужно было просто молча повторять действия за докладчиком. Он раздал всем банки с какой-то специальной пудрой, у него была такая же. Он сыпал её в воздух перед собо и дул туда, и она парила в воздухе, все делали то же самое, а ассистент докладчика ещё пщикал из баллончика. Постепенно в центре круга из слушателей и докладчика получилось такое облако, на которое все дули. Тогда докладчик сказал: «ЦО2», и облако из пудры превратилось в северное сияние, а потом вообще в прозрачный огонь прямо в воздухе. Все завороженно смотрели — это было очень красиво, необычно и объясняло ключевую идею доклада так, что в её истинности не оставалось сомнений.

А на третий доклад я не попал, потому что соседи что-то громко уронили, и я проснулся. Но я бы ещё сходил, конечно. Кажется, организаторам настоящих конференций есть чему тут поучиться у Хантфлоу. Я только до сих пор не могу понять, что я делал в спикерной, ведь я не был докладчиком.

Ранее Ctrl + ↓