Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Автоматические коробки передач и «автостоп»

Очень нелепо, что для машин с автоматической коробкой передач состояние по умолчанию — это ехать, а не стоять. То, что если отпустить педаль тормоза, автомобиль начинает тихонько ехать, противоречит ожиданиям любого человека. Какого чёрта я должен держать тормоз на светофоре, почему он не может просто сам стоять?

В какой-то момент в автомобилях появилась функция «автостоп» — заплатка для этой особенности. С этой функцией если полностью остановиться, то загорается специальная лампочка, и автомобиль больше не едет сам, пока не нажмёшь на газ.

Это, ясное дело, ещё более нелепо, потому что так автомобиль ведёт себя ещё менее естественно. Вот если я не полностью остановился, а снизил скорость до 2 км/ч, почему он не останавливается под действием силы трения; почему там всё так через жопу под капотом устроено, что одна сила заставляет его против всяких ожиданий и представлений о физике продолжать ехать, а другая сопротивляется ей, да ещё и гордо заявляет об этом свечением своей лампочки?

Это пример дебильного дизайна интерфейса.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
9 комментариев
чекбокс курильщика 2 мес

Это нужно для того чтобы проезжать и минимальные расстояния с минимальной скоростью без перекладывания ноги с педали на педаль. Свою лютейшую некомпетенцию лучше не показывать.

Денис Евдокимов 2 мес

Почему: представьте что вы стоите в пробке, и машины впереди начинают потихоньку двигаться. Вы отпускаете тормоз и ваша машина тоже потихоньку едет. Впереди машины затормозили, и вы нажали на тормоз и остановились.Это как сейчас.
Если поменять поведение, и сделать чтобы для начала движения надо было нажать на газ, то ехать будет труднее. Чуть передавил, и машина сильно разогналась, переключилась на большую передачу и есть риск врезаться. Такое поведение можно и в первом варианте получить, если ехать в горку. В этом случае тяги по умолчанию не хватает, и приходится очень осторожно буквально легонько касаться педали газа.
Чтобы стоять на светофоре есть электронный стояночный тормоз. Включаешь его, и машина сама отпустит тормоза при нажатии на газ.

Mr. Vegetable 2 мес

Ничего не понял в предыдущем комментарии.

Mr. Vegetable 2 мес

В моём предыдущем комментарии имелся ввиду самый первый комментарий (прямо перед тем как я его отправил, Денис уже успел написать другой коммент, сбивший мою отсылку, а фиговый дизайн блога меня об этом не предупредил)

Для меня самое интуитивное поведение — как в игрушках типа Нидфоспида, наверное потому что оттуда все с детства получают первое представление об управлении автомобилем. А отмазки типа «Чуть передавил, и машина сильно разогналась» — ну Денис, это же не дано богом свыше, а происходит из-за всё такого же дебильного дизайна педали газа. Если бы дизайн педали газа был хороший, то ни в каком случае она бы не позволила автомобилю неожиданно разогнаться от случайного неверного движения. Получается целая цепочка — дебильный дизайн педали газа пофиксили дебильным дизайном поведения по умолчанию, который пофиксили дебильной функцией автостопа, вместо того, чтобы убрать самую корневую дебильность и не порождать лавину патчей.

VK icon Алексей Томин 2 мес

У меня автостоп включается кнопкой. Иногда лучше с ним. Иногда удобнее старой вариант.
А старый идёт со времен гидромеханической АКПП, без электроники. Менять что-то сложно — привычка укоренилась.

Alex 2 мес

В мерседесах есть т. н. режим HOLD — при остановке можно выжать педаль газа посильнее в пол и машина будет стоять пока снова не нажмешь газ или тормоз

Oleg Andreev 2 мес

В Тесле машина как раз ведет себя естественно. Если не жмешь — стоит, если отпустил — плавно тормозит. Для тех, кто не привык — включается режим «creep», т. е. «ползти» — тогда она ползет как у всех остальных машин с АКПП.

Единственно, что непривычно — при отпускании газа машина теряет скорость быстрее чем не-теслы, потому что мотор включается в режим регенерации — момент конвертируется в энергию, идущую обратно в аккумулятор. Если же привыкнуть, то по городу можно вообще без тормоза ездить — и экономично, и комфортно-лениво: нажал газ — едет, отпустил — тормозит.

Eugen Gorceac 2 мес

В целом согласен с мнением автора, но возможно в длиннющей пробке вроде те что на московской кольцевой — фишка с состоянием по умолчанию — ехать, а не стоять может оказаться очень полезной.

Павел Супрунюк 2 мес

Интерфейс — это палка о двух концах. С одной стороны человек, с другой — машина. Где-то человеку приходится подстраиваться под особенности машины, а где-то инженерам приходится наворачивать нереально сложны и дорогущие системы, чтобы человеку было проще/понятнее. Так вот сейчас уже почти все сделано для человека. И если делать еще понятнее, то будет еще сложнее и дороже. Всегда есть баланс.
Почему Тесла стоит, когда не жмешь газ? Потому что у нее напряжение подается, только когда ты жмешь на педаль. А в ДВС, двигатель крутится всегда, иначе заглохнет, поэтому и режим по умолчанию — ехать. И хоть коробка-автомат максимально упростила использование ДВС, но сцепление все равно осталось, просто его теперь не нужно выжимать. И если во время движения отпустить педаль газа, то обороты двигателя снижаются до минимума, но он все равно продолжает крутиться (в отличие от Теслы). Автостоп в ДВС — фактически это и есть режим эмуляции Теслы. Его можно сделать лучше или хуже, но он все равно будет другим. Ведь газ и тормоз это — интерфейс к двигателю, а не просто потому, что кому-то так захотелось по приколу сделать.

Пользовательский интерфейс
Электронный учебник
на русском языке

Популярное