Позднее Ctrl + ↑

Онлайн-курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 18 января по 12 февраля 2021 года

Следующий четырёхнедельный онлайн-курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт с 18 января по 12 февраля 2021 года, записывайтесь по ссылке! Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите, посмотрите видео или почитайте текстовые отзывы наших участников.

Каждая неделя — это несколько часов лекций, которые вы смотрите самостоятельно, домашнее задание и две больших видеоконференции с разбором результатов и ответами на вопросы. По понедельникам в полночь по московскому времени в учебном «Кабинете» появляются ссылки на видеолекции и задание текущей недели, а по средам и пятницам мы общаемся всей группой на видеоконференции в «Зуме».

Уже прошло четыре онлайн-курса (сегодня заканчится пятый), и я накопил много интересных фрагментов наших видеоконференций. Потихоньку делюсь с вами. Сегодня — кусочек (№ 24), где мы обсуждаем отступления от академического синтаксиса в интерфейсе и когда можно использовать линеечки в таблицах:

А вот фрагмент лекции «Выбор формата» из теоретического блока (уже показывал, потому что она как раз недавно обновилась, но вдруг вы пропустили):

Четыре недели — достаточно больше времени, чтобы «впитать» материал и хорошо попрактиковаться. Плюс вы сами решаете, когда сделать перерыв. Ну и безопасно.

Программа в деталях показана на странице курса:

В лекциях — вся теория курса. Их нужно изучить самостоятельно. Для удобства под каждым видеороликом есть готовый текстовый конспект. Если что-то непонятно или вы хотите обсудить, запишите вопрос — его можно будет задать на видеоконференции.

Кроме лекций на каждой неделе есть практическое задание. Задание первой недели нужно переделать на третьей после того, как вы узнаете значительную часть теории и мы успеем обсудить первую итерацию на видеоконференции. Выполнение заданий обязательно.

Видеоконференция по средам и пятницам — это большая вечерняя встреча с преподавателем и всеми участниками курса. Мы разбираем темы недели и практическое задание.

Запись открыта до 12 января, если свободные места не кончатся раньше, приходите!

Нефертити и другой арт в Берлине

Я много писал про Берлин, но не сделал пока ни одного фотопоста из поездки в 2018 году. Тогда я слетал на пару дней с двумя задачами: сходить в Бергхайн на Люка Слейтера и посмотреть бюст Нефертити в Новом музее. Про тот поход в Бергхайн я писал, и даже потом составил гид по клубу Бергхайн, а вот до Нефертити руки дошли только сегодня.

Бюст Нефертити — очевидно, главный экспонат музея, она висит тут прямо у входа:

Внутри к нему ведёт отдельная навигация:

А сам он стоит в отдельном зале:

— Чё, не мог лучше сфоткать? — спросите вы.

А внутри зала с бюстом нельзя фотографировать! Я уж и забыл, что такой вид мудизма существует, но вот. В ту поездку я даже фотик с собой не брал, так что пришлось снимать издалека и на Айфон.

Но какая разница? В интернете и так полно хороших фотографий, а ощущение от разглядывания в объёме фотографией всё равно не передать.

Всё остальное фоткать дают, например вот там же есть статуя Нефертити:

Какие-то ещё головы. Такая:

Сякая:

А вот всякие египетские, что ли, письмена:

Такой красоты невероятное количество в нью-йоркском «Метрополитен-музее». Вообще, история была такая: за месяц до этой поездки в Берлин я как раз был в «Метрополитен-музее» и охреневал от невероятной красоты и плотности этой красоты. До разгребания фоток из него мне ещё предстоит добраться. И вот как раз там, в «Метрополитен-музее» в Нью-Йорке, разглядывая всякие бюсты, я вспомнил про Нефертити, и подумал: «о, наверное она тоже где-то здесь должна быть!». Гуляя по залам, нагуглил, что она вообще в Берлине, и тогда и решил потом слетать посмотреть. И вот я в Берлине.

Запредельно детальная навигация в лифте:

Однажды дизайнер не сфоткал навигацию, и у него отвалилась жопа:

Какой-то лось:

После выхода из музея — традиционный магазин. Вот тут можно вдоволь насмотреться фотографий Нефертити на обложках разных книг и альбомов:

Куча всего:

Рекомендую прочитать главу Максимум Нефертити у Юрия Гордона.

В Берлине несложно всякого арта найти красивого и за пределами музея. Красиво заделали окна:

Красиво раскрасили какой-то барак:

Тут не смог выбрать из двух фоток. Раз:

Два:

Ну и просто дворик ещё:

Фотографии из поездки в ноябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Берлин! (Когда дадут.)

Ещё Берлин:

Ещё выставки и музеи, например:

Лецплей № 8: прогрессив-хаус

Для разнообразия:

0:00:47 Oliver Huntemann: Rotlicht
0:06:38 Havantepe: Passing By
0:11:34 DJ Nukem & Chab: Shaiva (Guy J Remix)
0:15:32 [Технический перерыв]
0:16:03 [Продолжение]
0:17:16 Dezza: In Tents (Original Mix)
0:20:42 Highjacks: Grid Control (Original Mix)
0:24:30 Navar: High Noon ★
0:31:42 Nik Nazarov: Snowdrift (Mike Rish Remix)
0:37:42 Underground Ticket: Leave (Cosmonaut Remix) ★
0:42:17 Riamiwo: Skalarfeld (Beyond Physical Remix)
0:47:14 Niki4: Ederlezi
0:51:18 Mode Apart: Vort (Original Mix) ★
0:56:23 Dmitry Molosh: Cascade (Original Mix)
1:01:57 Orkidea: Nana (Jerome Isma-Ae In Search Of Sunrise Remix)
1:05:31 Umek: Brethren (Original Mix) ★
1:10:51 Onez!e: Azure (Sebastian Haas Remix)
1:15:56 [Весёлая часть] Teo Mandrelli & Ralph Larenzo: Embrace (Radio Edit)
1:19:26 Marst: Escape
1:22:36 Gui Boratto: Terminal
1:26:24 Cirez D: Diamond Girl (Original Mix)
1:28:42 Tchami: Rainforest

Дизайнеры, хватит рисовать скидки

Каждый раз, когда я проверяю работы студентов-дизайнеров, в половине работ нахожу акции и скидки, которые дизайнеры предлагают по собственной инициативе.

В задании ничего про скидки не было, но для многих дизайнеров это просто действие по умолчанию — дать скидку или предложить что-нибудь в подарок. Дизайнер чувствует, что его задача — повысить привлекательность продукта, и не находит другого способа это сделать, кроме как через халяву.

Но дизайнер для клиента должен быть источником добавленной, а не убавленной ценности. За чей счёт скидка-то? Хочу, чтобы каждый дизайнер почувствовал, что когда он рисует на макете слово «скидка», стоимость этого дизайнера в глазах клиента падает на сумму, которую он недополучит, предоставляя эту скидку. Халяву клиент и без вас даст, если захочет.

См. также: Добро за чужой счёт

Неделя 29 ноя — 6 дек: навигация в МГИМО, казахский паспорт, какие-то шляпы и куда пойти хипстеру

Обзор моего блога и соцсетей за неделю с 29 ноября по 6 декабря 2020 года.

00:00 Интро. Ура, достаточно кадров в секунду!
01:08 Телеграм. Навигация в МГИМО
02:46 Красивые паспорта, эмодзи шляп, Тафти и человечность дизайна
04:30 Лигатура из Берлина и Сюткин с оркестром
04:59 Иконки Чикина для Фигмы и дома культуры для хипстеров

На интерфейсном курсе: как продать подписку на «Афишу»

Фрагмент № 23 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 2 октября 2020 года. Покажите дизайнерам:

В форме регистрации «Афиши» (учебное задание) соблазняем человека красивыми журналами вместо того, чтобы просто показывать поля и чекбоксы. Заодно показываю, что не обязательно бежать фотографировать красивые журналы, чтобы сделать дизайн с фотографиями красивых журналов. И немного об отношениях с клиентом в этой связи.

Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Аудио по четвергам: Семь тысяч над землёй

Что-то очень уж хорошо:

Валерий Сюткин: Семь тысяч над землёй

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Неделя 22—29 ноя: Гамбург, Фуджифильм или Айфон, 97 розеток, Гугль-плей и поездка в Поппенбюттель

Обзор моего блога и соцсетей за неделю с 22 по 29 ноября 2020 года.

00:00 Интро
00:39 Блог. Формы консультаций у меня и почему публичная — это круто
04:19 Технострим, сон про Хантфлоу
05:25 Метро и электрички Гамбурга + Фуджифильм против Айфона
13:46 Совет о стоимости доставки цветов
15:30 Про мои книги в бюро
16:00 Инстаграм: лейбак, шарик, сыр, селфик, паровоз, жёлтая кнопочка в фотике (зачем?), Челябинск под снегом
17:30 Телеграм. Глазной монстр,
20:33 У меня 97 розеток
21:31 Согласованность анимации
22:32 Фиговая вёрстка цен
Ранее Ctrl + ↓