Позднее Ctrl + ↑

Указывает ей на один из велосипедов

Читаю потихоньку книгу Светланы Бурлак про происхождение языка. Когда дочитаю, сделаю выписку. Но пока вот одна цитата, которая мне очень понравилась:

Жест сам по себе несёт не слишком большое количество информации, и, чтобы верно понять намерение «говорящего», необходимо иметь достаточно много общих с ним знаний (и знать, что эти знания действительно являются общими) ‹...› Если некто идёт с девушкой по территории университета и, проходя мимо библиотеки, указывает ей на один из велосипедов, стоящих около входа, то для того, чтобы понять, что́ имеется в виду, девушка должна знать не только то, что этот велосипед принадлежит её бывшему приятелю, с которым она теперь избегает встреч, но и то, что вся эта информация известна её спутнику, — если она не знает, что он знает об этом, она не сумеет верно интерпретировать его жест (а он, если не знает, что она знает, что он это знает, вряд ли станет указывать ей на этот велосипед).

Кажется, это самый компактный ответ на то, почему все голосовые помощники абсолютно тупые как дрова и никогда не могут понять, что тебе надо, как бы прекрасно они не распознавали твою речь.

На интерфейсном курсе: благодарности и в чём польза теории

Это кусочек из самого конца курса, когда участники благодарили — можно посмотреть в качестве альтернативы чтения отзывов. Но есть тут есть ещё и момент, где я рассказываю, зачем нужна теория. 7 минут:

00:00 Отзывы на курс
05:29 Зачем нужна теория

Это фрагмент № 68 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 10 декабря 2021 года.

До 22 июля идёт запись на курс, который пройдёт с 23 июля по 21 августа

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Книга «Сложный дизайнер» опубликована полностью

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Женя Арутюнов опубликовал финальную главу своей цифровой книги для дизайнеров

Глава про баланс и его поиск. Но не популярный фейковый work-life balance, а про настоящий. Между активностью и отдыхом; между ролью менеджера и ролью художника; между работой за деньги, своими проектами, социализацией и собственными уникальными потребностями

Если вы ждали выхода книги полностью и ещё не покупали её, вот описание книги, список глав и форма покупки:
intuition.team/book

Если вам осталось только дочитать, вот ссылка на восьмую главу:
intuition.team/book/chapter-dio40vxc1-8

(Если новая глава не открывается по ссылке, почистите куки и перелогиньтесь, пожалуйста, через intuition.team/book/welcome)

Человечность при копировании Гугль-документа

Пример интерфейса, где не учтён принцип человечности. Это копирование Гугль-документа. Тут есть галочка «Расшарить документ с теми же людьми».

Прежде чем читать дальше, подумайте сами, что с ней не так.

А не так то, что она не отвечает на вопрос «с какими „теми же“?» Она предполагает, что я должен держать в памяти параметры доступа к документу, то есть впрямую перекладывает на человека заботу, которую должна брать на себя машина.

В результате очень часто я снимаю эту галочку на всякий случай, а потом в новом документе снова настраиваю шаринг, хотя скорее всего в старом было настроено так же. Или жму Cancel, иду проверять настройки шаринга, а потом уже снова иду делать копию, зная, как сработает галочка.

Не делайте так.

Что я хочу?

Иногда от дел и мыслей пухнет голова. В этот момент нужно как-то успокоить разум, заземлиться, оказаться в моменте, вспомнить себя, вот это всё. Тут у всех свой метод: кто-то концентрируется на дыхании, кто-то идёт на пробежку без наушников, у кого-то терапия, у Тарта колокол звонит.

Это всё клёво, но я заметил, в такие моменты я часто слегка мотаю головой и спрашиваю у себя: «Что я хочу?» Не в сиюминутном смысле, там, поесть-поспать-секс, — а глобально, вообще, я же вот живой пока, а зачем? Что я хочу тут вообще?

С помощью такого простого фильтра шум быстро выветривается. Причём это не то, что «метод», а я просто так делаю естественным образом, и вдруг сегодня обратил внимание, что это можно, наверное, использовать и другим. Берите!

На интерфейсном курсе: меняем табы на переключалку и настраиваем вёрстку

Участник нарисовал аккуратный интерфейс заправки. Но мы делаем его ещё лучше, меняя некоторые мелочи. 9 минут:

00:00 Превращаем вкладки слева в элемент выбора
03:34 Не выровнять ли кнопки цифровой клавиатуры с полем ввода?

Это фрагмент № 67 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 10 декабря 2021 года.

До 22 июля идёт запись на курс, который пройдёт с 23 июля по 21 августа

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Репетиция 5-й симфонии Малера с Василием Петренко

Найдена репетиция 5-й части 5-й симфонии Малера:

Очень интересно, но если вам влом смотреть все сорок минут, посмотрите хотя бы самый финал, с 35:00. 36:18 That should be excitement that just about one page left. 38:08 Percussions! May I listen what happens in your life? Как кайфово тут услышать ударные отдельно. 39:30 А тут струнные отдельно! 39:50 А тут только контрабасы и виолончели вообще (что-то ему у них не понравилось). 40:19 Firsts, seconds, please! А тут только скрипки. И потом всё вместе. 41:06 Вместо апплодисментов — Let’s remember how it starts.

Вообще видосы с классикой очень неживучи на Ютюбе. Например, я когда-то писал заметку про эту 5-ю симфонию, а видос в ней уже не играет. Так что всё редкое и ценное рекомендую скачивать себе.

Как исправлять ошибки в письмах

Допустим вы написали коллеге письмо, которое надо не просто прочитать, а ещё что-то там сделать. Вы всё подробно объяснили, дали нужные инструкции и ссылки. Отправили. А потом понимаете, что отправили не совсем то! Ссылку перепутали или дедлайн забыли указать. Что делать?

Некоторые шлют письмо вдогонку: «Слушай, я в прошлом письме перепутал ссылку, вот правильная. Прости!». Это подстава: теперь получателю нужно держать в инбоксе оба письма, ведь ни одно из них не содержит задачи целиком. Более того, одно из них, первое, не содержит признаков ошибки — если разгребать почту по порядку, то когда дойдёшь до него, можно случайно сделать не то. А значит нужно ещё держать в голове тот факт, что эти два письма связаны.

Намного круче — прислать полноценное второе письмо с темой «Исправленная задача такая» и таким заходом: «Слушай, я в прошлом письме перепутал ссылку, удали его, пожалуйста! Ниже всё целиком ещё раз, перепроверил. Заодно дедлайн указал. Чмоки». Теперь старое письмо можно удалить и ни о чём не думать!

Запись дня открытых дверей в школе бюро (апрель 2022)

Запись дня открытых дверей в школе дизайнеров бюро, который был весной:

Можно просто аудио слушать на полуторной скорости.

Набор идёт постоянно, но чем раньше поступишь, тем больше баллов за вступительное задание и тем меньше стоимость, так что лучше поступать раньше. Из деканата ещё просят передать, что если будут какие-то проблемы с оплатой, писать сюда: school@bureau.ru.

Покажите знакомым, которые хотят поучиться дизайну.

Ранее Ctrl + ↓