Кнопки с меняющимся вдруг смыслом

Какой-то умник додумался до того, чтобы объединить кнопки обновления страницы и остановки загрузки (вроде бы эта хрень впервые появилась в Опере). Типа, пока страница грузится, нужна кнопка «Стоп», а когда загрузилась — кнопка перезагрузки, ну и пусть это будет одна кнопка с переменным смыслом.

Как это работает в реальной жизни, вот, например, на Айфоне? Ты идёшь на какой-нибудь сайт, он грузится-грузится-грузится. Нужная тебе часть страницы открывается, и ты думаешь: ну и нехрен жрать мой ГПРС понапрасну, и жмёшь «Стоп». Ёшкин хрен! За миллисекунду до того, как ты нажал на кнопку, она превратилась в перезагружалку (потому, что страница как раз догрузилась), и теперь страница перезагружается. Перед тобой белый экран, трафик летит в трубу.

И в Скайпе дебилизм из этой же серии. Звоню я кому-нибудь, а его, например, нет у компьютера. Слушаю гудки, слушаю. Надоедает ждать; пытаюсь положить трубку, жму на соответствующую кнопку. Хрен: за миллисекунду до этого Скайп уже сам сообразил, что там не берут трубку, и перестал звонить, предусмотрительно превратив кнопку «положить трубку» в кнопку «звонить». И вот, я снова звоню человеку, помимо своей воли.

Вывод: нельзя менять смысл кнопки в зависимости от фазы луны или других обстоятельств, не связанных с активными действиями пользователей.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
36 комментариев
Сергей 42 Подкорытов 2009

По-моему, ты про это уже писал )
+1 кстати

Артур Пайкин 2009

Абсолютно согласен. Я думал, одного меня это бесит.

Njordy 2009

Это происходит слишком редко, чтобы отводить под это дополнительное место и превращать милую маленькую панельку в микшерский пульт. Некритично. ИМХО, разумеется…

Илья Бирман 2009

У меня это происходит постоянно.

bes island 2009

А что, если после переключения назначения кнопки блокировать её на полсекунды во избежание такого рода случайных нажатий?

Илья Бирман 2009

А почему именно полсекунды? :-)

bes island 2009

Чтобы не слишком долго (вдруг я действительно хочу сразу же обновить или перезвонить), но успеть заметить.

Dorest 2009

А мне нравится как сейчас, Оперовцы молодцы.

Алексей Кириченко 2009

Согласен, но все равно считаю это удобным :о)

Согласен, что такие ситуации происходят, и что это плохо. Но происходят они намного реже — исходя и из опыта, и из соображений статистики.

На компьютере, особенно в случае с браузером, есть выход: Рефреш — F5, Стоп — Esc. И я вообще не жму на эту кнопку мышкой, а зачастую даже убираю ее с панели. Насчет Скайпа не знаю, может там тоже есть хот-кеи...

Но на телефоне с сенсором — выхода нет... :о(

Владимир 2009

Однозначно ебланство. Меня это раздражает даже больше чем перетасованные по-марсиански панели. Не понимаю пользователей, которые говорят «— Да нормально всё, это у других не удобно», а на вопрос «— А ты пробовал с другими работать?» говорит «— Нет, меня и тут всё устраивает»…
Невольно хочется завопить «— Так какого Х#ра ты говоришь что все функции на своих местах, если даже не знаешь где эти самые места?»

Антон Вернигор 2009

Гм, у меня такие ситуации происходят крайне редко — для обновления или остановки использую F5 и Esc, а кнопка для меня служит просто хорошо заметным индикатором загрузки (в фаерфоксе постоянно объединяю эти кнопки сразу после установки, чтобы разгрузить панель инструментов).
Внешняя легкость панели при этом для меня намного большее преимущество, чем крайне редкие ошибки (оставляю только самые необходимые кнопки, которые опять же в основном нужны как визуальные индикаторы состояния: управление в основном с клавиатуры).
Конечно, как это происходит на мобильных устройствах, и у тех, кто в основном пользуется мышью, не знаю, возможно в этих случаях стоит делать раздельные кнопки. Мне бы, конечно, хотелось просто иметь возможность выбора в настройках, однако перегружать их такими мелочами не следует.

Илья Бирман 2009

На Айфоне нет кнопок F5 и Esc!

А на компьютере у меня вообще нет никаких тулбаров и кнопок.

Антон Вернигор 2009

Так неграмотно построил текст комментария, даже неловко, что поправить нельзя...

Александр Смирнов 2009

Ржал. В основном потому, что за неимением сих девайсов на себя не примерял.

Может, выше уже и сказали, но есть идея переключать функцию с задержкой: ты уже видишь «Позвонить», но ещё полсекунды действует «Сбросить». На то и программирование изучают.

Алексей Кириченко 2009

Только что обратил внимание, что в Хроме кнопка Стоп объединена с кнопкой Гоу, а Рефреш стоит даже не рядом. Это, пожалуй, лучший вариант — не могу себе представить ситуацию, в которой это неудобно. И вообще не видел людей, которые пользуются кнопкой Гоу... Я всегда жму Энтер.

Александр Смирнов 2009

Ага, было. Даже совпала пауза в 0,5 с: это чтоб успеть среагировать, но и не «томиться» ожиданием.

Алексей Кириченко 2009

«ты уже видишь „Позвонить”, но ещё полсекунды действует „Сбросить”»
Мнэээ... Это что же получается, что ты видишь одно, а действует оно по-другому? Лучше для этого программирование вообще не изучать...

Рахим Давлеткалиев 2009

Очень согласен, на айфоне не раз получалось также и злился.

Ярослав 2009

Поэтому я и не люблю трей Виндоуса, который перетасовывает иконки по одному ему понятному принципу. Привык, например, что иконка сети вторая слева, а она вдруг оказывается третьей. И, конечно, нажимаешь не туда. Правда, вроде бы в «Семёрке» это исправили.

Val Petruchek 2009

А особенно в опере бесит когда страница грузится и ты хочешь её перегрузить, не дожидаясь окончания загрузки.

Фиг — сначала надо остановить, чтоб появилась кнопка «перегрузить», потом нажать на это же место ещё раз.

Ярослав Патрикеев 2009

Илья, ну это же в Раскине в самом начале написано, про режимы и модальность. Там ещё пример про фонарик.

Александр Смирнов 2009

В Windows 97 спокойно «тасую» кнопки быстрого запуска, удерживая Alt, а на Рабстоле — хоть в кружок могу ярлыки выстроить, сняф флажок «автоматически» в команде «Упорядочить значки».

Это дело привычки. А задержка, идею которой дал bes island (#4), по-моему, очень простой и гуманный выход. Именно в случае позвонить/сбросить.

Когда видишь «сбросить», а __пока жмёшь__ — включилось «позвонить», конечно это раздражает! Но — увидев это «позвонить» и притом звонить (ещё раз) не желая — успеешь одуматься. Даже если случайно нажал это (возникшее неожиданно!) слово («позвонить»). Так как функция, ещё где-то полсекунды, неактивна.

Ирина 2009

А в Опере (на компьютере) есть что-то вроде строки состояния. Не помогает или в Опере для Айфонов этого нет?
http://www.ljplus.ru/img4/l/r/lrka/opera.JPG

Илья Бирман 2009

Не существует «Оперы для Айфонов». Каким образом это должно помогать?

Александр Сарычев 2009

Меня больше напрягает то, что некоторые сайты что-то грузят, грузят, грузят. Нажимаешь стоп, на секунду замирает процесс, и снова грузят, грузят. И это может продолжаться бесконечно. Кнопка стоп в итоге и не стопает совсем, а так, будто диск притормаживает (-:

Ирина 2009

Имелась в виду Опера для «устройств мобильной связи».
В Опере для ПК есть строка состояния — позволяет видеть, насколько именно недогрузилась страница, и не доводить дело до пресловутой «миллисекунды».
Не знала, что в Опере для «устройств мобильной связи» ее (строки состояния) нет.

Александр Карпинский 2009

Решение с одной кнопкой хорошее как индикатор. Как я понимаю к этому решению есть только одна претензия. решается она уже упомянутой здесь задержкой, только во время этой задержки должно не показываться одно, а реагировать по другому, а вообще никак не реагировать. Ну и пол секунды мало, нужна одна или две.

Руслан Юлдашев 2009

На компьютере проблемы нет — там есть клавиатура.
А на айфоне всё просто — он весь построен и спроектирован с мыслью о том, что у вас безлимитный интернет. Так что проблемы в общем-то нет — просто не экономьте трафик.
В скайпе тоже, на мой взгляд, надумано. Например, сколько раз у вас была ситуация, когда вы кому-то звонили, на том конце долго не брали трубку, но взяли ровно тогда, когда вы уже начали нажимать кнопку отмены вызова (и остановить вас уже не возможно, хы).

Виталий 2009

Кнопки на клавиатуре не всегда удобны и никак не могут заменить актуальных интерфейсных кнопок. В одной руке мышь, а вторая рука занята чем-то другим, всё! Какие эскейпы, эф-пять, энтер? Должно хватать мыши и гуя.

И, разумеется, изменяющаяся кнопка — сомнительное решение. Тем более на айфоне.

Антон Вернигор 2009

Виталий, должно хватать клавиатуры. Именно мышь должна рассматриваться как дополнительный вариант, хотя бы потому, что с клавиатуры большинство действий выполняются существенно быстрее.

Виталий 2009

Антон Вернигор, клавиатура как самодостаточный орган управления не подвергается сомнению. Но. Для выполнения основных действий может (и должно) хватать мыши и интерфейса. Пример с занятой чем-нибудь рукой я привёл. Очень раздражает, когда приходится дёргать руку от мыши к клавиатуре и обратно ради какой-нибудь мелкой функции.

Ничто не мешает делать интерфейсы для людей :)

Руслан Юлдашев 2009

Виталий, никто и не говорит, что не нужно рисовать интерфейсы и забивать на мышь. Речь лишь о том, что некоторые элементы интерфейса вполне можно объединять, с чем некоторые вот несогласны.

Александр Шевляков 2009

Как раз об этом говорил Джефф Раскин, что любая модальность (зависимость от контекста) пораждает пользовательские ошибки.

Игорь 2009

Прямо в точку! 100% согласен. Мне кажетсся, что необходимо интерфейсы программ прогонять через психологическую экспертизу. По Скайпу ты прям за живое. У меня постоянно таже самая проблема.

Алексей Кириченко 2009

«любая модальность (зависимость от контекста) пораждает пользовательские ошибки»

Контекстное меню — это модальность? Мне кажется, да. Тем не менее, она избавляет от ошибок, показывая только те действия, которые можно сейчас выполнить с данным объектом. Как избавляет от ошибок? Очень просто: если бы в контекстном меню была активная кнопка для невозможного действия, после ее нажатия ОС должна была бы показать сообщение об ошибке. А сообщение об ошибке — это не всегда хорошо, ведь так?..

Ярослав 2009

!!А сообщение об ошибке — это не всегда хорошо, ведь так?..!!

Вспомните «No pixels were selected» :-)

Александр 2009

На дороге для этого придумали желтый сигнал светофора.
Как выше уже писали: удобство панели — лучше редких совпадений. У меня, например, они были всего два раза (или вообще один).
А вот в Хроме «Go/Stop» мне жутко не нравится. Все никак не привыкну, что «Stop» в стороне ()дергаю мышкой сначала влево, а потом судорожно ищу), так еще пол секунды уходит на то, чтобы сообразить, что клик на этом «крестике» не закрывает активную вкладку.

Oleg Andreev 2009

«нажимая на кнопку, она изменила смысл» ;)

Александр 2009

Ага, «ненормальная хуйня».
Разработчикам. Поаккуратнее с кэлбэками, маза фака.

Дмитрий 2009

Илья > А на компьютере у меня вообще нет никаких тулбаров и кнопок

Это как? Скриншот в студию :) Тоже так хочу. Этим мне в общем то хром нравится.

Меня это всегда бесило. Да это проявляется на медленном или дорогом инете. Но вот сейчас скайп, да. Бывают моменты именно такие как описали — жууууутко раздражает!

Илья Бирман 2009

На какую почту-то я должен скриншот слать, а, Дмитрий?

Мои книги