Позднее Ctrl + ↑

На курсе презентаций: инструмент для подбора цветов, второй подход

Участник курса презентаций Роман Туров презентует коллегам-дизайнерам инструмент для подбора цветов на основе правильного расчёта контраста. Первая попытка — в предыдущем видео. 14 минут:

00:00 Роман презентует
07:53 Илья комментирует
11:57 Миша комментирует

Это фрагмент № 7 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 25 марта 2024 года.

До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт 7⁠—27 октября.

Почитать о курсе

Программа и запись

На интерфейсном курсе: двойная обратная связь

Если в ответ на действие пользователя в интерфейсе что-то происходит, то не нужно дополнительно уведомлять, что это произошло — это ж и так видно! 2 минуты с семинара курса:

Также есть на ВК-видео.

Это фрагмент № 149 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 27 октября 2023 года.

Идёт запись на курс, который пройдёт с 12 октября по 10 ноября. Сейчас −10%.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Гейм-моуд

Иногда я играю на Айфоне в некую тетрисоподобную игру. После обновления до 18-го Ай-ОСа при её запуске на экране вылезает такая штука:

Это мелочь заставляет с грустью вспоминать о том, чем была компания Эпл раньше, и чем стала сейчас. Как можно было быть первооткрывателями, а в итоге растерять все знания? Человек, который придумал эту штуку, вообще ничего не знает об Эпле и об интерфейсах, но каким-то чудом работает в Эпле над интерфейсом.

Мы знаем, что режимы — зло. Последние годы Эпл добавляет всё больше самых разных режимов во всё, что делает: Silent Mode, Cinema Mode, Dark Mode, Low Data Mode. Это всё было плохо, потому что человеку приходилось следить за всеми этими режимами и думать, что они значат. Но в этом году добавился Game Mode, который принципиально хуже всего, что было до этого.

На этот раз режим вообще ничего не значит и вообще низачем не нужен. Его нельзя включить или выключить; никто не знает, как и на что он влияет. Весь его смысл — маркетинговый, типа Айфон в курсе, что ты собираешься играть, и щас вот как покажет тебе свою мощь и производительность! Да, он вроде бы там на фоне какие-то процессы утихомиривает, чтобы игра не тормозила, но зачем об этом кричать? Какая польза от этого уведомления человеку? Какое решение я могу принять, увидев его? Это же хуже спама: от спама хотя бы рекламодателю польза, а тут ровно никому во вселенной, чистый вред!

Как вам такой дизайн: игры просто не тормозят! Не потому что специальный режим, а потому что это Айфон, на нём просто не тормозят игры? Но чтобы такой дизайн утвердить, нужно быть Эплом из прошлого, а сегодняшний Эпл на такое уже не способен.

Особенно тупо это, конечно, в контексте моей игры, которая и на 286-м процессоре тормозить не будет, потому что там просто нечему тормозить.

Научите пользоваться аутентификаторами

Есть такая штука — программы-аутентификаторы. Я не понимаю, как они работают.

Пару раз я настраивал вход куча-то через Гугль-аутентификатор, это работало. Но потом спустя год я вдруг обнаруживал, что в Гугль-аутентификаторе пусто, он ничего не знает о сайтах, на которые я через него входил.

С некоторых пор Вконтактик начал в каких-то случаях спрашивать код из аутентификатора, которого у меня, разумеется, нет. Он даже не объясняет, откуда у меня такое могло бы взяться, как будто это что-то само собой разумеющееся. Теперь вот Гитхаб говорит, что я должен настроить двухфакторную аутентификацию, используя аутентификатор в качестве второго фактора. Настроить-то дело нехитрое, но что я буду делать, когда через год аутентификатор забудет про меня и про Гитхаб?

Объясните, как правильно делать!

Вы не понимаете, это другое

У пропагандистов иногда можно услышать ироничное выражение «вы не понимаете, это другое». Оно значит «я, как и все люди с мозгами, прекрасно понимаю, что это другое, но для моих целей вы должны почувствовать своё превосходство, если не понимаете, и ущербность, если тоже понимаете».

Звук на телефоне без часов: автоматизация снова не помогает

С тех пор, как у Эпла появилась автоматизация в виде приложения Шорткатс, я постоянно обламываюсь: все предлагаемые самим Эплом сценарии использования мне кажутся вымученными и ненужными, зато как только мне самому приходит в голову полезная автоматизация, как правило, выясняется, что сделать её невозможно.

Обычно у меня на телефоне выключены и звук, и вибрация, потому что я ношу часы, и они тапают меня по запястью, когда нужно. Но из-за этого в те моменты, когда часы не надеты, я могу пропустить звонок. Вручную включать и выключать звук в таких случаях я забываю.

После очередного пропущенного так звонка я подумал, что надо сделать автоматизацию: когда я надеваю часы, выключать звук на телефоне, а когда снимаю — включать. Разумеется, так сделать нельзя!

Среди событий, на которые можно навесить автоматизацию, нет событий типа «я надел часы». Что ещё происходит при надевании часов? Они соединяются с телефоном по блутусу. А есть событие «подключено блутус-устройство». «Вот оно!», — подумал я. Но нет. В списке устройств, на подключение которых можно навесить событие, есть все устройства, включая мамину машину — но нет часов.

Аудио по четвергам: La Piscina

Сегодня трек, под который я весело танцевал в токийском Вомбе в прошедшую субботу:

David Löhlein: La Piscina

Видео из Вомба — у меня в телеге.

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Что послушать — 74

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Древний Рим: технологии, разврат, гладиаторы и римские цифры. Почему в феврале так мало дней? Из-за коррупции!
  2. Наталья Зубаревич о российской экономике спустя 2,5 года санкций
  3. Переговоры о деньгах. Илья Синельников снова пришёл в подкаст «Подлодка»
  4. Тристан Харрис и Аза Раскин у Джо Рогана. Выпуск про то, как мы движемся в ад со всеми этими нейросетями.
  5. Zoozve. Как у Венеры нашли спутник и назвали его Зузве — классная история со счастливым концом.

Волшебные ссылки в письмах и безопасность

Я разбирал интерфейс тупейшей регистрации Аэрофлота. Человеку приходит письмо с напоминанием о регистрации, а переходя по ссылке он вынужден указывать почту для получения посадочного. Зачем? Аэрофлот знает мою почту — он же сам на неё только что письмо прислал, с которого я перешёл!

Студентка школы бюро пишет (сокращаю):

В работе я сталкиваюсь с кейсами взаимодействия с пользователями через письма. При переходе на сайт для безопасности мы не подставляем данные пользователя, т. к. пользователь мог переслать письмо другим, не догадываясь, что его данные будут раскрыты при переходе по определённым ссылкам. Мы не одобряем автоматический вход в акаунты из писем, если это только не сценарий «Забыли пароль?». Нужно ли учитывать безопасность данных клиента или ею можно пренебречь, если утеря данных минимальна?

Учитывать безопасность нужно, конечно. Но практика показывает, что чаще всего безопасность учитывается бездумно (отключается всё полезное, как бы чего не вышло) или вообще используется в качестве оправдания (забыли подумать, а когда попались — оправдались безопасностью).

В данном случае перед нами пример второго: по ссылке из письма я уже могу зарегистрироваться на рейс безо всякой дополнительной аутентификации. Если я действительно перешлю это письмо, то другой человек сможет зарегистрировать меня без моего ведома, да ещё и прислать об этом письмо себе вместо меня. Где тут безопасность?

По-японски окей

Японцы довольно смешно используют слово «окей». Они не просто заимствовали его из английского, а несколько поменяли смысл. При этом, говоря по-английски, они используют его в своём японском смысле. А смысл там уже не «хорошо, подходит, договорились», а что-то вроде «есть, существует, доступно, возможно»:

— Do you have Wi-Fi?
— Ah, Wi-Fi OK!

А иногда даже «возможно только так и не иначе»:

— Can I pay with cash?
— Credit card OK.
— Sure, but what about cash?
— Credit card OK.

Можно было бы подумать, что они переспрашивают, типа, «картой, хорошо?» Но нет, это утвердительное предложение: «картой — окей.» Интонацию, с которой они говорят этот окей, сложно передать словами, но видите, я даже точку взял внутрь кавычек в предыдущем предложении.

В вопросительных предложениях японский окей значит что-то вроде isn’t it:

— Check out OK?
— Yes, I’m checking out... Check out OK.

Иногда кажется, что они просто добавляют окей в конец фразы безо всякого смысла, просто как способ её закончить или сделать более убедительной. У меня есть предположение, что в японском языке что-то такое есть, и они решили окей использовать так же.

А ещё, говоря «окей», они делают колечко из большого и указательного пальца.

Ранее Ctrl + ↓