Позднее Ctrl + ↑

Аудио по четвергам: Йорис Ворн играет техно 90-х на виниле

Очередной классный микс Ворна:

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Бибип

Когда я за рулём, я никогда не посигналю пешеходу, который мне мешает. Бывает, шагает человек прям по дороге во дворе, и не слышит, что ты за ним едешь — мало ли, в наушникам может. Я в таком случае просто терпеливо еду на безопасном расстоянии и жду, пока он заметит или ему кто-то из людей подскажет. Потому что нет ничего хуже, чем подпрыгивать от страха, когда тебе в спину сигналит машина!

Проблема в том, что стандартная бибикалка в машине рассчитана на других водителей, которые едут под музыку в своих звукоизолированных машинах. Автопроизводителям не мешало бы добавить ещё один вид сигнала: более тихий и спокойный, для пешеходов. А то ладно я такой молодец спокойный и терпеливый, но ведь большинство-то людей не такие.

Аудио по четвергам: Dreams

2 Brothers On The 4th Floor: Dreams

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Техномузыкантки

Некоторые техномузыканты называют себя именем, а некоторые — каким-нибудь названием. Например Оскар Мулеро — это Oscar Mulero, а Люк Слейтер — это, как правило, Planetary Assault Systems.

Я заметил, что в моей техноколлекции почти все девушки названы именами: Amelie Lens, Nicole Moudaber, Mary Velo, Denise Rabe, Aleja Sanchez, Elisa Batti и так далее. Insolate — единственное исключение (была в прошлом аудио по четвергам).

Но ведь может быть такое, что и за какими-то другими названиями скрываются девушки, а я даже не в курсе? Лиц-то их не видно, а в самой музыке никаких гендерных признаков нет. Я иногда проверяю, особенно когда название кажется похожим на женское (типа Jamida; но это мужик оказался), но уж точно не делаю это системно. Откуда узнал про Insolate — даже не помню.

Предполагаю, что сами девушки тоже видят, что роскошь выбора названия для мужиков более доступна. Кому захочется оказаться в ситуации, когда на твоё выступление в клуб пришли люди, ты играешь, а публика, ожидающая мужика, вдруг начинает спрашивать: «а во сколько Insolate встаёт»?

Даже тут патриархат ограничил свободу самовыражения. Как могу повышаю эвернесс!

Бензин кончается; вот ближайшие заправки

Когда кончается бензин, моя машина не просто зажигает лампочку, но ещё и предлагает показать ближайшие заправки на встроенной навигации.

Любое сообщение об ошибке или проблеме в интерфейсе должно не просто безразлично её констатировать, но подсказывать, что теперь делать, помогать найти решение.

Эгея v3874: обновление безопасности

Вышёл шестой сервис-пак для Эгеи 2.10, сборка v3874.

Устранены несколько уязвимостей. Спасибо Арсению Шароглазову за помощь!

Процедура обновления стандартная: заменить .htaccess, папку /system/ и все подпапки /themes/ новыми.

Это обновление рекомендуется всем. Свежий дистрибутив — на сайте движка. Если у вас платная версия, напишите мне, чтобы получить обновлённый дистрибутив.

Что послушать — 57

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Alphabetical Order. Когда-то алфавита не было, но и с его появлением не сразу догадались сортировать по нему. А как вообще без этого жить? Люблю такие штуки.
  2. Launch Now. Джейсон Фрид и Дэвид Хайнемейер Хэнсон советуют не откладывать.
  3. Илон Маск у Лекса Фридмана. Интересно про то, как думать о стоимости космических полётов и о деньгах.
  4. The Solution to Abortion. Очень давно я не слушал Молинье, потому что он сошёл с ума, но тут купился на заголовок — стало интересно, что же он там думает. Готовился услышать максимальную дичь (почему-то среди либертарианско-анархической публики очень распространены всякие безумные взгляды), но дичи оказалось не так уж много.
  5. How to Sleep Better. В подкасте Ten Percent Happier — неочевидные штуки про сон.

Студентам: как написать понимание задачи для диплома

Началась третья ступень у очередного потока школы бюро, а значит студенты приступили к работе над дипломными проектами. Первый этап этой работы — понимание задачи. Если я ваш арт-директор, понимание задачи надо будет утвердить у меня. Вот какие у меня требования.

Первым делом нужно посмотреть мою Киевскую лекцию о понимании задачи. Там я рассказываю о том, как вообще формулировать задачу и из каких разделов состоит документ-понимание. Я называю три: 1. Задача. 2. Первая версия. 3. Организация работы. В случае с дипломным проектом структура будет другая, но эти три раздела в ней тоже будут, просто под другими названиями.

На странице договора с бюро есть ссылка «Задание». Там нужно взять шаблон для Гугль-документа с вашим будущим пониманием задачи. Это шаблон Задания, то есть приложения к нашему договору. В нём — вот такие разделы:

  1. Цели и функции.
  2. Элементы дизайна и функциональность.
  3. Стоимость.
  4. Этапы и сроки.
  5. Технические требования.
  6. Принципы совместной работы.

Цели и функции — это аналог раздела «Задача» из лекции. Здесь я ожидаю внятный, подробный, убедительный текст с вашей задачей. Очень желательно, чтобы в нём не было подзаголовков: они создают иллюзию структуры, а я хочу, чтобы у вас само изложение было последовательным.

Самое важное пишется в начале. В идеале в первом же абзаце должна быть формулировка задачи, которую нужно решить, и предлагаемого способа решения: «Повысить доверие к продукту такому-то, создав страницу такую-то» или «Заработать на желании людей таком-то, сделав то-то».

Пример первого абзаца из материалов школы:

Помочь ученикам лучше понимать предметы, родителям — следить за успехами ребёнка, учителям — следить за успеваемостью класса и отдельных учеников. Для этого сделать на сайте наглядные примеры решения задач, проводить контрольные работы с обратной связью и разбором ошибок, предоставлять статистику обучения родителям и учителям.

Задачу иногда проще сформулировать, задав сначала некий контекст, описав «ситуацию во вселенной»: «компания производит то-то» или «люди живут так-то». Этому можно посвятить вводный первый абзац, но уже во втором дать формулировку задачи в этой вселенной, начав его со слова «Задача:».

Один из примеров первых двух абзацев, который был в киевской лекции:

Компания ‹...› 10 лет занимается промышленным альпинизмом, участвует в крупных строительных работах по всей России.

Задача: рассказать потенциальным клиентам о компании, об опыте в промышленном альпинизме, способности работать на крупных объектах; вызвать доверие и уважение. Для решения этой задачи будет создан новый сайт, который расскажет:

  • что мы умеем делать;
  • что мы уже сделали.

Начиная с третьего абзаца можно уже давать все подробности: и о вселенной, и о задаче, и о способе решения. Там же стоит рассказать о конкретном планируемом содержании продукта, планах по монетиазации, продвижению, оценке успехов. Это самый главный и содержательный раздел. Здесь можно описать всё видение вашего продукта на годы вперёд, если оно у вас уже есть

Элементы дизайна и функциональность — это аналог раздела «Первая версия». Здесь нужно перечислить, что именно входит в дипломный проект. У вас есть большое видение, но вот что мы делаем именно в этой итерации, именно этим шагом, который согласовываем и для которого составляем план.

Частая ошибка — в этом разделе подробно описывают ключевые функции продукта, как бы потому что они как раз появятся в первой версии. Но ведь они и во второй, и в третьей никуда не денутся, это просто основа всего. А значит это должно быть в предыдущем разделе.

Здесь мы просто в назывном порядке перечисляем, что именно входит в проект из того, что мы нафантазировали в предыдущем разделе (а что — не входит). Если причина выбора определённой функциональности для первой итерации неочевидна, можно добавить короткое обоснование: «чтобы на защите сделать то-то, в первой версии реализуем сё-то».

Стоимость — этот раздел нужно убрать.

Этапы и сроки — надо всё заполнить в соответствии с планом третьей ступени. Тут почему-то иногда студенты ломают вёрстку таблицы, всё куда-то съезжает или вдруг появляются рамки. Пожалуйста, не ломайте!

Технические требования — надо заполнить по вкусу в соответствии с сутью дипломного проекта.

Принципы совместной работы — это как раз «Организация работы» из лекции. Здесь надо внести минимум изменений в стандартный бюрошный текст так, чтобы это имело смысл для дипломного проекта. Там поменяются роли, уйдут оговорки о том, в каком случае бюро не несёт ответственности перед клиентом. Когда вы пришлёте мне первую версию понимания задачи, я обязательно спрошу у вас, что вы здесь поменяли. Рекомендую прям выделить жёлтеньким изменённые формулировки, чтобы я сразу это увидел.

Будьте внимательны: это — мои требования, и если у вас другой арт-директор, у него могут быть другие. Может, Ильяхову покажется, что я тут полную ахинею написал, и он отправит вас всё переделывать.

Ну и приходите к нам учиться.

Аудио по четвергам: Integration of Parts (Insolate Remix)

Какая она крутая:

Michel Lauriola & Fixeer: Integration of Parts (Insolate Remix)

Похожий переваливающийся бас у неё был в Model 10, но тут он как-то более чётенько сделан.

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Обновилась схема челябинских трамваев (2022)

В прошлом году я писал об обновлении схемы челябинских трамваев — тогда у нас закрыли на реконструкцию Ленинградский мост до лета 2022. И вот мост достроили и летом трамваи вернули на место.

Мы с Никитой Дубровиным обновили схему:

Внесли другие изменения в маршруты, добавили остановку «Тимирязева», согласовали цвета с палитрой остальной транспортной картографии (в какой-то момент расскажу), перешли на общетранспортный шрифт (который использовали в экипировке).

Приглашаем любые челябинские СМИ свободно распространять и схему (без изменений): ПДФ.

Ранее Ctrl + ↓