Позднее Ctrl + ↑

Словари двадцать пять лет назад и сегодня

Издатели словарей! То, что вы выпускаете сегодня, отвратительно до боли. Нельзя допускать дураков, растягивающих в «Кореле» разноцветные буквы низкосортных шрифтов, до оформления обложек серьёзных книг.

Посмотрите, как выглядел «Словарь трудностей русского языка» в 1984 году:

Словарь трудностей русского языка, издание 1984 года

А вот как выглядит современное издание:

Словарь трудностей русского языка, издание 2008 года

Это позор. Раскраски для детей-имбецилов и тетради для безмозглых семиклассниц и то оформляют лучше, при том, что нормальный человек побрезговал бы даже подтереться подобной продукцией. На такой словарь не сослаться: написанное в нём невозможно воспринимать всерьёз. С таким же успехом можно как на источник знаний о языке ссылаться на бесплатные рекламные газеты, где в подобном стиле рекламируют лечение от запоев и снятие порчи.

Жирный и курсив

Специально для тех комментаторов, которые не знают, для чего нужны жирное и курсивное выделения текста.

[У выделения жирным] есть одна особенность — жирное слово видно на полосе ещё до того, как читатель дошёл до выделяемого места. Поскольку это может лишить читателя заготовленного автором сюрприза, лучше в таких случаях использовать курсив. Он достаточно выделяет слова, но не бросается в глаза до того, пока они не подойдут к нужной строке.

Если говорить о том, что правильнее использовать, то в наборном тексте лучше применять курсивные, а в заголовках — полужирные начертания.

Артемий Лебедев, «Ководство». § 79. Делать фонт болдом или италиком?!!

Добавлю, что использовать жирный в основном тексте можно, если этого требует задача, например, когда нужно дать возможность читателю прочитать текст по диагонали, чтобы он мгновенно увидел ключевые тезисы. А выделение одного-двух слов интонацией — это, конечно, курсив.

Сосьете Женераль Водосток

По недоразумению Майя Плесецкая была отправлена в космос с космодрома «Байконур».

Вниманию персонала, двери в положение armed. Следующая станция — Маяковская.

Бизнесмен пожал плечами руку партнёра. За бутерброд он был готов умереть от голода. Здесь будет нос заложён (надпись на ломбарде). На миске C: недостаточно теста (хинт для повара). Невероятные приключения итальянцев в Италии (фильм основан на нереальных событиях).

То есть, то нет. То есть, когда как.

Такие:

  • километр д’отель,
  • тембр вашего лицевого счёта,
  • глобус земного шара,
  • венецианское оргстекло,
  • масс-финиш.

Убей не влезает! План Путина при пожаре. В школах прозвенел последний виброзвонок. Во всём нужно знать меру пресечения.

Остаток бесплатного трафика, типа

Ладно, а вот на этот раз будет идиотека без фото, но зато со звуком. Я всё ленился-ленился записать текст автоответчика ЮУСТа (это мой мобильный оператор) про баланс лицевого счёта, но наконец записал, типа. Я просто побоялся, что если я его не запишу сейчас, то когда-нибудь его починят, и весь кайф будет безвозвратно утерян.

Слушайте, весело там ближе к концу:

  • MP3, 153 КБ

А раньше, когда у меня остаток бесплатного трафика был, она дважды повторяла «остаток бесплатного трафика, типа». Подряд, типа. И потом: «составляет столько-то». А теперь вот он уже и не составляет, поэтому-то «вы» сразу и «находитесь в меню информации о лицевом счёте».

Ковры из Беларуссии

А вот ребята ковры продают в «Калибре» на Худякова:

Беларуссия

Видимо, никак не могли решить, на каком языке писать Белоруссию: на русском или белорусском. Или это просто ковры производства г. Бобруйска?

Страхование автомобиля

Концепция такая: страхуем машину не только от угона и аварии, но и от загрязнения. В грязищу въехал — «а мне всё равно, у меня застраховано!»

Всё правильно сделал, типа.

Для пущей грациозности первой страховать от этого должна начать Новая Сухопутная Страховая Компания «Крейсер» под эгидой Мурманского общества содействия велосипедистам и за бабки Научного банка имени Ломоносова (таких нет).

Появляется специальное ОСАГО — обязательное страхование автомобиля от грязи и осадков.

Если тебя облил грязью обгоняющий по луже лихач, то машина моется по его страховке. Если сильно часто пачкаешься, вводится «коэффициент засранца» — больше за страховку платишь. Если во время загрязнения за рулём находился человек, не вписанный в страховку, денег на мойку не дают.

Если машина запачкалась не сильно, гаишников можно не вызывать. Если сильно — можно вызывать. За взятку можно оформить протокол на месте. Выяснять, виноват ли водитель в загрязнении, приходится в суде — от этого зависит сумма выплаты.

Судебная практика такова, что загрязнение в салоне всегда трактуется не в пользу водителя. Вообще, страховые компании всегда пытаются доказать, что водитель умышленно запачкал машину, а в случаях, когда это не удаётся, — что посторонние вещества, находящиеся на поверхности кузова автомобиля или в его салоне, не являются грязью.

Естественно, находится умник (по странному совпадению — сейсмолог), доказавший в суде, что снег — это грязь, и выбивший в этой связи у страховой компании бабки на сметение оного с автомобиля.

Я на «Космонавтике-2008» в «Гараже»

Вчера поиграл в «Гараже» — как же я соскучился по этому! Спасибо ребятам, которые меня позвали.

Я удачно играл с часу до начала третьего, а не с трёх-четырёх, как думал сначала.

С тех пор, как я там был в прошлый раз, там вместо привычного Пионера «Ди-Джей-Эм-600» поставили крутейший Ален-энд-Хит «Зон-92».

Allen & Heath Xone-92

Проблемой для меня стал его четырёхполосный эквалайзер вместо обычного для большинства пультов трёхполосного. Ясно, что он даёт больше свободы действий, но во-первых, не хватает рук, а во-вторых, нет пока что понимания того, какая ручка какую часть спектра захватывает, и поэтому чистенько сводить не получилось. Особенно коряво звучит первое сведение. Впрочем, большинство трансовых диджеев, которых я видел-слышал, не считают нужным даже в бочку попадать.

К сожалению, о том, что в «Гараже» теперь Зон-92, я узнал слишком поздно, чтобы вникнуть в то, как работают его фильтры и LFO, а то можно было бы вообще сводить на фильтрах — было бы и чисто и круто просто.

Плейлист вполне скромный по объёму, но зато это концентрат рулеза:

  • Astrix — Incoming
  • Indra & Beat Hackers — All Filters Up
  • Team 18 — 9+9
  • Talamasca & Skazi — Imaginary Friend
  • Hypersonic — I Can Feel It (Ilya Birman’s Disinfection Edit)
  • Beat Hackers — Notes Junky
  • Ananda Shake — Total Overdose
  • Bio-Tonic — Elephants
  • System Nipel & Visual Contact — Lift Me Up
  • Zeta — Blood Red Rain (Astrix remix)
  • Hypersonic — Dramatic Combo & Disco Mania (Ilya Birman’s Pragmatic Combo)
  • Dual Core — Eruption

Скачать микс можно в разделе Live или по прямой ссылке (90 мегабайтов, MP3).

Я уже десять раз сказал в каком я восторге от Notes Junky (31:10), но почему бы не отметить это ещё раз?

У Биотоника звук слишком вылизанный и звучит пластмассово, а местами просто чересчур остро для танцпола, поэтому наверное в будущем я от него откажусь. При этом трек про слонов роскошный совершенно, хоть и дурь такая (43:00).

Совершеннейшим образом понравилось, как звучит Lift Me Up. Я его считал хорошим фулоновым треком, который нужен для того, чтобы «разрядить обстановку», но оказалось, что он вполне работает как самостоятельный мегахит, чего я не замечал за ним дома. Что редкость, в нём кайф не откладывается на самый конец, а вполне себе присутствует всюду (45:32, 46:00, 47:59, 49:19).

Мой «прагматик комбо» из двух треков Гиперсоника играть больше не буду: Дискомания — это слишком для танцпола (57:29), её нужно слушать в наушниках с кружкой чая в руках. В клубе складывается впечатление, что в конце там просто невнятная каша из звуков (59:15), а на самом деле там совершенно божественная музыка. Нужно будет играть просто Драматик комбо, начало которого (55:56) очень правильное (в моей редакции оно поэтому вдвое длиннее, чем в оригинале).

Есть ощущение, что Rec-выход на новом пульте даёт намного лучший звук, чем был на Пионере. По крайней мере слушаю я то, что записал — и оно звучит очень по-настоящему. Надеюсь, и вам понравится.

Таблицы в интерфейсах. Итоги. Часть 3

Теперь поговорим про затронутую тему соотношения анимации и производительности.

А что можно сказать про анимацию и производительность? Ребята, посмотрите на Мак и Айфон. В Айфоне процессор крутится на четырёхстах мегагерцах.

Всё понятно: против анимации выступают пользователи Винды, которые не видели нормальной анимации. Собственно, я тоже при установке винды первым делом отключаю весь этот кошмар. Проблема всей анимации Винды — если забыть о чудовищном качестве реализации — её бессмысленность.

В Висте Микрософты сделали более крутую графическую подсистему, которая позволяет сделать всё плавным, поэтому на анимацию в Висте по крайней мере не так больно смотреть. Но Микрософты всё ещё думают, что анимация — это просто развлечение пользователя. Они ещё не понимают, что Дашбоард плавно прилетает из-за спины не только потому, что это круто, но и для того, чтобы пользователь понимал, что он за спиной. Они не понимают, что окна утекают в Док настолько реалистично для того, чтобы пользователь совершенно подсознательно чувствовал, что вот эта штука в Доке — это и есть его окно. Поэтому на Маке для переключения между окнами есть Экспоузей, а на Висте — эта тупая хрень с окнами, стоящими к тебе боком и заслоняющими друг друга. Про Тайм-машину вообще чего говорить — понятно, что там анимация в интерфейсе сделала продукт — первое в истории человечества приложение для бекапа, которым люди будут пользоваться.

Если кто не знает, когда у Джобса в интервью спросили, зачем они сделали в Дашбоарде, что когда бросаешь в него новый виджет, от него идут круги по воде, он ответил: Because we can. Этот ответ в три раза умнее, чем может показаться сначала. Этим ответом он дал понять, что все остальные этого не делают просто потому, что не могут. Разговоры про потерю производительности — отмазки неудачников. И, «могут» здесь означает не только техническую возможность, но ещё и умение сделать это так, чтобы это действительно выглядело хорошо и помогало в работе.

Микрософты к 2008 году так и не обратили внимания на то, что в мире существует инерция. Поэтому если бы они сделали летающие туда-сюда строчки при пересортировке, это было бы просто невнятное мельтешение.

Да, я вполне допускаю, что может быть анимация в случае с пересортировкой таблицы была бы и лишней. Но уж точно не стоит делать её «отключаемой».

Если, реализовав такой контрол, мы обнаружим, что анимация мешает (не помогает), её нужно просто убрать, совсем.

Таблицы в интерфейсах. Итоги. Часть 2

К вопросу о том, что нельзя лишать пользователя возможности сортировки задом наперёд по алфавиту — вдруг понадобится.

Ну, естественно, лишать нельзя — нужно было просто изначально не давать пользователю возможности сделать что-нибудь противоестественное и бессмысленное, потому что потом, когда дойдёт, что это была ошибка, пользователи научатся использовать какие-нибудь её побочные эффекты, и убрать её уже будет нельзя.

Ха, собственно так и произошло: люди не хотят отдавать сортировку против алфавита потому, что они используют её, чтобы быстро попасть в конец списка. Не было бы её никогда — люди бы жали End, крутили скроллинг или придумали бы что-то ещё. Но так — им дали ещё и способ добиться схожего эффекта через элемент управления, не имеющий никакого отношения к задаче — и некоторые случайно стали этим пользоваться.

В Виндоусе за каким-то чёртом можно переместить Панель задач в любую сторону экрана. Эта возможность создала кучу головной боли и пользователям (многие случайно перетаскивают панель задач, и потом не знают, как её вернуть; заодно ломается расположение иконок на десктопе), и разработчикам (любое приложение должно учитывать, что панель задач может оказаться где угодно, и вести себя адекватно). Естественно, если в следующей версии Винды это убрать, многие чудаки, которые зачем-то это используют, заплачут (можете написать в комментарии, какая это удобная фича!). На Маке нельзя переместить меню вниз или вбок. Я ни разу не слышал, чтобы кого-то это не устраивало, или хотя бы чтобы кому-то в принципе пришло в голову это сделать.

Я ведь уже рассказывал почему сейчас нереально исправить ошибку московского метро с тем, что каждая платформа называется по-своему? Да, рассказывал 18 раз. Обычное дело: люди нашли побочный эффект и научились его использовать, и поэтому теперь защищают плохую систему.

В e2 мне предстоит убрать трекбек, кросспост в же-же, древовидные кейворды, возможность спрятать часть заметки за «читать дальше» и ещё ряд функций. Я уже предвижу, как сильно все будут ругаться и насколько e2 станет лучше.

Ранее Ctrl + ↓