Позднее Ctrl + ↑

Инфограммы

В этой заметке использовался Флеш, который больше не работает

Ура, у бюро открылся сайт инфограмм вместе с пилотной инфограммой, посвящённой событиям уходящего года:

Инфограмма Бюро Горбунова по опросам фонда общественного мнения. В 2009 году еженедельно две тысячи человек отвечали на вопрос: «Какие события прошедшей недели, о которых говорили в СМИ, больше всего заинтересовали вас, привлекли ваше внимание?»

Если у вас личный блог, то с сайта можно просто взять код и вставить себе, а потом обсудить все события со своими читателями.

Добавлено в 1:48: Спасибо всем за замечания и идеи, мы всё читаем и принимаем к сведению.

Добавлено ещё через сутки в 3:20: Виджет обновился.

О шестнадцатеричных цифрах больших, чем 9

Шестнадцатеричные цифры a, b, c, d, e и f нужно писать исключительно в нижнем регистре. Читателю совершенно необязательно проводить время с лупой перед монитором, пытаясь различить 8 и B, 0 и D. Вывод различными программами этих цифр в верхнем регистре следует считать багом.

Мисс или не мисс

В субботу мы имели возможность наблюдать один из самых интересных снукерных матчей за всё время — второй полуфинал Чемпионата Соединённого Королевства, где встретились Ронни О’Салливан (первый номер официального рейтинга) и Джон Хиггинс (действующий чемпион мира). Но мы поговорим лишь про один короткий и весьма спорный его фрагмент, пришедшийся на 13-й фрейм.

После шести неудачных попыток выхода из самоснукера, Ронни, которому нужно было играть цветной, сфолил, задев рукой чёрный. Ян Верхаас объявил фол, а Хиггинс попросил, чтобы Ронни снова повторял удар. Ян сказал, что повтор невозможен, т. к. Ронни ещё даже не ударил по шару, так что мисса не было. Джон явно не согласился с такой трактовкой, и Ян, казалось бы, поменял своё мнение и обратился к Ронни с просьбой повторить удар. Однако Ронни тоже немало удивился необходимости повторять удар, когда не было объявлено мисса. В итоге Ян вернулся к своему исходному решению. Теперь Джон должен был либо играть сам, либо предложить Ронни играть ещё, но уже по красному (а значит не из снукера).

Мне удалось найти оригинальную трансляцию матча на «Би-би-си» с комментарием Дениса Тейлора и Джона Вирго и вырезать из неё этот кусок. Плотность всего интересного в этих 8 минутах очень высока; для тех, кто плохо чувствует правила игры, много разных моментов могут стать яснее: здесь проверяется фрибол, комментаторы поясняют мотивацию Яна за постоянным объявлением мисса в первых 6 попытках; возникает ситуация, когда важен тачинг-бол (настолько, что Яну приходится подвинуть шар перед ударом Джона: «It should be touching»). Смотрим кино:

Комментаторы здесь подтверждают моё мнение, которое сложилось у меня в субботу — Яну следовало объявить мисс и в седьмой раз. Проблема здесь, кажется, чисто языковая: странно называть «промахом» фол, когда игрок даже не выполнил удар. Однако обратимся к правилам снукера, ведь именно ими должен руководствоваться рефери. Часть 2 («Определения»), параграф 20 («Мисс»):

A miss is when the cue-ball fails to first contact a ball on and the referee considers that the striker has not made a good enough attempt to hit a ball on.

Совершенно очевидно, оба условия выполняются: когда Ронни задел рукой чёрный, биток не коснулся шара на игре первым; Ронни недостаточно постарался, чтобы ударить шар на игре. Далее, часть 3 («Игра»), параграф 14 («Фол и мисс»):

The striker shall, to the best of his ability, endeavour to hit the ball on. If the referee considers the Rule infringed, he shall call FOUL AND A MISS unless only the Black remains on the table, or a situation exists where it is impossible to hit the ball on.

С этого предложения начинается самый сложный параграф правил снукера, посвящённый процессу, связанному с объявлением мисса и возможным последующим восстановлением позиции. Нигде в этом параграфе не говорится, что мисс может быть объявлен только если удар выполнен. Яну следовало объявить мисс в строгом соответствии с буквой правил. Кстати, сразу после этой ситуации Стив Дэвис написал у себя в твиттере, что если Ян был прав, то в правила придётся внести изменения.

Давайте теперь поговорим о духе правил. Почему необходимо правило про мисс? Весь параграф 14 лишь описывает процесс применения этого правила, а его суть неформально изложена в первом предложении: «Игроку у стола следует приложить максимум усилий для того, чтобы ударить по шару на игре». Это смыслообразующее правило снукера — именно оно заставляет людей играть в снукер, а не во что-то ещё. Не будь этого правила, любой, даже самый искусно поставленный, убийственный снукер приносил бы игроку в лучшем случае 7 очков: оппонент всегда мог бы ударить куда попало, и был бы объявлен фол. Более того: игрок мог бы хитрить — зная, что всё равно ему грозит фол, он мог бы не столько выходить из снукера, сколько уводить биток в безопасную позицию, чтобы не отдать серию противнику. А это правило фактически говорит: куда попало бить нельзя, нужно максимально стараться выполнить правильный удар, и если на взгляд судьи имела место халтура или хитрость, то поставивший снукер игрок может заставить соперника повторять удар до посинения.

Очевидно, что от фола на чёрном Ронни только выиграл, ведь без мисса ему теперь не нужно выходить из снукера, поэтому Джон и считал, что мисс должен был быть объявлен. Ян же, по всей видимости, полагал, что раз нет удара, то нет и мисса. На самом деле миссы могут быть объявлены в ситуациях, напрямую не описанных правилах, о чём есть специальный подпукт 14-го параграфа:

(e) All other misses will be called at the discretion of the referee.

Это, как мне кажется, была как раз такая ситуация. Вообще, это важный прецедент: если не будет признано, что Ян ошибся, то выходит, что после автоснукера на красном игрок всегда может задеть рукой какой-нибудь шар, и, таким образом, избежать необходимости из него выходить.

К сожалению, у Яна поменялся адрес эл. почты на неизвестный мне, поэтому получить комментарий «из первых рук» мне пока не удаётся. Ян Верхаас явно входит в десятку людей, знающих правила снукера лучше всех на планете, поэтому мне очень хотелось бы понимать его мотивацию при принятии этого решения. Если я упускаю какую-то важную деталь, я хотел бы знать, какую.

Музподкаст № 9: Хаус

В девятом выпуске — всякий разный хаус, открытый мною в последнее время (дамп), а также презентация моего трека Come With Me. Длительность выпуска — 1 час.

00:02 Beltek: Belina много

04:33 Andi Vax & Ira Champion: Kazantip 2009

05:56 DJ Antoine: This Time (Klaas Club Mix)

06:42 Egostereo: Paeonia (Original Mix)

07:12 Felguk: Guess What (Miles Dyson Remix 01)

09:04 Tiësto & Sneaky Sound System: I Will Be Here (Wolfgang Gartner Remix)

09:41 Riktam And Bansi: Bass Master Zorro (Jerome Isma-Ae remix) целиком

15:35 Oliver Twizt: Another Step (Mark Simmons Remix)

16:36 Abel Ramos & Mark Simmons: Cava (Abel Ramos Amsterdam With Love Mix)

17:36 Delerium: Silence (Lissat & Voltaxx Remix)

19:53 Flow & Zeo: Dream (Komytea Remix) много

23:39 Komytea: Professional Killers (Jerome Isma-Ae & Daniel Portman remix)

25:46 Inkfish & Cid Inc.: Summer Frost (Original)

28:49 Inkfish & Cid Inc.: Summer Frost (Tronso Remix)

29:49 Tom Stephan & Pete Gleadall: Phreekn (TV Rock Dub)

31:10 Alex Di Stefano & Carlos Mendes: Madhouse

32:10 Ben Coda: Human Movement (Harry Brown remix)

33:57 Brisker & Magitman: Discodelic (Noel Sanger remix)

34:57 Manuel De La Mare: Born Slippy

38:00 Andrea Bertolini: Speedmaster (Spartaque remix)

39:30 Hugg & Pepp: Sweet Rosie (Tocadisco remix) много

44:53 Cirez D: On Off (Original Mix) целиком

53:08 Ilya Birman: Come With Me (Original Mix) премьера! эксклюзив! много

58:28 Steve Lawler: Courses For Horses (GTR Mix)

59:14 Umut Akalin feat. Dilek Taskin: U Gonna Love Me (Ugur Project Dub)

Звоните в подкаст!

Автодополнение

Разыскивается хороший скрипт автодополнения с выпадайкой в текстовом поле. Скрипт должен брать перечень вариантов откуда-нибудь (аджакс не нужен, варианты могут идти сразу в исходном ХТМЛе) и автодополнять ими при вводе. Ещё должна выпадать выпадайка с подходящими вариантами.

Главное, что мне нужно, и чего нет в скриптах, которые я нахожу — это поддержка ввода через запятую нескольких элементов, для каждого из которых должно работать своё автодополнение со своей выпадайкой, причём выпадайка должна выпадать именно под тем местом, где вводится вводимое слово.

Должно работать под всеми браузерами. Может использовать jQuery.js. Не должно тормозить.

Помогайте, пожалуйста.

Ты, вы и я

Обращение на «ты» к нескольким людям — особо неприятная форма обращения. Этого не позволяют себе даже герои программы «Спокойной ночи, малыши». Но не вполне умные авторы некоторых сайтов — вполне позволяют. Причём, когда сама жизнь подсказывает им, что они ошибаются, они игнорируют её подсказку:

Забыл(а) пароль

Интересно, вселенная покарала автора строки «Забыл(а) пароль», или он всё ещё жив и здравствует?

Другой вид шизофрении — это обращение к пользователю то на «я», то на «вы» в одинаковом контексте. Вот новый Фьюжен называет мою Буткемп-партицию «вашей», а мой существующий Виндоус-комьютер — «моим»:

Обращение на «я»

Это заметка для очистки рабочего стола от двух завалявшихся картинок.

Композиции слоёв в Фотошопе

Написал я, что проникся функцией Layer Comps в Фотошопе, а ребята сразу просят научить. Не вполне понимаю, чему тут можно учить: Layer Comps (далее композиции) — одна из тех фич, в которые нужно просто поверить. Расскажу, что это такое.

Когда рисуешь макет сайта, часто удобно несколько страниц хранить в одной ПСДшке, ведь многие части у них общие, и при их изменении не хочется их копировать в кучу других файлов. Поэтому при грамотной организации слоёв можно добиться того, чтобы получать ту или иную страницу на экране, просто переключая «глазики» (видимость) у слоёв. Иногда получается разделить все слои на группы так, что всё общее живёт в одной группе, а всё частное живёт в отдельных группах (в своей для каждой страницы).

Однако чем сложнее макет, тем больше появляется нюансов: где-то получается, что у трёх страниц из пяти помимо общего общего есть ещё своё частное общее; где-то приходится разбивать группу на две и разносить в списке слоёв, чтобы добиться правильно z-порядка элементов; наконец, разные страницы имеют разную высоту основной части, а подвал приходится ставить на всех страницах на то место, где ему и положено быть. В результате, чтобы получить в такой ПСДшке нужную картинку, приходится довольно долго и упорно расставлять глазики, а иногда ещё и двигать что-нибудь вверх-вниз. А хочется, чтобы щёлк — и переключил, так ведь?

Композиция — это сохранённое состояние слоёв, включающее, на вкус пользователя, их видимость, координаты и настройку эффектов. Композиции, как не трудно догадаться, живут в панели Layer Comps, где изначально находится одна вырожденная композиция, которая называется Last Document State:

Layer Comps: Композиции слоёв в Фотошопе, как пользоваться?

Чтобы создать новую композицию, нужно нажать на обычный листочек внизу. В появившемся окошке можно дать ей название и выбрать, какие именно свойства слоёв она должна помнить:

Layer Comps: Новая композиция слоёв в Фотошопе, скриншот

Новая композиции при создании запоминает текущее состояние слоёв. Дальше уже, при внесении изменений в композицию, нужно делать ей Update Layer Comp по правой кнопке. Тут нужно понимать, что если композиция помнит положение слоя, то его перемещение является внесением изменения и требует апдейта, а если не помнит — то не является и не требует.

Я сто лет знал о существовании этой фичи, но просто только недавно стал активно пользоваться и сразу же оценил её удобство. Теперь не могу понять, чего я ждал столько лет.

Да, с композициями нужно быть осторожными: у них есть некоторые тонкие моменты, которые могут оказаться сюрпризом. То, с чем постоянно сталкиваюсь я, например, это то, что при изменении координат слоя через Free Transform путём вписывания новых координат вручную, Фотошоп не считает изменённым положение слоя с точки зрения композиции, то есть вы остаётесь в той же композиции, где и были до такого перемещения слоя. При этом если переключиться в другую композицию, то обнаружится, что там этот слой съехал на столько же в том же направлении.

Это кажется глюком, но я быстро научился использовать этот глюк во благо: когда нужно сделать одинаковое перемещение во всех композициях, так получается намного быстрее, чем перемещать в каждой отдельно, да ещё и апдейтить её. Впрочем, и это тоже не очень надёжный метод: если среди слоёв, подвергаемых такому хитрому перемещению, есть слой с векторной маской, то векторная маска останется с точки зрения композиции там где была.

Банана-муви

Я снял специальное кино про бананы и залил его в двух частях на Ютюб:

Видео было удалено с Ютюба в 2021 году

Целых 15 минут получилось, но мне некогда было снимать короткое видео. Косяки есть, зато всё снял в один дубль.

Не пришей козе баян

Грипп, поэтому в бассейне все плавают в масках, и с трубкой. Ещё эта же штука может быть про рыбий грипп.

С этим пока не знаю что делать:

  • хор большой московской обсерватории,
  • пир после бритья и крем во время чумы,
  • мозг на вынос,
  • с точки зрения Стиви Вандера,
  • заочное облучение на кафедре ядерной физики,
  • компливит от повара,
  • конфуцианистый калий,
  • ПИФы Древней Греции,
  • шалопаевый инвестиционный фонд,
  • часовой пояс по карате,
  • метание наковальни,
  • счастливый безбилетник,
  • алкоголь на выдумки хитра,
  • серб и молод,
  • закрома родины боятся,
  • водонапорноиндустрия,
  • шоколад «Максим» горький.

Это с пояснениями нормально:

  • Мы открылись! (надпись на военкомате)
  • «Союз центробежных сил» (партия)
  • «Парацета-молл» (лекарственный торговый центр)
  • «Из ног в ноги» (газета о футболе)
  • В «Октябре» в ноябре (заголовок афиши к/т «Октябрь»)
  • Кукушка на курьих ножках (о генной инженерии)
  • Шило и верёвка (случай, когда поменяв шило на мыло, качественно изменишь ситуацию)
  • Таблица Менделеева.xls (это привет Саше Кану)
  • Кант был не в себе от некоторых вещей (а это — Иммануилу Канту, разумеется)
  • Summertime... is one hour ahead of winter time (на музыку Гершвина)
  • Тысячники и одна ночь (давно со мной не было)

Рекорд по ошибке вместо книги рекордов Гиннеса занесли в книгу о вкусной и здоровой пище.

— Ты где пустырник купил?
— Настоял на своём.

Голод — не холод: проголодаешься — не замёрзнешь.

Плохо смонтированный башенный кран: «Хоть строй, хоть падай!». Экскаватор с плохим противовесом: «Хоть рой, хоть падай!».

Ко мне лесом, а к переду задом.

Ранее Ctrl + ↓