Позднее Ctrl + ↑

О переходе на летнее время

Некоторые жалуются, что переход на летнее время и обратно сбивает им режим дня. Кто-то рассуждает о том, что это плохо влияет на здоровье людей. К счастью, мне эта проблема не близка: ложусь когда хочу, встаю когда высплюсь; сколько при этом на часах — до звезды.

Намного более возмутительно в этих переходах издевательство над здравым смыслом, которое могло родить только больное воображение конченого психа. Люди привыкли к этому, и воспринимают как должное, но вдумайтесь, какая невероятная хрень происходит два раза в год:

Мне кажется, если бы инопланетяне высадились на Земле в этот момент и увидели бы это, у них были бы очень красноречивые выражения лиц, когда они бы переглядывались, охреневая от наблюдаемого явления.

Но вот теперь переход на летнее время отменяют. Точнее, наоборот, теперь у нас даже зимой будет летнее время. Дмитрий Анатольевич, воспользовавшись данной ему некоторой властью, сделал что-то разумное, что при этом не противоречит партийному курсу на издевательство над страной. Это хорошо.

Главное не забыть, что теперь у нас непостоянная разница со значительным количеством хороших стран: летом как раньше, а зимой — на час больше (например, между Лондоном и Челябинском 5 часов, а зимой теперь будет 6). Строго говоря, разница и раньше была непостоянной, потому что переводили часы разные страны по-разному, а в России вообще была шиза, когда каждый регион переводил их в 2 часа ночи по своему времени. Но это ладно.

Кстати, очень круто, что мы остались в летнем времени. Всё-таки чем позже темнеет, тем лучше, а во сколько светает — совершенно безразлично.

Гугль и открытость

Гугль сейчас, конечно, в смешном положении с Андроидом оказался. Сначала они втирали сказки про то, что они верят в открытость. При этом только кретины на это велись, потому что трезвому человеку ясно, что это всё хрень собачья. Но теперь они закрыли код Андроида, чтобы нерадивые производители и операторы не стали его использовать, пока Гугль этого не одобрит, и вообще сообщили, что дальше производителям нужно будет согласовывать все действия по изменению ОСи с Гуглем.

А смешное это положение потому, что они сделали всё правильно и разумно, но теперь вынуждены за это оправдываться и как-то реагировать на повсеместное удивление. А ещё в смешном положении оказались производители телефонов, которые уже «подсели» на бесплатный и открытый Андроид и думали, что смогут лишь железо запихивать между двумя пластмассками, и будет получаться рабочий телефон. Теперь Моторола по-быстрому взялась за разработку своей ОСи — мало, что ещё Гугль учудит.

Впрочем есть и другая точка зрения: в рамках своей философии «Be evil» (также известной как «Don’t be evil») Гугль целенаправленно вводил всех заблуждение относительно своих религиозных взглядов как раз-таки чтобы сначала подсадить на халяву, а уже потом вводить ограничения.

Не хочу никого шокировать этой информацией, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Автофото

Совсем забыл выложить две важных фотографии.

Во-первых, Лексус первым научился ставить хоть какой-то знак препинания между собой и Челябинском:

Автофото

Во-вторых, когда подходишь к салону Ауди, хотя бы сразу понятно, за что нужно платить столько денег:

Автофото

Криворукий Эпл

Ну и лажа. Изменил себе подпись в Айфоне, привычным движением жму кнопку Done в правом верхнем углу, и бах, всё исчезло:

Криворукий Эпл

Чё за фигня? Ах, оказывается я нажал кнопку Clear, которая там стоит! Конечно, логично, что кнопки Done там быть не должно, ведь это навигейшен-контроллер, а не выезжающая снизу вьюха. Но какого чёрта там стоит кнопка Clear? Подсмотрели идею у создателей самых тупых веб-форм в интернете?

Надо на Андроид переходить.

Вакансия типографии-партнёра

У меня есть недостаток — я нихрена не бизнесмен. Не могу вот пойти вложить во что-нибудь денег и потом зарабатывать на том, как всё клёво заработало. Но при этом я хочу продавать плакаты, а мои читатели хотят их покупать, о чём многократно писали.

У меня есть:

Из этого всего делаются прекрасные плакаты, которые, наверное, кто-нибудь да купит. Ещё у меня там открытки всякие есть, но это фигня, конечно. Ещё мне нужно нарисовать плакат с типографской раскладкой, чтобы все вешали себе и не забывали, где §, а где — ѣ. Кстати, типографская раскладка по-прежнему ищет спонсора, а он всё не идёт (дело в том, что к спонсору есть требование: он должен не быть дизайн-студией). Но сейчас я не об этом.

В общем, я хочу, чтобы какая-нибудь типография стала печатать мои плакаты за свой счёт, сама бы их продавала, доставляла покупателям, а заработанным баблом делилась со мной пополам. На плакате мы напишем, что это за типография, чтобы ей было приятно. Я устрою на сайте раздел плакатов, где будет кнопка «Купить», и везде их буду пиарить ваще. Если вам кажется, что это неправильные условия, и вы читали Джима Кемпа, то вы скажете мне «нет» — так нам будет с чего начать разговор.

Про Опель-астру

Кстати, да, а как писать такие составные названия? Опель-астра? Опель-Астра? Опель Астра? Опель «Астра»? «Опель „Астра“»? Я за Нортон-коммандер вроде, но фиг знает.

Но не об этом речь. Когда я спросил автосовета, вы много всего понаписали, а потом пришёл Артём Поликарпов и дал мне ссылку на статью про новую Астру. А я, помните, писал, что Опели странные внутри? Ну я просто на предыдущие смотрел. Практически сразу мне стало ясно, что такую машину я хочу:

Выглядит она обалденно, а внутри-то просто совсем мегакосмос:

Про Опель-астру

К этому времени я уже записался на тест-драйв Ауди А1, от которого не стал отказываться. Но сразу после него я поехал смотреть вживую на Астру.

Оказалось, что не только на фотках, но и в жизни она офигенная. В ней всё выглядит очень дорого, качественно и круто, много приличнее, чем в Гольфе (при том что стоит она всё-таки как Фокус). Подсветка выглядит нарядно и красиво, совсем не пошло. Кресло двигается в нереальных пределах, можно отодвинуть назад почти до заднего кресла и лечь спать. А ещё выноса руля на себя мне в ней хватает, чего вообще не бывает. Дворники прикольные, симметричные.

Среди фич есть всё: нормальная музыка (Айпод, флешка, управление с руля), биксенон с омывателем и всеми взрослыми понтами (поворачивает за угол, отключает дальний при встречных и т. д.), подогрев руля, задницы, зеркал (складывающихся), датчик дождя, электронный ручник, задний парктроник, круиз-контроль, навигация, двухзонный климат и обдувалки с рассеиванием (кондиционер не будет хреначить ледяным воздухом) и хрен знает что ещё. А, там целая куча разных ящичков и полочек. Ещё пишут, что в ней крутая шумоизоляция, что для меня очень важно — звук закрытия дверей, кажется, говорит о том, что это всё правда.

Ещё, оказывается, у Опеля есть свой аналог Стива Джобса. На специальном промосайте Астры мужик рассказывает, какая охренительная у них получилась машина. Надо признать, что он совершенно прав:

Про Опель-астру

В общем, на ней я тоже покатался в итоге и получил массу удовольствия. В отличие от А1, которая воспринималась скорее как аттракцион, в этой я сразу поехал как в своей. Кресла кругом хвалили — они и правда очень удобные. Из-за лишнего треугольного окошка между передней дверью и лобовым стеклом обзор немного ограничен, но я думаю к этому можно быстро привыкнуть. Руль совсем лёгкий, я так люблю. Разгоняется вполне решительно (я уже говорил, что это мне в основном пофиг). Катались мы по городу, причём в довольно пробочном месте, поэтому понять, как она будет себя вести при скоростях под 100, мне не удалось. По идее руль должен становиться тяжелее, а вот как она будет разгоняться — не знаю (хотя там это как раз важно, для обгонов на трассе). А, да, на тест-драйве как раз была самая нафаршированная версия с движком 1,6-турбо (180 лошадей, типа).

Ну, короче. Расскажите мне, почему ни в коем случае её нельзя покупать.

Про Ауди A1

Покатался на A1 (от салона на Чичерина до Кременкуля).

Машинка, конечно, очень резвая. Не успел тронуться, уже едешь 60. А, нет, уже 100, приходится тормозить. Чуть что — рвётся вперёд. Очень хочет ехать, а мне вроде и не надо иной раз.

Странное: останавливаешь машину на светофоре — она глохнет. Начинаешь убирать ногу с тормоза — заводится обратно. Что за хрень? Оказывается, это специальная экономичная фича! Европейские экологи совсем съехали с катушек, раньше я думал, что это только водители маршруток глушат машины на светофоре.

На вопрос о том, почему Ауди не делает подогрев переднего стекла, мне объяснили, что, оказывается, обычный обогрев сделан с помощью очень толстых нитей, которые мешают обзору! Но что вот теперь Ауди уже изобрела новый способ обогрева сверхмегатонкими нитями, и скоро начнёт их ставить на свои машины. Это, конечно, вата какая-то, потому что обычный фордовский обогрев вообще ничему не мешает, а ставится на машины уже лет 10, наверное. Ну семь — точно.

Сзади сидеть в ней очень тесно, и багажник малюсенький. С одной стороны, я почти всегда езжу один. С другой — отвезти родителей с чемоданами в аэропорт на ней будет просто невозможно.

Менеджер сказал в конце, что я странный водитель, обычно все на тест-драйве стремятся выжать из машины максимум, а я спокойно ехал. Хотя я вроде пару раз газанул решительно — понял, что если динамика понадобится для безопасности, то тут её завались. А гонять-то мне зачем? Видимо, у других людей логика такая: не своё, не жалко. Но вот мне намного интереснее было понять, как мне в ней будет ехаться в моей обычной манере.

Лев и мышь

Потыкался в Мак ОС 10.7. Круто, чё. Правда, подтормаживает что-то вся анимация.

А вот установилась операционная система за 10 минут. Для установки системы теперь не нужен вообще диск/флешка с дистрибутивом. Сначала из-под работающей системы ты запускаешь «как бы инсталлятор», выбираешь в нём диск, на который ставить, оно прямо туда разворачивает настоящий инсталлятор, а потом перезагружается с того диска и устанавливается уже сама собой. Кайф.

Больше всего меня поразило то, что, кажется, они, наконец, улучшили кривую ускорения мыши. Неужели? За полчаса разведки у меня не отвалилась рука! Если они реально это починили, то это просто поразительно, учитывая то, что они тотально переходят на тачпад везде и во всём.

Кстати, 10.7, думаю, увеличит продажи волшебного тачпада: в ней всё намного веселее в этом плане.

В Сафари шиза: зум с клавиатуры (по ⌘+ и ⌘−) работает по-старому, а тачпадом — как на Айфоне (плавно пропорционально увеличивает страницу). Если чуть-чуть подкрутить клавиатурой, чуть-чуть мышью, а потом ещё пытаться само окно браузера подёргать за край, то понять, что там происходит, уже непросто. А ещё есть опция Zoom Only Text (влияет только на клавиатурную составляющую зума) и, конечно, глобальный зум во всей системе. Надеюсь, что это они как-то упростят всё к релизу.

Скороллить в прямом направлении — одно удовольствие. Мечтал сделать это давно, но весь софт для этого какой-то кривой. Слава богу, что новая ОС это будет поддерживать изначально.

Кто в танке: прямой скроллинг уже есть на Айфоне и Айпаде, там куда тянешь, туда и едет. На компьютерах пока используют инвертированный скроллинг: тянешь вниз, а едет вверх. Это извращение — наследство полос прокрутки. Считалось, что колесо крутит не контент, а лишь полосу прокрутки, которая уже в свою очередь управляет положением контента. То есть колесо — это был интерфейс для интерфейса. Это давно потеряло смысл (если предположить, что он был изначально), потому что полосы прокрутки давно уже никто не тянет, ведь колёса есть на всех мышках.

Когда мне первый раз показали, что на маковском тачпаде есть двухпальцевый скроллинг, мне сразу захотелось им тащить контент, а не скролбар. Очень долго не мог привыкнуть к тому, что он работает задом-наперёд. Привык, конечно, хотя только в вертикальных окнах. Когда нужно скроллить карту, например, сразу по диагонали, мой мозг по-прежнему взрывается, у меня всё время карта едет не туда, куда я пытаюсь её тащить.

В 10.7 вслед за Ай-ОСом полосы прокрутки вообще делают временным индикаторами положения, которые исчезают через секунду после прокрутки, что ещё больше говорит нам о том, что контент из кинг, а вовсе не интерфейс (который зло). Привыкание же к правильному направлению прокрутки требует всего пары минут.

Ну а ресьюм работает смешно. Если закрывать окно с несохранённым документом, нажимая на красную кнопку, то говорит, «блин, сохраните меня, а то всё пропадёт»! Причём диалог с этим вопросом стал вдвое сложнее и страшнее на вид зачем-то. Это неправильно: должны просто где-то в меню Window появляться последние закрытые окна. Но вот если в программе нажать ⌘Q, то выходит без вопросов, а при повторном запуске открывается в том же состоянии, с как бы несохранённым ещё документом. Вот это правильно, так и должно быть.

Ну, то, что окна теперь дают ресайзить за любой край (отстой полный), вам уже известно, я думаю.

Автосовет

Посоветуйте мне автомобиль.

Любимых брендов у меня два — Форд и Ауди. У них машины выглядят хорошо и внутри, и снаружи, и при этом они ездят. Например, Пежо круто выглядит снаружи, так себе внутри и, говорят, не ездит. А Субару выглядит настолько страшно снаружи, что остальное совершенно безразлично.

Форд — это, в моём понимании, default car. Он просто хороший, но без лишних понтов. У него всё на своём месте, всё хорошо собрано, всё аккуратно. Как Мак, короче.

Автосовет

Но у Форда полная жопа с аудио: их штатные решения до сих пор находятся в эпохе компакт-дисков. По крайней мере, так говорят ребята из салона. Чтобы заставить Форд играть музыку с Айфона, в него нужно сначала установить кретинский Алпайн, Пионер или ещё какой-нибудь самсунговый (т. е. мигающий попсовыми сиреневыми лампочками) агрегат. А я считаю, что в машине всё должно быть штатным.

Есть версия дождаться нового Фокуса (обещают в сентябре), вроде бы там будет, наконец, решение по аудио. Правильное — это универсальный док с 30-пиновым коннектором прямо на передней панели. Вставил телефон или айпод — и всё работает, громкость регулируется с руля, текущая песня отображается между спидометром и тахометром. Хрен Форд такое сделает, ясный пень.

Ауди — превосходный автомобиль, потому что вся крутизна в нём предназначена для водителя, а не для окружающих. У Ауди вообще совсем почти всё прекрасно, но только они до сих пор не научились подогревать переднее стекло, вот это просто задница. Ещё Ауди — дорогая машина. Хотя вполне понятно, почему: проходят годы, а их машинам вообще совсем ничего не делается, знай себе воду наливай в стекломыватель.

Автосовет

Вот есть такая А1. Очень симпатичная машинка, но я пока не успел вникнуть в её практическую применимость.

Кстати, автомобили продают каким-то автогикам, а не нормальным людям. Среди опций всё время показывают какие-то «легкосплавные диски» — какое мне дело, легко ли было разработчикам сплавить диски? — но чтобы найти такую элементарную вещь, как «подключение флешки с музыкой или айпода», нужно перерыть сто страниц. Подогрев руля — вообще экзотика, хотя очевидно, что вещь нужная.

Ну дак вот.

Ещё бывает Вольво Ц-30 — она красиво выглядит и снаружи, и внутри, но только пока не начинаешь присматриваться к деталям. Экран от магнитолы и шрифты у ручек вокруг неё сильно корявые. Не понимаю, можно ли на это забить, ведь на это придётся смотреть постоянно.

Вольво Ц-30

Напрягает, что Вольво слишком большой логотип на руль пихает, — какого хрена? Думаю, съездить, посмотреть на неё вживую. Но я совершенно не знаю, насколько Вольво хороша как машина.

Ещё бывает Фольсваген Гольф. Фольксваген выглядит офигенно и снаружи, и внутри. Может, надо Фольксваген покупать? Вроде логика подсказывает, что это правильный вариант, но что-то заставляет меня не любить Фольксваген.

Тойоты и Ниссаны всякие я не люблю, они все некрасивые, кроме, может, Рава и Кашкая, но на джипах пускай Лебедев ездит. Мне всё-таки кажется, что ощущения от езды на автомобиле и троллейбусе должны различаться. И у Ниссана вообще сайт на флеше, ну дак пускай их дизайнеры у них и покупают машины (хотя Тойоты вроде подолгу ездят зато). Мазды вроде местами симпатичные, но другими местами, особенно внутри, злые какие-то. Зачем нужна злая машина? Опели клёвые снаружи, внутри непонятные. Хочется понятного. Хонду и Хундай просто не хочу.

Кстати, если бы мне было пофигу, сколько стоит машина, я бы купил Ауди ТТ в максимальном фарше, и не знал забот. Это единственная машина, где мне хватает запаса «вытягивания» руля на себя, во всех остальных приходится за ним тянуться.

Расскажите мне, пожалуйста, на что нужно посмотреть, а на что, наоборот, ни в коем случае смотреть нельзя?

Ранее Ctrl + ↓