Позднее Ctrl + ↑

Это Медведева надо было просить о помиловании

Последний Павловский, обсуждают «Пусси-Райот»:

Путин может помиловать, как сказал, по-моему, бывший пресс-секретарь Вигилянский. Ну, может и помилует.

Марина Королёва:

Но для этого нужно просить о помиловании, а помилования они просить не собираются. Хотя, обжаловать собираются, да.

Глеб Павловский:

Это Медведева надо было просить о помиловании. А Путина не обязательно просить о помиловании — он и сам может это решить.

Жуэль 0.5

Весной я выпустил свой красивый веб-плеер. Сегодня выложил версию 0.5:

  • дизайн изменился: полоса стала тоньше и переехала под строку с названием и временем, название выровнялось по левому краю, а время переехало в правый конец;
  • иконки стали векторными;
  • если положить плеер в контейнер с классом .jouele-option-progress-when-playing, то прогресс-бар будет отображаться только во время воспроизведения музыки (это удобно, если хочется поставить несколько треков подряд, тогда не будет чересполосицы прогрессбаров);
  • в вёрстке используется меньше элементов;
  • ещё какие-то мелкие мелочи.

Вот послушайте, например, мой последний микс «Сдвиг по фазе»:

Ещё я решил, что правильно будет всё-таки его произносить «Жуэль», а не «Жулё», так как всем это удобнее и склоняется.

Иконки в формате СВГ любезно «сверстал» Вадим Макеев. И пока делал их, написал целую статью о всяких хитростях, связанных с этим — читайте. Спасибо, Вадим!

Почему-то у меня нифига не работает в Опере. Если вы знаете, почему, расскажите, как починить, пожалуйста. Хром тоже непонятный. Иногда работает, иногда вдруг нет (видимо, от фазы Луны зависит, я не понял).

Что почитать на выходных — 24

Главная общечеловеческая новость недели — посадка «Пусси-Райот»:

  1. Комментарий Алексея Навального.
  2. Фотоотчёт Ильи Варламова с парижской акции солидарности.
  3. По воле порока. Прекрасный комментарий Виталия Портникова по поводу недавнего высказывания Рогозина в твиттере.

Главная техническая новость недели — новые правила Твиттера для разработчиков:

  1. Interpreting some of Twitter’s API changes. Марко Армент подробно комментирует исходный документ. Обратите внимание на умное сравнение с драконовскими правилами Эпла.
  2. Twitter’s API Changes. Комментарий Бена Брукса.
  3. We can’t entrust Twitter with the future of the real-time web. Интересно, что конкурентов и аналогов у Твиттера пока нет, а это одно из важнейших явлений в мировом интернете последних лет. Я разделяю волнение автора. Эту ссылку добавил в подборку ещё до пресс-релиза Твиттера, а теперь она ещё актуальнее.

Разное:

  1. Русская модель управления. Коля Товеровский написал обзор, или, точнее, конспект этой книги.
  2. Имперский спорт по-честному. Тем, кто писал, что олимпиаду в Лондоне выиграл СССР, отвечают, что на самом деле её выиграла Монгольская империя. Смешно и любопытно.
  3. Заготовленная для президента Никсона речь, на случай, если Нил Армстронг и Эдвин Олдрин не вернутся с Луны.

Мария Гайдар об открытости и Путине

Пара цитат из «Особого мнения». Про Ассанжа и открытость информации:

Ассанж обсуждался постоянно... американцы, скажем, они гораздо больше как раз находятся на стороне того, что информация должна быть секретная, что она не должна быть доступна. Но мне кажется, это связано с тем, что у них больше доверия к государству в принципе. А люди из развивающихся стран — у них доверие к государственной системе в среднем ниже, поэтому они, как бы, воспринимают, что они, всё-таки, против государства и поэтому им хочется, чтобы информации было как можно больше.

Про Путина, который говорит, что «стране нужна консолидирующая идеология»:

Путин, сколько я его помню, он все время предлагает какую-то консолидирующую идеологию. Мы прекрасно видим, что консолидирующая идеология сейчас — это процесс «Пусси-райот», мы видим, что консолидирующая идеология сейчас — это дело Навального. Мы видим, что консолидирующая идеология она вот такая: государственная машина против личности во всех ее проявлениях...

Мне кажется, что Путин — он пытается, мне кажется, играть на таком страхе, который, во многом, породил, собственно, его же режим. Потому что у людей есть какой-то такой, общий страх, мне кажется, достаточно сильный, который связан с тем, что, может быть, наши ракеты никогда никуда больше не полетят, что свет отключат, что всё затопит, что тарифы будут расти бесконечно...

Мне кажется, что Путин будет пытаться, опять-таки, использовать свою такую вечную тему, что, вот, либо я, либо хаос. Но проблема-то, что этот хаос порождает Путин и людям тоже это уже постепенно становится понятно, что все те страхи, которые есть, они связаны с той работой системы, которая даёт постоянные сбои. И во главе этой системы, автором этой системы является Путин. Поэтому тут уже придумывай идеологию, не придумывай идеологию, мне кажется, это уже абсолютно не важно. И мне кажется, что никто не будет это воспринимать и никому это не интересно.

Музрозыск — 2

Как-то я писал, что разыскиваю треки. С тех пор появилось ещё несколько, которые я тоже разыскиваю. Если у вас есть или вы знаете, где взять, поделитесь, пожалуйста.

Итак:

  1. Bionex: Baobab (Original Mix)
  2. Al-Faris & Andre Walter: Black Wind (Original Mix)
  3. Futuristic Polar Bears & Sonny Wharton: Welcome Home (Andrea Barone Remix)
  4. Dani Sbert: KCN (Original Mix)
  5. Andrea Bertolini & Boosta: Blue Jeans (Original MIx)
  6. Orquesm: Baby Fly (Original Mix)
  7. Ewan Rill: What I Really Need (Original Mix)
  8. m.a.m.i.: Was Wir Wollen (Original Mix)
  9. m.a.m.i.: Sith (Nacim Ladj Mix)
  10. Nacim Ladj: With A Quick Mind (Original Mix)
  11. Style Of Eye: Ray Dee Oh (Club Mix)

Добавлено позже: Вычёркиваю то, что нашлось. Спасибо всем отозвавшимся.

О словах sharp и flat

В музыке слова sharp и flat означают диез и бемоль соответственно. Например:

Symphony No. 7 in C sharp minor 7-я симфония в до-диез миноре
Violin Concerto No. 1 in B flat major 1-й скрипичный концерт в си-бемоль мажоре

Интересно, что вне музыки эти слова означают точность и неизменность. Например, можно договориться о встрече at five sharp, и это будет означать «ровно в пять». О биржевом индексе скажут flat, имея в виду, что он не изменился. Как же получилось, что в музыке эти слова означают, наоборот, отклонения на полтона от «основной» ноты?

О том, что sharp — это диез, я знал сто лет, видимо, благодаря языку «Си-диез» (C#). А встречая flat в названиях тональностей, я был уверен, что речь идёт о неизменённой ноте, и удивлялся, зачем же вообще писать это слово. Но однажды моё удивление заставило меня всё-таки заглянуть в словарь.

Добавлено позже: внимательные читатели замечают, что если уж читать # в названии языка как «диез», то и C надо читать не как «си», а как «до». Пожалуй, это хороший аргумент в пользу того, чтобы говорить «Си-шарп».

Письмо лондонцам

Многие лондонцы получили сегодня письмо от мэрии города и «Транспорт-фор-Лондон»:

Dear [настоящее имя адресата],

By changing the way you travelled, you helped support a great Olympic Games and kept London moving. Without you, the past two weeks wouldn’t have been possible.

During the Games, the Tube carried over 60 million passengers, an increase of 30 per cent compared to last year; that’s more passengers than at any time in our 149 year history. The DLR carried over 6 million passengers, an increase of over 100 per cent compared to last year and London Overground carried almost 6 million passengers, an increase of 47 per cent compared to last year. Again, that’s more passengers than ever before. Traffic on our roads kept flowing and buses coped well.

The Paralympic Games run from 29 August until 9 September. We’ll need your help again and will start providing you with travel advice, to help you avoid the busiest times and places, from Wednesday 29 August.

Games Lanes will no longer be in operation from Wednesday 15 August. There will be some instances where road changes will need to be reintroduced later in August as part of the Paralympic Route Network (PRN). Roads will revert to normal in between the Olympic and Paralympic Games but the building of the PRN will commence from the evening of Saturday 25 August and will be in place for Sunday 26 August. Games Lanes will not be activated until 29 August.

Thank you for changing the way you travelled to help support a great London 2012 Olympic Games.

Yours sincerely,
Vernon Everitt
Managing Director, Marketing and Communications
Mayor of London
Transport for London

См. также: Олимпийские дорожные изменения в Лондоне.

Что почитать на выходных — 23

Соскучились?

  1. Халид — новый язык программирования для обработки изображений, который (вот так поворот) использует принцип изолированной оптимизации на уровне синтаксиса. Офигенно интересный дизайн языка: программа состоит из двух частей — собственного алгоритма как суперпозиции функций-фильтров и «расписания» — секции, описывающей, как этот алгоритм выполнять (что кешировать, а что пересчитывать, как хранить какие результаты, как делить на ядра, потоки и т. д.). Советую глянуть в ПДФ чтобы сравнить код на Си и на Халиде.
  2. Стойя объясняет в чём, на её взгляд, разница между проституткой и порноактрисой.
  3. Учебник математики Романа Добровенского. Роман начинает свой учебник с введения в логику (а это самая крутая наука). Я дал ссылку на первый параграф; из-за того, что он пишет на каком-то левом движке, там трудно понять, как перейти к следующему, поэтому вам надо будет по тегам ориентироваться.
  4. Who Gets To Be a Geek? Джон Скальци рассказывает, кто может называть себя гиком, и чем гики отличаются от хипстеров. Вроде как и ни о чём, но написано хорошо. На самом деле он кому-то на что-то отвечает, но исходный текст я не читал. «You made the decision based on your life experience as a geek that you could tell other people who is welcome as a geek and who is not. Based on my life experience as a geek, I have made the decision that I am qualified to tell you to suck eggs»

Десятая симфония Шостаковича

Новое большое открытие — десятая симфония Шостаковича:

Видео надо не только слушать, но и смотреть: поведение и эмоции дирижёра (это Густаво Дудамель) сильно радуют (и вызывают зависть). Кстати, ему тут всего 26 лет.

Первая часть медленная, длинная и сложная. Первые несколько раз я просто проматывал после 2-3 минут, потому что не за что было зацепиться совсем. Слушал я симфонию, кстати, как 5-ю Малера, с конца — сначала понял, что крутая концовка, а потом и всё остальное распробовал.

Возможно, имеет смысл сразу переходить ко второй части (27:30), там движуха. Правда, первые два-три раза эта часть может казаться просто истерическим воплем, но постепенно всё сложится. Она совсем коротенькая.

Третья часть (32:00) начинается спокойно, но в ней есть пара ярких, на мой взгляд моментов. 33:19...34:22, например, кайф, ну а 39:50...40:37 так вообще. Ещё в ней важна концовка (44:10...44:28) — в четвёртой части эти четыре ноты будут особенно важны.

Четвёртая часть (44:45) — праздник. Начало, кажется, не предвещает ничего грандиозного. С 45:20 начинается красивая флейта (ну или что это, я не шарю). Это похоже на начало 5-й части 10-й симфонии Малера — прямо восточное звучание. Дальше эту восточную флейту задавят остальные инструменты, но она будет отчаянно сопротивляться.

Главное начинается с 49:40, дальше нельзя перематывать. В 50:20 вдруг настроение резко меняется, начинается быстрая радостная тема. Она развивается и изменяется в течение следующей минуты (на самом деле там всё разное, но после нескольких прослушиваний понимаешь, что всё сильно связано). В 51:20 всё начинается заново, но со второй попытки она приходит уже к самому сильному месту во всей симфонии — 51:33....54:27. Это просто ни с чем не сравнимый кайф: 52:00! 52:06! 52:11!!! 52:41! 52:52! 53:25! 53:53! 54:08! (обратите внимание, как сквозь всё это пытается прорваться наша «восточная флейта»). В 54:18 это фрагмент заканчивается теми же четырьмя нотами, на которые я обращал ваше внимание в конце третьей части.

Потом всё снова успокаивается — понадобится ещё один «заход» на финал (55:48). Честно говоря, по-моему этот фрагмент уже не такой мощный, как предыдущий, но именно его Шостакович оставил для финала. В 56:08 звучит знакомая весёлая мелодия, в 56:37 — снова самое крутое место всей симфонии, но в несколько урезанном виде, а с 57:10 — многочисленные повторы главных четырёх нот разными инструментами, и потом концовка.

Когда разбираешься в 2, 3 и 4-й частях, смысл обретает и первая. Какой бы скучной она не казалась вначале, теперь я её тоже люблю. Особенно хорошо с 7:15... и дальше с 8:15, 8:53, 9:13, 9:54, 10:11 и до 10:44. Или вот с 12:15 до 14:00. Или с 15:55, например. И дальше в 20:10 снова. М? Как бы так развить слух, чтобы сразу это всё слышать?

Наслаждайтесь! Научил Павел Урусов, за что ему спасибо.

Цитаты из зала суда

Эпл судится с Самсунгом из-за того, что тот спёр у них дизайн айфона.

Несколько цитат. Фил Шиллер (старший вице-президент Эпла по маркетингу), отвечая на вопрос о продажах Айфонов:

Each new generation sold approximately equal to all previous generations combined.

О дизайне:

We have a term in marketing at apple that we call the Lust factor.... That’s one of the things we were going for, was a high lust factor

Все показания Шиллера — на Вёрдже.

Скотт Форстолл (старший вице-президент Эпла по Ай-ОСу), говоря о том, как начинался процесс работы над Айфоном:

[Steve Jobs] didn’t want, for secrecy reasons, for anyone outside of Apple to work on the user interface... So I had to find people within Apple to work on that. But he told me I could move anyone within the company to that team

О том, говорил ли он кому-нибудь в Эпле копировать дизайн у Самсунга:

I never directed anyone to go and copy something from Samsung. We wanted to build something great. There was no reason to look at anything they had done.

Все показания Форстолла — тоже на Вёрдже.

Ранее Ctrl + ↓