Позднее Ctrl + ↑

Промс-2013

Фестиваль классической музыки «Промс» проходит в Лондоне с 1895 года. Каждое лето два месяца подряд в «Альберт-холле» лучшие оркестры играют лучшие произведения. Если посмотреть в программу на это лето, то вот что мы видим в начале (выписал то, что знаю):

12 июля Сергей Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини»
14 июля Игорь Стравинский «Весна священная»
15 июля Густав Малер Симфония № 5
16 июля Сергей Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Карл Нильсен Симфония № 4
19 июля Роберт Шуман Концерт для фортепиано с оркестром
Сергей Рахманинов Симфония № 2
21 июля Пётр Чайковский Концерт для скрипки с оркестром
Дмитрий Шостакович Симфония № 10

При этом 5-я симфония Малера, 2-я симфония Рахманинова и 10-я симфония Шостаковича входят в число моих самых любимых симфоний. Ссылки в табличке ведут на мои посты про них. 10-я Шостаковича-то просто лучшая симфония в мире, как я уже вам сообщал (её ещё и Гергиев играть будет). Просто удивительное совпадение, что всё это попадает в одну неделю, как будто специально для меня программу составляли.

Короче, вывод напрашивается сам собой. С 13 по 22 июля буду там (обойдусь без «Рапсодии на тему Паганини», на всё остальное пойду). В этой связи закономерный вопрос — что ещё делать в Лондоне в это время? Куда сходить? Что посмотреть? Может, надо сгонять в Бат? В Бристоль? В Брайтон? Или не обязательно на букву Б? Оксфорд? Кембридж? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Кстати, вот что ещё бы я послушал, если бы мог остаться в Лондоне до середины сентября:

29 июля Дмитрий Шостакович Симфония № 11
2 авг Сергей Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
3 авг Людвиг ван Бетховен Симфония № 5
8 авг Гектор Берлиоз «Фантастическая симфония»
9 авг Густав Малер Симфония № 2
20 авг Ян Сибелиус Симфония № 2
21 авг Ян Сибелиус Концерт для скрипки с оркестром
22 авг Сергей Прокофьев Симфония № 5
23 авг Дмитрий Шостакович Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Симфония № 6
24 авг Дмитрий Шостакович Симфония № 5
29 авг Антон Брукнер Симфония № 7
6 сен Антон Брукнер Симфония № 8

Скрипичный концерт Сибелиуса — один из любимейших скрипичных концертов. 5-я симфония Прокофьева в последнее время стала моей любимой его симфонией. А 5-я симфония Шостаковича — это просто вообще гениальная вещь, прям почти как 10-я. Про 8-ю симфонию Брукнера я уже писал.

Так что если вы планируете быть в Лондоне в какое-то такое время, не пропустите.

Про интервью Кука на Д11

Не знаю, смотрели вы или нет, но стоит посмотреть. Я когда смотрел, прям удивлялся тому, что Тим почти на все вопросы отвечает, ничего не стесняясь. А сегодня вот послушал очередной выпуск самого лучшего подкаста , и там Марко Армент и Джон Сиракьюса как раз обсуждают это интервью (где-то с 40:00).

Оказывается, кому-то из журналистов показалось, что Тим Кук не ответил особо ни на какие вопросы. Марко:

I think that’s all crap. I think he said quite a lot, and he said it in the Apple way, in the Tim Cook way, but I think he said quite a lot of interesting things.

Джон:

He’s never gonna say say, so there are reporters who have no idea, just generic reporters who go through it and go on «it doesn’t seem like he said anything». But for people who were following every single fart that comes out of Apple, when you ask him «What do you think about big screens? I guess you guys are making one», whatever, and the first thing that comes out of his mouth is «well, we are not making one yet», I mean, like, that’s the answer! That’s the biggest answer you are ever gonna get. Even Steve Jobs was never that open, even on his wildest days. What he’s saying is perfectly true: we are not making one yet, we are not ruling it out for the future, whatever. He doesn’t say that if they don’t have a larger screen phone in the planning stages already.

Little things like that were dropped everywhere. About timelining the television, timelining anything that’s wearable, it reminds me of Steve Jobs way before the iPhone. People were asking Apple about PDAs, that was a big thing to do. It was like, «Is Apple gonna make a PDA?» […] Apple wouldn’t give answers and no comment, but at certain point Steve Jobs said to some reporter: «We believe that phones is where the future of this business is gonna be». Boom! Apple’s making a phone. That’s all you needed. […] When you are making a statement like this to a reporter you might as well come out and say exactly what you are doing. […] For people who are reading the tealeaves it’s all out there in the open in his answers.

Марко:

I would say specifically, he seemed to confirm in his Tim Cook and in the Apple way, he seemed to confirm that they are working on some kind of watch-like device that includes multiple types of sensors and serves multiple functions. Didn’t you get that impression?

Джон:

Yeah, he said: «Wearable, oh yeah, that wearable stuff, I think there must be something to that, it’s a really interesting area».

Марко:

«But they have to do multiple things, they can’t just do one thing, they have to have multiple sensors». He is looking to replace that Nike FuelBand on his wrist [...] I think that was a very, very clear, not even a hint, that was like beating you over the head: «We are doing something like a watch».

Ну да, тут я вообще офигел в интервью от открытости. Чуть позже Джон:

If you would ask him what Apple was thinking of making a car, his answer would have not been «the car is the space that is really interesting, I think a car made by Apple could be really interesting and will have to use multiple sensors...» No!

Там дальше у Кука ещё были рассуждения о том, что никто не носит часы уже давно, но вывод из этого не «поэтому нам не интересно», а «поэтому должна быть какая-то причина, которая заставит людей их надеть, они должны быть достаточно полезны». То есть намёк как бы на то, что «мы-то знаем, как сделать, чтобы все начали носить часы» (и это не «показывать текущее время»). Ну, короче, просто слушать надо внимательно. Марко и Джон об этом тоже рассуждают.

Ну, кстати, если вы до сих пор не подписались на их подкаст, то я вообще не знаю.

Эмси 1.6.1

У меня для вас ещё один небольшой апдейт — Эмси 1.6.1.

Эмси больше не глючит с Айтюнсом 11.0.3. Кроме того, исправлен баг, из-за которого Айтюнс мог перезапускаться после выхода, если Эмси запущен. Спасибо Алексею Блинову!

Купить в Апсторе

Что почитать на выходных — 56

Разное:

  1. A closer look at zoom. Создатели офигенного айпадного приложения «Пейпер» (Paper) рассказывают, как делали зум для новой версии, очень интересно. Идею вынести все коэффициенты прямо в интерфейс для дизайнера надо взять на вооружение.
  2. Free Trials and Tire Kickers. Марко Армент о том, почему, возможно, Апстору и не нужна поддержка триальных версий с органичением по времени.
  3. The Article. Подробный справочник по артиклям в английском. Если вы в них плаваете и не понимаете, в чём разница между предложениями «This is the house that Jack built» и «This is a house that Jack built», вам туда. Ну, там есть и сложные случаи.
  4. No chargebacks is not a problem for Bitcoin customers. Олег Андреев объясняет, почему.

Типографская раскладка 3.1

Новая версия знаменитой типографской раскладки для Мака содержит иконки для ретины и правильный знак градуса по Альт+D (в одной из сборок старой версии там случайно был акцент-кружочек).

Если Мак не захочет открывать инсталятор по даблклику, открывайте по правой кнопке, затем Open. После установки иконка не поменяется, потому что Мак глупый. Чтобы вразумить его, можете перезагрузить или просто сказать: killall SystemUIServer (это перезагрузит только правый верхний угол, где иконки как раз живут).

Благодарю Александра Белова за апдейт инсталятора. Смешно, конечно, что окно, где инсталятор сообщает об успехе, не ретиновое, но почему-то такое рисует эплскрипт. Зато Александр грамотно собрал иконки там, чтобы везде всё работало правильно, и вообще инсталятор работает надёжнее и умнее.

Качайте, пиарьте, пользуйтесь. И, конечно, становитесь спонсорами (если вы не дизайн-студия).

Мексчерс

Кайфное кино про кайфное, хотя и весьма бессмысленное приложение:

Казахские номера

Самые красивые в мире автомобильные номера — у Казахстана. Они лаконичны, чисты и прекрасны. У них всё набрано одним кеглем. У них красивые буквы (особенно мне нравится огромная голова у буквы P). У них нет никаких отдельных областей с кодом региона или ещё какой-нибудь мутью. И толщина чёрной рамки такая же, как толщина штрихов букв.

Прям проедет мимо машина с казахским номером — сразу завидуешь.

Приложение про девятую симфонию Бетховена

Один из важнейших принципов представления информации, о котором мы говорим на курсе — параллельное изложение (кстати, записывайтесь на 8—11 июня). Хорошая инфографика помогает одновременно смотреть на разные аспекты изучаемого объекта или явления, рассматривать его с разных точек зрения, разными способами, в разных системах координат, подталкивая зрителя к сравнению, анализу, выявлению закономерностей. Простые примеры параллельного изложения: моё расписание 13-го поезда, бюрошный договор.

На днях я нашёл гениальное приложение для Айпада — про 9-ю симфонию Бетховена. Оно использует параллельное изложение на всю катушку, делая изучение симфонии бесконечно интересным.

Симфония записана в исполнении четырёх оркестров. Между исполнениями можно переключаться прямо во время воспроизведения (слева). На схеме сцены в центре динамически отображается, какие инструменты играют в какой момент. На полосе под схемой — короткий текстовый комментарий к играющему фрагменту (меняется каждые 2-3 секунды). Видите, слово фуга подчёркнуто пунктирчиком? По тапу появляется объяснение термина. В левом нижнем углу схемы — переключалка между ней и более подробным текстовым описанием. Справа — переключение в видеозапись играющего оркестра (музыка не прекращает играть).

Внизу — таймлайн текущей части. Сама часть выбирается выпадайкой наверху. Если начать вести по таймлайну пальцем, он подсвечивается разными цветами, изображающими, где какая тональность. В правом углу бежевой панели — кнопки перехода в партитуру.

По партитуре в реальном времени движется линейка, показывающая, что сейчас играет. Партитура доступна как полная, так и адаптированная, где показаны только основные инструменты, звучащие в данный момент (целиком влезает в экран). Читать можно в трёх режимах: стандартную нотную нотацию, блочную схему (очень компактная, следить за темой удобно) и оригинальную рукопись 1825-го года. Всё движется в реальном времени вместе с музыкой. А если начать скроллить партитуру самому, музыка будет следовать за твоими перемещениями. Над партитурой тоже размечены и закодированны цветом тональности.

Что это всё даёт? Можно читать текст партитуры и текстовые комментарии сверху, а можно слушать музыку и смотреть на живую схему оркестра. В любой момент можно менять комбинацию аспектов, переключать оркестры, способ отображения партитуры, перематывать музыку или смотреть видео.

Это просто чудо, обязательно установите себе.

Приложение изначально бесплатно, но в нём доступен только фрагмент симфонии, произведение целиком открывается за деньги. Однако фрагмента достаточно, чтобы понять механику.

Ранее Ctrl + ↓