Подписка на блог

РСС — лучше всего

Ещё есть автоматические трансляции в Тумблере и Же-же. Если что-то не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Вторая симфония Рахманинова

Послушайте вторую симфонию Рахманинова:

Я считаю, что она прекрасна.

Вместе с десятой симфонией Шостаковича и пятой симфонией Малера они образуют три симфонии, которые я возьму с собой на необитаемый остров, если отправлюсь туда завтра (если надо будет взять что-то одно, это всё же будет Шостакович).

В отличие от тех двух, эта симфония мне понравилась сразу — её легко слушать, она плавная и мелодичная. Так что для начала можно просто даже фоном включить. Здесь не требуется труд для того, чтобы раскусить (ну, мне не потребовался).

Андре Превин дирижирует совсем иначе, чем Валерий Гергиев или, тем более, Густаво Дудамель. Вероятно, в силу возраста он не двигается всем телом и не жестикулирует так активно, но все эмоции у него на лице, даже когда он неподвижен. Ещё он так картинно листает ноты от начала и до конца, а в конце закрывает. Уверен, он знает текст наизусть.

Симфония полностью очаровательна.

I:

  • 01:59...02:19;
  • 02:33... 02:44! ...03:13 — кайф!
  • 03:15, 03:21... :-) ...03:39 — и обратно!
  • 04:36... (жест в 5:24) ...5:27! ...5:52;
  • 06:26... 07:03...07:27;
  • 08:22... 09:17...09:25;
  • 11:50... 12:06... 12:24!!!
  • 13:31...13:50;
  • 14:44 :-) 14:59... 15:37... (см. инструктаж 16:00...16:09)
  • 17:57?.. 18:38...18:48.

II:

  • 19:01...19:30;
  • 20:24!.. 20:40...21:42! ...22:09;
  • 22:33!?? 22:34...23:16,
  • 23:20...23:38 — и обратно;
  • 24:01...24:18;
  • 24:57!
  • ...26:18 :-) ...26:49;
  • 27:35...28:10;
  • 29:00 (ещё жест).

III:

  • 29:45... 30:11...31:30;
  • 32:50...33:07;
  • 34:15... 34:24...35:11;
  • 35:47...36:49;
  • 41:00...41:12.

IV:

  • 44:05! 44:38!
  • 44:55... 45:15...45:44;
  • 45:54! 46:14...46:39;
  • 46:46...;
  • 47:02 :-) :-) :-) 47:23 — чудо;
  • 48:31...48:48;
  • 49:25...49:47;
  • 51:33... 52:00...52:30! ...52:47;
  • 52:50! 53:17...53:49;
  • 53:58... 54:35! ...54:57;
  • 55:33...55:50;
  • 56:10... 56:22... 56:31... 57:30 ...57:40 — и снова;
  • 57:40... 57:55 (диалог с одним из музыкантов);
  • 57:57...58:20.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить

Пользовательский интерфейс
Доступны два раздела
электронного учебника

Популярное