Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Сафари плюс Айтюнс

Вчера появились слухи, что Эпл, якобы, собирается «объединить Сафари и Айтюнс в одно приложение». Мы знаем, как устроены слухи: может быть, у этого и есть какой-то реальный источник, но то, что пишут дальше разные сайты, становится уже совершенно оторванным от реальности.

Я думаю, что единое приложение в данном случае — полный бред, потому что Айтюнс уже и так загибается от собственной тяжести. А вот что не бред — так это, наоборот, вынести из Айтюнса функции магазина в Сафари.

Ведь сейчас Айтюнс-стор — это и так веб-сайт, который нам показывают внутри Айтюнса. Из-за того, что Айтюнс — не браузер, сайт работает крайне криво и урезанно. Я не могу открыть страницу про понравившееся мне приложение в новом окне/табе, добавить в закладки (вместо этого предлагается очень кривой вишлист), а чтобы перейти по ссылке (которую, кстати, не так просто взять) всё равно приходится идти в браузер. А всё это Эплу по идее выгодно сделать нормально, ведь я буду реже терять (и, соответственно, чаще покупать) интересные приложения (ну и, теоретически, музыку, фильмы).

Если магазин будет жить в браузере, то заработает масштабирование текста, в кнопке «назад» заживёт список предыдущих страниц, появится история просмотров страниц. Всё это будет очень кстати. Ещё на нормальной веб-странице можно будет добавить всей социофигни.

Хорошо бы, если бы это было так, но Апстор для Мака вышел отдельным кривым недоприложением вместо того, чтобы встроиться в Сафари, поэтому есть большие сомнения в том, что Эпл разделяет мои взгляды на то, как всё должно быть.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 25   2011   Айтюнс   Сафари   Эпл
10 комментариев
Александр Благочевский 2011

Думаю, что этого не будет. Каждый раз когда что-то покупаешь в Сторе тебя будет переносить в айТюнс. Ведь там свой менеджер скачиваний приложений и музыки.
Апп Стор по их логике вообще должны были встроить в Файндер.

Александр Сорокин 2011

В Файндер не получится. Айфонами и Айподами пользуются куча людей с Виновс.

Александр Благочевский 2011

Александр Сорокин, Я про Апп Стор который торгует приложениями для мака.

Александр Дебкалюк 2011

Делать «недобраузеры» в настольных приложениях — болезнь многих программ. Она пройдет когда все уйдет в онлайн. К этому дело и идет очевидно.

Vlad Ossipov 2011

А почему интересно айТюнс такой тормозной? Ведь по большому счёту он отображает список файлов и воспроизводит по очереди. Ну Cover Flow — но это ведь не 3D-шутер. У тебя есть информация? И кстати он на Маке тоже тупит? А то мне говорили что на писюке он тормозит потому-что сильно юзает квик-тайм, который винде не нативный. А может они хотят просто его переписать с нуля?

Илья Бирман 2011

На писюке он не «тормозной», на писюке он ваще еле дышит, можно сказать, не работает вовсе. А вот на Маке он да, тормозной.

Александр Благочевский 2011

На Маке не тормозит.

Илья Бирман 2011

Наверное, у вас просто полторы песни в библиотеке.

Александр Благочевский 2011

Ну не полторы конечно, 7000. Иногда чищу библиотеку от вещей которые уже надоели.

Vlad Ossipov 2011

У меня ~30 000, но по идее ему (iTunes) должно быть всё равно. Он же не в памяти всю бибилотеку хранит.

Oleg Andreev 2011

Знаю почему айтюнс такой тормозной.

На маке уже многие приложения написаны на современных фреймворках с Обж-Си (включая Какао) с успользованием всяких удобных фич, делающих улучшение производительности менее утомительным процессом, чем старые Карбоновые библиотеки (на Си). Из последних фич — GCD и блоки вообще позволяют кучу асинхронных задач легко и быстро как на каком-нибудь руби. У меня поэтому Gitbox так шустро и асинхронно работает.

А айТюнс написан до сих пор на Карбоне по той причине, что Карбон умеют собирать под Виндоус, а Какао не умеют (да и не собираются, это только будет тормозить развитие мака). А в Си и Карбоне делать что-нибудь быстрое и синхронное — совсем не сладко.

А про встроенность магазина в айтюнс — так это затем, чтобы всякий раз когда ты слушаешь музыку, магазин был в шаге от тебя. А если он будет в браузере, то магазин будет менее близким, а конкурентам будет легче завоевать твое внимание. Сейчас чтобы купить у конкурентов нужно идти «куда-то в браузер», а айтюнс уже тут, в айтюнсе.

Илья Бирман 2011

Да ну, не согласен я с тобой. Смотря как сделать. У Эпла интеграция почты, календаря и адресной книги посильнее, чем между штуками в Аутлуке. В Аутлуке мне было лень идти «куда-то в адресную книгу», чтобы изменить что-то в карточке человека, а тут всё под рукой, и взаимодействие между программами продумано. Если также ловко научить браузер и айтюнс знать друг о друге, то тоже всё гладко будет работать.

Oleg Andreev 2011

Согласен, что можно (и нужно) сделать удобнее, как ты и говоришь. Просто история айтюнса начиналась с того, что никакого Сафари толком не было ни на маке, ни на Виндоусе. Может, во Льве они придумают как сделать все по-новому и классно.

Популярное