Позднее Ctrl + ↑

Доклад «Что делает движок блога „Эгея“»

Прочитал в мае в Москве доклад о своём движке блога «Эгея»:

00:00 Интро
03:32 Обработка текста и содержимое заметок
09:36 Внешний мир: шаринг, сео, урлы, комментарии
16:59 Навигация: поиск, теги, рекомендации, перебивки и меню
25:48 Качество жизни

Встречается мнение, что движок блога — это простейшая задача веб-разработки. Нужно вытащить из базы данных заметки и показать их в определённом порядке. Ну ещё дать интерфейс добавления и редактирования. «Эгею» называют «лёгким» движком. Рассказываю, сколько всего «Эгея» делает под капотом, чтобы быть такой приятной и при этом оставаться «лёгкой» в глазах пользователей.

Смотрите и обязательно покажите знакомым программистам, чтобы настроить их на нужный лад.

Спасибо организаторам HolyJS — конференции для JavaScript‑разработчиков — за приглашение и запись выступления! Ребята просили передать, что сейчас открыт приём заявок на осеннюю конференцию.

На курсе презентаций: стенд Яндекса на выставке

Участница курса презентаций Ольга Богачёва презентует дизайн стенда для выставки Яндекс.Клауда. Это третья неделя курса, поэтому тут всякие подставы. В данном случае один из клиентов опаздывает, а второй — в полном восторге от всего. Как быть в таких ситуациях? Разбираем, что Ольга сделала классно, а что — рискованно. 23 минуты:

00:00 Интро и раздача ролей
00:37 Презентация
09:30 «Вопросы аудитории»
13:57 Разбор

Это фрагмент № 3 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 12 июня 2023 года.

До 2 июля идёт запись на курс, который пройдёт с 3 по 23 июля.

Почитать о курсе

Программа и запись

Аудио по четвергам: Segment

Cегодня такой вот крепкий Увэлл (?), от которого срочно хочется в Бергхайн. На одном дыхании:

Uväll: Segment

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Прокрутка клавиатурными стрелками в Вентуре

Я заметил, что в Макосе Вентуре прокрутка стрелками на клавиатуре стала работать очень плавно, чего нельзя было сказать о прошлых системах.

Речь о документах для чтения, где нет курсора. По идее однократное нажатие на стрелку вниз или вверх должно прокручивать документ на одну строку. Но что такое «одна строка», когда в документе, например, веб-странице, используются разные шрифты, иллюстрации и видео? Это некоторая условность, типа, один сантиметр. Не на пиксель же прокручивать!

Раньше если нажать на стрелку и удерживать её, документы прокручивались дёрганно, этими шагами однострочными. Это очень напрягало; я всё время задумывался о том, как можно было бы сделать плавно. Задача нетривиальная, ведь при однократном нажатии всё ещё надо решительно прокручивать на какой-то фиксированный шаг, на ту самую «одну строку».

Так вот, Вентура научилась прокручивать документы плавно при использовании стрелочек. Для этого предсказуемо пришлось пожертвовать мгновенностью реакции на однократное нажатие: при такой построчной прокрутке система как будто бы подтупливает. Но в целом на мой вкус стало приятнее.

Проверка на аудиофила

Ха-ха, попались! Или нет? «Если вы этого не слышите, вы не аудиофил»:

Посмотрите и послушайте, а потом читайте дальше, а то там спойлеры.

В общем, я считаю себя до какой-то степени аудиофилом; правда обычно аудиофилы покупают дорогущее оборудования, чтобы различать едва уловимые детали в звуке, и для них ценность почему-то представляют случайные детали, возникающие вследствие несовершенства физического мира, например звучание конкретного контрабаса в конкретном помещении в руках конкретного исполнителя, в то время как я наслаждаюсь теми деталями в звуке, которые являются содержательной частью произведения, которые целенаправленно и ювелирно созданы автором.

Тем не менее, мне было интересно понять, услышу ли я «проблему» с кусочком, который поставил автор. Не знаю, считать ли, что я её услышал, — я не смог бы её так точно сформулировать и изолировать, как сделано в видео. Но после первого прослушивания у меня сложилось ощущение «со стерео происходит какая-то противоестественная фигня», а после второго — «да, стерео какое-то искусственное». При этом я не был уверен, что в этом и состоит проблема, это просто то, что я заметил, пока слушал. Оказалось, что проблема в этом, а из видео вы можете узнать даже конкретнее, в чём именно.

При этом в моём мире сама эта «проблема» — никакая не проблема. Автор произведения вполне мог бы захотеть сделать такое стерео частью произведения. Просто для инструментального произведения такая свобода самовыражения, как работа с пространством и физикой звука, не очень принята. Есть такое искусственное ограничение жанра; правило, о котором нужно знать. Это примерно как сделать хаусовый трек и нарушить в нём размер 4:4 в одном из квадратов. Это «проблема» только с точки зрения хаусового диджея, но в мире музыки в целом в этом нет ничего такого. Единственная разница только в том, что слушатели инструментальной музыки намного чаще склонны считать себя представителями «музыки в целом».

На интерфейсном курсе: как делать, чтобы программа не тормозила

Многие дизайнеры думают, что тормозной интерфейс — это из-за программистов. Но на самом деле ощущение быстроты в большей степени создаётся именно качественным дизайном. Если дизайнер нарисовал макет с шагом «Подождите...», то вся тормознутость будет сконцентрирована в нём. А работа дизайнера — придумать, как распределить ровно то же вычислительное время по другим шагам, чтобы пользователь тормозов не заметил. 4 минутки:

Это фрагмент № 107 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 17 марта 2023 года.

До 30 июня идёт запись на курс, который пройдёт с 1 по 30 июля.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Самый тупой шаблон для мемов

Самый тупой шаблон для мемов:

— X
— Ты хотел сказать Y?
— Нет.

Обычно в X содержится какой-то плохой каламбур. Плохой, потому что сам по себе он не очень считывается. Именно поэтому нужен Y, чтобы объяснить, про что каламбур из X. Например:

— Пригожая Россия будущего.
— Ты хотел сказать «прекрасная»?
— Нет.

Содержательно всё сказано в первой реплике, но автор шутки настолько в ней неуверен, что решает её объяснить во второй реплике. Типа,«пригожая — это примерно как хорошая, а хорошая — это почти прекрасная... ну, понимаете?..» Объяснение убивает даже хорошую шутку, а в случае с плохой результат совсем жалкий.

Придумал каламбур — публикуй без говна вокруг.

Ранее Ctrl + ↓