Позднее Ctrl + ↑

На интерфейсном курсе: горизонтальная прокрутка в таблицах

Что делать, если без горизонтальной прокрутки таблица не влезает? Может быть, всё-таки упихнуть. Может быть, дать частичную прокрутку, чтобы нужные вещи оставались в поле зрения. 4 минуты:

Это фрагмент № 117 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 4 мая 2023 года.

До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Четвёртый и пятый поход в Бергхайн

Для нежителя Берлина у меня большая история посещений Бергхайна. Однако я давно не дополнял её.

В четвёртый раз я был в Бергхайне в мае 2022 года. Было офигенно. Много назаписывал тогда, особенно с момента, как встал Амотик (1:12):

0:00 Хороший трек
0:53 Тарелка оп!
1:12 Вот пошёл Амотик, близкий мне саунд
1:43 Экспресс
2:32 Знакомый трек какой-то... Это же Hattori Hanzō: Natural Selection!
3:16 Ууууу. Вот так должно быть

В мае этого, 2023 года меня не пустили.

А в прошедшие выходные я сходил в пятый раз. Было неплохо, но ни одного исполнителя, на которого я бы прям мечтал попасть. Позаписывал тоже, в основном Бена Клока:

0:33 Ну норм
2:13 Рабочий вариант
3:20 Еее
5:00 Вот это какой-то очень крутой трек с приятными резонансами этими вибрирующими, обостряющимися на слабую долю

Вообще музыка была не совсем моя — слишком быстрая, пустоватая и суховатая, намного проще, чем то, что я назаписывал в предыдущий раз. Я люблю удивляться, а Бен Клок не удивлял особо. В ближайшую вечеринку, 30 сентября, будет Амотик снова, надеюсь пройти.

В этот раз впервые был открыт двор, но музыки там не было, просто большая открытая курилка. Также впервые я словил огромную очередь на повторный вход — стоял в ней больше часа! Не знал, что так может быть. Разговорился в этой очереди с неким Патриком из Нидерландов, который ходит каждые выходные, и он мне открыл глаза на важный аспект фейс-контроля — что надо быть в комфортной одежде. Надо будет обновить мой великий пост про Бергхайн, несколько вещей в нём уже устарели.

Аудио по четвергам: Radiation Effects

Это трек из недавнего сеанса поиска новой музыки:

Angelo Stasi: Radiation Effects

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

На интерфейсном курсе: как назвать чупа-чупс

Участница спрашивает, почему я называю чупа-чупс чупа-чупсом. А вы как называете его? 6 минут:

Это фрагмент № 116 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 28 апреля 2023 года.

До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Что послушать — 66

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. What’s New In This Version. How to communicate new features to new and existing customers — and which features are worth communicating. Выпуск подкаста Under the Radar в догодку к моей недавней статье про онбординг.
  2. Речевой нюанс № 15. О «неправильных» деепричастных оборотах. Давно не выходило выпусков, а вот и вышел. Всегда интересно его слушать. Конкретно по этому вопросу для меня граница правильного и неправильно проходит именно по логической стороне, а не потому, как давно и насколько именитые люди так говорили. Подобные конструкции напрягают и в английском, хотя я понятия не имею, насколько они считают нормативными (типа As a designer, it’s a good idea to...; тут получается, что it означает дизайнера, но нет).
  3. Airtable’s path to product-market fit — co-founder Andrew Ofstad on building horizontal products.
  4. ДимаГавриловДумает о нянях. Очень нравятся эти выпуски гона Димы Гаврилова, а вот этот прям суперудачный вышел.
  5. Сэм Харрис у Лекса Фридмана. Ух, 4,5-часовой выпуск! Мне понравилась мысль Харриса, что хоть он и оказался неправ про что-то там насчёт коронавируса, но он был прав на тот момент, когда говорил, исходя из знаний, который были тогда (2:51:11). Дураки иногда что-то угадывают случайно, а умные иногда ошибаются из-за недостатка данных. Метод и ход мысли важнее единичного случая.

Выпуски стали выходить реже, потому что большинство людей, которых интересно слушать, теперь иноагенты.

Классификация в голове дизайнера

Вот вам пример улучшения из Ай-ОСа 17. Кадр из видоса Брендона Бутча:

Когда создаёшь автоматизацию, раньше спрашивало, хочешь ли ты «персональную» или «домашнюю». Я дальше этого экрана никогда не проходил, потому что хрен знает, что это значит. Эплы по одним им известному принципу разделили триггеры на две категории.

В новой версии экран выбора убрали, сразу показывают весь список триггеров. Вместо абстракций сразу видишь конкретные события: время, прибытие куда-то, подключение Карплея, получение сообщения и так далее.

Эта картинка отправляется в папку «Навигация» моего курса. Каждый раз, когда что-то классифицируете или делите на категории, задайте себе вопрос: а у пользователя в голове откуда эта классификация возьмётся? Она общепринятая или это только вы придумали?

Вот пример из эпловского же доклада как раз на эту тему:

Пусть надо выбрать вид транспорта. Деление на первом шаге на воздушный и наземный — понятное. А вот с топливом — засада. Если я хочу поезд, очевидно ли мне, в какой из категорий искать? Не факт, так что такое деление лучше убрать.

Внесение асимметрии — 2023

Это дополнение к заметке «Внесение асимметрии».

В Ауди на кнопках закрытия и открытия дверей — принципиально разные иконки и по образу, и по форме, и по цвету:

В Берлине стрелку нарисовали у въезда, а у выезда — не стали:

Можно было бы для выезда сделать стрелку вверх, типа наоборот. Но сделали лучше: для выезда вообще не стали рисовать стрелку. Стрелка просто показывает, куда тебе, ведь если ты смотришь снаружи, тебе как раз и нужен въезд.

Заказчик вправе требовать

Ещё момент про юристов и договоры. Я поражаюсь насколько невнятно юристы порой формулируют. Мне кажется, многих юристов надо на пару лет отправлять учиться программировать, чтобы просто мозги на место поставить.

Сколько внутренних противоречий и нестыковок я встречаю в чужих договорах — это кошмар. Иногда прям хочется сказать: ребят, ну вам не стыдно? Вы юристы, у вас работа чётко и недвусмысленно писать. Я дизайнер, и я вижу весь ваш тупняк, даже когда читаю текст по диагонали! Но если прямо так сказать, то клиент, вероятно, обидится.

Вот формулировка, которая часто встречается во всяких пунктах про ответственность: «в таком-то случае Заказчик вправе требовать с Исполнителя возмещения того-то». Что это значит, зачем это писать? Я безо всякого договора вправе выйти на улицу и требовать, чтобы все прохожие сдали мне по тыще рублей. А прохожие вправе посылать меня с этим требованием подальше!

Удивительно, но большинство юристов не в состоянии написать: «В таком-то случае Исполнитель возмещает Заказчику то-то» безо всяких абстрактных прав требовать.

На интерфейсном курсе: мир пользователя

Интересное обсуждение на курсе: участник придумал интерфейс, но формулирует сценарий для него на техническом языке, а не на языке пользователя — и только из-за этого не видит, в чём проблема с интерфейсом. Предлагаю проделать мысленное упражнение и представить, что же имел в виду пользователь. 4 минуты:

Это фрагмент № 115 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 28 апреля 2023 года.

До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Не беру лишней ответственности по договору

Я стараюсь со всеми работать по своему договору. Но договоры у меня есть не на все случаи жизни — иногда клиенты приносят свои. Я не подписываю договор, пока не согласен с ним, даже если это «наш стандартный договор» или «обычная практика».

Одна из вещей, которые я убираю первым делом — это неадекватный уровень ответственности. Когда договор пишут юристы, они любят густо намазать всё штрафами. Например, в договоре есть пункт о том, что от моей работы клиент может как-то там пострадать, и тогда я обязуюсь возместить ущерб в полном объёме за собственный счёт. К сожалению, я не смогу взять на себя такое обязательство. Или, например, говорится, что я должен буду понести судебные расходы, если клиенту придётся из-за моей работы как-то защищаться в суде. Простите, не смогу.

Ещё часто в договоры вставляют раздел про конфиденциальность, и в нём тоже много про ответственность. Этот раздел я предпочитаю убрать целиком. В большинстве случаев это просто не нужно. Не передавайте мне конфиденциальные данные, да и всё. Понимаю, бывают случаи, когда надо, но если вы меня приглашаете прочитать лекцию в вашей компании, то зачем нам это?

У меня подход простой: я рискую репутацией, а не деньгами. Клиент сам отвечает за любые последствия использования моей работы. Поэтому я прошу не только убрать все пункты о материальной ответственности из договора, но ещё и прямо прописать, что её нет.

Наверное можно представить себе ситуацию, когда исполнитель умышленно причиняет ущерб клиенту, но в таком случае клиент со своими юристами безо всякого договора сможет добиться компенсации. Если исполнитель после встречи с клиентом спёр из его офиса холодильник, то это воровство, хотя в договоре между ними не было ни слова об уважении к частной собственности.

Ранее Ctrl + ↓