Позднее Ctrl + ↑

Посадка

Как по-русски boarding? Посадка.

А как по-русски landing? Тоже посадка.

Никак не могу понять, почему великий и могучий русский язык не смог изыскать в себе два разных слова для этих почти противоположных вещей.

Как передвигаться по Лондону

По Лондону лучше всего просто ходить пешком. Но возможность воспользоваться транспортом в любой момент — бесценна, особенно если пройдя 15 километров за день окажешься в противоположной отелю части города.

На железных дорогах (в т. ч. метро) тут действует зонная система: стоимость поездки зависит от того, из какой зоны в какую вы едете. Зоны обозначены на схеме серыми облаками:

Билет на одну поездку внутри первой зоны стоит 4,5 фунта (около 225 рублей), поэтому так кататься довольно накладно. Я обычно сразу покупаю Ойстер-карту за 5 фунтов и за 30 фунтов (около 1500 рублей) заряжаю на неё недельный проездной на первую и вторую зоны.

Выглядит карта так:

Почему именно первая и вторая зоны? Во-первых, вам почти наверняка не понадобится ехать за их пределы (там совсем пригород), во-вторых если и понадобится, можно доехать на автобусе (у автобусов нет зон). Да, проездного только на первую зону не бывает. Саму Ойстер-карту перед отъездом можно сдать и получить 5 фунтов назад.

Аэропорт Хитроу находится в шестой зоне (левый нижний угол), на Пикадилли-лайн ехать до центра минут 40-50 по моим воспоминаниям восьмилетней давности. Лучше всего заранее заказать такси в какой-нибудь аэропортно-таксишной компании.

Если вы пользуетесь метро, следите за ремонтными работами, особенно в выходные. На любой станции всё увешано информационными плакатами, вроде бы трудно пропустить, но если вы из Москвы, то вам может просто в голову не прийти, что какая-нибудь линия может быть закрыта в выходной. Имейте в виду.

Заправка кроватей в гостиницах

Тупейшая традиция гостиниц — заправлять кровати, засовывая одеяла и покрывала под матрас, как простыню. Это тупняк и дебилизм. Ни для чего не надо так делать. Если бы у меня была гостиница, я бы не просто так не делал, а ещё и писал бы везде: мы не делаем такую херню, вы можете просто прийти и лечь спать, а не трахаться с высовыванием всего кроме простыни из-под матраса.

Свидание в эти выходные?

Метро в Лондоне старое, его всё время чинят — я недавно писал о разных плакатах про стройку. Вчера зафоткал ещё один плакат — «Траспорт-фор-Лондон» напоминает, что в выходные почти всегда что-нибудь закрыто:

Не нужны миллиарды фунтов, чтобы так делать.

Закрыта станция «Эджвер-роад»

Приехал в Лондон, а тут станция «Эджвер-роад» закрыта. На стенах повсюду:

В поезде на схемах линии заклейки:

Ещё до «Марлибен» (при движении в сторону «Паддингтона») машинист подробно, хотя и не очень разборчиво, рассказывает, чего куда пересесть, а на «Марлибен» после закрытия дверей уже вполне безальтернативно звучит предзаписанное объявление: «Edgware Road is closed. This train will not stop at Edgware road».

На самой станции везде залепили названия такими штукам:

Не мог не поделиться с вами.

Что почитать на выходных — 61

Такое:

  1. McDonald’s Theory. Как перестать думать и начать делать.
  2. Do the right thing, Wait to get fired. Крутой принцип.
  3. Long copy isn’t back. Чувак критикует новую эпловскую рекламную кампанию.
  4. Просто у меня куча свободного времени. Рахим Давлеткалиев вправляет мозги.
  5. Мобильные версии сайтов. Вы, конечно, и без меня все читаете Тёму Лебедева, но я просто сам всё собирался про это пост написать.
  6. Architecture photographer explains how he got that New York magazine cover shot. Офигенная фотка по ссылке.

Ещё плакат для станции ВДНХ

Вчера я опубликовал плакат для ВДНХ. Заметку перепостил у себя Илья Варламов, так я получил гору комментариев.

Некоторые написали, что длинный текст читать не будут, а если будут, то ещё хуже — будет толпа. Первый такой плакат действительно может привлечь излишнее внимание, но как только хорошие плакаты станут стандартом, все будут знать, что суть сказана в заголовке, а в тексте идут подробности. Поэтому люди будут останавливаться почитать только когда не спешат, а на дворе не час пик. Разумеется, читать будут не все — это нормально.

Всё же текст стал короче. Спасибо Максиму Ильяхову за советы. Ещё по просьбе Дептранса в подвале появился телефон горячей линии и адрес сайта (как на официальной схеме метро):

Ещё пара ценных соображений из комментариев у Варламова:

  • плакат должен появляться не в день начала стройки, а хотя бы за неделю;
  • пригодилась бы крупная вывеска, что вестибюль закрыт, чтобы увидеть издалека.

А вот самый важный комментарий:

Гораздо важнее было бы, в рамках действительной заботы о людях, нарисовать, где находится второй вестибюль

Лажанулся я, конечно, что не сделал это сразу. Теперь для ВДНХ у меня есть ещё и второй плакат:

Нужно повесить оба, разумеется, чтобы чередовались, как-то так:

На сладкое — самый смешной комментарий:

По логике же Ильи Бирмана вместо хрестоматийного «Осторожно, двери закрываются» должны объявлять как-то так: «К сожалению, двери нашего поезда скоро закроются, без этого никак нельзя. Ведь если двери оставить открытыми, то кто-то может вывалиться из вагона и упасть в туннель, повредив себе что-нибудь. Закрытые же двери не только исключат возможность случайного выпадания на рельсы, но и существенно снизят риск заболевания острыми респираторными заболеваниями в результате сквозняков, неизбежно возникающий при движении с открытыми дверьми. Поэтому очень прошу вас временно освободить дверные проходы. Закрытие дверей займет всего 1,27 сек. Покорнейше прошу Вашего Прощения за беспокойства. С любовью, искренне Ваш начальник метро!»

Целую, Илья.

Добавлено на следующий день: Ещё немного обновил-причесал картинки, в том числе спасибо Жене Лучинину за советы.

Плакат для станции ВДНХ

На станции ВДНХ закрыли один из вестибюлей. Но почему? На этот вопрос пытается ответить приклеенная на скорую руку анонимная бумага:

«Для входа и выхода пассажиров пользуйтесь противоположным вестибюлем».

Плохой набор, лишние слова и отсутствие акцентов не помогают быстро разобраться. Но даже когда заставляешь себя прочитать всё целиком, остаются вопросы. Зачем менять эскалаторы, чем были плохи старые? Почему так долго, чего их целый год менять? Наверняка теперь вся толпа пойдёт во второй вестибюль и там будет ад. Почему было не заменить эскалаторы по одному как-нибудь? Хоть что-нибудь делается, чтобы закончить это быстрее?

Ответы на эти вопросы пассажиры узнали бы, если бы Метрополитен повесил созданный мной по этому случаю плакат:

Спасибо Департаменту транспорта за помощь в получении ответов, без которых написать текст было бы невозможно.

Вместе с «Городскими проектами» мы хотим добиться повышения качества информирования людей о работе метро. Я продолжу свою работу в этой области и очень надеюсь, что однажды такие плакаты вы будете видеть не только у меня на сайте. Пользуясь случаем, прошу всех читателей присылать мне объявления в метро, которые бы вы хотели заменить.

См. также: Метростройинформ и метростройпиар.

Ранее Ctrl + ↓