Позднее Ctrl + ↑

Что почитать на выходных — 79

Вот:

  1. Warning to consumers on real world currencies. В ответ на предупреждения European Banking Authority (я не в теме, что это за организация, но какая-то крутая) об опасности виртуальных валют, Bitcoin Organization предупреждает об опасностях, связанных с использованием валют реального мира. Весело.
  2. How The Media Will Report The Apocalypse. Тоже весело.
  3. I want. Дастин Кертис про будущее. Надо мне тоже пост написать про будущее, всё ленюсь что-то.
  4. Территория воли. Про Майдан.
  5. Пирог. У Рахима Давлеткалиева трогательная история про пироги.

Про покупку билетов на метро

Захожу на днях в метро (это я в Москве), а у меня на Тройке бабло кончилось. Достал 200 рублей, думаю, щас закину.

В кассе передо мной тётка покупает билет на 5 поездок. Он стоит какое-то комплексное число рублей, кассирша отсчитывает сдачу, тётка долго всё это пересчитывает, засовывает в кошелёк. А я всё это время жду. Просто из-за того, что тётке впендюрилось купить целое число поездок вместо того, чтобы класть на Тройку круглое число рублей и не трахать мозг.

Подходит моя очередь, я даю Тройку и 200 рублей, рассчитываю потратить пять секунд на этот процесс. Но тут кассирша делает ход конём и говорит: «А вы знаете, что вам выгоднее покупать по числу поездок?». Оказалось, что если купить 5 поездок, то они уже не по 28 рублей будут, а по 27! Как же нужно дебильно устроить всю систему, чтобы даже пассажир, который пользуется Тройкой, даёт деньги без сдачи и не хочет создавать очередь, всё равно её создавал!

В Москве сейчас идиотская система, когда покупка билетов оптом не даёт никакой ощутимой выгоды. Если одна поездка стоит 28 рублей, а пять — 5 по 27, то всем пофиг. По идее одна поездка должна стоить 60 рублей, проездной на день — 180 рублей, на неделю — 600 р., а на месяц — 1800. Ну, например. То есть смысл в том, что покупать надолго должно быть радикально выгоднее, чем ненадолго. А один проезд по Тройке должен уж всяко стоить меньше, чем просто так. То, что купить билет выгоднее, чем пополнить Тройку — это же никакому логическому объяснению не поддаётся.

Что почитать на выходных — 78

Вот:

  1. Я терпеливо жду. Анатолий Воробей о больном.
  2. Why Bitcoin is Going to Succeed: The Reason Nobody is Talking About.
  3. 13 Abandoned Stations & Disused Platforms of the London Underground.
  4. От 0 до 9 и от 9 до 0. «Вот таким образом, из-за конкуренции в похоронном деле в XIX веке посреди США, мы теперь имеем два стандарта цифровых клавиатур».
  5. Хватит искать всему практическое применение. Вот да. (А ещё у Рахима Эгею не узнать.)

Автобусная система Лондона: оплата

28 мая 2020 года я загрузил фотографии в более высоком разрешении

В своём большом посте про автобусную систему Лондона я забыл рассказать об оплате проезда. Дело в том, что я по приезде в Лондон всегда сразу покупаю Ойстер-карту (универсальный проездной на всё), поэтому вопросами оплаты проезда я даже не задавался. Заходишь в автобус, прикладываешь карту к волшебному кругу, и всё окей. Но посмотрим на оплату проезда без Ойстер-карты.

Вот обычный флаг на столбе — тут все нормальные маршруты написаны на белом фоне, а ночные — на бледно-голубом:

Флаг столба автобусной остановки Лондона с белыми маршрутами

А вот флаг с жёлтыми маршрутами:

Жёлтый означает, как видите, что билет на такой автобус надо купить заранее; у водителя билеты не продаются. Жёлтыми могут быть только часть маршрутов.

Дальше объясняет Галя Усорова:

На тех остановках, где маршруты автобусов окрашены в жёлтый цвет, необходимо покупать билет на остановке. Там стоят дурацкие автоматы, которые принимают только монетки в 1 фунт. На остановках, где маршруты окрашены в белый цвет, билет можно приобрести у водителя. Они самые дорогие — £2,40. В автомате, вроде, 2 фунта, но надо уточнить. Эту систему собираются отменить с 2015 года. То есть за наличные билет нельзя будет купить. Жёлтых маршрутов без автомата нет. По Ойстеру [проезд стоит] £1,40. Также есть дневной лимит £4, то есть по Ойстеру больше с тебя не возьмут.

Виснет компьютер, в чём дело?

Что-то мой Мак-про (2008 года) плохо себя ведёт: периодически виснет.

Происходит это так. Ни с того ни с сего вдруг перестаёт реагировать на клики и любые команды. Но при этом курсор по экрану продолжает ездить (УСБ-мышь), и даже музыка или видео продолжают играть, если начали играть до того, как всё зависло. Можно было бы предположить, что происходит что-то именно с обработкой ввода, но это тоже не совсем так, потому что часы, например, идти перестают.

Виснет он так где-то раз в три дня, но иногда может и неделю протянуть (а как-то дважды за один день завис). Сказать, что что-то особенное делаю, что к этому приводит, нельзя. Иногда вообще ничего не делаю, а он виснет; иногда нагружаю его всем, чем можно, по уши, а ему хоть бы что.

Я ума не приложу, с чем это может быть связано и с какой стороны подступиться к диагностированию. Это началось ещё до обновления на Маверикс. У вас есть идеи? Напишите, пожалуйста, дельный совет: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.

Схема покрытия лондонского метро моими поездками

Чё-то сел вот замазюкал места, где был. Негусто как-то:

Схема покрытия лондонского метро поездками Ильи Бирмана
Схема покрытия лондонского метро моими поездками

Картинка увеличивается и улучшается по клику.

Прорисованы отрезки линий, где я ездил, и названия станций, где я заходил, выходил или пересаживался. Возможны отдельные неточности, но в целом как-то так.

Курс 14, 15 и 17 декабря

Чё-то мне раньше не приходило в голову позвать вас на наш курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» отсюда из блога.

В очередной раз я его проведу 14, 15 и 17 декабря, у нас в «Коворкафе» на «Флаконе». Мы опубликовали кучу отзывов участников предыдущих курсов, а ещё радикально улучшили звук из зала в трансляции для удалённых участников. Новое оборудование впервые попробовали на ноябрьском курсе Максима Ильяхова, всё было круто. Мы прям добавили там на странице курса целый этажик про это.

В общем приходите. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов.

Биатлонтайм с профилями биатлонистов

Мы тут обновили Биатлонтайм.

Мы — это Александр Банкин, Женя Софронов и немножко я.

Александр добавил информацию о текущем сезоне, включая результаты только что завершившегося этапа в Хокфильцене. Вот, например, результаты спринта. Но главное, мы начали делать профили биатлонистов — видите, имена стали ссылками? Посмотрите, например, страницу про Ирину Старых или Уле-Эйнара Бьёрндалена. Пока мы там просто вывели всё, что у нас уже есть — результаты участия в этапах кубках мира с 2006 года. Но, может, получится сделать что-нибудь более крутое постепенно.

Женя нарисовал схемы сочинских трасс, где в прошлом сезоне прошёл один из этапов кубка, а в этом сезоне будет олимпиада. Надо сказать, данные, по которым пришлось рисовать, были весьма притиворечивы, поэтому тут возможны неточности. Если вы найдёте их, напишите, пожалуйста.

Всем спасибо.

Ссылки на первых пользователей Эмёрджа

Как обещал, даю ссылки на проявивших инициативу первых пользователей Эмёрджа. Описания под ссылками — те, что прислали сами пользователи.

http://ixley.ru/
Портфолио Артёма Самохина с фотографиями автомобилей.

http://navigator-edu.ru/
Уроки иностранных языков по Скайпу с индивидуальным подбором профессионального преподавателя. Предлагаем изучить 9 европейских и китайский язык. Читателям блога скидка 5%.

http://tjournal.ru/
Самобытное издание, которое делают люди и роботы. Это топ новостей в российских СМИ (собирает робот, анализируя соцсети), материалы нашей редакции про технологии и интернет, популярные мнения из твиттера и топ коубов.

http://intereffect.ru/
Агентство Intereffect.

http://dnscnnct.ru/
Скромное портфолио дизайнера.

Сходите по ссылкам, сделайте людям приятно.

Купите Эмёрдж, используйте в своих проектах.

Заодно напомню, что в моём блоге по средам размещается платная реклама (см. последние отзывы рекламодателей). До конца года для всех действует скидка 51% при оплате рекламы биткоинами.

Ранее Ctrl + ↓