Про покупку билетов на метро

Захожу на днях в метро (это я в Москве), а у меня на Тройке бабло кончилось. Достал 200 рублей, думаю, щас закину.

В кассе передо мной тётка покупает билет на 5 поездок. Он стоит какое-то комплексное число рублей, кассирша отсчитывает сдачу, тётка долго всё это пересчитывает, засовывает в кошелёк. А я всё это время жду. Просто из-за того, что тётке впендюрилось купить целое число поездок вместо того, чтобы класть на Тройку круглое число рублей и не трахать мозг.

Подходит моя очередь, я даю Тройку и 200 рублей, рассчитываю потратить пять секунд на этот процесс. Но тут кассирша делает ход конём и говорит: «А вы знаете, что вам выгоднее покупать по числу поездок?». Оказалось, что если купить 5 поездок, то они уже не по 28 рублей будут, а по 27! Как же нужно дебильно устроить всю систему, чтобы даже пассажир, который пользуется Тройкой, даёт деньги без сдачи и не хочет создавать очередь, всё равно её создавал!

В Москве сейчас идиотская система, когда покупка билетов оптом не даёт никакой ощутимой выгоды. Если одна поездка стоит 28 рублей, а пять — 5 по 27, то всем пофиг. По идее одна поездка должна стоить 60 рублей, проездной на день — 180 рублей, на неделю — 600 р., а на месяц — 1800. Ну, например. То есть смысл в том, что покупать надолго должно быть радикально выгоднее, чем ненадолго. А один проезд по Тройке должен уж всяко стоить меньше, чем просто так. То, что купить билет выгоднее, чем пополнить Тройку — это же никакому логическому объяснению не поддаётся.

Дальше
Мои книги