Позднее Ctrl + ↑

Видео по вторникам: челябинский снегопад

В прошлую пятницу в Челябинске весна резко кончилась и пошёл снег. Он шёл до ночи без перерыва, дул дикий ветер, и на улице было примерно как в кино про покорителей антарктики. В городе были 10-балльные пробки, колёса машин с летней резиной тщетной крутились в сугробах. В результате, кажется, выпал весь существующий снег.

Отличное кино и саундрек в тему:

Дальтоническая фича Фотошопа и Иллюстратора

Оказывается, в Фотошопе и Иллюстраторе фича «пруф колорс» нужна не только для неведомых нужд полиграфии.

Ещё она помогает оценить, как вашу штуку увидят дальтоники. Жмём вот так:

И зырим:

Потом выключаем галочку «пруф колорс» там рядом и всё возвращается в исходное положение.

В каждом меню адобовских программ ожидают приятные сюрпризы. Иногда я думаю как-нибудь пройтись в исследовательских целях по всем закоулкам. Но это же надо брать отпуск.

Каждый раз, когда я открываю для себя что-нибудь новое, я пишу пост с тегом Фотошоп. Там же делюсь своими способами решения разных задач.

Дискуссии по понедельникам: нумерация выходов из метро

Продолжаем рубрику «дискуссии по понедельникам». В понедельничных заметках разрешены комментарии. Я удаляю офтопик, мат не по делу, личные оскорбления. Темы дискуссий — это темы моего блога: дизайн, технологии, музыка и жизнь.

В предыдущей серии: патенты.

Сегодня обсуждаем нумерацию выходов из московского метро. Предположим, перед вами стоит задача придумать эту нумерацию.

Как нумеровать выходы? По часовой стрелке? С учётом истории строительства? Сначала в центр, потом в область? Вести чётными выходами на чётную сторону улицы, а нечётными на нечётную? Можно ли пропускать номера, если, например, выбранный принцип говорит, что один выход должен стать 1-м, а другой — 3-м? Как быть, если прорубят новый выход? Что делать со сложными узлами, где десяток выходов в разные места? Считать ли выходом проход в «Охотный ряд» или «Щуку»? А на вокзалы? Если выход ведёт в подземный переход, а там две лестницы идут в разные стороны наверх, и реально выходы оказываются в двадцати метрах друг от друга, давать ли им разные номера? Какой мировой опыт в этом вопросе? Что было бы максимально полезно именно вам?

Пишите всё, что думаете по этому вопросу.

О треках South London и Nia

Ранее я писал о своих треках с первого альбома:

Пришло время написать о следующих треках.

Вообще, так фулон делать не было принято тогда, когда я его писал (где-то в 2005 году), но мне хотелось попсовости и мелодичности. Я освоил фишку с выделением в звуках синтезаторов частот, характерных для человеческого голоса, поэтому у меня там такой механический голос по-очереди произносит разные гласные. 3:19 хорошая вот штука. А в 4:52 типа поезд отправляется со станции метро (ну а чё) и начинается главная тема, которая мне до сих пор нравится. 6:24 теперь все вместе! Бас такой смешной, надо бы переделать как-нибудь, что ли.


А это вот мой главный поп-хит той поры. 1:22 глупая мелодия раз. Вообще, этот трек родился из большой зависти к Андрею Вахненко, который на альбоме Synsun: Symphonic Adventures (2004) сделал совершенно невероятный трек Zygote. В 2:27 уже первые признаки этой зависти. В 2:53 ещё одна глупая мелодия, а в 3:35 — вариации на её тему. Это всё такая веселуха. В 4:38 я сосредоточился и начал готовиться к тому, чтобы отомстить Андрею. В 4:52 выступает великолепный Игорь Кириллов, рассказывающий в эфире программы «Намедни» Леонида Парфёнова о первом антитеррористическом законе путинской эпохи. 5:46 поехали.

Слушайте.

Когда-нибудь доберусь с такими рассказами до своего второго альбома, там всё серьёзнее.

Одноногие женщины и туалеты

Главная тайна графического дизайна навигации в общественных местах — это одноногие женщины на пиктограммах туалетов. Такая фигня встречается по всему миру:

Стефан Молинье про биткоин и власть

Я всё думал написать заметку о том, как биткоин заставляет изучать экономику, историю, философию; переосмысливать роль государства, законов и человеческих отношений, понимать, как на самом деле устроен мир, и вообще полностью переворачивает мозг.

Но тут прекрасный Стефан Молинье дал мощный спич в Амстердаме:

Если вы ещё не, то, правда, очень пора врубаться.

Что почитать на выходных — 92

Вот:

  1. Прекратите чесаться: почему не стоит делать стартапы для самих себя. Хорошая мысль.
  2. Графический интерфейс. Данила Ковчий написал странный пост — сборную солянку разных мыслей и историй на тему интерфейса, но некоторые из них весьма любопытны, да и примеры хорошие.
  3. Money and Security. «Trusted third parties enabled instantly transferrable money across the globe, fueling industrial revolution that created an unbelievable wealth on the planet: cars, robots, airplanes and free image hosting for internet memes».
  4. То же, но без секса и рок-н-ролла. В наркомании виноваты не наркотики, а борьба с ними.
  5. You have ruined JavaScript.

Опасность

Важное дизайнерское слово opacity не переводится на русский язык: у нас нет антонима слову «прозрачность». Иногда говорят «непрозрачность», но с этим словом трудно иметь дело.

В бюро всю жизнь используется термин опасность: «Давай сделаем тулбар чуток поопаснее». Рекомендую.

Дискуссии по понедельникам: патенты

Продолжаем рубрику «дискуссии по понедельникам». В понедельничных заметках разрешены комментарии. Я удаляю офтопик, мат не по делу, личные оскорбления. Темы дискуссий — это темы моего блога: дизайн, технологии, музыка и жизнь.

В предыдущей серии: подчёркивание ссылок.

Сегодня обсуждаем патенты.

Нужны ли патенты? Получали ли вы патент на что-нибудь? Было ли, наоборот, что чей-то патент мешал вам сделать что-то своё? Как патенты помогают авторам? Как мешают? Справедливо ли, на ваш взгляд, что кто-то гребёт бабло, потому что у него есть патент? Как быть с патентными троллями? Что хорошего произошло благодаря патентам, чего не случилось бы без них? А что плохого?

Пишите всё, что думаете по этому вопросу.

Ранее Ctrl + ↓