Позднее Ctrl + ↑

Система стилей Ангстрема

Несколько дней назад я написал про неё в английском блоге, теперь пишу по-русски.

Когда мы с Шуриком делали Ангстрем, наш мегаконвертер для Айфона (поставьте, если ещё не), мы придумали технологию Ångström Style System, которая ловко сокращается до слова ÅSS.

ÅSS — это движок стилей для Какао-приложений с синхронизация через Дропбокс. Стили обновляются, если потрясти телефон (шейк-ту-рефреш называется). Это суперспособ разделить код и дизайн. Благодаря нему я попробовал кучу разных цветовых схем, шрифтов, отступов, а главное, покрутил по-разному анимации. При этом не приходилось докучать Шурика просьбами «а давай попробуем ещё вот так» по двадцать восемь раз в день.

Курсор

Любимая заморочка в Ангстреме — анимация текстового курсора:

Это гифка, лучше смотреть в настоящем приложении (бесплатно).

Как я уже писал, я хотел длинный курсор, чтобы он торчал вверх и вниз за пределы текстовой строки. Но я ещё хотел, чтобы он приятно растягивался и отпружинивался, вместо того, чтобы просто мигать. Что это значит технически — да хрен его знает, надо крутить. Невозможно просто так взять и написать, насколько что должно тянуться и за какое время. Хотелось поподбирать все параметры.

Я описал Шурику в общих чертах, что хотел, и попросил дать мне вожжи для управления длиной и прозрачностью курсора в обоих крайних состояниях, а так же временем перехода между ними. Поиграв немного с этими числами, я понял, что правильной анимации с ними не добиться, поэтому пришлось попросить ещё добавить параметры для управления типом анимации, задержками в крайних положениях и шириной курсора.

В итоге после нескольких часов подбора цифирок получилось вот так:

"cursor": {
  "showTime": 0.2,
  "hideTime": 0.2,

  "color": "@colors.textNumberColor",

  "period12": 0.4,
  "timingType12": "linear",

  "period21": 0.2,
  "timingType21": "easeOut",

  "height1": 48.0,
  "width1": 2.0,
  "delay1": 0.3,
  "alpha1": 1.0,

  "height2": 78.0,
  "width2": 1.0,
  "delay2": 0.1,
  "alpha2": 0.33
},

Это примерно 3% всей «таблицы стилей» Ангстрема.

Синхронизация через Дропбокс и шейк-ту-рефреш

Это две главных радости.

Вообще вынести переменные, связанные со стилем, в отдельный файл — само по себе хорошая идея. Уже так я мог бы играть с разными параметрами и пересобирать программу, не вникая в код Шурика. Как я понимаю, так работает ДБ5 Брента Симмонса.

Но мы хотели сделать круче, чтобы ничего не надо было не только пересобирать, но и даже перезапускать. Вот как для меня выглядела подкрутка разных параметров в нашей системе:

  1. Открываю Ангстрем на телефоне и иду в экран, который хочу подкрутить.
  2. Открываю файл стилей из Дропбокса Сублайм-текстом на Маке.
  3. Меняю параметры, которые хочу подкрутить и сохраняю файл.
  4. Трясу телефоном и сразу вижу, как всё выглядит с новыми параметрами.

То есть прямо запущенное приложение тюнится вживую. Это очень круто.

Бывает ещё другой подход: некоторые на время разработки ставят всякие свои слайдеры в приложение «Настройки», чтобы дизайнер мог их дёргать там. Это выглядит весело, но кажется непродуктивным: нафига всё время переключаться между своей программой и настройкой? Да и скроллить бесконечные списки параметров на экране телефона как-то не особо круто. Или вводить коды цветов на телефонной клавиатуре. В этом плане Сублайм-текст на компьютере, синхронизированном по Дропбоксу с телефоном, работает лучше.

Шурик написал заметку про внутренности системы, там есть куски кода всякие, почитайте.

Дискуссии по понедельникам: подчёркивание ссылок

Сегодня начинаем новую рубрику — дискуссии по понедельникам. В понедельничных заметках будут разрешены комментарии. Я буду удалять офтопик, мат не по делу, личные оскорбления. Темы дискуссий — это темы моего блога: дизайн, технологии, музыка и жизнь. Посмотрим, что из этого выйдет.

Сегодня тестируем формат, поэтому обсуждаем самую важную тему в дизайне: подчёркивать ли ссылки.

Какой у вас опыт в этом вопросе? Как вы относитесь к дизайнерам, которые не подчёркивают ссылки? Что думаете о тех, кто подчёркивает? Что будет, если в вашем дизайне убрать подчёркивания у всех ссылок, что он потеряет? А если, наоборот, добавить? Включаете ли вы подчёркивание ссылок на Айфоне? Как вам тренд с тонкими подчёркиваниями? Стоит ли убирать подчёркивание при наведении? Или, может, наоброт, как раз рисовать при наведении? Когда подчёркиванию придёт конец? Когда произойдёт возрождение подчёркивания?

Пишите всё, что думаете по этому вопросу.

Выбор мест в самолёте

Вы пришли на сайт Аэрофлота зарегистрироваться на рейс, и вам показывают салон. Вы летите без компании. Какое место выберете?

Здесь есть конкретное место, которое я взял не задумываясь: это самое правое место в пятнадцатом ряду. Почему именно это? Я всегда беру место у окна: это даёт возможность закрыть шторку и уснуть, при этом никто тебя не разбудит, когда надумает идти в туалет. А в пятнадцатом ряду не только свободно место у окна, но ещё и занято у прохода.

Посмотрите вот в седьмой ряд — стали бы вы брать место слева посередине? Нет, конечно, никто не любит такие места. Такая же картина получается и в моём ряду после того, как я занимаю место у окна. Это значит, что место рядом со мной займут в последнюю очередь. С большой вероятностью его займёт рюкзак, а столик можно будет использовать для ланчбокса на то время, пока мусор ещё не забрали, а я уже обратно уснул.

Хорошо, но почему бы тогда не занять место у окна в любом из свободных рядов, начиная с шестнадцатого? Ведь соседнее среднее место всё равно никто не захочет брать, пока есть выбор?

Дело в том, что люди часто летают парами и предпочитают сидеть рядом. Если мест у окна не останется (а это обычно и происходит ближе к вылету), какая-нибудь пара сядет рядом с вами, и рюкзаку придётся ехать на верхней полке.

Кстати, отсюда вывод: если вы сами летите парой, не садитесь рядом. Берите места у окна и у прохода. С большой вероятностью третий лишний не придёт, но, если что, можно будет поменяться (он сам и предложит). Если один из вас любит летать у окна, а другой — у прохода, то вы идеальная пара.

Выставка обложек схемы метро

Когда я был в Лондоне в ноябре, на станции «Черинг-кросс» прошла выставка обложек карманной версии схемы метро:

Вариант с мишенью — мой любимый, у меня такая даже лежит где-то в коробке со всякими схемами, буклетами и билетами.

Курс о навигации в общественных местах

После длинного перерыва мы возобновляем наш курс о навигации в общественных местах. Он пройдёт 19, 20, 21 и 23 апреля у нас в Коворкафе, записывайтесь и приходите.

Курс придумал и проводил Артём Горбунов, в подготовке материалов участвовали Таня Мисютина Бибикова и Никита Иванов, а теперь его буду вести я. Это совершенно офигительный курс, и я жду его с нетерпением. Последние три месяца интенсивно готовлюсь, дополнил его кучей нового.

Для нас навигация — это огромная тема, в которой графический дизайн табличек и указателей — лишь малая часть. Курс начинается с рассказа о том, как люди ориентируются в пространстве, как отличают места друг от друга, что им помогает, а что мешает, и как этим можно пользоваться. Мы рассмотрим сценарии и задачи человека, с которыми он приходит в здание или перемещается по городу, обсудим, как навигация работает в разных случаях. Поговорим о роли архитектуры в навигации, о связи навигации и фирменного стиля. Отдельная тема — городская среда, здесь мы смотрим на примеры того, что делает пространство комфортным и дружелюбным, а что — наоборот, отталкивающим.

Все участники курса получают толстую пачку раздаточных материалов, которая помогает по ходу лекций и остаётся с ними потом.

Есть много чисто практических аспектов: как избежать столпотворения в узком месте в метро и наоборот, как сделать, чтобы люди не забывали заглядывать в магазин, расположенный в тупике торгового центра. Какие способы кодирования предпочтительнее в каких случаях и почему, на какой высоте и как размещать указатали, чем руководствоваться при выборе пиктограмм, написании текста, создании голосовых объявлений. Показываем на примерах, как плохой информационный дизайн способен сбить человека с толку, рассказываем о приёмах улучшения дизайна. Говорим о разном физическом воплощении навигации, от бумажек А4 с подписью «Администрация» до электронных навигационных устройств.

Есть целый мир знаний только про стрелки в навигации, у нас их виду и размещению посвящена отдельная тема.

Отдельное место в моём сердце занимает тема про транспортные схемы.

Проектирование навигации — это работа, которую нельзя доверить сделать «заодно» компании, которая строит здание или размещает рекламу. Мы делимся опытом ведения навигационных проектов, рассказываем, как они строятся, что нужно делать в каком порядке.

Участники курса выполняют практические задания: анализируют маршруты посетителей, расставляют указатели на плане, улучшают их дизайн. В конце все делают домашнее задание — полноценный навигационный проект, который мы потом смотрим на большом экране и обсуждаем всем классом.

Навигация — моя любимая область. Записывайтесь и приходите!

Копирайтеры «Диван-ТВ»

Восхищаюсь креативом копирайтов компании «Диван-ТВ» (она же «Дом.ру»), которая всё время напоминает мне о том, что пора заплатить за бабушкино телевидение:

Засекли Ай-ОС 6? Ну да, потому что скриншоты старые, надо было телефон от них почистить.

Ninth of Kin: Rien ne va plus

Я тут дописал трек. Чокнутый пситранс с техно-влиянием. 148 ударов в минуту:

Значительная часть материала сделана давно, но собрать всё в логичную историю и отточить пиксели дошли руки только сейчас. Сл. 2:09 барабаны; 3:09 такой бас и 3:22 вот такой; 3:40 ой; 5:17 щекотно; 5:32 шутка; 5:36 тарелки; 5:59 механика; 6:17 напоследок.

Ранее выпущенная музыка — в музыкальном разделе сайта.

Что почитать на выходных — 91

  1. Tools For Treason. Об основополагающем принципе разработки будущих средств коммуникации: «The founding principle of our tools for communication cannot be the establishment of trust, but the impossibility of trust». А так же: «If it isn’t illegal, it isn’t strong enough».
  2. Political Views. Марко Армент комментирует ситуацию вокруг гомофобного гендиректора Мозиллы.
  3. Что и говорить. Про переговорщика Моти Кристала: «Вперед, обращайтесь к моим конкурентам, но только помните, что в следующий раз, когда вы придете ко мне, я назову вам цену на 50% больше».
  4. Memories of Steve. Дон Мелтон опубликовал воспоминания о работе со Стивом Джобсом.
  5. Sharpening With Blur. Удивительный способ сделать фотографию резче.
  6. UI Design Dos and Dont’s. Интерфейсные гайдлайны Ай-ОСа в кратком изложении.

Ленин о людях и государстве

Вот так, начнёшь, бывало, разбираться в устройстве биткоина, углубишься в экономику, а в итоге выяснится, что надо Ленина читать.

В частности:

Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.

Государство, это — учреждение для принуждений. Государство есть особая организация силы, есть организация насилия для подавления какого-либо класса.

Всякое государство есть «особая сила для подавления» угнетённого класса. Поэтому всякое государство несвободно и ненародно.

Эксплуататоры, естественное дело, не в состоянии подавить народа без сложнейшей машины для выполнения такой задачи, но народ подавить эксплуататоров может и при очень простой «машине», почти что без «машины», без особого аппарата, простой организацией вооруженных масс.

Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства.

Добавил «Государство и революцию» в список для чтения, фигли.

Лево и право

Один из способов навигации в общественных местах — звонок другу. В этом случае инструкции о том, как пройти, человек получает голосом, а значит должен понимать, что такое лево и право.

У некоторых людей с этим проблема. Им на помощь спешит знак:

См. ещё у Андрея Шитова правило, помогающее отличать лево от права.

Ранее Ctrl + ↓