Эгея v2851
В новой сборке исправлена проблема, из-за которой могла тормозить отдача РССа, и добавлена поддержка новых более длинных урлов Вимео.
Для обновления достаточно заменить папку /system/.
В новой сборке исправлена проблема, из-за которой могла тормозить отдача РССа, и добавлена поддержка новых более длинных урлов Вимео.
Для обновления достаточно заменить папку /system/.
Вот:
Однажды в Википедии: Кустода
Классический трёхдневный курс Артёма Горбунова «Пользовательский интерфейс и представление информации» я веду больше двух лет. Мы всё это время постепенно расширяем его.
Когда в последний раз проводил курс пять месяцев назад, занятия мы заканчивали ближе к полуночи. При этом за лето мы добавили ещё кучу нового. Настало время сделать курс четырёхдневным.
Первый день теперь полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и трудноотделимы. День практики теперь освобождён от блока теории в начале, что позволит выделить чуть больше времени на работу и разбор результатов. После трёх дней в классе, как всегда, однодневный перерыв на домашку. В четвёртый день — её разбор.
Приглашаю на расширенный, четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации», который пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе 6, 7, 8 и 10 сентября. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников. Запись открыта до воскресенья, 31 августа (осталось четыре дня).
Мне написал Александр Сарычев из «Трейдернета» и предложил разместить в моём блоге рекламную статью о торговле на фондовом рынке: куда стоит вкладывать деньги, а куда нет и почему. А я в ответ написал, что вообще даже не представляю, с какой стороны подступиться к этому. Допустим, я хочу купить конкретные акции, где и как это сделать? Александр отвечает.
Реклама. Текст предоставлен клиентом
Компании торгуют акциями на фондовых биржах. Это похоже на супермаркет, в котором продают ценные бумаги: акции, облигации, индексы и другие финансовые инструменты. Самые популярные из них — это акции. Поэтому процесс торговли рассмотрим на их примере.
Акции — ценные бумаги. Приобрел их — стал совладельцем компании. Акции поступают в свободную продажу, когда компания выходит на IPO. Это значит, что она начала публично продавать акции неограниченному кругу лиц. Если компания не вышла на IPO, стать акционером сложнее.
Когда компания выходит на IPO, она предлагает свои ценные бумаги на одной или нескольких биржах. Например, с 3 июня Яндекс продаёт акции на NASDAQ (Нью-Йоркской бирже) и на Московской Бирже.
Обычный человек не может прийти на биржу и купить акции. Это ограничено законодательством. Доступ на биржу физическим лицам предоставляют специальные брокерские компании. Человек обращается к брокеру, заполняет документы и начинает торговлю.
Деятельность брокера регулируется государственными организациями. В России это ФСФР (с 3 марта 2014 эти функции выполняет Банк России). Регуляторы следят за исполнением сделок на бирже и защищают интересы инвесторов.
Сначала вам нужно выбрать брокера. С брокером вы подписываете договор на обслуживание. Некоторые компании требуют личного присутствия, другие принимают документы заказным письмом или с доставкой курьером. В договоре указываются паспортные данные. Когда все документы готовы, клиент начинает торговлю и становится трейдером.
Но сначала он выбирает тариф на обслуживание. От тарифа зависит сумма, которую трейдер будет платить брокеру за услуги.
Брокер зарабатывает на сделках клиентов. За каждый приказ на покупку или продажу акций трейдер платит брокеру процент. Обычно это около 0,2% от суммы сделки. Иногда тарифы предусматривают абонентскую плату.
Это похоже на тарифы за обслуживание пластиковой карты в банке. Брокерская компания так же, как и банк, зарабатывает на годовом обслуживании и процентах за проведенные операции.
Когда трейдер определился с тарифом, он перечисляет деньги на свой счёт в брокерской компании. В течение одного рабочего дня они поступают на счёт клиента на бирже, и трейдер начинает инвестировать деньги в ценные бумаги.
Есть программы, через которые трейдер покупает и продаёт акции. Самые известные — это Quik и Rox. Через них работают разные брокеры, поэтому если трейдер меняет брокера, то не нужно привыкать к другой программе. Проблема в том, что программу приходится устанавливать на компьютер, в ней есть много сложностей с генерацией ключей и интерфейсом.
Интернет упростил торговлю на бирже. С его распространением брокерские компании стали разрабатывать онлайн-терминалы. Это веб-интерфейс для торговли на бирже.
Например, терминал компании Нэттрэйдер — Tradernet.ru. Чтобы покупать и продавать через него акции нужен только выход в интернет и браузер. Сделки клиенты подтверждают токенами или по смс. У Tradernet.ru есть мобильные приложения для айпада, айфона и устройств на андроиде. Благодаря этому трейдеры участвуют в торговле на бирже из любой точки мира.
Купить акции не сложнее, чем отправить электронное письмо:
Терминал Tradernet помогает учиться инвестировать на опыте других трейдеров: в терминале есть вкладки с блогами инвесторов и готовыми инвестиционными портфелями. Менее опытные инвесторы следят за сделками инвесторов со стажем, копируют их портфели, обмениваются мнениями.
Самый большой страх людей — страх перед неизвестностью. Большинство людей мало знают о торговле на бирже, поэтому боятся даже подступиться к ней. И это нормально: страшно вкладывать деньги во что-то новое и мало изученное.
Чтобы люди учились грамотно инвестировать сбережения и приумножать капитал, брокерские компании предоставляют демосчёт для новичков.
На демосчёте Tradernet лежит 1 000 000 виртуальных рублей. Клиент регистрируется и получает к ним доступ, пробует торговать, изучает интерфейс, учиться прогнозировать и анализировать ситуацию на рынке.
Демосчёт отличается от реального: котировки меняются с задержкой в 15 минут; доступны не все акции; можно торговать даже ночью, в выходные и праздничные дни, когда не работают биржи; заработанная прибыль тоже виртуальная.
При этом демосчёт помогает трейдеру-новичку разобраться в особенностях фондового рынка и понять, стоит ли вкладывать реальные деньги. Обычно трейдеры приходят к выводу, что всё-таки стоит. И тогда они открывают реальный счёт, покупают и продают акции и получают первую прибыль.
Терминал Tradernet разработала брокерская компания «Нэттрэйдер».
Компания работает с 2001 года по лицензиям ФСФР России и НКЦБФР Украины. Есть офисы в Москве и Киеве.
Наш торговый терминал Трейдернет открывает доступ к 3 рынкам:
У нас есть несколько тарифов на брокерское обслуживание. Если вы планируете делать долгосрочные инвестиции и не собираетесь часто покупать / продавать акции, рекомендуем тариф «Инвестор». С ним вы платите только за совершённые сделки. Поэтому можете купить акции и заходить раз в несколько месяцев проверять положение дел вашего портфеля.
Для начала и ежедневной торговли рекомендуем тариф «Всё включено». За 400 рублей в месяц можно совершать сделки до 1 млн рублей без каких-либо дополнительных расходов. Можете пару месяцев поторговать, «пощупать» всё вживую, сформировать портфель акций и перейти на тариф «Инвестор».
Для обучения работы с терминалом есть видео. Каждый день перед открытием бирж наши специалисты устраивают вебинары и дают рекомендации, на что обратить внимание сегодня (утром перед открытием российского рынка, вечером перед открытием американского). Каждую пятницу подводятся итоги недели.
Для открытия демосчёта нужна только почта или аккаунт на Фейсбуке.
Когда научитесь на демосчёте и почувствуете уверенность, открывайте реальный счет. Для этого вы отправляете заявку, с вами связывается менеджер компании и просит прислать скан паспорта. После звонка вы получите договор на электронную почту. Подписываете и присылаете в офис компании почтой или приносите лично. Обычно вся процедура занимает один день.
После переводите деньги на счёт (с карты через Робокассу без комиссии за первое пополнение, или с банковского счёта с комиссией за перевод по тарифу вашего банка). Когда деньги поступают на счёт, вы можете начинать торговлю на бирже.
Учтите, что прибыль с торговли акциями облагается налогом. Мы вычитаем его автоматически при выводе средств и переводим в налоговые органы.
Если стало интересно, попробуйте открыть демосчёт, чтобы научиться торговать акциями.
Системы веб-аналитики развиваются годами, но не меняется главное: никакой аналитики там нет, они тупо показывают ответы на запросы к их базе данных.
Вот посещаемость моего сайта за год в «Метрике» Яндекса:
Какой вопрос сразу возникает, когда видишь эту картинку? Правильно: «Что там такое было в мае?». Но хрен Яндекс ответит на этот вопрос. Нельзя нажать на торчащий столбик и спросить «Почему». Зато можно изменить способ отображения графика или посмотреть ещё сто других таких же загадочных графиков!
Экран даже называется «Посещаемость сайта: сводка (посетители)». Это набор слов со знаками препинания, явно составленный механически по каким-то правилам. Никто не подумал, как этим экраном будут пользоваться, на какой вопрос он поможет найти ответ, поэтому у него и нет названия.
Действие человека всегда связано с выбором. Из доступных альтернатив человек выбирает ту, которая позволит ему оказаться в наилучшем положении в будущем. Оглянувшись назад, человек может оценить свой выбор как правильный или как ошибочный.
Ошибки происходят из-за того, что человек рассчитывает на одно развитие событий, но события развиваются иначе. К ним приводит недостаточная способность человека предсказать исходы своих действий.
Истина — утверждение, находящее своё подтверждение в объективной реальности; проверяемое на практике.
Логика помогает выводить истинные утверждения до проверки экспериментом. Но справедливость законов логики подтверждается экспериментально. Умение логически выводить истину снижает число ошибок, неумение — повышает.
Упрёк «тебе слишком важно быть правым» неуместен, как упрёк в желании есть или инстинкте самосохранения. Всем слишком важно быть правым, просто нет ничего важнее для выживания. Стремление к истине — биологическая необходимость, объяснимая эволюционно. Другое дело, что уровень владения инструментом получения истины — логикой — у разных людей разный.
Круто смотрится в Йосемити фишка с матово-прозрачными шапками окон. Крутишь сайт в Сафари, и всё переливается:
Но вот белые контролы смотрятся фигово. Они и на сером-то фоне выглядят намного контрастнее, чем в Мавериксе, и значит создают больше визуального шума, а уж когда под шапку заезжает что-то тёмное — и вовсе бьют по глазам.
Неактивное окно выглядит вообще совсем иначе:
Спецэффект прозрачности исчезает, а все контролы рисуются только обводками. Аккуратность и чистота.
В общем, всё как в Ай-ОСе 7: кривущая реализация крутых идей. И надежды, что станет лучше, нет — в Ай-ОСе всё ещё всё очень плохо.
Эта книга ожидала прочтения много лет, отталкивая скукотой первых же предложений и безынтересностью собственной типографики.
Прочитал потому, что эта книга входит в число тех, про которые периодически спрашивают, читал ли ты её. Написано эмоционально и самозабвенно, приходится прилагать существенные усилия, чтобы изыскать смысл.
«Как все исторически образовавшиеся формы, шрифт исполнен противоречий, что требует от типографа понимания его развития и проблематики, с тем чтобы по возможности представлять направление дальнейшей эволюции»
«Нейтральный шрифт наднационального характера отчасти уже стал действительностью. Технический прогресс тяготеет к упрощению, и едва ли можно оправдать применение в наборе обычного текста пяти различных алфавитов: прописных (прямых и наклонных), строчных (прямых и курсивных) и капители»
Что вот делать с этим абзацем? К сожалению, автор не утруждает себя доказательствами или хотя бы рассуждениями, приведшими его к подобным заключениям.
«Печатная литера, которую глаз, человеческий орган, находит „правильной“, не может быть построена. Глаз склонен к преувеличению всего горизонтального и к более слабому восприятию вертикальных частей. Оптический иллюзии нельзя просто отбросить как пустяки, и всякий проектировщик должен представлять себе связанные с этим проблемы»
«Шедевры печати всех времён демонстрируют силу и своеобразие технологии. Они отмечены завораживающей, холодноватой красотой; свободны и от чужеродных заимствований, и от комплекса неполноценности, который рождён ложным противопоставлением, восходящим к заре книгопечатания»
Язык напоминает «Яндекс.Рефераты» (кажется, дело тут не в качестве перевода):
«Мышление в контрастных категориях — не путаное мышление, поскольку противоположности могут смириться в гармоническом целом. Есть понятия, теряющие смысл без антитезы, например, „верх“ без сравнения с „низом“, „горизонтальное“ без отношения к „вертикальному“ и т. д. Человек нашего времени мыслит противоположностями, для него плоскость и ёмкость, далёкое и близкое, наружное и внутреннее не суть несовместимые понятия, для него уже не существует просто „или — или“, но скорее „как то, так и другое“»
Что это значит?
Клёво про особую роль красного:
«Ведущий цвет в типографике — чёрный, с необозримым богатством оттенков серого, образованных различными размерами литер, неодинаковой насыщенностью штрихов, разными отбивками и разрядками. Это чёрное может соотноситься с яркими цветами, прежде всего — с красным. Не с глухим или синеватым, не с желтоватым, светлым, ярким красным. Это красный цвет первопечатных книг, где он в малом количестве — в буквицах или знаках параграфов — противопоставлен большому массиву чёрного или поверхности серого»
Тут он даже сделал полезный разворот:
Хотя и этот разворот можно было бы сделать в два раза лучше, убрав нумерацию и подписав примеры рядом:
Вот тут, видимо, дело в том, что когда писалась книга, ещё не наступил Опентайп:
«Хороший оформитель должен избегать смешения рукописного и печатного. Спонтанность письма недостижима ни в одном печатном шрифте (либо передана очень приблизительно), и варианты начертания отдельных букв и лигатуры, призванные приблизить печатный шрифт к рукописному, суть орудия обречённой попытки совместить несовместимое. В так называемых каллиграфических шрифтах, старых и новейших, красота скорописи, переведённой в жёсткие, повторяющиеся формы, оборачивается подделкой»
Лайк:
«Издалека каждая эпоха представляется чем-то единым и цельным. Готическая типографика поразительно близка по образу произведениям иных искусств того же времени; стиль модерн начала века находит отражение в шрифте Отто Экмана, а конструктивизм двадцатых годов — в типографике Баухауса. И хотя для современников настоящее не представляется цельной картины, но предстаёт во всей сложности и полноте, следовало бы чётко выявить черты, свойственные 20-му веку»
«В табличном наборе есть своя красота и техническая эстетика, и простое расписание поездов может стоить любой многокрасочной и затейливой акциденции»
«Макетист должен испытать все варианты, избавляющие его от монотонных повторов и следования жёсткой схеме, — и не только для оживления формы, но и ради лучше удобочитаемости»
«Контраст до́лжно строить таким образом, дабы у обоих антиподов оставалась возможность развития»
В почтовике мне очень недостаёт при отправке письма опции «Жду ответа».
Если поставить галочку, письмо попадает в папку «Подвисшие», а когда приходит ответ — автоматически исчезает оттуда. Конечно, я могу его туда добавить снова, если пришёл ответ типа «Напишу после выходных». Можно даже дать возможность указать, когда именно я жду ответа, чтобы почтовик сам напомнил, что я так и его не получил.
Сейчас, когда я пишу коллеге письмо с просьбой что-то сделать, я вынужден держать задачу в голове, пока не получу ответ, что он задачу принял (или сделал). Я хочу освободить от этого голову — это тупая работа, с которой справится и машина.
Пока опции «Жду ответа» в почте нет, я придумал лайфхак — я иду в папку «Отправленные» и помечаю письмо как непрочитанное:
Странно да, но какая разница? Главное, что я сразу вижу циферку рядом с ящиком, а в списке такие письма выделяются жирным. Письма отсортированы по «непрочитанности», поэтому те, на которые я жду ответа, идут кучей сверху, а остальные идут уже потом по дате.
Вот: