Позднее Ctrl + ↑

Не прислоняться

На дверях поездов московского метро всегда писали «Не прислоняться». Но сейчас вместо надписи иногда попадаются наклейки:

Не прислоняться

Они отклеиваются и выглядят как мусор, а пиктограмма уродлива, зачем-то состоит из трёх цветов и перечёркнута не в ту сторону.

Должно быть так:

Не прислоняться

По всему видно, что наклейка более новое явление, чем надпись. Боюсь, по мере обновления поездов, наклеек будет всё больше, а надписей — всё меньше. Печаль.

Процесс создания схемы метро Екатеринбурга. Часть вторая

Паша Омелёхин написал вторую часть рассказа о создании схемы метро Екатеринбурга.

Незадолго до созвона я прикинул на бумаге, какими могут быть выходы (так в сто раз быстрее, чем каждый в программе вырисовывать).

Там ещё про Мондриана.

Хотите доводить дела до конца? Джедайская техника поможет вам

Реклама у меня, как вы знаете, выходит по средам, а сегодня не среда. Потому что я провафлил и не успел подготовить пост вовремя. А мне написала Лена Шишкина и попросила рассказать про тренинг о джедайской технике пустого инбокса.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Одна и та же мысль приходит в голову несколько раз?

Тяжело вспомнить важную информацию в нужный момент?

Мысли блуждают в голове, отвлекая от нужных задач, уводя в сторону рутины или социальных сетей?

Джедайская техника пустого инбокса

Решение этих проблем: тренинг Максима Дорофеева Джедайская техника пустого инбокса, или Как доводить дела до конца

На тренинге вы научитесь:

  • разгружать мозг,
  • составлять работающие списки задач,
  • завершать все начатые проекты вовремя и без стресса,
  • экономить мыслетопливо,
  • восстанавливать баланс между работой и личной жизнью (в том числе в условиях сильной загруженности).
Хотите доводить дела до конца? Джедайская техника поможет вам

Автор тренинга Максим Дорофеев сам использует эти техники уже восьмой год. Поэтому большинство примеров будут показываться в живую и на самом себе — минимум теоретизирования.

На тренинге будет много практических упражнений и демонстрация конкретных приемов на конкретных инструментах.

Тренинг с успехом проходит в России и за рубежом с 2013 года. В Москве Максим выступит 29 февраля. Регистрируйтесь!

Подробности и программа

Подпишитесь и получите уже сейчас 5 статей о личной эффективности от Максима Дорофеева.

Про снос самостроя в Москве

Как вы, вероятно, знаете, в Москве всё снесли. В принципе, это само по себе запредельный мрак, но ещё больший мрак — то, что люди это поддерживают. А кто-то не поддерживает прям однозначно, но считает, что это непростой вопрос: с одной стороны, нехорошо получилось, но с другой, хочется же, чтобы виды были красивые.

У меня от этого бомбит.

Ваши предпочтения относительно видов Москвы не имеют отношения к сути вопроса. Снесённые строения принадлежали их владельцам, к ним пришли бандиты и всё разрушили. Тут двух мнений быть не может: это беспредел чистой воды.

Не волнует, как была оформлена собственность юридически (хотя суды, как выяснилось, были на стороне владельцев). Важно, что по факту это была их собственность: туда годами приходили продавцы и работали, ни от кого не прячась, а люди там что-то покупали, и ни у кого из участников не было ощущения, что они делают что-то аморальное.

Я тоже хочу, чтобы в городах не стояло всякого говна поперёк площадей.

Но, как и в истории с велокореянкой, у многих полностью отсутствуют моральные ориентиры, и для них «я хочу» становится валидным аргументом в моральном вопросе. То есть люди всерьёз рассуждают так: «Тут невнятная правовая база и неизвестно, откуда брались разрешения на строительство, поэтому сделать всё чисто было сложно, но невозможно же было это терпеть, так что правильно, что сделали хотя бы так».

С тем же успехом можно рассуждать так: «Воровать, конечно, нехорошо, но айфон клёвый, поэтому я его украл, и это не беда». Или: «Изменять жене нехорошо, но Маша очень красивая, поэтому с ней более-менее допустимо». Вы вот ровно так рассуждаете. Ну то есть просто вы предпочитаете, чтобы был красивый вид, и поэтому для вас не очень страшно взять и лишить работы сотни людей и угробить их имущество.

Вы, конечно, получаете ровно ту власть, которую заслуживаете: которая в гробу видала закон и делает просто то, что хочет. Нехорошо, конечно, если по закону не получается, но в принципе пойдёт. Эта власть один раз из ста популистически сделала что-то, что совпало с вашими предпочтениями, а вы и рады, и не видите за частным случаем общего подхода. С Крымом история ровно та же.

Вам никто не должен обеспечивать красивые виды в городе. Если вы их хотите, они сколько-то стоят. Прямо как айфон. Создавайте общественную организацию «За виды Москвы», собирайте деньги, выкупайте мешающие вам строения и сносите их сколько влезет.

Но вы хотите, чтобы за ваши виды заплатили владельцы построек. А власть и рада за их счёт набрать среди вас, лохов, политических очков.

Обращение на «ты» и «вы» одновременно

Люблю, когда люди со мной на «ты», и сам предпочитаю общаться на «ты».

Но ненавижу, когда на «ты» ко мне обращается реклама. А самая жесть — это вот такая шизофрения:

Что почитать на выходных — 125

Вот:

  1. Redrawing the London Tube Map. Кэмерон Бут опередил меня с редизайном лондонской схемы метро (или, точнее, с приведением её дизайна в чувство).
  2. Как указывать диапазоны дат в интерфейсах? Могучее исследование.
  3. Глубокий провал и позорище. Кац рассказал, откуда берётся предпринимательская жилка.

Однажды в Википедии: Colour banding

Автобусы Буэнос-Айреса

Не утихают споры о том, как нужно красить транспорт в городах. Когда-то автобусы были жёлтыми, потом бело-зелёными, а теперь в Москве стали внедрять синюю расцветку с мусорным узором в виде обломков.

Тем временем, Саша Годун побывала в Буэнос-Айресе и нафоткала тамошних автобусов. А примечательны они тем, что каждый маршрут имеет своё шрифто-графическое оформление.

10:

Автобусы Буэнос-Айреса

12:

Автобусы Буэнос-Айреса

15 в двух версиях:

Автобусы Буэнос-Айреса

23:

Автобусы Буэнос-Айреса

24 (отличается шрифтом и наличием красной-синей фигни):

Автобусы Буэнос-Айреса

29:

Автобусы Буэнос-Айреса

29, 33 и 53:

Автобусы Буэнос-Айреса

У 39-го фишка со сдвинутыми цифрами, к сожалению, используется непоследовательно:

Автобусы Буэнос-Айреса Автобусы Буэнос-Айреса Автобусы Буэнос-Айреса Автобусы Буэнос-Айреса

53 и 168:

Автобусы Буэнос-Айреса

Просто 168:

Автобусы Буэнос-Айреса

67 (и 45):

Автобусы Буэнос-Айреса

Весёленький 74:

Автобусы Буэнос-Айреса

93:

Автобусы Буэнос-Айреса

100:

Автобусы Буэнос-Айреса

102:

Автобусы Буэнос-Айреса

152:

Автобусы Буэнос-Айреса

С одной стороны, это жесть. А с другой — полный кайф.

Процесс создания схемы метро Екатеринбурга

Спасибо всем, кто прислал комментарии и замечания к схеме метро Екатеринбурга, наиболее важные мы уже учли и обновили схему, над остальными ещё подумаем.

Дизайнер схемы Паша Омелёхин опубликовал первую часть процесса создания схемы:

По-моему, Малевич нарисовал бы вот так.

Пробую. Вроде ок, пока живем с этим.

В рассказ даже попало письмо, в котором я предложил Паше условия сотрудничества, которые он принял. Скандалы, интриги, расследования.

Ранее Ctrl + ↓