Позднее Ctrl + ↑

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 19—23 декабря

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 19 по 23 декабря. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 19—23 декабря

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до этого воскресенья, 13 декабря.

Ромб

В рамках занудства я всегда сопротивлялся тому, чтобы называть квадрат, повёрнутый на 45°, «ромбом». Ясен пень, что любой квадрат — ромб, но квадрат, повёрнутый на 45° — ничуть не в большей степени ромб, чем любой другой квадрат.

Ромб

Очень тупо называть «ромбом» повёрнутый квадрат.

Тупо — но очень удобно. Поэтому, чтобы больше не мучиться, введём второе определение ромба. Ромб — квадрат, повёрнутый на 45° относительно горизонта или другой очевидной направляющей.

Четвёртый набор в Школу стажёров бюро

Я писал о работе в бюро:

В бюро создана система роста: старшие передают знания младшим, причём не только о дизайне, но об организации работы, юридической стороне дела, отношениях с клиентами.

В прошлом году мы открыли Школу стажёров, в которой преподаём это тем, кто хочет стать дизайнерами. Уже защитили дипломы выпускники первого и второго наборов, а студенты третьего учатся на первой ступени. И сейчас идёт новый набор.

Мой предмет — «Интерфейс и информация». Среди тем лекций — технозависимость, привычки, информационные слои, навигация на сайтах (всё из курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»). Практические задания — проектирование сайта и интерфейса веб-сервиса. Плюс дипломный проект.

Как любой предподаватель, я, разумеется, считаю свой предмет самым важным! В курсовых и дипломном проекте я буду требовать внимания к сценариям, уважения к человеческим слабостям, соблюдения теории близости, правильного синтаксиса интерфейса, высокой информативности.

Учиться у нас дорого. Но польза ещё дороже: посмотрите отзывы участников наших курсов (сложите, кстати, стоимость участия во всех них). В школе есть содержимое наших курсов плюс ещё разные темы (например, предмет «Типографика и вёрстка»). У вас есть возможность просматривать лекции многократно, чтобы разобраться во всех темах. Есть тесты для контроля знаний. Практическая часть сильно расширена. А на третьей ступени студенты вообще получают месяц личного внимания преподавателей. Вдобавок школа гарантирует трудоустройство. И ещё у нас есть бесплатные места для лучших.

Сама система образования у нас суперпродвинутая — как наша система работы «Ресурс»: к нам не нужно приходить (или прилетать), всё работает через интернет. Вы изучаете теорию и делаете задания в своём режиме, находясь там, где вам удобно учиться. При этом мы знаем, как контролировать успеваемость и не допускать халявы (ну это понятно, иначе бы мы не гарантировали трудоустройство тем, кто всё прошёл). Заодно эта система даёт понимание того, как работает бюро.

Посмотрите программу школы. Кажется, если её просто прочитать, уже умнее станешь. Я вообще смотрю и тащусь: сколько всего разного интересного у нас. И это только чтобы стажёром стать. Представляете, сколько ещё всего вас ждёт уже во время работы?

Ещё про стажёра хочу сказать, кто-то писал, мол, чё за фигня, год учиться и только каким-то там стажёром стать? Думают, будто это совсем для начинающих. Это вот проблема. Дело в том, что хороших дизайнеров крайне мало, но при этом себя таковыми считает пол-интернета. Невозможно найти человека, которому можно доверить дизайн даже одной странички, обязательно первые несколько раз пришлют полную фигню. При этом все хотят зарабатывать кучу бабла. Мы вместо того, чтобы ныть по этому поводу, решили взять дело в свои руки и учить людей. Человек, закончивший школу стажёров, стажёр по меркам бюро — это «хороший дизайнер из интернета» по общечеловеческим меркам. Для многих компаний это просто состоявшийся спец.

Занятия начнутся 1 февраля, но набор продлится только неделю — до 1 декабря.

Что почитать на выходных — 123

Вот:

  1. Как сделать остановку. «Это медиум-рид о том как мы делали остановки общественного транспорта с бесплатным вайфаем, освещением, зарядками для айфонов и длинной скамейкой». В Севастополе.
  2. Why designers can’t stop reinventing the subway map.
  3. Рынок, расценки и справедливая цена. Максим Ильяхов.

Четвёртая версия схемы московского метро

Сначала немного истории.

Первая версия

Первую свою схему московского метро я выпустил в 2007 году

Первую свою схему московского метро я выпустил в 2007 году. Тогда кроме меня вообще никого из дизайнеров не волновало, что в метро вместо схемы висит говно. Та моя схема вдохновила многих на то, чтобы тоже попробовать что-то сделать. Я знаю несколько дизайнеров, которые брались, но бросали, не пройдя и половины пути, охренев от объёма и сложности работы. Всё же постепенно задача «нарисовать схему московского метро» стала одним из дизайнерских стандартов.

Вторая версия: перезагрузка

В 2012-м я сделал концепт «Перезагрузка».

Несколько лет назад я сделал концепт «Перезагрузка», где показал, какой могла бы быть схема метро, если бы не московская шизофрения с разными названиями одной и той же станции в зависимости от линий. А ещё я там переименовал станции со сбивающими с толку названиями. В газете «Метро» вышла статья под жёлтым названием «Из метро исчез „Аэропорт“». Так в среде неравнодушных людей началось обсуждение проблемы безмозглого наименования станций.

Третья версия: конкурс

А потом был официанльный конкурс схем московского метро, для которого нарисовал свою третью схему

Потом был официальный конкурс схем московского метро, для которого я нарисовал свою третью схему. Главные достижения той версии — победа над Библиотекой имени Ленина, простота и однозначность в изображении пересадок, отсутствие текстового и графического мусора, работающий без координатной сетки алфавитный указатель, доступность для людей с проблемами цветовосприятия. Я вышел в финал конкурса, где уступил право ездить в вагонах схеме, созданной в Студии Лебедева.

Четвёртая версия

Когда конкурс остался далеко позади, и я смог смотреть на свою схему свежим взглядом, я понял, что я могу сделать намного лучше. Схема неэффективно использовала место, да и в деталях тоже было много ерунды и олдскула: размытые тени и градиенты стали восприниматься как грязь, а графику переходов захотелось сделать сильнее и увереннее. Тургеневская вообще лежала в подмышке Люблинской линии, и читалась как следующая после Трубной.

В общем, в начале года я сел всё переделывать.

Сегодня — важнейший для меня релиз этого года, четвёртая версия схемы метро. Она такая:

Здесь полный кайф на всех уровнях. Схема стала красивой: я уделил много внимания общей форме, расположению на формате, графическому ритму, соотношениям между толщинами линий, пеньков и кружков. Как я пилил внешний вид арахисовых переходов — вообще отдельная история. Ещё люблю шереметьевский и домодедовский аэроэкспрессы за то, что они просто прямые линии.

Внутри кольца найдено такое расположение названий, чтобы белое пространство нигде не пропадало. В результате удалось его использовать для того, чтобы значительно увеличить размер всех надписей.

Отдельно пришлось заморочиться со шрифтом. Мне нравится, как на схеме смотрится ПТ Санс, но у него есть проблема: прописные буквы слишком высокие по сравнению со строчными. Из-за этого когда набираешь многострочные названия с плотным интерлиньяжем, получается неаккуратно. Поэтому пришлось специально для схемы сделать шрифт ПТ Санс Метро с низкими прописными и немного прибранными акцентами и хвостами. Спасибо Анне Даниловой за помощь с этим.

Смотрите страницу схемы у меня в портфолио. Там же есть ПДФ, чтобы всё рассмотреть. Жмите там лайки всякие.

Что почитать на выходных — 122

Вот:

  1. Электронная музыка как объект исследования: в Берлинском университете начали изучать техно. «А вот изучение техно с точки зрения музыки — довольно сложная задача. Поскольку, если применять методы, которым нас научили в музыкальной институтах, мы придем к выводу, что техно — ужасно скучная музыка, в ней ничего не происходит: нет ни развития гармонии, ни сложного контрапункта, ни мелодической трансформации. Но разумеется, виной будут неправильные методы. В техно интересно другое — к примеру, саундшейпинг или микроритмические структуры.»
  2. Why «Mom» and «Dad» Sound So Similar in So Many Languages.
  3. Mobile Web App Checklist. Если вы делаете мобильное приложение, а оно получается слишком кривожопым, потому что на самом деле оно веб-сайт, пройдитесь по этому списку.

Жуэль 2.0

Жуэль 2.0

Три года назад я сделал нормальный аудиоплеер для веба — Жуэль.

Женя Лазарев сделал версию 2.0. Плеер избавился от скеоморфизма и стал ещё приятнее на вид. И перекрасить его на свой вкус стало проще. Ещё у плеера теперь динамическая инициализация, и он стал правильным джейквери-плагином с АПИ (это всё типа значит хорошо). Я прикрутил его к сайту, в том числе к разделу «Музыка». Потанцевать на радостях:

Ссылки по теме:

Кто производит качественные навигационные элементы в России?

Вот крутой тотем из навигации по Бату:

Этот со внутренней подсветкой в Джоне Льюисе:

А вот ещё какая-то штука где-то:

А кто в России такие элементы делает, монтирует? Чтобы прям промдизайн понимали, материалы, как это всё производить, как крепить, как от вандализма защищать. Интересуют не только тотемы, но и всякие подвесные конструкции, но надо, чтобы это что-то суперкачественное было и на века, а не просто плёнка на пластик наклеенная. Расскажите в комментариях или по почте (в подвале любой страницы).

Ранее Ctrl + ↓