Позднее Ctrl + ↑

Аудио по четвергам: Omen на фортепиано

Некая Маргарита Сипатова играет на фортепиано разные популярные песни, и у неё получается очень круто. Вообще я не большой фанат всяких каверов и интерпретаций, потому что они обычно всё портят. Но вот это хорошо:

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Приходите работать разработчиками в бюро

В подкасте с Никитой Прокоповым мы всё время обсуждаем, как у Эпла всё деградирует, потому что все ресурсы направлены на новые маркетинговые фичи, а старые просто ржавеют. А недавно я слушал подкаст с Джеффом Безосом и он рассказывал, что у них есть специальная команда, «papercut team», которая как раз сосредоточена на том, чтобы людям не мешали жить всякие бесячие мелочи. Вот бы Эплам такую завести тоже!

У нас в техноконтуре — технической команде бюро — свой подход к тому, чтобы ничего не оказывалось заброшенным. Нет такого, что одни разработчики пилят новые продукты, а другие чинят баги в старых. Вместо этого задачи разделены на три дорожки: большие задачи, маленькие и всякие срочные жопы. Срочные — это например отвалилась оплата всего или там лёг сайт и студенты не могут смотреть лекции; тут понятно, что всё починят первым делом. Но есть ещё маленькие задачи, которые можно как орешки брать на перекусон, чтобы проветрить голову от больших. Для них нет отдельной команды, их делают те же люди. Возможно, я называю это не теми словами, которые приняты у ребят, но смысл примерно такой.

Если вы фронтенд-разработчик или что-то около того, приходите работать в бюро. Осенью у нас была вакансия, я показывал. Она сейчас значится как закрытая, но это формальности, реально работы всегда много и мы рады познакомиться со всеми классными людьми. У нас, например, самые крутые в мире электронные книги, которые становятся всё круче. Напишите там Васе Половнёву — техдиректору бюро.

Антифриз и незамерзайка

А вот ещё удивительный термин наоборот. Охлаждающая жидкость в автомобиле называется антифризом. А вот незамерзайка — это вообще зимняя жидкость для мытья стёкол.

На интерфейсном курсе: музыкальная нотация и чтение с листа

Участник курса играл в духовом оркестре и против того, чтобы делать линии нотного стана тоньше линий нот. Обсуждаем разницу между тетрадью в клетку и нотным станом и общий подход к экспериментам с профессиональными нотациями. 8 минут:

Это фрагмент № 134 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 15 сентября 2023 года.

До 2 февраля идёт запись на курс, который пройдёт с 3 февраля по 3 марта.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Активное и пассивное избирательное право

Быть политиком, чиновником, общественным деятелем — большое дело, требующее активного вовлечения. Есть даже слово такое — активист. Но вот право избираться называется «пассивным избирательным правом».

В то же время сходить раз в несколько лет проголосовать — ничего не стоит. А право сделать это называется «активным избирательным правом».

Это так потому, что избирать это active voice, а быть избранным — это passive voice. Логика ясная (в отличие от логики, по которой синхронное называется асинхронным), но всё равно каждый раз приходится в голове это переворачивать. Но я считаю, что раз логика тут лингвистическая, то, надо было идти дальше, и по-русски называть это действительным и страдательным избирательным правом! Другой вариант — перейти на математическую терминологию и разделить избирательное право на действительное и мнимое.

Думаем дальше № 7 — «Мы делаем колбасы и майонезы» с Сергеем Стеблиной

С Серёжей Стеблиной всесторонне обсудили стилизацию и что дизайнера всё бесит. Клёвый получился разговор, как будто просто встретились в жизни и поговорили:

00:00  Как дизайнеры воспринимают замечания
04:53 Про запикивание мата
06:59  Вопрос арт-директора и вопрос пользователя, заданный арт-директором
08:25  Надо уметь делать плохо, ну или не надо, если не хочешь → userinyerface.com
20:46 Серёжа не любит стилизацию, а Илья не любит «I am_sterdam». Что вообще такое стилизация и когда она ОК?
34:58 Иногда стилизация прощается. Чайник в виде чайника из 3Д-Макса? Упор для двери в виде рельса? Барельефы в виде людей?
40:53 Так почему дизайнеры любят стилизацию? Страх, лень, безответственность. Заха Хадид наклонила фонари, а в Челябинске поставили настольные лампы
45:55 А если тебе прям задачу поставили стилизовать? Верстаем журнал «Рыболов» с разделительными удочками и чешуёй на фоне
54:15  В выразительных средствах комиксах ничего нового
57:59  Илья рассказывает, что дизайнера всё бесит
1:03:00 Что делать, если в ресторане шеф-повар делает тебе комплимент
1:09:33  Шоколадка как логотип

Все выпуски:

Что послушать — 70

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Apple CEO Tim Cook on what it takes to run the world’s largest company
  2. Просветлённый парень даёт интервью журналисту из Дагестана. Это мне Ютюб подсунул, и я с удовольствием послушал на фоне. У просветлённого парня есть чему поучиться в плане ведения диалога.
  3. Элон Маск у Лекса Фридмана. «Dinasaurs. Where are they now? They didn’t have spaceships». А также зачем Спейс-икс воспроизводим моржам громкие звуки в наушниках.
  4. Джефф Безос у Лекса Фридмана. Понравилось про строительство инфраструктуры для будущих поколений, про двухсторонние двери, про papercut team в Амазоне и про паверпоинт против плейнтекста (похоже на то, как я борюсь с перебором подзаголовков в документах: «они создают иллюзию структуры, а я хочу, чтобы у вас само изложение было последовательным»).
  5. Как делать продукт. Бесплатная лекция Вани Замесина. Очень сложный язык, но всё равно интересно.

Что делать в Дубае и Абу-Даби в конце февраля?

Пришло время для традиционного вопроса.

Что делать в Дубае и Абу-Даби в конце февраля? Куда сходить, на что посмотреть, с кем встретиться, где попить кофе? Какие есть максимально попсовые развлечения типа «подняться на крышу небоскрёба» или «покататься с горки в бассейн»? А непопсовые? Может, там есть какой-нибудь крутейший музей арабского искусства?

Буду там первый раз, не имею даже примерного представления ни о чём. Так что будут полезны советы типа как добраться из аэропорта DWC, как перемещаться между Дубаем и Абу-Даби, как пользоваться транспортом, где менять деньги и всё остальное такое базовое.

Пишите в комментарии или на почту: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.

Автомобильная навигация одним предложением

Я редко пользуюсь навигатором — хорошо знаю город, да и редко езжу в загадочные места. А ради выигрыша пары минут на пробках лень даже тыкать в телефон. Но недавно у меня добавилась регулярная поездка, длительность которой может быть от 20 до 50 минут в зависимости от выбора маршрута в конкретное время дня. Пришлось приучиться к навигатору.

Теперь я хочу специальный навигатор, который не рисует никакие карты, а просто говорит одним предложением, как мне ехать прямо сейчас: «Езжай через плотину — Гостевую» или наоборот «Щас лучше по Университетской набережной, потом развернуться и на Северную — Тополиную — Татищева». Всё, больше ничего не нужно.

Объяснение на словах сложно понять, если ты едешь в незнакомое место, но когда у тебя всего несколько комбинаций, это очень понятно. Так объяснил бы по телефону человек, глянувший на карту.

Разбор дизайна сайта компании «Альфа-Медикал»

Недавно я выложил на сайте рассказ о дизайне сайта компании «Альфа-Медикал». Теперь снял про него более подробное видео. Рассказываю о том, почему он именно такой, что нужно было в нём учесть. Видео будет полезно дизайнерам и интернет-предпринимателям:

00:00 Интро и что за компания «Альфа-Медикал»
03:46 Схема «Вы — Мы» — визуализация роли компании
04:24 Информативное главное меню сайта
05:02 Приёмы управления вниманием в большой текстовой странице
05:57 В основе сайта — ситуации
07:44 Этаж про деньги
11:06 Работа над текстом и согласование с клиентом
11:51 Котекстные отзывы как ещё один способ разнообразить подачу
12:49 Этаж про компетентность
13:23 Плавающая кнопка с телефоном
14:02 Страница ситуации
19:24 Шаблонизация и переиспользование текста в ситуациях
21:36 Зачем каждой ситуации нужна своя страница: забота и сео в одном
23:01 Страница «Команда» тоже не про команду, а про клиента
24:52 Страница «Контакты» помогает решиться обратиться в компанию
26:10 Мобильная версия — полноценная, и даже меню не спрятано
26:54 Итоги и как поработать со мной
Ранее Ctrl + ↓