Позднее Ctrl + ↑

Знаки чистоты и порядка в Нью-Йорке

Пришло время разгребать всевозможные знаки из Нью-Йорка. Сегодня посмотрим на порядок и чистоту.

Как вам смена языка в конце?

Рассмотрим ситуацию с собачьими испражнениями.

Это закон:

Интересно изучать позы собачников в представлениях разных дизайнеров:

Вот этот крадётся как в фильме ужасов (правда я не смотрел):

Совмещено с немусореньем.

А тут собачник гордо демонстрирует результат:

Здесь тоже мусор выбрасывать нельзя, но для этого отдельный знак. Видимо, если надо, то всё-таки можно.

Тут вот более убедительно, видимо, написано:

А здесь вот нельзя курить. Интересно, что от сигареты идёт дым, а от термометра (как он там называется?) молния:

Моча убивает нас:

Ноу пи-пи:

Отдельное наблюдение — в туалетах кафе и ресторанов приделаны таблички, что сотрудники должны мыть руки:

Десятый Айфон — красавчик:

Такая же табличка в другом заведении — видимо какая-то стандартизованная:

Фотографии из поездок в октябре 2018 и октябре 2021.

Ещё Нью-Йорк:

На интерфейсном курсе: у Гугля плохой дизайн

Отвечаю на вопрос участника курса о том, почему мне не нравятся гуглевские поля ввода, у который лейбл перепрыгивает изнутри поля в рамочку. 5 минут:

Это фрагмент № 145 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 20 октября 2023 года.

До 19 июля идёт запись на курс, который пройдёт с 20 июля по 18 августа. Сейчас −20% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Аудио по четвергам: Stuck In My Mind (Truncate Remix)

Выкладывал в @ilyabirman_listens на днях, хорошее:

Drumcell: Stuck In My Mind (Truncate Remix)

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Запах нового чайника

Когда покупаешь новый чайник, в нём нужно пару раз вскипятить воду, причём лучше с лимонной кислотой, чтобы он перестал пахнуть новым чайником. А надо отметить, что запах нового чайника — это не запах нового Макбука; он противный и несовместим со вкусом чая.

Необходимость «подготовить к использованию» чайник описана прямо в инструкции. То есть люди прекрасно отдают себе отчёт в том, что зачем-то продают чайник, не готовый к использованию!

Спрашивается: нахрена это делается? Почему не избавиться от запаха до того, как продавать чайник? Зачем портить людям первое впечатление от своего продукта? Кто принимает решение о том, что и так сойдёт?

Думаем дальше № 20 — «Я художник менеджмента» с Женей Арутюновым

С Женей Арутюновым обсуждаем, надо ли хранить зарплату в секрете.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Кнопки «Полезно» и «Непонятно»
5:56 Гениальность реакций в Телеграме
9:07 Подсветка ссылок при наведении и постоянная Арутюнова
14:45 Перехват прокрутки
16:14 Должна ли зарплата быть секретной?
18:57 Почему запретить обсуждать зарплату — это норм решение
21:31 Илье кажется, что секретность — это по умолчанию
23:45 Взгляд со стороны проектировщика отношений и участника
27:30 Почему секретная зарплата в интересах исполнителя, и почему в его же интересах может быть её обнародовать
34:54 Уважение интересов работодателя как эффективная стратегия для исполнителя
38:47 Забастовка «Вольта» и работа в условиях недоверия
42:04 Прямые отношения с работодателем против трудового кодекса и соцпакета
43:40 Изменять нормально? Жизнь в несознанке и широкие народные массы
47:24 Как раскрыть все финансы всем
54:52 Деньги не за труд и разные модели партнёрства
1:05:03 Роль Жени в его коллективе
1:11:15 Зачем нужна предоплата и задачи без чёткого результата

Голосовое и безголосовое управление

Несколько соображений в кучу.

Когда Эплы начали в понедельник говорить, мол, иногда вам хочется обратиться к Сири, но неудобно говорить вслух, я подумал, что она наконец-то научилась читать по губам — но нет, нужно печатать на клавиатуре. Дурдом! Дело тут не только в том, чтобы обращаться к телефону беззвучно; иногда, наоборот, вокруг слишком шумно, например когда пишешь кому-нибудь из ночного клуба.

Вообще, я жду чтения по губам с тех пор, как появилось фейс-айди с объёмными датчиками для лица. Оно ж ещё умеет понимать, смотришь ты на него или нет. С тех же пор я жду, что подмигивание станет жестом для чего-нибудь там. Недавно же ещё анонсировали, что Ай-ОС начнёт поддерживать айтрекинг для управления в стиле Вижена-про. Короче, хочется, чтобы это в итоге собралось в одну систему.

То, что в Эйрподах можно будет помотать головой в смысле «да» или «нет» — это забавно, но это будет работать только в ответ на вопросы Сири, которые я ей всё равно не разрешаю мне задавать.

Ну и кстати, даже если голосовое управление станет не просто безупречно разбирать слова, но и понимать весь контекст, знать тебя как человека во всех деталях, оно всё равно полностью не заменит клавиатуру и мышь. Это легко понять, просто представив близкого друга или родственника, сидящего за компьютером вместо тебя: понимает с полуслова, но всё равно быстрее самому, чем смотреть, как он делает всё не то!

Настоящее решение — научиться читать мысли, а не разбирать слова.

Отельный лифтоключевой тупизм

В лифтах многих отелей нужно сначала приложить карточку от номера, а потом уже нажать этаж. Если просто нажать этаж, лифт никуда не поедет — такая защита от левых людей.

Так зачем мне нажимать этаж, если карточка и так знает мой номер? Должно быть так: просто прикладываешь карточку — лифт едет на нужный этаж.

См. также:

Какая сила тащит парусную яхту

В начале одного из яхтенных походов капитан рассказывал команде полезную теорию и давал интересные задачки. Один из вопросов был такой: как называется сила, которая заставляет парусную яхту двигаться?

Участники стали выдавать варианты ответа, типа там «давление ветра на парус». А у вас какие варианты? Подумайте, прежде чем читать дальше. Это вопрос по физике. Правильный ответ оказался такой: сила трения. При чём здесь она?

Ветер, конечно, дует, и возможно, даже в парус. Но дальше есть какие-то верёвки, которые или привязаны к определённым частям лодки, или держатся в блоке. Именно в этом месте обеспечивается передача силы от ветра на яхту. Если трения будет недостаточно, узлы развяжутся, а блоки не удержат верёвки — яхта никуда не поплывёт. Искусство завязывания узлов состоит в том, чтобы и обеспечивать высочайшее трение, и мочь его при необходимости убирать.

Это не просто хитрая загадка, а весьма полезное практическое знание. После этого урока начинаешь смотреть на верёвки совсем иначе — видеть в них мощь и опасность. Если в руке окажется натянутая верёвка, то всю колоссальную силу трения, которая приводит в движение многотонную посудину, ты почувствуешь на своей коже, от которой после этого мало что останется.

Музыка — не язык

Некоторые относятся к музыке как к языку: якобы те или иные идеи, чувства, образы можно передать с помощью музыки. Можно встретить множество объяснений того, что именно стоит за тем или иным произведением: популяризаторы музыки как бы «переводят» музыку на язык слов. Зная моё неравнодушие к музыке, у меня тоже иногда спрашивают, что для меня значит то или иное произведение, что я вижу или представляю, когда его слушаю.

Но что значит язык? Язык — это средство общения, передачи информации. Мы можем переводить мысли с одного языка на другой. Да, какие-то нюансы при этом теряются, какие-то слова невозможно перевести буквально. Бывает, что фраза особенно изящно звучит на определённом языке. Но в целом нет такого, что некая мысль в принципе возможна только на испанском.

А музыка — это не язык. Нет такого, что одну и ту же мысль можно выразить музыкой, можно словами, а можно картиной. Музыка — не форма передачи каких-то мыслей; музыка первична и самоценна. Это не средство «для чего-то», это уже само «что-то». Когда я слушаю музыку, я ничего не вижу и не представляю. Зачем мне отвлекаться от музыки на что-то другое?

Я думаю, настоящее наслаждение от музыки способен получать только тот, кто может не искать за ней что-то ещё, а воспринимать её непосредственно.

Висит груша, нельзя скушать: проблема дизайна

Разберём проблему в дизайне сайтов, которую можно назвать «висит груша, нельзя скушать». Смысл в том, что тебе что-то показывают или о чём-то рассказывают, но взять это нужно в каком-то другом месте.

Это фрагмент студенческой работы, дизайн сайта службы доставки. Написано: «Доставляем хрупкие вещи». Допустим, мне надо доставить хрупкую вещь. Текст идеально попадает в мою потребность, я ваш клиент! Но тут нет никакой кнопки или ссылки, это просто пассивый блок. Я должен сам разобраться, где и как оформить заявку. В данном случае в другом конце страницы есть кнопка «Рассчитать», которая открывает форму, где нужно будет указать, что вещь хрупкая.

В заметке о клипарте я приводил также пример ситуации, когда в оформлении главной страницы используют продукт, но ни купить, ни воспользоваться им нельзя. Например, на сайте пиццерии сверху «для дизайна» показана крупно какая-то пицца, но если я хочу именно такую, я должен найти её сам в меню; напрямую заказать её прямо с картинки не дадут.

Ещё бывает такая структура сайта, когда есть отдельно страница о продукте, а отдельно какой-то интернет-магазин, где продукт уже можно купить. Всякие банки и мобильные операторы так любят делать: ты читаешь промостраницу о тарифе или вкладе, но не можешь просто подключить себе — надо обязательно сперва залогиниться и где-то в дебрях личного кабинета найти то же самое. Я вроде когда-то писал о таком, но не могу найти.

Если вы показываете в одном месте, а даёте в другом, то вы теряете конверсию на ровном месте.

Ранее Ctrl + ↓