Антифриз и незамерзайка
А вот ещё удивительный термин наоборот. Охлаждающая жидкость в автомобиле называется антифризом. А вот незамерзайка — это вообще зимняя жидкость для мытья стёкол.
А вот ещё удивительный термин наоборот. Охлаждающая жидкость в автомобиле называется антифризом. А вот незамерзайка — это вообще зимняя жидкость для мытья стёкол.
Участник курса играл в духовом оркестре и против того, чтобы делать линии нотного стана тоньше линий нот. Обсуждаем разницу между тетрадью в клетку и нотным станом и общий подход к экспериментам с профессиональными нотациями. 8 минут:
Это фрагмент № 134 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 15 сентября 2023 года.
До 2 февраля идёт запись на курс, который пройдёт с 3 февраля по 3 марта.
Программа, отзывы, запись
Быть политиком, чиновником, общественным деятелем — большое дело, требующее активного вовлечения. Есть даже слово такое — активист. Но вот право избираться называется «пассивным избирательным правом».
В то же время сходить раз в несколько лет проголосовать — ничего не стоит. А право сделать это называется «активным избирательным правом».
Это так потому, что избирать это active voice, а быть избранным — это passive voice. Логика ясная (в отличие от логики, по которой синхронное называется асинхронным), но всё равно каждый раз приходится в голове это переворачивать. Но я считаю, что раз логика тут лингвистическая, то, надо было идти дальше, и по-русски называть это действительным и страдательным избирательным правом! Другой вариант — перейти на математическую терминологию и разделить избирательное право на действительное и мнимое.
С Серёжей Стеблиной всесторонне обсудили стилизацию и что дизайнера всё бесит. Клёвый получился разговор, как будто просто встретились в жизни и поговорили:
00:00 | Как дизайнеры воспринимают замечания |
04:53 | Про запикивание мата |
06:59 | Вопрос арт-директора и вопрос пользователя, заданный арт-директором |
08:25 | Надо уметь делать плохо, ну или не надо, если не хочешь → userinyerface.com |
20:46 | Серёжа не любит стилизацию, а Илья не любит «I am_sterdam». Что вообще такое стилизация и когда она ОК? |
34:58 | Иногда стилизация прощается. Чайник в виде чайника из 3Д-Макса? Упор для двери в виде рельса? Барельефы в виде людей? |
40:53 | Так почему дизайнеры любят стилизацию? Страх, лень, безответственность. Заха Хадид наклонила фонари, а в Челябинске поставили настольные лампы |
45:55 | А если тебе прям задачу поставили стилизовать? Верстаем журнал «Рыболов» с разделительными удочками и чешуёй на фоне |
54:15 | В выразительных средствах комиксах ничего нового |
57:59 | Илья рассказывает, что дизайнера всё бесит |
1:03:00 | Что делать, если в ресторане шеф-повар делает тебе комплимент |
1:09:33 | Шоколадка как логотип |
Все выпуски:
Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.
Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:
Пришло время для традиционного вопроса.
Что делать в Дубае и Абу-Даби в конце февраля? Куда сходить, на что посмотреть, с кем встретиться, где попить кофе? Какие есть максимально попсовые развлечения типа «подняться на крышу небоскрёба» или «покататься с горки в бассейн»? А непопсовые? Может, там есть какой-нибудь крутейший музей арабского искусства?
Буду там первый раз, не имею даже примерного представления ни о чём. Так что будут полезны советы типа как добраться из аэропорта DWC, как перемещаться между Дубаем и Абу-Даби, как пользоваться транспортом, где менять деньги и всё остальное такое базовое.
Пишите в комментарии или на почту: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.
Я редко пользуюсь навигатором — хорошо знаю город, да и редко езжу в загадочные места. А ради выигрыша пары минут на пробках лень даже тыкать в телефон. Но недавно у меня добавилась регулярная поездка, длительность которой может быть от 20 до 50 минут в зависимости от выбора маршрута в конкретное время дня. Пришлось приучиться к навигатору.
Теперь я хочу специальный навигатор, который не рисует никакие карты, а просто говорит одним предложением, как мне ехать прямо сейчас: «Езжай через плотину — Гостевую» или наоборот «Щас лучше по Университетской набережной, потом развернуться и на Северную — Тополиную — Татищева». Всё, больше ничего не нужно.
Объяснение на словах сложно понять, если ты едешь в незнакомое место, но когда у тебя всего несколько комбинаций, это очень понятно. Так объяснил бы по телефону человек, глянувший на карту.
Недавно я выложил на сайте рассказ о дизайне сайта компании «Альфа-Медикал». Теперь снял про него более подробное видео. Рассказываю о том, почему он именно такой, что нужно было в нём учесть. Видео будет полезно дизайнерам и интернет-предпринимателям:
00:00 | Интро и что за компания «Альфа-Медикал» |
03:46 | Схема «Вы — Мы» — визуализация роли компании |
04:24 | Информативное главное меню сайта |
05:02 | Приёмы управления вниманием в большой текстовой странице |
05:57 | В основе сайта — ситуации |
07:44 | Этаж про деньги |
11:06 | Работа над текстом и согласование с клиентом |
11:51 | Котекстные отзывы как ещё один способ разнообразить подачу |
12:49 | Этаж про компетентность |
13:23 | Плавающая кнопка с телефоном |
14:02 | Страница ситуации |
19:24 | Шаблонизация и переиспользование текста в ситуациях |
21:36 | Зачем каждой ситуации нужна своя страница: забота и сео в одном |
23:01 | Страница «Команда» тоже не про команду, а про клиента |
24:52 | Страница «Контакты» помогает решиться обратиться в компанию |
26:10 | Мобильная версия — полноценная, и даже меню не спрятано |
26:54 | Итоги и как поработать со мной |
С Никитой Прокоповым обсудили, что две главные фичи нового Макоса, виджеты и видеообои, сделаны через жопу:
0:00 | Мы теперь в Яндекс Музыке и Ютюбе! Там всё через жопу |
3:59 | Терминал — это кросс-платформенность |
6:54 | Никита не может поверить, что в браузере работает выделение текста |
8:26 | 512pixels.net и музеи интерфейсов |
10:28 | Поднять шум эффективнее, чем починить |
15:53 | Как Макос расставляет иконки на десктопе |
19:57 | Виджеты в новом Макосе взорвали десктоп |
30:37 | Чем был хорош классический Дашборд на Маке |
35:50 | Как появились виджеты в Центре уведомлений |
37:47 | Новые виджеты — шаг в правильном направлении, но надо шагать дальше |
43:03 | Видеообои в новом Макосе сделаны через жопу |
49:28 | Как надо было сделать видеообои? Кстати, в Айфоне тоже всё плохо |
56:11 | Никите не нравится, что поле пароля потерялось на локскрине, а Илье — что оно поддельное |
1:00:53 | Никита учит делать рандомные обои через Unsplash wallpaper |
1:04:44 | Так как надо было сделать видеобои?.. |
1:07:44 | Всё потому, что вместо живых презентаций у Эпла теперь рендеры |
1:15:02 | Как Джейсон Фрид презентует продукты Хей |
1:19:04 | Как Илья снимает лекции для бюро, как хранит сотни примеров и почему не пользуется тегами в Файндере |
Все выпуски:
Всю жизнь напрягает разделение на «цели» и «задачи». Хрен поймёшь, чем одно отличается от другого, и где проводить границу!
Обычно объясняют как-то так: цель — это чего ты хочешь достичь, то есть результат, а задачи — это как ты его будешь достигать, то есть процесс. А в моём понимании задача — это достичь поставленной цели. Как именно её достигать — это не задача, а решение. В учебнике по математике или физике задача — это именно что надо сделать, а не как ты это будешь делать. Непонятно, откуда взялась такая абсурдная интерпретация слова задача, как «шаги для достижения цели».
Даже если просто запомнить и принять, что в этой модели люди называют «задачей» решение, всё равно выходит ерунда. Само это разделение предполагает, что всегда есть ровно две стороны: вот что мы хотим получить, а вот как мы это хотим получить.
На деле всегда есть иерархия. Например: мы хотим достичь такой-то доли рынка в этом году. Это цель. Для этого нам надо открыть пятнадцать новых успешных магазинов. Это задача. Но это же и цель! Чтобы открыть магазины, нужно проанализировать, где хорошие точки в городе, какой там трафик, какие конкуренты. Это задача. Но это же и цель! Чтобы всё это проанализировать, нужно расширить штат отдела аналитиков, обучить их и выдать по макбуку. Это задача. Но это же и цель! Чтобы их нанять и обучить, нужно усилить эйчар-бренд и придумать учебную программу. Но это же и цель! И так далее.
Понятно, что в конкретном случае можно договориться, что называть целью, что задачей, а что решением. Но когда один человек исправляет другого словами: «нет, это тут у тебя задача, а я прошу написать цель» — это дурдом. Никто не обязан читать твои мысли и понимать, где именно у тебя проходит граница между одним и другим. Сформулируй внятно, какой информации тебе не хватает.