Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:
Понедельник, 11 декабря
«Инк» такой:
Мысль хорошая, но интересно, что всё, что я могу тут видеть, это адок снизу. Сразу чувствуется, что кофе там дадут не лучше, чем сверху.
Сверху-то видно, что просто набрали в Ворде и напечатали, без изысков. А снизу попытались сделать «дизайн», при этом поставили всё максимально криво.
Если руки настолько из жопы, то лучше всё-таки довериться Ворду. Хотя бы будет ровно и не больно глазам.
Чтобы продавать кофе подороже, нужна либо совсем безупречная типографика (но и: офигенный интерьер, дорогая красивая посуда и всё остальное), либо всё максимально рукотворное. Вот небольшая кофейня в Амстердаме. Меню выглядит так, что, кажется, можно доверять:
А сейчас я сижу в любимом «Кафеликсе», тут довольно похожая эстетика:
Художник Крис Фокс сделал инсталляцию на одной из станций сиднейского метро: переплёл деревянные лестницы отслуживших эскалаторов. Получилась крутота:
Страница о проекте с кучей фоток:
http://chrisfox.com.au/interloop/
Вторник, 12 декабря
Новый стандарт (пока предварительный) включает невероятный дорожный знак рубля:
Есть ещё такой удивительный знак, не похожий вообще ни на какие другие знаки и запрещающий то, что запрещено и без него:
А трамваи стали рисовать с неправильным пантографом (надо его делать в виде ромба для безошибочной узнаваемости, несмотря на то, что это вид спереди):
Знак «Тут жесть, езжайте в другое место»:
Это очень красивая карта национального парка «Йеллоустоун»:
В школах бюро есть одно место, где я показываю её фрагмент и называю штриховку водоёмов «изолиниями глубины».
Студентка Ирина Волкова обратила моё внимание на то, что это ошибка — никакие это не изолинии. Я спросил, почему же не изолинии. Ну, то есть, может и нет, но откуда она знает?
Ирина объясняет: «Форма линий не похожа на природный рельеф. Разве что на антропогенный. Линии точно повторяют контур береговой линии и островов, а на стыке образуют странные остроугольные формы. Подводный рельеф не может полностью повторять надводные формы. Я не нашла карты с настоящими изолиниями на Йеллоустонское озеро, но есть несколько цифровых моделей рельефа (ЦМР). По ним можно представить, как идут линии, соединяющие одну глубину. Я сделала примерный рисунок изолиний на небольшом куске по ЦМР»
Картинка:
Чуть позже Ирина нашла настоящую карту этого озера с изолиниями:
Конечно, после такого объяснения я сразу почувствовал себя тупым — ясно, что на моей карте не изолинии. Благодаря Ирине теперь не только я, но и вы сможете мгновенно отличать настоящие изолинии от просто красивой штриховки воды.
Отдельно замечу, что хватило бы самой мысли про неестественные изломы контуров, но Ирина пошла дальше и показала настоящие изолинии именно этого озера — это круто.
Среда, 13 декабря
Читательница и студентка Школы стажёров Ирина спрашивает: «Есть название и два чекбокса. По правилу они должны располагаться в столбик, но подиси чекбоксов — это располочение полочек слева и справа. Когда они стоят в ряд, мне как человеку, который постоянно путает право и лево быстрее сориентироваться когда они стоят в соответствии своим подписям — в ряд. Что делать, как правильно?»
Сначала о том, что за правило. Вот кусок совета о теории близости в интерфейсе:
Совет целиком:
http://bureau.ru/bb/soviet/20160503/
Надо сказать, про чекбоксы я такого вроде бы нигде не говорил, хотя, конечно, в большинстве случаев они тоже лучше смотрятся вертикальным столбиком. Но в радиокнопках это намного важнее именно из-за того, что это не независимые элементы, а группа взаимоисключающих вариантов.
Пример, когда чекбосы в строку взрывают мозг:
Хрен поймёшь, где какой день недели.
Но в нашем-то случае, где речь о пространственном расположении, конечно же нужно их поставить по сторонам :-) Это про естественное соответствие Нормана.
Это картинка про то, как мучаются люди из-за того, что между расположением ручек и конфорок нет естественного соответствия.
А вот пример того, как используют естественное соответствие продвинутые ребята:
Конечно, было бы удобнее находить где кто, если бы подписи были прямо над головами. Но тут была ещё задача не тронуть фотографию. Такой приём хорошо работает со всякими музейными экспонатами, в которые влезать нельзя. На табличке сбоку можно аккуратно объяснить, где что на картине, расположив элементы соответственно.
Четверг, 14 декабря
На днях я писал про новый предварительный стандарт дорожных знаков. Наверное многие из вас подумали: «Бирман ваще уже, перепосчивает сюда новости с Тёминого ЖЖ. Ясен пень, мы там уже сами прочитали».
На самом деле я несколько отстал от РССа и Тёмин пост про это прочитал только сегодня. Тот факт, что Студия имеет к этому отношение, объясняет и знак рубля (кайф), и Директ в качестве рекомендуемого шрифта (левак). (Я ещё подумал, когда листал стандарт: какого хрена тут делает Директ?)
Директ — замечательный шрифт сам по себе. Вот картинка из Тёминого ЖЖ, простите уж:
Но я считаю, что ГОСТовский шрифт русских знаков надо спасти от забвения. Должен найтись хороший шрифтовик, который его качественно оцифрует и подарит обществу.
Я использовал его на своём знаке о парковке на газонах:
К сожалению, обе известные мне оцифровки этого шрифта довольно хреновые. Почти каждую букву в этом тексте я допиливал руками и ещё ходил к Ане Даниловой (шрифтовику бюро) за советами.
Воскресенье, 17 декабря
Я нашёл уникальный музейный экспонат. В 2009-м году я отправлял Опере письмо с критикой её интерфейса, сделанного жопой вместо рук:
Дайджест подготовил Иван Ветошкин.