Позднее Ctrl + ↑

Отзыв о рекламе блога Дмитрия Капранова

Мне написал Дмитрий Капранов, который недавно рекламировал здесь свой блог:

Илья, добрый день!

Прошла неделя с тех пор, как был размещен мой рекламный пост, хочу поделиться впечатлениями.

Я доволен результатами. За неделю по ссылкам в заметке перешло около 900 пользователей. Таким образом, каждый переход обошелся мне в 8,8 рублей. Аудитория отзывчивая — комментирует, подписывается через РССки и заходит повторно.

Хочу поблагодарить за такую возможность. Думаю, что в будущем можно будет сделать ещё что-нибудь, например, рекламу в другом формате.

Спасибо!

Кстати о рекламе в другом формате. Давным давно можно стать спонсором рубрики «Что почитать на выходных». Точно так же можно стать спонсором другой рубрики, например «Аудио по четвергам» или «Видео по вторникам».

В новом году появится возможность размещать рекламу в моём канале в телеграме, где подписчиков как раз стало больше пяти тысяч. Как и во всех других случаях, реклама всегда будет помечена как реклама.

Обратите внимание, что прислав отзыв, Дмитрий бесплатно получил дополнительное упоминание. Если вы размещали у меня рекламу и ещё не присылали отзыв, присылайте, я буду рад его опубликовать. Я опубликую его независимо от того, как вы оцениваете результат — мне важно показать будущим рекламодателям полную картину для принятия решения.

Предыдущие отзывы рекламодателей: раз, два.

Что почитать на выходных — 165

Вот:

  1. Designing Hebrew Type.
  2. Reachability by overscrolling. Написал в английском блоге о том, как делать интерфейс для Айфона ещё лучше.
  3. Software 2.0. Нейросети — это не просто ещё один инструмент в арсенале программиста, а вообще другой вид софта.
  4. Как объяснить дедушке веб-аналитику за 5 минут с картинками.
  5. «Я вижу в сети много эмоциональных комментариев на мою критику экономической программы Навального». Андрей Мовчан сильно про Навального.

Хотите стать спонсором рубрики? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

Телеграм за неделю 7—13 августа 2017

31 июля — 6 авг ← → 14—20 авг

Восстанавливаю архив своего канала в телеграме. Сегодня — неделя 7—13 августа.

Понедельник, 7 августа

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Раздватрип последовательно делает свой интерфейс хуже и хуже. Последнее время творится полный ад. Вот что из нарисованного является кнопкой, что полем, а что — просто прямоугольником?

Иногда такую непоследовательность оправдывают красотой, но тут ведь ещё и уродство. Может, вы скажете, зато билеты хорошо продаются? Не исключено, но это признак того, что руководитель — слабый. Сильный руководитель зарабатывает ещё больше, делая хорошее:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/strength/

Пишу очередной совет про транспортные схемы (не ближайший). Делюсь знанием прямо из Гугль-дока:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

А, вот иллюстрированный пост про изгибы за пределами станции:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/black-and-white-diagrams/

Вторник, 8 августа

Сергей спрашивает: «Мне необходимо сверстать медицинские формы в соответствии со стандартом, но предназначенные не для ручного заполнения, а для печати с уже заполненными полями. Какой шрифт мне выбрать и рисовать ли линию под полями?»

Совет:
http://bureau.ru/bb/soviet/20170808/

Сливаю вам ещё немного текста, который не войдёт в книгу «Пользовательский интерфейс» из-за жёстких редакционных стандартов:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Среда, 9 августа

Наверное, вы сто раз видели, но вот эволюция логотипа Старбакса:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Кайф в том, как постепенно оставалось самое главное. И становилось всё красивее.

А Серёжа Стеблина в своём канале про Иллюстратор @ne_znal_ai делится ссылкой на музей логотипов холодильников:
http://mloh.ru/

Помимо самих логотипов, тут очень неожиданно сделан сам сайт. Кто бы из вас догадался, что так можно? Я бы точно никогда такого не придумал.

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

А это картина Теодора Жерико «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку». Я не искусствовед, поэтому не смогу ничего внятного про неё рассказать, но она просто очень крутая — композиция, цвет, детали, вот это всё. Попробуйте посмотреть на неё пару минут внимательно.

Четверг, 10 августа

В одном из вступительных заданий в Школу дизайнеров — такой айфон:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Зачем столько линий — загадка, но я хочу сказать три вещи (наверняка собьюсь со счёта, пока говорю). Во-первых, если вы делаете два скруглённых контура один в другом, то радиусы скругления должны быть разными, иначе на скруглениях возникают утолщения. Щас покажу.

Вот контур с двадцатипиксельными скруглениями:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Если из него вырезать меньший, но с такими же скруглениями, получается такой же эффект, как на айфоне выше:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Скругления надо уменьшить. Раз контур скукожился на 10 пикселей, то и скругления надо сделать (20−10=10) десятипиксельными, тогда центр скругления остаётся в той же точке •, что и у внешнего контура:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Во-вторых, скруглять радиусом — это вообще левак. Годится только, когда скругления надо сделать на 2-3 пикселя. См. давнюю заметку про это:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/metro-line-curves/

Когда скругления сделаны по-честному, а не радиусом, подружить внешнее и внутеннее, чтобы толщина была одинаковой, ещё чуть сложнее. А когда у вас транспортная схема с пучками линий — ещё сложнее.

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Это картинка из рассказа Саши Караваева о том, как мы делали схему Челябинских трамваев (тут вторая часть, где как раз о скруглениях в начале; вообще-то читайте целиком):
http://aakaravaev.ru/works/navigation/cheltram-map/process-2/

Наконец, в-третьих, непонятно, зачем рисовать айфон, когда можно взять нарисованный красивый. По этому поводу ещё была такая заметка:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/no-fake-ui/

Пятница, 11 августа

Случайная красота:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Клёвая идея для вёрстки — использовать место под минускульной единичкой:

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Ещё амперсанд пожирнее, чтобы работал как такая точка. Это в Москве.

Суббота, 12 августа

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Эту фотку я запостил в Инстаграм. Тут написано «Декоре». Удивительно, как много людей зачем-то берутся писать на дореволюционном русском, не разобравшись в разнице между ером (твёрдым знаком) и ятем (который читался е или и). С ятем на конце слово декоре — это декор в предложном падеже (говорилъ о декорѣ).

Всё о яте:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/yat/

Воскресенье, 13 августа

Дайджест телеграма за неделю 7-13 августа 2017

Помимо того, что непонятно кому звонить, если что, забавно ещё и то, что машинист — это в т. ч. train operator.

Дайджест подготовил Вениамин Векк.

Дом Романовых, душа и ум Поклонской

У Варламова про директора канцелярии дома Романовых (понятия не имею):

Он назвал действия Поклонской «смешными и нелепыми» и заявил, что она пребывает в «печальном состоянии души и ума»

И ещё:

За неё надо молиться, чтобы господь ей послал разумение.

Красиво говорит!

Станция «Родхусет» стокгольмского метро

В прошлой части смотрели на станции «Вестра скоген», «Хувудста» и «Стадсхаген». А вот станция, которая у меня на втором месте по любимости после «Сольны центрум» — «Родхусет» (Rådhuset).

Эту фоточку я уже показывал во вступительной заметке серии:

Самое крутое тут — это вот эта огромная колонна:

Охренеть:

Оформление туннеля:

Короче, обычная станция. Реклама висит:

Трубы какие-то:

Также имеется бар:

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Продолжение

Ещё стокгольмское метро:

Телеграм за неделю 11—17 декабря 2017

4—10 дек ← → 17—24 дек

Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:

Понедельник, 11 декабря

«Инк» такой:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Мысль хорошая, но интересно, что всё, что я могу тут видеть, это адок снизу. Сразу чувствуется, что кофе там дадут не лучше, чем сверху.

Сверху-то видно, что просто набрали в Ворде и напечатали, без изысков. А снизу попытались сделать «дизайн», при этом поставили всё максимально криво.

Если руки настолько из жопы, то лучше всё-таки довериться Ворду. Хотя бы будет ровно и не больно глазам.

Чтобы продавать кофе подороже, нужна либо совсем безупречная типографика (но и: офигенный интерьер, дорогая красивая посуда и всё остальное), либо всё максимально рукотворное. Вот небольшая кофейня в Амстердаме. Меню выглядит так, что, кажется, можно доверять:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

А сейчас я сижу в любимом «Кафеликсе», тут довольно похожая эстетика:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Художник Крис Фокс сделал инсталляцию на одной из станций сиднейского метро: переплёл деревянные лестницы отслуживших эскалаторов. Получилась крутота:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017
Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Страница о проекте с кучей фоток:
http://chrisfox.com.au/interloop/

Вторник, 12 декабря

Новый стандарт (пока предварительный) включает невероятный дорожный знак рубля:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Есть ещё такой удивительный знак, не похожий вообще ни на какие другие знаки и запрещающий то, что запрещено и без него:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

А трамваи стали рисовать с неправильным пантографом (надо его делать в виде ромба для безошибочной узнаваемости, несмотря на то, что это вид спереди):

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Знак «Тут жесть, езжайте в другое место»:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Это очень красивая карта национального парка «Йеллоустоун»:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

В школах бюро есть одно место, где я показываю её фрагмент и называю штриховку водоёмов «изолиниями глубины».

Студентка Ирина Волкова обратила моё внимание на то, что это ошибка — никакие это не изолинии. Я спросил, почему же не изолинии. Ну, то есть, может и нет, но откуда она знает?

Ирина объясняет: «Форма линий не похожа на природный рельеф. Разве что на антропогенный. Линии точно повторяют контур береговой линии и островов, а на стыке образуют странные остроугольные формы. Подводный рельеф не может полностью повторять надводные формы. Я не нашла карты с настоящими изолиниями на Йеллоустонское озеро, но есть несколько цифровых моделей рельефа (ЦМР). По ним можно представить, как идут линии, соединяющие одну глубину. Я сделала примерный рисунок изолиний на небольшом куске по ЦМР»

Картинка:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Чуть позже Ирина нашла настоящую карту этого озера с изолиниями:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Конечно, после такого объяснения я сразу почувствовал себя тупым — ясно, что на моей карте не изолинии. Благодаря Ирине теперь не только я, но и вы сможете мгновенно отличать настоящие изолинии от просто красивой штриховки воды.

Отдельно замечу, что хватило бы самой мысли про неестественные изломы контуров, но Ирина пошла дальше и показала настоящие изолинии именно этого озера — это круто.

Среда, 13 декабря

Читательница и студентка Школы стажёров Ирина спрашивает: «Есть название и два чекбокса. По правилу они должны располагаться в столбик, но подиси чекбоксов — это располочение полочек слева и справа. Когда они стоят в ряд, мне как человеку, который постоянно путает право и лево быстрее сориентироваться когда они стоят в соответствии своим подписям — в ряд. Что делать, как правильно?»

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Сначала о том, что за правило. Вот кусок совета о теории близости в интерфейсе:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Совет целиком:
http://bureau.ru/bb/soviet/20160503/

Надо сказать, про чекбоксы я такого вроде бы нигде не говорил, хотя, конечно, в большинстве случаев они тоже лучше смотрятся вертикальным столбиком. Но в радиокнопках это намного важнее именно из-за того, что это не независимые элементы, а группа взаимоисключающих вариантов.

Пример, когда чекбосы в строку взрывают мозг:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Хрен поймёшь, где какой день недели.

Но в нашем-то случае, где речь о пространственном расположении, конечно же нужно их поставить по сторонам :-) Это про естественное соответствие Нормана.

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Это картинка про то, как мучаются люди из-за того, что между расположением ручек и конфорок нет естественного соответствия.

А вот пример того, как используют естественное соответствие продвинутые ребята:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Конечно, было бы удобнее находить где кто, если бы подписи были прямо над головами. Но тут была ещё задача не тронуть фотографию. Такой приём хорошо работает со всякими музейными экспонатами, в которые влезать нельзя. На табличке сбоку можно аккуратно объяснить, где что на картине, расположив элементы соответственно.

Четверг, 14 декабря

На днях я писал про новый предварительный стандарт дорожных знаков. Наверное многие из вас подумали: «Бирман ваще уже, перепосчивает сюда новости с Тёминого ЖЖ. Ясен пень, мы там уже сами прочитали».

На самом деле я несколько отстал от РССа и Тёмин пост про это прочитал только сегодня. Тот факт, что Студия имеет к этому отношение, объясняет и знак рубля (кайф), и Директ в качестве рекомендуемого шрифта (левак). (Я ещё подумал, когда листал стандарт: какого хрена тут делает Директ?)

Директ — замечательный шрифт сам по себе. Вот картинка из Тёминого ЖЖ, простите уж:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Но я считаю, что ГОСТовский шрифт русских знаков надо спасти от забвения. Должен найтись хороший шрифтовик, который его качественно оцифрует и подарит обществу.

Я использовал его на своём знаке о парковке на газонах:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

К сожалению, обе известные мне оцифровки этого шрифта довольно хреновые. Почти каждую букву в этом тексте я допиливал руками и ещё ходил к Ане Даниловой (шрифтовику бюро) за советами.

Воскресенье, 17 декабря

Я нашёл уникальный музейный экспонат. В 2009-м году я отправлял Опере письмо с критикой её интерфейса, сделанного жопой вместо рук:

Дайджест телеграма за неделю 11–17 декабря 2017

Дайджест подготовил Иван Ветошкин.

Станции «Вестра скоген», «Хувудста» и «Стадсхаген» стокгольмского метро

В прошлой части смотрели на «Некросен» и «Халлонберьен». Теперь посмотрим, что с другой стороны от  «Сольны центрум». Это пока всё синяя ветка.

«Вестра скоген» (Västra skogen):

Фишка этой станции — в таких мозаиках:

И таких:

Если попросить Лайтрум поставить эту фотку строго горизонтально, он поворачивает её на 45°:

Навигация:

Переход:

Может показаться, что это шлем штурмовика:

Но на самом деле это фиг знает что.

«Хувудста» (Huvudsta):

Вроде ничего особенного по сравнению с соседними станциями. Но есть прикольная полоса вдоль платформы и какие-то ленты на потолке:

И зелёное пятно вдруг:

И какие-то фигни висят:

«Стадсхаген» (Stadshagen):

Тут кроме кровоподтёков на стенах ещё есть такие штуки:

На них нужно смотреть с разных сторон, и там что-то происходит:

Другая:

Ещё эскалаторы весело подсвечиваются:

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Продолжение

Ещё стокгольмское метро:

Модальность и редактор «Вим»

Читатель книги «Пользовательский интерфейс» Валентин Немцев написал мне интересное письмо про модальность и редактор «Вим». С разрешения Валентина привожу его целиком:

Илья, привет!

В Пользовательском интерфейсе ты упомянул редактор vi и его режимы для вставки и редактирования текста. Мне показалось, что ты считаешь, что модальные текстовые редакторы морально устарели.

Я пользуюсь исключительно vim (современная версия vi) для написания кода и хочу рассказать, почему я предпочитаю его всем другим редакторам кода, несмотря на модальность, надеюсь, это будет интересно.

Работа с кодом сильно отличается от работы с обычным текстом: программист редко пишет больше нескольких строчек кода подряд и постоянно вносит довольно сложные и разнообразные правки. В этой ситуации помогает интерфейс, в котором почти на каждую букву назначена команда, которая двигает курсор, меняет текст или делает что-то еще, а для ввода текста сделан отдельный режим. Команды vim вместе образуют что-то вроде языка редактирования текста, знание которого позволяет чувствовать себя свободно при правке кода. Кроме того, для ввода команд мне не нужно тянуться к стрелочкам или мышке, зажимать больше двух клавиш за раз, делать что-то с зажатой кнопкой или нажимать одну и ту же кнопку больше 2-3 раз подряд, как получается в обычных редакторах.

Теперь про модальность. Продвинутые пользователи vim очень редко совершают модальные ошибки. Дело в том, что режим вставки не является режимом в строгом смысле, согласно определению Раскина. Этот режим включают только на время ввода текста, а так как за раз вводится небольшое количество текста, переход в режим вставки, ввод текста и выход из него становятся одним жестом. Это все работает, если ты выучил vim, умеешь печатать вслепую, ну или достаточно уверенно, иначе ввод текста не становится частью жеста и все разваливается.

На самом деле в vim больше десятка режимов, они включаются по-разному, но все они отключаются возвратом в нормальный режим, часть автоматически, когда vim распознает конец команды по смыслу, часть — нажатием esc. Вставка текста ощущается как ввод чего-то в Spotlight, где ты не забываешь нажать enter после окончания ввода. Индикация режимов существует, но нет нужды ей пользоваться. В случае, если в ответ на команду происходит что-то не то (например, из-за опечатки), я нажимаю esc, чтобы вернуть редактор к известному состоянию, после чего отменяю последнюю правку, если она случилась и пробую еще раз.

Вот пример относительно частой операции: я хочу заменить строку в кавычках (включая кавычки), внутри которых сейчас стоит курсор, на имя переменной var. Для этого я набираю ca"var, что можно читать как change text around quotes to «var». Vim переходит в режим вставки после нажатия ", я нажимаю esc, чтобы вернуться в нормальный режим. Описанная выше команда (включая возврат в нормальный режим) вводится в один жест, я не задумываюсь над последовательностью кнопок, не смотрю на индикацию текущего режима и никогда не забываю нажать esc в конце.

Другие интерфейсные решения vim-а позволяют мне отменить операцию из примера выше целиком, одной кнопкой повторять эту же операцию в других местах с другими строками (не вводя опять имя переменной), вставить замененный текст с кавычками куда-нибудь еще, скажем, в присвоение переменной.

Может показаться, что сэкономленное этими фишками время не стоит инвестиций на преодоление высоченного порога входа, и вообще, скорость печати и редактирования не так важны в программировании. Польза vim в том, что он позволяет не отвлекаться на редактирование программы и высвобождает внимание — самый ценный ресурс программиста, вложения в который окупаются многократно.

Дурная слава vim во многом появилась потому что во многих серверных ОС он установлен редактором по умолчанию, из-за чего команда редактирования из консоли какого-нибудь файла с настройками приводит к ситуации, когда пользователь видит содержимое файла, но все попытки что-то сделать, или хотя бы выйти из редактора приводят либо к случайной порче текста, либо к пищанию терминала, справка или пояснение отсутствуют, что гуглить — непонятно, а просто закрыть терминал тоже страшно, потому что вдруг уже что-то сохранилось, и потом не зайдешь обратно. В общем, кошмарный UX, даже по меркам серверных ОС.

Последний на сегодня интересный факт про vim — его первую версию, vi, создали 40 лет назад для терминалов, у которых появился монитор вместо принтера (отсюда название, visual), а на клавиатуре не было стрелок. Современные версии vim до сих пор используют текстовый программный интерфейс, сделанный для терминалов тех лет. Несмотря на то, что этот интерфейс с тех пор получил поддержку мыши и другие обновления, по своей сути этот интерфейс ближе к телеграфу, чем к современным графическим интерфейсам. MacOS и встроенный в нее Terminal с запущенным vim, работающий на современном макбуке, до сих пор во многом эмулирует клавиатуру и принтер, подключенные по телефонному проводу к мейнфрейму с UNIX.

Спасибо за отличную книгу!

Это всё мне напомнило мои рассуждения про интерфейс пионеровских «Сидиджеев». В заметке я писал, что их интерфейс модален и рассказывал про разные его режимы. Но позже я понял, что на самом деле модальности там нет, потому что в каждый момент времени режим является непосредственным предметом моего внимания, а для модальности необходимо, чтобы режим я не осознавал. Я про такое ещё писал в заметке про прокрутку.

Вероятно, продвинутые пользователи «Вима» на самом деле как-то так работают, что для них режим его работы — это не какой-то внешний фоновый фактор, а очень чётко осознаваемая ситуация, поэтому ошибок и не возникает.

Живые советы 24 декабря в Тель-Авиве

Живые советы в Тель-Авиве

В воскресенье, 24 декабря проведу Живые советы в Тель-Авиве, в книжном магазине «Бабель». Начало в 19:30. Адрес — ул. Йона Ханави, 46. Это три минуты пешком от перекрёстка Алленби, Шеинкин и Кинг-Джордж:

Книжный магазин «Бабель», ул. Йона Ханави, 46

Приходите с интересными вопросами, несите макеты сайтов и интерфейса.

Событие в Фейсбуке

Неделя с десятым айфоном

10-й Айфон — кайф.

Фейс-айди в сто раз круче тач-айди, хотя это трудно было представить. Чаще всего его просто не замечаешь — берёшь телефон и пользуешься. Иногда, если провести снизу вверх слишком решительно, можно на мгновение увидеть анимацию на экране. Но он узнаёт тебя настолько быстро, что это совершенно не напрягает. Ни в какое сравнение не идёт с теми случаями, когда тач-айди не узнаёт твой палец с первого раза, и нужно прикоснуться ещё раз.

Он узнаёт в темноте, узнаёт под любым углом. В моих солнечных очках меня тоже узнаёт. Единственный минус — не узнаёт, если держать телефон горизонтально. За неделю с телефоном я об это запнулся один раз.

Бывает, проснёшься утром и читаешь что-нибудь, и тут срабатывает будильник. Теперь телефон видит, что ты на него и так смотришь, поэтому играет звук будильника совсем тихо. Это, конечно, можно было сделать сто лет назад до всякого фейс-айди — телефон и так много знает о том, что я делаю, но всё же. Так к 2027-му году будильник научится не срабатывать, когда я уже проснулся и ушёл в душ. У меня на руке часы и я двигаюсь, не ори, я давно проснулся!

Когда приходят уведомления, на экране отображаются только названия приложений, но не текст. Текст появляется, когда ты берёшь телефон и смотришь на экран. Магия. И самое приятное, что по любому уведомлению можно просто провести и попадёшь в его приложение без дурацкого экрана «Ой, приложи-ка палец сначала».

А ещё мило, что когда открываешь какой-то сайт с полями логина-пароля, на экране тоже на мгновение появляется анимация тач-айди — и потом поля заполняются. Мне уже пожаловались, что такое происходит и на моём сайте — посмотрю попозже, как это деактивировать.

Есть странность. Когда покупаешь что-то в Апсторе, подтвердить покупку надо двойным нажатие боковой кнопки. Что? Раньше это было по тач-айди. Понятно, что недостаточно того, что ты смотришь в телефон — нужно какое-то активное действие. Но почему такое странное действие? Можно было сделать снизу кнопку «Подтвердить», при нажатии на которую срабатывал бы фейс-айди.

Я ещё не попробовал Эпл-пей с ним (потому что в Израиле никто не знает про современные технологии) но уже понял, что все мои переживания были напрасными. Сейчас в Москве настрою.

Отсутствие кнопки хоум — не проблема совсем. Писали, что нужно два-три дня, чтобы привыкнуть. Я привык просто сразу; не помню, чтобы я хоть раз пытался просто нажать в нижнюю часть телефона. Переключение между программами стало в пять раз проще и быстрее, особенно я тащусь от возможность просто провести слева направо по хоум-индикатору, чтобы перелистнуть в предыдущее приложение.

Поскольку кнопки Хоум теперь нет, чтобы сделать скриншот теперь нужно нажать Громче+Сбоку. Пару раз я так делал скриншот случайно, пытаясь нащупать громкость в кармане.

С ОЛЕД-экраном чёрный цвет, наконец-то, по-настоящему чёрный. Читать в полной темноте очень приятно, а интерфейс на чёрном фоне выглядит красивее. К сожалению, правда, не все программы ещё научились использовать чистый чёрный. Например, эпловский Айбукс в режиме чтения на тёмном фоне использует тёмно-тёмно-серый.

Недостаток этого экрана — некоторый едва уловимый блеск пикселей. Они как будто чуточку переливаются, когда меняешь угол зрения. Я это едва замечаю, и никто из тех, кому я это говорил, вообще не понимает, о чём я.

После 6S-плюс экран не кажется маленьким, а оттого, что сам телефон стал меньше, сплошная радость.

Не уверен, что это появилось именно в десятке, но теперь есть стереозвук. Когда Эплы это анонсировали, я думал, что это фигня: ну какой стереозвук при таком размере? Оказалось, что если держать телефон горизонтально на обычном телефонном расстоянии, звук действительно стерео. Не говоря уж о том, что он намного чище, громче и басистее, чем был на старом телефоне.

Ну и тактильная обратная связь стала ещё приятнее. Особенно когда жмёшь на экране на кнопочку фонарика или камеры, ощущение, что реально эта кнопка кликает. На старом телефоне я всё-таки ощущал вздрагивание телефона целиком.

А, ну и я, конечно, белый взял, потому что наконец-то Эплы додумались, что передняя часть даже у белого телефона должна быть чёрной.

Ранее Ctrl + ↓