Позднее Ctrl + ↑

Гангнам-стайл

Это сумбурная заметка без морали.

Вы, конечно, знаете песню 강남스타일 корейского исполнителя Сая:

Psy: Gangnam Style

Вообще, мне нравится такой жанр. В нём прям чувствуется математический расчёт: используется все элементы успешного трека, включая клип со смешным исполнителем, дебильноватым танцем, который хочется пародировать, и красивыми девушками. Я представляю, как продюсеры проставляли галочки напротив каждого элемента успеха. Вроде бы ничего не забыли. Это напоминает мейнстримовое порно, где нужно обязательно показать все позы по очереди — мало ли, кому что вкатит — хотя в жизни люди редко занимается сексом по чеклисту.

Эта штука менее известная, но я прям очень люблю:

Pakito: Living on Video

Тут с клипом непонятно что, надо переснять. Но музыка классная. У него весь альбом такой, по две чередующихся темы на песню. Первая круче, конечно, которая из двух нот.

Ещё Мадонна офигенна. Она с какого-то момента начала просто нанимать современных чуваков и делаеть то, что актуально сегодня. Ну то есть как с какого-то — я думаю, вот с этого:

Madonna: Music

А вот тут музыку Бенни Бенасси делал, например (заметка про этот альбом):

Madonna: I’m Addicted

Кстати о Бенни Бенасси:

Benni Benassi: Satisfaction

А вот Иллюжен у меня даже на виниле есть зачем-то. Хотя я думаю, что лучше всех — Донт тач ту мач.

Классика. Вообще без клипа:

The Drill: The Drill

Но это заметка про Гангнам-стайл. Видали, как выглядит концерт чувака?

Psy: Gangnam Style

Интересно, что, с одной стороны, второго мегахита у него нет, а с другой — это вообще-то песня с его шестого альбома, и он стал популярным в Южной Корее задолго до Гангнам-стайла.

Арабский в Израиле

Обычно люди удивляются, когда видят в Израиле надписи на арабском.

Например, на уличных табличках:

На указателях убежищ:

На дорожных знаках:

На недорожных знаках:

На городских туалетах:

На электрощитовых:

На полицейской электровозилке:

На пляже:

В музее:

А удивляться тут нечему. Арабский — второй государственный язык Израиля. Пятая часть населения страны — арабы.

См. также:

Инстант-вью в Телеграме

У меня всё время спрашивают, когда Эгея начнёт поддерживать Инстант-вью Телеграма. Я попытаюсь объяснить, почему этот вопрос, насколько я знаю, не имеет смысла.

Инстант-вью в Телеграме сделан через жопу, и Эгея не может его поддерживать или не поддерживать. Там нужно для каждого сайта отдельно объяснять Телеграму, как он устроен, чтобы Телеграм смог сделать его инстант-вью. То есть у них специальный язык, на котором ты объясняешь разметку сайта Телеграму, чтобы он понял, где там заголовок, где текст статьи, где какие ещё элементы. И тот факт, что почти все сайты на Эгее устроены одинаково под капотом, для Телеграма ничего не значит — нужно для каждого сайта писать такой шаблон отдельно.

Но это ещё полбеды. Я мог бы выложить шаблон для сайтов на Эгее где-то, чтобы вы могли рассказать Телеграму про свой сайт. Но проблема в том, что я не знаю, как ему рассказать. У них там целая страница, где суперподробно расписан сам язык; есть штука, где можно протестировать шаблон для своего сайта; убедиться, что он работает. Я когда-то добился там, что всё заработало в их проверялке.

Но что с этим дальше делать — неизвестно. Нет кнопки «Использовать этот шаблон». Нет места, куда его вставить на своём сайте, чтобы Телеграм увидел. Нихрена понять нельзя; я когда-то на три раза прочитал всю документацию, не въехал и забил.

При этом в моём блоге это в какой-то момент заработало по неизвестным мне причинам. То ли нашёлся кто-то, кто разобрался и сделал. То ли тот шаблон, который я писал в их проверялке, как-то «активировался» через какое-то время. Но теперь я даже не знаю, где искать этот шаблон, чтобы его вам показать.

Поэтому если вдруг среди вас есть кто-то, кто в силах эту дичу понять, и может написать внятную инструкцию «Как поддержать Инстант-вью на своём сайте на Эгее», я с удовольствием дам ссылку или даже опубликую у себя.

Что почитать на выходных — 170

Вот:

  1. Waveforms. Штука, до которой я допёр только когда начал много работать со звуком — что волна всегда одна, она просто сложной формы. Даже если у колонки несколько динамиков, они всё равно все колеблют один и тот же воздух. А наши уши умеют выделять в этой одной волне частоты. Тут это наглядно показано.
  2. Bye bye Material Design. Наконец-то кто-то это написал. Но всё-таки, хоть МД и лажа, систематизировано в нём всё в сто раз лучше, чем у Эпла. Сделать приложение под Андроид по гайдлайнам реально, а под Айфон — нет, потому что у Эпла совсем-совсем абстрактные гайдлайны, примерно «нормально делай — нормально будет».
  3. Формализм. Почему плохо и как бороться в тексте.
  4. Приватность: рождение и смерть. 3000 лет истории приватности в картинках.

Хотите стать спонсором рубрики? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

Что делать в Иерусалиме?

Вознамерился сгонять в Иерусалим в среду, 21 марта (но это не точно). А то я уже четыре месяца в Израиле и сижу в Тель-Авиве всё время. Расскажите, что нужно посмотреть? Стена плача и вот это всё не интересует (видел, галочку поставил).

Представить, что меня интересует в городах, можно почитав мои рассказы о поездках. Хочу вот на трамвае прокатиться. Пишите в комментарии или на почту: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.

Первый сбой в сервисе Эгеи

Всегда неприятно читать, когда у какой-нибудь компании что-нибудь сбойнуло в сервисе, а они попытались это скрыть от пользователей. Особенно, если какие-нибудь пароли утекли. Думаешь, ёлки, ну написали бы как есть. Не надо держать пользователей за лохов, пусть знают правду и принимают решение об использовании сервиса, владея всей информацией.

В общем, у нас этой ночью случился первый сбой в сервисе Эгеи. Проблемы начались вчера, 14 марта, в 20:38 по Москве, и были устранены сегодня в 10:29. Некоторые сайты не открывались и выдавали ошибку 502.

Проблема связана с неудачным обновлением софта на сервере. Устранение заняло так много времени, потому что мы узнали о недоступности только утром от одного из пользователей. Это, конечно, самое неприятное. Оказалось, что наша система мониторинга отслеживала не всё, что нужно.

Что плохо:

  1. Сайты были недоступны всю ночь.
  2. Мы узнали об этом не из мониторинга, а от пользователя.

Что хорошо:

  1. Данные пользователей не пострадали.
  2. Закрытые данные пользователей (черновики, пароли) не утекли наружу.

Что сделано:

  1. Изменили процесс обновления софта на сервере так, чтобы такой проблемы при обновлении больше не случалось.
  2. Подкрутили мониторинг, чтобы узнавать о таких сбоях раньше.

Спасибо, что вы с нами. Подключайтесь, если ещё нет. Надеюсь, следующий сбой будет не скоро.

Отзыв Куиета на книгу «Пользовательский интерфейс»

Пользователь «Же-же» Куиет написал о книге «Пользовательский интерфейс». Привожу текст полностью — мало ли, сколько осталось жить «Же-же»;

Сначала я купил подписку на эту книгу себе. Потом, посмотрев на меня, подписку себе купил коллега. Потом я договорился с руководством и оформил её на свой отдел (корпоративная лицензия на 5 человек) и все ее прочитали, прошли тесты и отозвались довольно позитивно.

То есть, как вы понимаете, книга была сочтена довольно полезной коллективом с очень разной теоретической подготовкой к проектированию интерфейсов пользователя. В целом полезной.

До выхода бирмановского текста я рекомендовал в качестве стартового руководства по GUI дизайну старый труд Владислава Головача (еще revision 1), тот, который потом Владислав постарался отовсюду изъять. Его хорошая, последовательная, но несколько устаревшая, мобильные приложения тогда практически не рассматривались.

Работа Ильи Бирмана снабжена современными примерами, хорошо сверстана (про изьяны — ниже) и это тоже хорошее начало для знакомства с темой. Но. «Но» оказалось немало.

Надо пояснить, что книга доступна только онлайн, смотреть её можно лишь в браузере, только по  подписке (~1000р первые три месяца, и около 50р дальше).

Первое, что вызывает вопросы — целевая аудитория, модель использования и форма распространения. Это не справочник, который всегда должен быть под рукой (справочная секция там тоже есть, важная, но небольшая). Это не учебник (ниже расскажу, почему). Это не большой основательный труд. Поэтому я лично затруднюсь придумать, как так пользоваться ею, чтобы оправдать подписку. Скорее, книга рассчитана на то, чтобы её прочитать, может быть, дважды или трижды, и оставить под рукой, чтобы раз в полгода возвращаться. Тут так не получится. Придётся платить помесячно (или возобновлять подписку с нуля).

Второй неприятный момент — книга явно тестировалась только на очень современных платформах, и то не на всех. Хорошо её читать на десктопе в Win10/Chrome или MacOs/Safari, или на яблочном планшете. Уже мобильный Хром покажет содержимое неправильно. А про сочетание Linux/Firefox лучше забыть, там получается страшная каша из правильно и некорректно отображенных элементов. А Linux, причём не последней версии, для многих нормальная рабочая платформа, мы же не расисты.

Непонятна аудитория, на которую книга нацелена. Для полных новичков в GUI Design вводных мало (точнее, где как, какие-то разделы разжёваны до истории развития графических интерфейсов, какие-то положения вбрасываются без объяснений), а для уже как-то знакомых с темой много слишком элементарного. Текст писался явно для неподготовленных, но не тестировался совершенно, поэтому где автор угадал  — хорошо, где писал со своей позиции многоопытного специалиста — пришлось дорассказывать, что откуда.

Все отметили плохое сочетание директивности («ясно, что надо делать так») и строгости с небрежностью в примерах и формулировках (ну зачем вот эти «Нешанал-географик» и «Финал кат»? Жутко режет слух работающих в англоязычной среде). Неточность формулировок в тестах при очень большой жесткости тестов тоже вызывает дискомфорт.

Очень забавно, что дизайн книги нарушает некоторые собственные положения:

  • прокрутка, которая, к тому же, на десктопе даёт разные результаты в зависимости от направления;
  • полная неочевидность того, где искать оглавление и закладки — на это напоролись все вообще.

Люди с математическим складом ума похихикали над декларированием фундаментальности книги (чего нет, того, увы, нет почти совсем).

Но польза была, конечно, большая. Повторюсь, сейчас альтернативы этой книге просто нет. Или искать англоязычную литературу, или собирать принципы дизайна по многим изданным ранее книгам (но для этого надо понимать, например, что GUI дизайн целиком растёт из полиграфического), статьям и блогам.

У Бюро Горбунова есть страница книги с примерами, можно посмотреть и решить, нужна ли она вам.

Советский видос о теории относительности

Тёма опубликовал видос о теории относительности:

Смотрите-ка, «ое» в начале:

Вообще-то, так неправильно. Но, может, Мильчин это постановил уже позже? Такое наращение точно встречалась в дореволюционных книгах. Интересно, в какой момент и почему оно стало уходить.

«Нет интереса, а не склонности», — это вот чистая правда. Мне иногда говорят, что у меня есть склонность к языкам, хотя я не говорю ни на одном языке кроме русского и английского. Но мне просто очень интересно, как языки устроены, поэтому я знаю по капельке каких-то фишек из нескольких языков.

Мужик курит прямо в поезде, ну и жесть. С одной стороны можно подумать, типа, ну а что такого, представления о допустимом меняются со временем. С другой, очень странно, что такая дичь ещё недавно считалась допустимой. И они сидят такие как ни в чём не бывало, обсуждают теорию относительности.

А ещё фильм закончился на самом интересном месте. Она разжёвывала-разжёвывала очевидные вещи, а под конец взорвала мозг и они стали пить чай. Тему про то, что в поезде время течёт медленнее, объясняли в школе, и я что-то такое помню. Но то, что в Москве относительно поезда время тоже течёт медленнее, вообще непонятно. Если после того, что поезд поездил, взять часы из него и часы из Москвы, какие от каких отстанут? И как ускорение-то влияет на ход времени? Ничё не понял, короче.

Ранее Ctrl + ↓