Когда-то я писал совет, где сравнил присланный дизайн сайта с дизайном сайта Мерседеса. С тех пор сайт Мерседеса изменился, но как был, так и остался удивительной лажей:
В начале картинка с бессмысленным заголовком и текстом «Перейти к предложению». Сразу-то нельзя предложение сформулировать? В меню видим пункты «Модельный ряд» и «Купить». Куда мне идти, если я хочу купить, выбрав из модельного ряда? Снизу стоят четыре микроскопических машинки и больше ничего нет. Зачем прятать остальные за ссылку «Показать больше»?.. Ну да ладно, тут можно про каждую деталь писать отдельный пост о том, почему это всё бред.
В принципе, такая же история и у Ауди:
— В каком браузере вы проверяли вёрстку?
— В смысле, а её надо ещё в браузере проверять?
И у БМВ не лучше:
Удивительно, но все сайты производителей автомобилей сделаны отвратительно, причём чем круче автомобиль, тем хуже сайт.
Так плохо даже студенческие работы делать нельзя, а тут сайты главных автопроизводителей в мире. Такое ощущение, что они считают, что они выше всего этого веба.
Но вернёмся к Мерседесу, это же пост про его конфигуратор. Я хотел попытаться понять, сколько будет стоить подходящая мне машина, и пошёл в конфигуратор. Если вы уже имели дело с конфигураторами, вы уже почувствовали боль уже от одного слова. Автопроизводители делают всё, чтобы там нихрена нельзя было понять и покупатель максимально страдал, выбирая машину.
«Фильтр (0), Сортировать по..., Загрузить онлайн-код» — такое ощущение, что я попал в программу управления складом фанеры, написанную 15 лет назад и с тех пор ни разу не тронутую. Вёрстки нет нигде никакой, особенно посмотрите на прямоугольники с машинами! Полная жесть, основные характеристики вывалили просто из базы данных как есть, как будто это сайт для оптовой закупки метизов в Саратовской области. Хотя чего это я обижаю Саратовскую область? Там бы по-любому сделали сайт получше.
Ткнул в первую тачку, и попал сюда:
Специальная модель, Специальная модель, Специальная модель! Что специальная модель? Нихрена непонятно: три аббревиатуры, милипусечная картинка, 220 штук. Весь смысл спрятан хрен знает куда. Слева от большой тачки сверху неведомые иконки. Просто мрак какой-то.
Кручу ниже, и там начинается самый смак — опции:
Это безумие одинаковое у всех. Во-первых, у всех опций максимально тупые, бессмысленно «продающие» названия, из которых нереально понять, в чём суть опции. Во-вторых, картинки нихрена не иллюстрируют и не объясняют. В-третьих, опции уложены по-масонски, чтобы я в них заблудился. И там такой хреноты восемь экранов.
Имеется пакет курильщика, но не пакет здорового человека:
Видите, целая куча фигни, которая стоит 0. Казалось бы, надо брать? Ну, может, кроме «[SA-634] Отсутствие аптечки». Но нет, дело в том, что на самом деле все указанные тут цены ничего не значат. Вот ставлю я галочку у «[SA-B24] Пульта д. у.», а мне говорят:
То есть да, пульт-то бесплатный, но это потому что он входит в опцию «Стояночное отопление», которая стоит 117 штук. Ёлки, так нахрена вы мне тогда пульт отдельно предлагаете?
И оно всё так. После включения любой галочки сайт 5 секунд думает, и потом может её включить, а может сказать, что для её включения нужно выключить три других.
Я понимаю, что весь этот мир опций и пакетов — очень сложный. Чтобы всё это распутать и сделать нормальный интерфейс конфигуратора, который ещё и выдержит постоянные изменения, нужно несколько месяцев кропотливой работы. И это не считая разработки, к которой нужно привлекать квалифицированных программистов, которые не будут заставлять человека ждать после каждого клика.
Но я бы вот очень хотел такую задачу. Сделать конфигуратор Мерседеса. Чтобы он сам стал Мерседесом среди конфигураторов. Мне непонятно, почему выбор машины должен быть формой пытки. Я уверен, что с него уже должен начинаться кайф.
Мерседес, давай попробуем сделать?
С одной стороны, Мерседес, конечно, может себе позволить не думать о том, какой у него сайт. С другой стороны, Мерседес может себе позволить и сделать нормальный сайт.