Позднее Ctrl + ↑

Дом Мельникова

Есть такое сооружение, называется дом Мельникова:

Это образец уродства и нелепости.

Проблема в том, что это памятник архитектуры, и все про него говорят с придыханием. Новаторские конструктивные особенности, бла-бла-бла. Но мало ли, какие конструктивные особенности там у него, если в итоге получилось говно? Особенности пусть изучают студенты-архитекторы, и используют потом эти знания для строительства чего-то приличного. Но о самом этом доме должно быть разрешено говорить правду, которая очевидна, если посмотреть на него глазами.

Если вас бомбануло от этой заметки, приглашаю прочитать ещё одну: «Своё мнение оставь при себе».

Плакат схемы метро Екатеринбурга

Всё не доходят руки написать.

Паша Омелёхин, с которым мы в прошлом году выпустили крутейшую схему метро Екатеринбурга, задизайнил ещё и плакат про неё:

Плакат можно купить и повесить у себя, как сделали, например, ребята в екатеринбургском Яндексе:

И смотрите ещё страничку про плакат.

Видео по вторникам: слоумо и дип-лёрнинг

На днях в разговоре с кем-то сказал, что скоро слоумо будет делаться нейросетью, а не большим количеством снятых в секунду кадров, а оказалось, что уже вполне делается:

Дублинские двери

В предыдущей серии — общее ощущение от Дублина. Там среди прочего были двери:

1

Сегодня посмотрим на двери внимательнее.

2
3
4

Много где двери красят красивыми цветами, но нигде больше я не видел дублинского масштаба, размаха и разнообразия.

5

Иногда сочетания не очень:

6

А иногда — очень:

7
8
9

Если верить легенде, после непомерных попоек ирландцы регулярно путали двери и заваливались в невменяемом состоянии домой к соседям. Люди стали красить двери в разные яркие цвета, чтобы не путать свою дверь с соседской:

10

Не знаю, верить ли легенде — соседние двери порой красят одинаково:

11
12

Ещё фотография из предыдущей заметки:

13
14

Очень красиво:

15
16
17
18
19
20
21

Фотографии из поездки в мае-июне 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Дублин!

Что делать в Лондоне с 7 по 13 июля?

Что делать в Лондоне с 7 по 13 июля?

Лондон — лучший город на планете. Я туда еду в седьмой раз. Но я там не был пять лет и не знаю, что важнее всего посмотреть на этот раз. Говорят, Шордич — это уже олдскул, а Брикстон превратился из жопы мира в новый клёвый район. А что ещё?

Где нынче особенно вкусно кормят? Куда сходить на кофе?

Я бы ещё сходил на какую-нибудь хорошую выставку.

Также представить, что меня интересует в городах, можно почитав мои рассказы о поездках. Пишите в комментарии или на почту: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.

Хочу задачу: конфигуратор Мерседеса

Когда-то я писал совет, где сравнил присланный дизайн сайта с дизайном сайта Мерседеса. С тех пор сайт Мерседеса изменился, но как был, так и остался удивительной лажей:

В начале картинка с бессмысленным заголовком и текстом «Перейти к предложению». Сразу-то нельзя предложение сформулировать? В меню видим пункты «Модельный ряд» и «Купить». Куда мне идти, если я хочу купить, выбрав из модельного ряда? Снизу стоят четыре микроскопических машинки и больше ничего нет. Зачем прятать остальные за ссылку «Показать больше»?.. Ну да ладно, тут можно про каждую деталь писать отдельный пост о том, почему это всё бред.

В принципе, такая же история и у Ауди:

— В каком браузере вы проверяли вёрстку?
— В смысле, а её надо ещё в браузере проверять?

И у БМВ не лучше:

Удивительно, но все сайты производителей автомобилей сделаны отвратительно, причём чем круче автомобиль, тем хуже сайт.

Так плохо даже студенческие работы делать нельзя, а тут сайты главных автопроизводителей в мире. Такое ощущение, что они считают, что они выше всего этого веба.

Но вернёмся к Мерседесу, это же пост про его конфигуратор. Я хотел попытаться понять, сколько будет стоить подходящая мне машина, и пошёл в конфигуратор. Если вы уже имели дело с конфигураторами, вы уже почувствовали боль уже от одного слова. Автопроизводители делают всё, чтобы там нихрена нельзя было понять и покупатель максимально страдал, выбирая машину.

«Фильтр (0), Сортировать по..., Загрузить онлайн-код» — такое ощущение, что я попал в программу управления складом фанеры, написанную 15 лет назад и с тех пор ни разу не тронутую. Вёрстки нет нигде никакой, особенно посмотрите на прямоугольники с машинами! Полная жесть, основные характеристики вывалили просто из базы данных как есть, как будто это сайт для оптовой закупки метизов в Саратовской области. Хотя чего это я обижаю Саратовскую область? Там бы по-любому сделали сайт получше.

Ткнул в первую тачку, и попал сюда:

Специальная модель, Специальная модель, Специальная модель! Что специальная модель? Нихрена непонятно: три аббревиатуры, милипусечная картинка, 220 штук. Весь смысл спрятан хрен знает куда. Слева от большой тачки сверху неведомые иконки. Просто мрак какой-то.

Кручу ниже, и там начинается самый смак — опции:

Это безумие одинаковое у всех. Во-первых, у всех опций максимально тупые, бессмысленно «продающие» названия, из которых нереально понять, в чём суть опции. Во-вторых, картинки нихрена не иллюстрируют и не объясняют. В-третьих, опции уложены по-масонски, чтобы я в них заблудился. И там такой хреноты восемь экранов.

Имеется пакет курильщика, но не пакет здорового человека:

Видите, целая куча фигни, которая стоит 0. Казалось бы, надо брать? Ну, может, кроме «[SA-634] Отсутствие аптечки». Но нет, дело в том, что на самом деле все указанные тут цены ничего не значат. Вот ставлю я галочку у «[SA-B24] Пульта д. у.», а мне говорят:

То есть да, пульт-то бесплатный, но это потому что он входит в опцию «Стояночное отопление», которая стоит 117 штук. Ёлки, так нахрена вы мне тогда пульт отдельно предлагаете?

И оно всё так. После включения любой галочки сайт 5 секунд думает, и потом может её включить, а может сказать, что для её включения нужно выключить три других.

Я понимаю, что весь этот мир опций и пакетов — очень сложный. Чтобы всё это распутать и сделать нормальный интерфейс конфигуратора, который ещё и выдержит постоянные изменения, нужно несколько месяцев кропотливой работы. И это не считая разработки, к которой нужно привлекать квалифицированных программистов, которые не будут заставлять человека ждать после каждого клика.

Но я бы вот очень хотел такую задачу. Сделать конфигуратор Мерседеса. Чтобы он сам стал Мерседесом среди конфигураторов. Мне непонятно, почему выбор машины должен быть формой пытки. Я уверен, что с него уже должен начинаться кайф.

Мерседес, давай попробуем сделать?

С одной стороны, Мерседес, конечно, может себе позволить не думать о том, какой у него сайт. С другой стороны, Мерседес может себе позволить и сделать нормальный сайт.

Жуэль-про 3.0.5

С тех пор, как вышли Жуэль-про и бесплатный Жуэль 3.0, Женя Лазарев делал несколько обновлений, а я их тихонько выкладывал на странице проекта.

Сегодня про-версия обновилась до 3.0.5 (бесплатная пока ещё 3.0.4). Женя поясняет:

Значительно улучшены функции, связанные с уничтожением или «ломанием» Жуэля: теперь все контролы ведут себя правильно, плейлисты перестраиваются, а в случае вызова метода на «сломанном» Жуэле не появляются ошибки. Улучшено поведение Жуэля при нестабильном интернете. Обновлён механизм построения плейлистов, теперь он работает корректнее при мешанине из плееров и контролов. Исправлены ошибки подсчёта времени (в том числе, ушли многие мелкие ошибки для треков с дробным числом секунд). Лучше обрабатывается конец трека в разных нестандартных случаях. Исправлена ошибка с показыванием названия трека в контролах. В АПИ добавлен метод getTitle.

Это, кстати, крупнейший релиз since Жуэль 3.0. Эмэйзинг.

В общем, есть смысл обновиться.

Если вы ещё не купили Жуэль-про, покупайте, он классный.

См.:

Аудио по четвергам: «Зигота»

Этот трек в своё время поразил меня тем, насколько пситранс может быть другим, оставаясь при этом собой:

Synsun: Zygote

1:28 Совсем же не пситрансовая басовая штука? Но потом: 1:52! Красота. 3:27 Добавляется ещё слой. Вот это пиликание — это просто волшебство. Всё это время там просто арпеджиатор фигачит предсказуемо по аккорду. Но вот с 3:52 слушайте внимательно. Это уже не то же самое повторяется. Смотрите, в какую ноту ровно в начале такта приходит это всё в 3:55! Такого не было в предыдущих, и это тот момент, ради которого нужно слушать трек. И кажется, что теперь оно должно всё время так делать, а оно больше не делает; кажется, что всё пошло вразнос совсем. Но 4:19...4:22 — ещё раз. 5:12 Пиликалке нужно отдышаться. 6:04...6:09 Она возвращается, опять во второй своей версии, с важной нотой. 6:17 Другое начало такта.

Я в своём треке Nia (2006) пытался сделать что-то подобное под впечатлением от этого (сл. там 5:46+).

«Зигота» — трек с альбома Symphonic Adventures (2004). Почему-то с того альбома больше ни один трек мне не запомнился, а у этого — пять звёзд. Я очень грустил, что звук в этом треке довольно фиговый. В 2006 году у Андрея вышел альбом Phoenix, где было несколько очень хороших треков и со звуком был порядок. И Андрей вроде бы собирался переделать «Зиготу», но так и не переделал. В 2007-м он выпустил трек «Эмбрион» (Embryo) очевидно по мотивам «Зиготы», но он даже близко не такой крутой.

А ещё Андрей много чему меня научил потом в смысле звука, за что ему большое спасибо. Благодаря его советам у меня стало хоть как-то получаться делать треки, в которых звуки не сливаются в кашу.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 18—22 августа

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 18 по 22 августа. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Первые два дня — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до 12 августа, если свободные места не кончатся раньше.

Напоминаю, что с сентября стоимость курса повысится.

Технозависимость и механический таймер

В квартире, в которой я жил зимой в Тель-Авиве, был такой таймер водогрейки:

Я не сразу понял, как он работает. Попробуйте додуматься.

Переключалочка, где выбрано «Таймер», означает, что это водогрейка работает по таймеру. Можно выключить или включить вручную, но нас интересует именно режим таймера.

Часовая стрелка нарисована на внутреннем кружке, минутная — физически торчит над ним. Они указывают текущее время. Стрелки медленно крутятся, и там даже слышно некое тикание, то есть часы всегда показывают реальное время. А ещё за минутную стрелку можно крутить руками, чтобы настроить часы (кружок с часовой при этом будет сам крутиться в двенадцать раз медленнее). Треугольничек, который показывает примерно на 23-24 тоже указывает текущее время, хотя и чуток не попадает. Сам треугольничек неподвижен, но вокруг него крутится внешнее кольцо с отметками от 1 до 24 часов. Поэтому он всегда смотрит на нужное место в этом кольце.

Красные фигулины соответствуют пятнадцатиминуткам. Если фигулина включена (то есть сдвинута внутрь), то в её пятнадцатиминутку водогрейка греет воду. На фото таймер настроен греть воду с 4 до 5, с 7 до 8, с 14 до 15 и с 18 до 19. При этом включение и выключение водогрейки в нужное время происходит как-то механически. Всё же крутится, и вот, когда треугольничек оказывается на территории включенных красных фигулин, водогрейка включается. Об этом свидетельствует зажигающийся красный светодиод в ЛНУ.

Один из признаков человечного интерфейса — отсутствие технозависимости (читайте совет). А тут явная технозависимость. То есть вся эта штука устроена так, как устроена, только для того, чтобы использовать часовой механизм и всё дальше работало само собой.

Когда я это понял, мне в голову пришли две не очень-то связанные мысли.

Во-первых, эта штука показывает, что технозависимость — не то, чтобы совсем окончательное зло. Это скорее этап, через который проходит интерфейс. Скажем, переключение передач в автомобиле не нужно ни для чего с точки зрения смысла существования автомобиля, но долгое время никто не знал другого способа обойти то ограничение, что у ДВС максимальный крутящий момент достигается только на определённых оборотах. Со временем придумали костыль в виде автоматической коробки передач, но только с появлением электродвигателей в машинах удалось избавиться от передач в принципе (там крутящий момент на любых оборотах нормальный). Если бы люди не разрешили себе технозависимое решение, автомобили бы появились на сто лет позже.

Во-вторых, я стал думать, как бы выглядел нетехнозависимый интерфейс для настройки этого таймера. Вот, допустим, у нас тач-скрин вместо этой шайбы, и что тогда? Оказалось, что задача не такая уж простая. Все штуки, которые приходят в голову, требуют кучи элементов управления, навигации между экранами. При этом ни на одном из этих экранов не будет настолько же наглядной картины расписания, как есть на фото выше (когда ты уже понял, как работает эта штука). Если же всё-таки попытаться разместить всё на одном экране, то все элементы будут слишком мелкими, и всё равно вряд ли удастся добиться такой же пятнадцатиминутной гибкости. Так что, возможно, этот интерфейс не такой уж плохой — примерно как классическая ручка громкости, которая в сто раз удобнее кнопок − и + и сенсорных панелей.

Конечно, вся эта хрень вообще не нужна: из крана просто всегда должна идти вода выбранной температуры без дополнительного программирования водогрейки — именно так работали все краны, встречавшиеся в моей жизни до зимовки в Тель-Авиве.

Ранее Ctrl + ↓