Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Глаголы и приставки

Русский язык совершенно долбанутый. Скажем, как вам тот факт, что любой глагол настоящего времени в личной форме при добавлении любой приставки вдруг оказывается глаголом будущего времени?

«Я ем» — настоящее время, «я поем, доем» — будущее. «Он смотрит» — настоящее, «он присмотрит, рассмотрит, досмотрит» — будущее. «Ей кажется» — настоящее, «ей покажется» — будущее.

А чтобы вернуть глагол в настоящее время (если в этом есть смысл), ему нужен специальный спасительный суффикс. «Я поедаю, доедаю; он присматривает, рассматривает». А к глаголу в настоящем времени эти суффиксы приделывать бесполезно, будет получаться чушь: «Я едаю, он сматривает».

Вот какого хрена?

Попробуйте сами, с любым глаголом и любой приставкой работает. Бегу — побегу, читают — дочитают, еду — приеду, спишь — переспишь, можем — поможем.

Я был в этом уверен, пока сегодня утром вдруг не заметил, что глагол «давать» не следует этой логике. «Я даю, раздаю, продаю» — всё настоящее время. А в будущем времени откуда ни возьмись появляется форма «дам», к которой можно без ущерба для времени добавлять приставки: «раздам, продам».

Не знаю, как этот бред можно выучить.

Автобусы Нью-Йорка

Так, Нью-Йорк. Начнём с автобусов. Ну а чё.

Самый офигенный — вот этот автобус с серебристым крылом:

С другого ракурса:

До метро ещё доберёмся, но вообще на всём транспорте обязательно налеплены огромные американские флаги.

Другой автобус:

В Штатах очень обращает на себя внимание совершенно непривычный европейскому взгляду вид колёсной техники. Легковые автомобили ещё более-менее похожи, но вот автобусы, грузовики и всякие почтовозы — совершенно с другой планеты. Покажу ещё.

Зачем вот у него так странно морда приподнята и вытянута как у змеи приготовившейся нападать?

А у этого зад трапецевидно торчит:

Чего его прямым-то не сделать? И почему там нет окна? Разве неочевидно, что людям там надо окно, а двигатель надо попытаться засунуть куда-то в другое место? Сквозь эту несуразную, но очень характерную кривоту, проступает американскость.

Автобус-чудак:

С другого ракурса:

Автобус-красавец (это первый снова):

Наиболее европейского вида автобус:

Школьный автобус — худший вид транспорта в мире. Мне доводилось месяц на таком каждый день ездить, это разновидность пытки:

Логотип местного дептранса:

Что за MTA? Metropolitan Transportation Authority.

Схема маршрута на остановке:

Кнопка какого-то автобусного аудио:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк!

См. также:

Видео во время встречи по скайпу

Я не знаю, зачем нужны видеозвонки (если только вы не родственники, которые давно не виделись). Но почему-то половина людей во время деловой встречи по скайпу врубают видео.

Раньше меня это приводило в замешательство. Что делать-то? Вот пришёл новый клиент, и показывает мне себя, как он в офисе сидит. А я совершенно не хочу по видеосвязи говорить. Я могу захотеть и бутербродик съесть, и в носу поковырять. И я всё равно буду писать и смотреть в собственный конспект встречи, а не на клиента, то есть ощущения встречи «с глазу на глаз» у меня всё равно не будет.

В общем, я пытался сказать, мол, ой, а я без видео, или вообще сделать вид, что я не заметил, что у клиента видео.

А щас я делаю простую вещь: если мы созваниваемся первый раз, врубаю видео и говорю «Добрый день! Пардон, мне обычно удобнее без видео, но я включил на минутку поздороваться. Рад вас видеть!». Если следует какое-то обсуждения уровня «как погода», можно видео ещё подержать, а потом я его вырубаю. Обычно видео с другой стороны тоже отключают через несколько секунд, что можно только приветствовать.

На последующих встречах я уже говорю только голосом и никак это не комментирую.

Неприятные пересечения на фотках

Я не фотограф и фоткаю не для красоты, но при прочих равных стараюсь, чтобы фотки всё-таки получались красивыми. Одна из вещей, за которыми я слежу в кадре — неприятные пересечения. Например, если не получается сфоткать какую-нибудь вывеску так, чтобы перед ней не было людей, то я постараюсь снять так, чтобы эти люди хотя бы не загораживали друг друга.

Вот какие пара примеров первых попавшихся. Фоткаю знак в Гамбурге, а там голубь влез:

Сам по себе он никому не мешает, даже украшает, но он обрезался краем кадра. Надо переснять:

А вот станция электричек Штерншанце там же в Гамбурге. На первый план выехал Сеат, а за ним толпа людей:

И Сеат, и толпу можно было бы пережить по отдельности, но Сеат неприятно загородил толпу. То есть можно было бы и вместе их пережить, если бы толпа была левее Сеата. Короче, тоже пришлось переснять:

Иногда такие косяки замечаю, когда уже разгребаю фотки, и переснимать поздно.

Автоматические коробки передач и «автостоп»

Очень нелепо, что для машин с автоматической коробкой передач состояние по умолчанию — это ехать, а не стоять. То, что если отпустить педаль тормоза, автомобиль начинает тихонько ехать, противоречит ожиданиям любого человека. Какого чёрта я должен держать тормоз на светофоре, почему он не может просто сам стоять?

В какой-то момент в автомобилях появилась функция «автостоп» — заплатка для этой особенности. С этой функцией если полностью остановиться, то загорается специальная лампочка, и автомобиль больше не едет сам, пока не нажмёшь на газ.

Это, ясное дело, ещё более нелепо, потому что так автомобиль ведёт себя ещё менее естественно. Вот если я не полностью остановился, а снизил скорость до 2 км/ч, почему он не останавливается под действием силы трения; почему там всё так через жопу под капотом устроено, что одна сила заставляет его против всяких ожиданий и представлений о физике продолжать ехать, а другая сопротивляется ей, да ещё и гордо заявляет об этом свечением своей лампочки?

Это пример дебильного дизайна интерфейса.

Аэропорт Амстердама

По тегу «Амстердам» я выкладывал разные видосы из поездки в Амстердам осенью 2017 года, но только сейчас добрался до фоточек. Начну с аэропорта.

Элементы навигации:

1
2

Характерный элемент дизайна — вертикальная капсула для стрелок:

3

Вид из окна:

4

Если сфокусироваться на самом окне, видна такая перфорация:

5
6
7

Аккуратные телевизоры:

8

Неаккуратные телевизоры:

9
10

План эвакуации более-менее аккуратный:

11

Расписание поездов в Гаагу и Роттердам:

12

Ещё Амстердам:

Ещё аэропорты:

Красный щит Давида

Ну вы знаете, что синий щит Давида (он же звезда) стоит в середине израильского флага:

Фото — Гаарец

Мог бы быть отличный флаг, если бы не эти полоски сверху и снизу.

А красный щит Давида — это символ израильской скорой помощи. Никаких плюсов в Израиле на скорых помощах не рисуют. Щит на машине:

Слева и справа от звезды написано «Красный щит Давида в Израиле».

Щит на мотоцикле:

О, кстати. Медицинские мотоциклы — это круто. Если вызвать скорую помощь, по пробочному Тель-Авиву машина может ехать относительно долго, а вот мотоцикл приедет очень быстро. Понятно, что на нём тебя не увезут в больницу, если что. Но за тобой могут отправить сразу и мотоцикл, и машину. К тому времени, пока приедет машина, врач, приехавший на мотоцикле, уже окажет первую помощь, что может быть вопросом жизни и смерти в отдельных случаях.

Стелла около пляжа, говорящая о том, что там есть пункт первой помощи:

Табличка у самого пункта первой помощи:

Аптечка продаётся в магазине:

Валидация форм и незаполненные поля

Этот выпуск видеоблога-подкаста — для веб-разработчиков. Рассказываю, как нормально валидировать формы и что делать с незаполненными полями. Обязательно покажите коллегам:

Подкаст-версия для тех, кто в дороге:

Сначала — догонка, а тема начинается с 4:56.

Ссылки из выпуска:

Кстати, на подкаст-версию теперь можно подписаться по РСС и слушать в подкастных программах:

https://ilyabirman.ru/meanwhile/tags/podcast/rss/

В Айтюнс-каталог пока не добавил — там надо ещё доработать разное, но по прямому урлу добавляется и работает, попробуйте!

Как назвать Кунцевскую на Большой кольцевой линии?

Догонка к прошлому выпуску и новая тема начиная с 4:00:

Подкаст-версия для тех, кто в дороге:

Кстати, на подкаст-версию теперь можно подписаться по РСС и слушать в подкастных программах:

https://ilyabirman.ru/meanwhile/tags/podcast/rss/

В Айтюнс-каталог пока не добавил — там надо ещё доработать разное, но по прямому урлу добавляется и работает, попробуйте!

Начисления и ежемесячные счета

Сколько живу — не понимаю концепт начислений и ежемесячных счетов. Приходит вот счёт за электричество «за август». Что значит «за август»? Сумма, которая в нём написана — это стоимость чего, за какой период? Не говоря уж о том, что сам этот счёт приходит любого числа сентября. Или говорят «на июль у вас был долг 750 рублей». Это же бессмысленный набор слов. На какой блин июль, июль длинный, а электричество тратится постоянно.

Мне было бы понятно, если бы было написано: «Баланс на 0:00 01.08.2019: −754,04 ₽». Тогда, если я взялся платить в середине августа, я уже понимаю, что надо побольше закинуть. А если закину сильно больше, то в следующем счёте увижу: «Баланс на 0:00 01.09.2019: 1211,42 ₽». В такой модели хотя бы понятно, что услуга используется непрерывно, а что «счёт» — это такой срез баланса на стыке месяцев.

Другой вопрос — нахрена этот срез вообще нужен. Ладно ещё, когда печатали бумажные счета, их нужно было делать в какие-то дни — им бы подошла эта идея с 0:00. А сейчас-то это всё зачем? Почему нельзя просто в личном кабинете Энергосбыта всегда видеть текущий баланс, как у мобильных операторов, безо всяких месяцев? Вот прямо сейчас ты должен вот столько; и пусть прямо на глазах копейки добавляются, пока у тебя кондиционер работает.

«Вискейл», на котором живут серверы моих проектов, прислал письмо:

С 1 августа 2019 года, стоимость всех часов работы скалета по данному тарифу будет одинаковая — 0,29761904761905 руб. Стоимость месяца работы виртуальной машины при этом не изменится — 200 рублей.

Вот это я понимаю. Круглая цена за месяц — для удобства оценки тарифов, но механизм списания денег соответствует фактическому потреблению услуги.

Ранее Ctrl + ↓