Позднее Ctrl + ↑

Онлайн-курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 28 сентября по 25 октября 2020 года

В апреле мы в бюро запустили четырёхнедельный онлайн-курс «Пользовательский интерфейс и представление информации». Следующий курс пройдёт с 28 сентября по 25 октября 2020 года, записывайтесь по ссылке! Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Каждая неделя — это несколько часов лекций, которые вы смотрите самостоятельно, домашнее задание и две больших видеоконференции с разбором результатов и ответами на вопросы. По понедельникам в полночь по московскому времени в учебном «Кабинете» появляются ссылки на видеолекции и задание текущей недели, а по средам и пятницам мы общаемся всей группой на видеоконференции в «Зуме».

Уже прошло три онлайн-курса, и я накопил много интересных фрагментов наших видеоконференций. Потихоньку делюсь с вами. Сегодня — короткий кусочек (№ 12) про то, как делать градиенты в инфографике:

00:00 Когда цветовое кодирование значения в таблице не работает
01:20 Как делать красивые градиенты в разных цветовых моделях
07:12 Отступы между заливками надо убрать

А вот фрагмент лекции «Последовательное волшебство»:

У меня в телеканале (ilyabirman_channel) есть ещё кусочки и лекций, и конференций, поищите там по слову «кусочек».

Четыре недели вместо четырёх дней — это намного больше времени, чтобы «впитать» материал и хорошо попрактиковаться. Плюс вы сами решаете, когда делать перерыв. Ну и безопасно.

Программа в деталях показана на странице курса:

В лекциях — вся теория курса. Их нужно изучить самостоятельно. Для удобства под каждым видеороликом есть готовый текстовый конспект. Если что-то непонятно или вы хотите обсудить, запишите вопрос — его можно будет задать на видеоконференции.

Кроме лекций на каждой неделе есть практическое задание. Задание первой недели нужно переделать на третьей после того, как вы узнаете значительную часть теории и мы успеем обсудить первую итерацию на видеоконференции. Выполнение заданий обязательно.

Видеоконференция по средам и пятницам — это большая вечерняя встреча с преподавателем и всеми участниками курса. Мы разбираем темы недели и практическое задание.

Запись открыта до 22 сентября, если свободные места не кончатся раньше, приходите!

У меня муадон

Чем больше человек живёт за границей, тем больше слов на местном языке он использует в своей русской речи. Кто живёт в Германии, у того появляются хэнди и аусвайс. У любого русскоязычного израильтянина садик быстро превращается в ган, а кондиционер — в мазган.

Из последних трёх лет почти полтора я провёл в Израиле. Мне нравится иврит, но я стараюсь не захламлять свой русский. Тем не менее, русскоязычному кассиру в супермаркете я говорил:
— У меня муадон.

Потому что как ещё это сказать? Смысл этого в том, что мне положена скидка по программе лояльности магазина. Дословно это значит «у меня клуб». По-русски мы можем сказать: «у меня скидка» или «у меня карточка», но чаще всего и говорить ничего не надо: ты просто даёшь эту карточку кассиру или показываешь куаркод на телефоне, а если забудешь, кассир сам спросит: «наша карта есть?»

В Израиле физические карты может и бывают, но я их не видел; обычно нужно просто, чтобы ты был забит в какой-то базе, а находят тебя по номеру теудат зеута (типа «удостоверение личности», но так тоже никто никогда не говорит).

Наличие тебя в этой базе называется «членством в клубе», а на иврите — дружбой. То есть если ты член какого-то клуба, то ты — хавер муадон (друг клуба). Поскольку смысловую нагрузку тут несёт только слово муадон (клуб), то хавер все выкидывают и даже на иврите спрашивают: «еш муадон?» (есть клуб?).

По-русски наличие скидочной карты ну никак не может называться «клубом», поэтому сказать «у меня клуб» просто язык не повернётся. Я не думаю, что кто-то такое вообще поймёт. Вот и получается, что обычное слово невозможно перевести на русский, не потеряв смысла.

Кепой

Считаю, что фармкомпаниям пора задуматься о создании препарата «Кепой». Эрос Рамазотти мог бы рекламировать его: «Пью „Кепой“!». Учитывая смысл названия и имя лица бренда, препарат должен положительно влиять на половую жизнь пациента.

Что послушать — 35

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Modern Wisdom 195: Stefan Molyneux. Соскучился по Стефану Молинье (философ про государство, общество и экономику), а тут Ютюб удалил его канал, и у него взяли интервью про это, а он рассказал про столько всего другого интересного.
  2. День открытых дверей в Школе редакторов Бюро Горбунова. Ильяхов делал в апреле, я вот решил послушать, и оказалось клёво и интересно.
  3. Robot Or Not. Я уже рассказывал об этом подкасте, но сегодня послушал ещё выпуски: 146 GIF, 161 Storefronts, 174 Reading, 176 Swipe Right, 177 Walking Distance, 180 Tabs, 181 Camera. Они все по три минутки или около того. Клёво!

Неделя 23—30 августа: клипарт, ×××, иммигранткаст, плохой Я.Интерфейс • Разбор задачи об инструкции

Обзор моего блога и соцсетей за неделю 23—30 августа 2020 года:

00:00 Интро
00:36 Блог. Что послушать: Дэниел Слосс об отношениях, Дэвид Смит об эпловских условиях пребывания в Апсторе и Илья Якямсев об отношении к работе и себе на работе
03:01 Бесполезная заставка в начале страницы (aka клипарт)
05:47 Видео о типографской раскладке, видео с интерфейсного курса
06:34 Герб ××× Амстердама
07:55 Инстаграм. Огорь, селфак, физика, сёрф, труба, каша, батарейка, селфак, ночь во дворе
09:20 Твиттер. «Починил» роутер, как читается Гринвич, постоянная Капрекара, продам Фуджифильм X-T1
12:07 Сходил в подкаст «Иммигранткаст»
12:39 Лифтолук и цвета правого безымянного ногтя, вопрос про съёмку видео на Фуджифильм, жизнь с ноутбуком без батарейки, преображение Челябинска
18:03 Телеграм. Окна в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, красивая первая полоса РБК, флаг мира
19:34 Нелепый интерфейс ввода даты рождения на Яндексе
21:07 Гугль находит ответы внутри роликов на Ютюбе, знаки «Лево» и «Право»
22:52 Разбор дизайн-задачи прошедшей недели
36:59 Дизайн-задачка на неделю

Герб Амстердама

Герб Амстердама прекрасен своей простотой, универсальностью и двусмысленностью.

Его можно встретить на фонарном столбе:

На столбике:

На пандусе:

На люке в полу:

На каком-то лючке в стене (с искажённым пропорциями, но какая разница):

На почтовом ящике:

На табличеньке на мосту:

На кепке девочки в трамвае:

На привокзальной информационно-навигационной хреновине:

На мусорке в парке:

И даже в рисунке брусьев ограждения:

А, или показалось.

Фотографии из поездки в октябре 2017 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Амстердам! (Когда можно будет)

Ещё Амстердам:

На интерфейсном курсе: первое впечатление, синтаксис и язык формы заказа с доставкой

Фрагмент № 11 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе в июне 2020 года. Покажите дизайнерам.

00:00 Из-за чего форма кажется сложной
02:05 Синтаксис и длина элемента интерфейса «Добавить ещё почту или телефон?»
07:40 Вместо отключенных полей — настоящую карту
08:55 «Платёжный шлюз». Чиним язык роботов

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Подробное видео о Типографской раскладке

Снял подробное видео о Типографской раскладке. Рассказываю про символы, которые с ней можно вводить. Объясняю, почему она лучше альтернатив. Учу пользоваться, в том числе всякими хитрыми комбинирующимися акцентами:

00:00 Что такое Типографская раскладка?
01:30 Надо ставить парные кавычки, длинное тире, честный апостроф
07:40 Другие полезные символы
10:53 Как вводят символы без Типографской раскладки?
13:49 В Типографской раскладке всё удобнее и логичнее
14:19 Плакат купите
16:04 Кавычки русские и английские, апостроф — логика расположения, как вводить
19:45 Чёрточки: дефис, тире, короткое тире, минус  — логика расположения, как вводить, отступление про стандартную маковскую русскую раскладку
24:15 Другие символы и логика их расположения
30:32 Буквы с акцентами и комбинирующиеся акценты — как вводить и в чём разница между одним и другим

Расскажите о раскладке всем, кого вы знаете.

Бесполезная заставка в начале страницы

Бывает, сайт начинается с большой «красивой» заставки:

Или так:

Это учебные работы из школы бюро, не предназначенные для публикации, поэтому в них могут быть использованы какие-то картинки «из интернета». Но откуда бы ни были эти картинки, первое ощущение от них — это «клипарт», то есть просто левые стоковые фотки, не имеющие отношения к делу и стоящие тут оттого, что дизайнер пытался сделать нарядно.

Ладно ещё у нас клёвые студенты и хотя бы ставят картинки по теме, а в жизни бывает вообще тупость: сайт программы бухучёта, а сверху большая фотография девушки с Макбуком и улыбкой. Видимо, имеется в виду, что девушка счастлива пользоваться такой классной программой.

Проблема таких картинок-заставок в том, что они пассивны: ничего не говорят о самом продукте и не помогают о нём узнать и его купить. Обычно их нужно прокрутить, и тогда тебе уже покажут что-то настоящее. Ты даже не уверен до конца: это просто фотка для настроения или на ней хотя бы продукт, который можно где-то купить на этом сайте. Если же мне удалось-таки поверить и захотеть продукт прямо с первой фотки, то непонятно, почему я не могу его купить сразу, а должен искать где-то ещё.

Если снять фотографии специально для этого места на сайте, они не перестанут быть «клипартом» в этом смысле.

Чтобы сделать полезный этаж, нужно оживить продукт на фотографии: привлечь внимание к важным деталям, добавить кнопку «Купить». Даже простой текстовый ценник уже превращает заставку в карточку продукта:

Ну, это если продукт на фотографии хотя бы есть, а не как в случае с довольной бухгалтершей.

Что послушать — 34

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Modern Wisdom 050: Daniel Sloss — Jigsaw Explained. Дэниел Слосс клёво рассказывает об отношениях. Если вы не смотрели его стендап, то обязательно надо.
  2. Under the Radar 198: Store Wars. Дэвид Смит высказывает на удивление адекватную точку зрения по поводу эпловских условий пребывания в Апсторе и последних скандалов вокруг Хея, Эпик-геймс и прочего.
  3. Эффективность не работает. Илья Якямсев смешно рассказывает о том, как относиться к работе и себе на работе.
Ранее Ctrl + ↓