Позднее Ctrl + ↑

Рекламодатели принимают условия, потом пытаются оспорить

Я уже много лет понемногу размещаю у себя рекламу. И в моём стандартном письме рекламодателям есть несколько пунктов, например реклама всегда помечается как реклама в начале заметки или сразу после заголовка, а текст должен быть не от первого лица. Редко кто пытается предлагать другие условия, обычно все их принимают, мы переходим к оформлению заявки.

Договор, согласование текста, счёт... и тут рекламодатель говорит: «Ой, а можно как-нибудь без пометки?» или «Можно пометку хотя бы в конце?» А когда я говорю, что нельзя, иногда даже пытаются давить, изображая разочарование или нарушение ожиданий. Бывает ещё так, что пишет не сам рекламодатель, а какой-то его представитель по теме рекламы, и этот представитель говорит: «Я вас могу понять, но мой клиент не поймёт, поэтому прошу сделать шаг навстречу».

Однажды мне пришлось отказать рекламодателю в размещении рекламы, просто потому что меня утомили эти манипуляции. Я сказал: «Если вы следующим сообщением не напишете, что безоговорочно принимаете мои условия и больше не станете оспаривать их, то я не смогу больше обсуждать с вами размещение рекламы, в том числе в будущем». В следующем сообщении было что-то другое, поэтому разговор я продолжать не стал.

Нет проблем, если вам не подходят мои правила. Я же для этого их сразу чётко и излагаю, чтобы вы могли решить, нормально вам так или нет.

После новогодних каникул цена на рекламу вырастет.

На интерфейсном курсе: поле поиска — это не часть полей формы

В интерфейсе участницы курса была форма, в ней поля выбора адреса, а в нём — поле поиска. И она хотела, чтобы значение этого поля использовалось как часть общей формы. Объясняю, почему это не очень удачное решение. 2 минуты:

Также есть на ВК-видео.

Это фрагмент № 159 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 1 декабря 2023 года.

Идёт запись на курс, который пройдёт 18 января — 16 февраля. Сейчас −20% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Пара заметок из Японии

Когда я в сентябре был в Токио, я записал себе в блокнотик штуки, которыми хотел поделиться. Вот только сейчас дошли руки.

После ночного клуба я зашёл в супермаркет, а там нет никого. Я взял воды, что-то перекусить, подхожу на кассу, и понимаю, что тут реально вообще никого — нет даже сотрудников. Странные дела, думаю, может отошёл в туалет? Кто-то же должен быть? Стою, жду, ничего. Потом замечаю звоночек, типа как в гостиницах, чтобы звать человека на ресепшен. Жму. Через полминуты какой-то сонный японец выходит из подсобки.

Все дни на улице была жара за 30° и фигачило солнце. Сижу, значит, в кафе, отхожу под кондиционером от этой бани, и тут вдруг заходит девушка в пуховике! Мне от одного этого вида плохо. Я смотрю на неё, пытаясь понять, как это вообще возможно, и тут замечаю, что это пуховик со встроенными вентиляторами по бокам, и они крутятся! Она быстро хватает какой-то заказ, выходит на улицу, садится на мотоцикл с символикой какой-то доставки и уезжает. Чё бывает!

А ещё бывает чехол для телефона со встроенным вентилятором сверху. Люди ходят и тыкают в свои телефоны, а им в лица дует ветерок.

Вайфай нигде не требует никакой идентификации.

Демократический выбор

Выражение «демократический выбор» часто используют, подразумевая, что это справедливый и правильный с моральной точки зрения выбор. Это не так.

На самом деле это просто один из способов сделать выбор в ситуации, когда нужно сделать единый выбор на всех, интересы всех равнозначны, а учесть их в индивидуальном порядке невозможно. Чаще всего ситуация искусственно выдаётся за такую, и для демократического выбора нет оснований.

Рассмотрим крайнюю ситуацию. Два хулигана подходят к вам на улице. В ходе взаимоуважительного обсуждения принимается решение, что вы отдаёте им все свои деньги. Ну а что? Двое из трёх за, значит третий должен подчиниться. Никакого насилия, всё решено демократическим путём!

А вот другая ситуация. Компания друзей собирается встретиться в выходные. Часть людей за то, чтобы пойти в бар, часть — за выезд на природу. Вы хотели на природу, но большинство выступили за бар. В итоге вы идёте со всеми в бар.

Очевидно, что первый вариант аморален, а во втором всё в порядке. В чём же разница? А в том, что во второй истории никто за вас ничего никаким демократическим путём не решал. Вы сами решили пойти в бар, потому что хотели со всеми дружить. Могли бы остаться дома или поехать жарить шашлыки в одиночестве, и никто бы вас не остановил.

То есть нормальный, справедливый выбор с учётом мнения большинства, в отличие от демократического выбора, состоит в том, что меньшинство добровольно присоединяется к нему, потому что видит преимущества от объединения с большинством даже несмотря на разногласия. А вот демократический выбор этого требования не содержит. Демократический выбор — это насилие, ловко замаскированное под благородство.

Две ситуации, приведённые выше, очень похожи внешне, но с моральной точки зрения диаметрально противоположны. Будьте внимательны, когда вас пытаются запутать. Каждый раз, когда большинством решается что-то, что вам не нравится, стоит задаться вопросом: а вы вообще как в этой истории оказались? Зачем вам в этом участвовать? А если вас спросить забыли, то ничего морального в этом нет.

Кстати, все теоретики демократии прекрасно знают, что это хрень на палке. Почему бы не провести референдум по вопросу отмены налогообложения? Этот вопрос любой школьник задаёт на уроке обществознания, а у учителя всегда есть заготовленный ответ, суть которого сводится к тому, что «ну вы же сами понимаете, что действительно важные вопросы так не решаются».

Франкфурт-на-Майне с уличными табличками

Так вышло, что во Франкфурте я был раз пятнадцать, если считать всякие приезды на денёк. Но делать там как-то особо нечего.

Тут тротуар уставлен столиками:

Пешеходы захватывают дорогу:

Царь-дверь:

Проход для ящериц:

Набережная с неиспользуемой, кажется, железной дорогой:

На железной дороге стоит самый суровый в мире знак с поездом:

Вообще, самое крутое во Франкфурте — это вот эта диспетчерская вышка на вокзале, похожая на подводную лодку:

О, вижу какой-то элемент городской навигации:

Выглядит по-детски:

Уличные таблички:

Вот это классная вещь — мелкий формат:

Название улицы тут прочитать почти нереально, эта табличка существует ради номера, и её размер определяется целями читаемости номера. Но при этом чё бы не продублировать улицу, чтобы можно было убедиться хотя бы вблизи?

Одна из любимых особенностей Германии — домовые таблички, указывающие, как пройти к нужному дому во дворе.

Бухгассе 2:

Хаус 8:

Фотографии из нескольких коротких поездок в апреле-мае 2022 года. Слетайте во Франкфурт!

На интерфейсном курсе: важность подачи дизайна

Обращаю внимание на аккуратный общий вид работы одного из участников курса: макеты стоят ровно, подписаны одинаковым стилем. Сразу кажется, что всё хорошо продумано (хотя в реальности может быть и не так). 1 минутка:

Также есть на ВК-видео.

Это фрагмент № 158 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 1 декабря 2023 года.

Идёт запись на курс, который пройдёт 18 января — 16 февраля. Сейчас −30% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Что послушать — 78

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Стыдные вопросы о красоте с Сергеем Кулинковичем. Слова «стыдные вопросы» в названиях всего подряд подзадолбали, но Кулинковича послушать приятно, а про комплименты в конце с ним я особенно согласен. Всегда говорю всем красивым людям, какие они красивые, и пока ничего не потерял.
  2. Михаил Токовинин в гостях у Лебедева-Гончаровой. Очень интересный разговор, особенно про управление людьми и бизнесом.
  3. Unconventional Leadership with Vlad Zely. Приятно послушать Влада Зелинского про управление дизайнерскими командами.
  4. Revert to Defaults. Важнейший выпуск о том, что надо использовать стандартные элементы управления, а не изобретать свои. Дизайн тогда получается лучше!
  5. Сэм Харрис и Роберт Сапольски обсуждают свободу воли. Удивительная тема, потому что вроде логически совершенно понятно, что свободен воле просто негде возникнуть, но если попытаться думать так, то — ну какая чушь сам факт, что я пишу это предложение!

Думаем дальше № 30 — «Продажный мир рекламы, пиара и очковтирательства» c Олегом Андреевым

С Олегом Андреевым обсуждаем практическую пользу истины, позитивные и негативные права, эплопропаганду и отличие США от остальных стран.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Про Жижека и Питерсона
1:26 Илья был неправ про эксплуатацию «честную» и «нечестную»
6:09 Налоги и дискомфорт признаться себе, что было насилие
9:54 Целостная картина мира и роль веры
17:11 Биткоин 100 000!
20:13 Идея о превосходящей силе системы и самоценности истины, а также «истина» у Питерсона
25:00 Не много ли мы на себя берём, решая, где истина?
30:22 Позитивные и негативные права
36:01 Конституция США и свобода слова
39:26 Зачем называть позитивные права «правами», если это обязанности?
45:34 Эпл и государство — одно и то же! «Бертран Серле смеётся над другой экосистемой»: патриотизм как пиар
53:55 Разница между рекламой и пропагандой
59:58 Свобода слова и остракизм. Что вообще такое государство? Олег превращается в Джордана Питерсона
1:05:20 Государства, корпорации и пирамида Маслоу
1:10:42 Зачем нам надо, чтобы все были счастливыми и свободными
1:12:53 Ещё раз про остракизм и кенселлинг
1:17:15 Индивидуальное счастье не входит в приоритеты руководства США
1:20:02 Как уехать из США в Данию. Главное отличие США от остальных стан
Ранее Ctrl + ↓