Официальная схема метро Ташкента
Наша новая версия схемы метро Ташкента принята в качестве официальной.
Наша новая версия схемы метро Ташкента принята в качестве официальной.
С Димой Бирманом говорим про чудеса цифровой фотографии: Лейка против Айфона, цифровой зум, режимы работы автофокуса, бардак в терминологии, нейрообработка и криптосертификация против фейков.
Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения
0:00 | Кто такой Димочка |
2:28 | Победят ли Айфоны полноценные камеры |
3:59 | Есть ли хоть какой-то смысл в цифровом зуме на Айфоне |
12:12 | В чём смысл 48-мегапиксельной камеры Айфона, которая как бы и 12-мегапиксельная тоже |
15:55 | Оптики Айфона хватит на 100 мегапикселей, а потом дифракция всё испортит |
19:11 | Фотки на фотоаппарат выглядят круче. В чём дело? Обсуждаем разрешение, резкость, контраст, блуминг, портретный режим и идею обучить нейросеть приводить айфонные фотки к «взрослому» виду |
31:12 | Что, если взять взрослую оптику и Эпл-математику |
34:58 | Функция «Никогда не пересвечивать» и почему нельзя нормально её назвать в меню |
37:04 | Физические крутилки и электронный затвор. Настоящий затвор «защищает тебя от фотонов на 100%» |
40:54 | Глобал-шаттер и роллинг-шаттер |
43:54 | Почему в Айфоне нет роллинг-шаттера: он читает матрицу очень быстро, а ещё видит, что свет меняется по синусоиде |
46:20 | Фоткание мигающего света и светодиодов |
49:31 | Фокусировка, компромиссность режимов AFS и AFC, переворот смысла при бёрсте и как должно быть |
59:16 | Почему терминология такая запутанная и почему в плёнке 36 кадров |
1:03:31 | Если назвать всё понятно, люди пойдут на баррикады. Обсуждаем альтернативный мир понятной терминологии |
1:10:24 | Нейровыдумывание фотографий: плюсы и минусы. Самсунг дорисовывает Луну |
1:15:26 | Как отслеживать фейки. Криптосертификация истинности фотографий в метаданных |
За те три года, что мой интерфейсный курс идёт в онлайне, я выложил уже полторы сотни фрагментов с наших семинаров. Они уже сами представляют собой неплохую базу материала, правда, не очень структурированного. Пришло время навести хотя бы немного порядка.
Разобрал 150 фрагментов.
Сборная солянка:
Почти самостоятельные лекции:
Метод:
Формы:
См. также тег: веб-формы
Элементы интерфейса:
Интерфейс:
Таблицы:
См. также тег: таблицы
Графики, диаграммы, инфографика:
Редактура в дизайне:
Вёрстка:
Эстетика:
Ход:
Бизнесовое и продуктовое:
Инструмент:
Работа над дизайном и подача:
Разное интересное:
Потом разберу ещё. А вы пока приходите на следующий курс, который пройдёт 12 октября — 10 ноября.
Программа, отзывы, запись
Вы будете смеяться, но я научился менять обои на Айфоне.
В далёком прошлом это было легко: выбрал фотку да сделал обоями — или наоборот, зашёл в настройку обоев и выбрал фотку. Но потом Эплы придумали, что у тебя не просто обои, а как бы отдельные параллельные миры, внутри которых настраиваются виджеты, шрифт часов, обои локскрина, обои хоумскрина, а теперь ещё и нижние две кнопки.
С тех пор я перестал менять обои, потому что это воспринималось примерно как настройка нового Айфона с нуля: виджеты же надо все расставить, ещё что-то — проще плюнуть. Там ещё какая-то дурь, что если ты всё-таки пересилил себя и выбрал новые обои, он тебе ещё предлагает сохранить их как «пару» для локскрина и хоумскрина, и отказаться нельзя! Но он почему именно предлагает, а не просто делает! (Но отказаться нельзя.)
А, и жопа же ещё в чём. Вот ты, например, заставил себя сделать себе новые обои: прошёл все круги ада и всё настроил. Потом через два месяца ты подумал, что вместо виджета будильника тебе нужен виджет погоды, поменял. А потом ещё через месяц ты решил переключиться в те первые обои, по которым ты заскучил. Что произойдёт? Правильно, погода заменится обратно на будильник. Почему, какая связь? Это надо спросить у Эпла.
И вот на днях я, наконец, нашёл способ поменять обои без трахотени с виджетами и «парами». Возможно он всегда был, но я его просто не видел, а возможно он появился в одном из обновлений, я не знаю. Но когда всё эта канитель с переключаемыми мирами появилась, я очень-очень искал, и не нашёл. В общем, вдруг вы тоже не умели. Записывайте:
Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.
Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:
Если на экране всё зелёное, пользователь может даже не заметить, что у него долг. Навигацию по истории можно сильно упростить. 2 минутки:
Также есть на ВК-видео.
Это фрагмент № 150 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 3 ноября 2023 года.
Идёт запись на курс, который пройдёт с 12 октября по 10 ноября.
Программа, отзывы, запись
Когда-то я писал о левостороннем движении в Лондоне — сколько сюрпризов оно таит.
Интересно, что в Токио эффект был совершенно другой. Я только на третий день поездки вспомнил о самом факте левостороннего движения в Японии и удивился, что вообще не обращаю на него внимания. В остальные дни оно вообще никак не вмешивалось в мою жизнь и привычки.
Интересно, почему так и в чём отличие? В Токио нет нерегулируемых перекрёстков на дорогах с двусторонним движением или что? Загадка!
Участник курса презентаций Роман Туров презентует коллегам-дизайнерам инструмент для подбора цветов на основе правильного расчёта контраста.
Это третий семинар: Илья и Миша изображают тех самых коллег, которые пришли на зум послушать Романа, перебивают и говорят чепуху. А потом разбираем, как с таким поступать. Аж 29 минут, но можно смотреть на 1,5x легко:
00:00 | Раскачка |
00:57 | Роман презентует |
09:43 | Миша «в восторге», а Илья «ваще не понял» |
12:12 | Блабла |
13:25 | Разбор: работа с перебиваниями, со спешащими слушателями и перекрашивание интерфейса по ходу презентации |
23:00 | Разбор: работа с завышенными ожиданиями, в том числе на примере клиентов бюро |
Это фрагмент № 8 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 1 апреля марта 2024 года.
До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт 7—27 октября.
Программа и запись
Самый тупой диалог, когда заходишь в кафе с полупустым залом:
— Здравствуйте, бронировали?
— Нет... а надо было?..
— Нет, садитесь за любой стол.
На новых айфонах появилась отдельная кнопка для управления камерой:
В своих руках я пока такой не держал.
Я думаю, полезно иметь выделенную кнопку для камеры, и кажется, что её расположение очень логично, чтобы было удобно и вертикально, и горизонтально снимать. Но то, как реализовано само поведение кнопки у Эпла, кажется мне ошибкой.
Ещё до официального анонса писали, что это будет не просто кнопка, а волшебная штука, по которой можно будет водить пальцем, чтобы зумить, или нажимать наполовину, чтобы сфокусироваться. Звучит остроумно, но я уже тогда засомневался. Кажется, что проблем от этого больше, чем пользы. В обычном интерфейсе камеры никаких контролов для зума нет вообще. Если кому-то это понадобилось — ну пусть двумя пальцами зумится, но совершенно справедливо эта фича не демонстрируется на экране. Кнопки прямого выбора реально существующих линз куда полезнее. Фокус при частичном нажатии — полезная кнопка на полноценных камерах, но в случае с Эплом телефон и так фокусируется куда надо. Раз в году бывает, что надо подсказать ему, но делать для этого выделенную физическую кнопку — бред. Кажется, тут ошибки, когда ты случайно сфокусировался не на том, на чём хотел, вероятнее.
Ну а после официального анонса мне вообще стало грустно. На это кнопку кроме фокуса и зума завязано миллион других функций, выбор которых достигается тончайшими нюансами прикосновений и скольжений. Я не представляю, как это может принести больше пользы, чем вреда. Я уверен, я буду чаще терять кадры из-за случайного перевода камеры не в тот режим, чем получать более удачные кадры благодаря этой кнопке. Там модальность 80 уровня, причём выбраться из неё нереально. И обсуждения всего этого в разных подкастах только укрепили меня в моём скепсисе.
Сейчас у меня ощущение, что этот камера-контрол — это что-то вроде тачбара на ноутбуках предыдущего поколения. Эплы придумали какую-то фигню, заложили туда огромную гору функциональности, но это никому не надо и не решает никакой проблемы. Надеюсь, со временем они дадут отключить всю эту чушь и использовать это как просто выделенную кнопку съёмки в удобном месте.