Позднее Ctrl + ↑

Думаем дальше № 26 «Отборные фотоны попадают в твою камеру» с Димой Бирманом

С Димой Бирманом говорим про чудеса цифровой фотографии: Лейка против Айфона, цифровой зум, режимы работы автофокуса, бардак в терминологии, нейрообработка и  криптосертификация против фейков.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Кто такой Димочка
2:28 Победят ли Айфоны полноценные камеры
3:59 Есть ли хоть какой-то смысл в цифровом зуме на Айфоне
12:12 В чём смысл 48-мегапиксельной камеры Айфона, которая как бы и 12-мегапиксельная тоже
15:55 Оптики Айфона хватит на 100 мегапикселей, а потом дифракция всё испортит
19:11 Фотки на фотоаппарат выглядят круче. В чём дело? Обсуждаем разрешение, резкость, контраст, блуминг, портретный режим и идею обучить нейросеть приводить айфонные фотки к «взрослому» виду
31:12 Что, если взять взрослую оптику и Эпл-математику
34:58 Функция «Никогда не пересвечивать» и почему нельзя нормально её назвать в меню
37:04 Физические крутилки и электронный затвор. Настоящий затвор «защищает тебя от фотонов на 100%»
40:54 Глобал-шаттер и роллинг-шаттер
43:54 Почему в Айфоне нет роллинг-шаттера: он читает матрицу очень быстро, а ещё видит, что свет меняется по синусоиде
46:20 Фоткание мигающего света и светодиодов
49:31 Фокусировка, компромиссность режимов AFS и AFC, переворот смысла при бёрсте и как должно быть
59:16 Почему терминология такая запутанная и почему в плёнке 36 кадров
1:03:31 Если назвать всё понятно, люди пойдут на баррикады. Обсуждаем альтернативный мир понятной терминологии
1:10:24 Нейровыдумывание фотографий: плюсы и минусы. Самсунг дорисовывает Луну
1:15:26 Как отслеживать фейки. Криптосертификация истинности фотографий в метаданных

Фрагменты интерфейсного курса

За те три года, что мой интерфейсный курс идёт в онлайне, я выложил уже полторы сотни фрагментов с наших семинаров. Они уже сами представляют собой неплохую базу материала, правда, не очень структурированного. Пришло время навести хотя бы немного порядка.

Разобрал 150 фрагментов.

Сборная солянка:

Почти самостоятельные лекции:

Метод:

Формы:

См. также тег: веб-формы

Элементы интерфейса:

Интерфейс:

Таблицы:

См. также тег: таблицы

Графики, диаграммы, инфографика:

Редактура в дизайне:

Вёрстка:

Эстетика:

Ход:

Бизнесовое и продуктовое:

Инструмент:

Работа над дизайном и подача:

Разное интересное:

Потом разберу ещё. А вы пока приходите на следующий курс, который пройдёт 12 октября — 10 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Научился менять обои на Айфоне

Вы будете смеяться, но я научился менять обои на Айфоне.

В далёком прошлом это было легко: выбрал фотку да сделал обоями — или наоборот, зашёл в настройку обоев и выбрал фотку. Но потом Эплы придумали, что у тебя не просто обои, а как бы отдельные параллельные миры, внутри которых настраиваются виджеты, шрифт часов, обои локскрина, обои хоумскрина, а теперь ещё и нижние две кнопки.

С тех пор я перестал менять обои, потому что это воспринималось примерно как настройка нового Айфона с нуля: виджеты же надо все расставить, ещё что-то — проще плюнуть. Там ещё какая-то дурь, что если ты всё-таки пересилил себя и выбрал новые обои, он тебе ещё предлагает сохранить их как «пару» для локскрина и хоумскрина, и отказаться нельзя! Но он почему именно предлагает, а не просто делает! (Но отказаться нельзя.)

А, и жопа же ещё в чём. Вот ты, например, заставил себя сделать себе новые обои: прошёл все круги ада и всё настроил. Потом через два месяца ты подумал, что вместо виджета будильника тебе нужен виджет погоды, поменял. А потом ещё через месяц ты решил переключиться в те первые обои, по которым ты заскучил. Что произойдёт? Правильно, погода заменится обратно на будильник. Почему, какая связь? Это надо спросить у Эпла.

И вот на днях я, наконец, нашёл способ поменять обои без трахотени с виджетами и «парами». Возможно он всегда был, но я его просто не видел, а возможно он появился в одном из обновлений, я не знаю. Но когда всё эта канитель с переключаемыми мирами появилась, я очень-очень искал, и не нашёл. В общем, вдруг вы тоже не умели. Записывайте:

  1. Нажать и подержать на обоях на локскрине, чтобы включился режим листания вариантов обоев.
  2. Нажать Customize.
  3. Нажать Lock Screen.
  4. Дальше лотерея. Если слева есть иконка фотогалереи, то вам повезло. Если её нет, то всё, вы проиграли лотерею и поменять обои не сможете. Как я понял, она есть только если вы изначально делали обои со своей фотографией. А если вы выбрали какую-то из картинок предложенных Эплом, то они это уже классифицируют как не просто картинку, а что-то такое особенное, что поменять нельзя. В общем, если вы выиграли лотерею и кнопка фотогалереи есть, то на неё надо нажать.
  5. Найти как-то нужную картинку в фотогалерее. Открывшийся экран показывает фотогалерею, но вся навигация и логика в ней никак не соотносятся с тем, как устроено приложение Фотос, то есть там надо просто долго блуждать и изучать всё, и в итоге что-то найти и выбрать.
  6. В этот момент на фотке появится синий кружок с галочкой, как будто вы выделяете несколько фоток. Тут вы испытаете растярянность, типа «чё, я могу несколько фоток выбрать?..», но Айфон через полсекунды вдруг сообразит, что нет, применит вашу фотку и покажет, как она смотрится на экране.
  7. Очень важно: нажать Done! На всём пути очень важно не сбиться, но на этом шаге это критично. Когда ты уже видишь, как обои встали, хочется сделать движение пальцем снизу вверх — ну, типа, выйти из всего. Но если так сделать, то всё сбросится, и придётся начинать с начала. Важно именно нажать Done.

Что послушать — 75

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Три парадигмы проектирования. Лекция Жени Арутюнова.
  2. Математик Денис Фуфаев в «Основе». Мне понравилось про задачу определения формы барабана на слух.
  3. Как начать выступать диджею? Почему другие выступают, а ты сидишь дома? Лидваль объясняет, как устроена жизнь.
  4. Мэтт Уолш у Джо Рогана. Рассказывает про свой новый фильм «Am I Racist?», посвящённый американскому воук-безумию.
  5. Difference between made of, made from, made with, made out of. Во всех её примерах в начале мне очевидно, какой вариант правильный безо всякой теории, а в вот в конце я в паре случаев хотел сказать иначе. Это английский с Люси, на который я уже как-то ссылался.

На интерфейсном курсе: зелёный значит «всё хорошо»

Если на экране всё зелёное, пользователь может даже не заметить, что у него долг. Навигацию по истории можно сильно упростить. 2 минутки:

Также есть на ВК-видео.

Это фрагмент № 150 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 3 ноября 2023 года.

Идёт запись на курс, который пройдёт с 12 октября по 10 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Левостороннее движение в Токио

Когда-то я писал о левостороннем движении в Лондоне — сколько сюрпризов оно таит.

Интересно, что в Токио эффект был совершенно другой. Я только на третий день поездки вспомнил о самом факте левостороннего движения в Японии и удивился, что вообще не обращаю на него внимания. В остальные дни оно вообще никак не вмешивалось в мою жизнь и привычки.

Интересно, почему так и в чём отличие? В Токио нет нерегулируемых перекрёстков на дорогах с двусторонним движением или что? Загадка!

На курсе презентаций: инструмент для подбора цветов, третий подход

Участник курса презентаций Роман Туров презентует коллегам-дизайнерам инструмент для подбора цветов на основе правильного расчёта контраста.

Это третий семинар: Илья и Миша изображают тех самых коллег, которые пришли на зум послушать Романа, перебивают и говорят чепуху. А потом разбираем, как с таким поступать. Аж 29 минут, но можно смотреть на 1,5x легко:

00:00 Раскачка
00:57 Роман презентует
09:43 Миша «в восторге», а Илья «ваще не понял»
12:12 Блабла
13:25 Разбор: работа с перебиваниями, со спешащими слушателями и перекрашивание интерфейса по ходу презентации
23:00 Разбор: работа с завышенными ожиданиями, в том числе на примере клиентов бюро

Это фрагмент № 8 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 1 апреля марта 2024 года.

До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт 7⁠—27 октября.

Почитать о курсе

Программа и запись

Бронировали?

Самый тупой диалог, когда заходишь в кафе с полупустым залом:
— Здравствуйте, бронировали?

— Нет... а надо было?..
— Нет, садитесь за любой стол.

Камера-контрол — это новый тачбар

На новых айфонах появилась отдельная кнопка для управления камерой:

В своих руках я пока такой не держал.

Я думаю, полезно иметь выделенную кнопку для камеры, и кажется, что её расположение очень логично, чтобы было удобно и вертикально, и горизонтально снимать. Но то, как реализовано само поведение кнопки у Эпла, кажется мне ошибкой.

Ещё до официального анонса писали, что это будет не просто кнопка, а волшебная штука, по которой можно будет водить пальцем, чтобы зумить, или нажимать наполовину, чтобы сфокусироваться. Звучит остроумно, но я уже тогда засомневался. Кажется, что проблем от этого больше, чем пользы. В обычном интерфейсе камеры никаких контролов для зума нет вообще. Если кому-то это понадобилось — ну пусть двумя пальцами зумится, но совершенно справедливо эта фича не демонстрируется на экране. Кнопки прямого выбора реально существующих линз куда полезнее. Фокус при частичном нажатии — полезная кнопка на полноценных камерах, но в случае с Эплом телефон и так фокусируется куда надо. Раз в году бывает, что надо подсказать ему, но делать для этого выделенную физическую кнопку — бред. Кажется, тут ошибки, когда ты случайно сфокусировался не на том, на чём хотел, вероятнее.

Ну а после официального анонса мне вообще стало грустно. На это кнопку кроме фокуса и зума завязано миллион других функций, выбор которых достигается тончайшими нюансами прикосновений и скольжений. Я не представляю, как это может принести больше пользы, чем вреда. Я уверен, я буду чаще терять кадры из-за случайного перевода камеры не в тот режим, чем получать более удачные кадры благодаря этой кнопке. Там модальность 80 уровня, причём выбраться из неё нереально. И обсуждения всего этого в разных подкастах только укрепили меня в моём скепсисе.

Сейчас у меня ощущение, что этот камера-контрол — это что-то вроде тачбара на ноутбуках предыдущего поколения. Эплы придумали какую-то фигню, заложили туда огромную гору функциональности, но это никому не надо и не решает никакой проблемы. Надеюсь, со временем они дадут отключить всю эту чушь и использовать это как просто выделенную кнопку съёмки в удобном месте.

Ранее Ctrl + ↓