Позднее Ctrl + ↑

Домофоны

Интерфейсы домофонов проектируют идиоты. Почему я должен мёрзнуть у подъезда, пытаясь понять, куда мне нажать? Хм, ответ на этот вопрос — двумя предложениями раньше.

На большинстве домофонов используется цифровая клавиатура с телефонным расположением кнопок. Это значит, что слева и справа от нуля, который внизу, есть ещё по служебной кнопке. На некоторых домофонах они так и обозначены по-телефонному: * и # . На других они обозначены К и С.

Если цифровые клавиши на домофонах предназначены для ввода номера квартиры или пароля от подъезда, то что́ делают служебные кнопки — понять решительно невозможно, нужно это знать. Обозначения К и С, видимо, должны в этом как-то помогать. Но что они значат? К — это квартира, ключ, key, код? С — это code, call, cancel?

При этом на всех домофонах всё работает по-разному. Где-то нужно ввести номер квартиры и оно сразу начнёт звонить. Где-то нужно ввести номер квартиры, а потом одну из волшебных кнопок. Где-то нужно сначала нажать кнопку, чтобы подготовить домофон к твоему намерению ввести номер квартиры. При этом индикация на экране (если он вообще есть) никак не помогает понять, что от тебя требуется.

А самый остроумный домофон мне встретился в одном из домов в Сокольниках:

Самый остроумный домофон

Желающие могут подумать над тем, как должен быть устроен нормальный домофон.

Спасибо спонсору заметки — сайту Домофон РФ.

Двойной дефис

О привычке ставить два дефиса, изображая тире:

Двойные дефисы в документе, напечатанном типографским способом, — верный признак того, что текст набирался машинисткой, а не типографом.

Роберт Брингхерст. Основы стиля в типографике (The Elements of Typographic Style, 1992—2002; перевод Галины Северской и др., 2006)

Выделение слов в чате звёздочками

Есть такой неформальный типографский приём — выделение текста звёздочками. Смысл его в том, чтобы представить диалог частью пьесы и как бы изобразить авторскую речь, а не речь персонажа. Например, вот диалог в чате:

Вася: как пропатчить KDE2 под FreeBSD?
Петя: *чешет репу* чтоб я помнил, что это... :-/

То, что Петя чешет репу, замечает автор повествования, а сам Петя лишь отвечает, что ничего не помнит.

Зачем это нужно? Это позволяет рассказать собеседнику о том, что ты делаешь, оставляя диалог похожим на настоящий. Когда мы пожимаем руку товарищу, мы не говорим: «Степан, я жму твою руку» — это бред, он и так видит, что вы делаете. Поэтому и в сетевом диалоге это смотрится как-то нелепо:

Степан: привет, Илья
Илья: привет, Степан, жму твою руку

Звёздочки в некоторой степени позволяют это победить:

Степан: привет, Илья
Илья: *жмёт ему руку* привет, Степан

Некоторые люди не понимают смысла звёздочек и лепят их просто так вокруг какого-нибудь текста, в котором они от первого лица рассказывают о том, что они делают:

Вася: как пропатчить KDE2 под FreeBSD?
Петя: *чешу репу* чтоб я помнил, что это... :-/

В данном случае звёздочки ни для чего не нужны и ничего не обозначают (кроме того, что Петя где-то их видел и толком не врубился в то, что это).

Миша: что ты делаешь сегодня вечером?
Маша: *думаю*

Здесь это выглядит так, будто Маша собирается посвятить вечер всевозможным думам, в то время, как она имела в виду просто, что ей нужно время, чтобы сформилировать ответ. Маше следовало или написать в третьем лице *думает*, или просто сказать: «щас подумаю...».

Звёздочки — дешёвый аналог ай-эр-сишного /me. Поскольку в ай-эр-си оформление таких строк соответствует их смыслу — они не выглядят репликами участников чата, — то там перепутать лицо невозможно. Если написать «/me скоро пойду спать» вместо правильного «/me скоро пойдёт спать», то в чате появится строчка, не прощающая этой ошибки:

Илья скоро пойду спать.

Со звёздочками нужно быть ещё аккуратнее, чем со смайликами. Если есть хоть какие-то сомнения в их уместности, нужно от них отказаться.

Заметка изначально называлась просто «Звёздочки», была переименована 26 июня 2021 года

Красные квадраты

Вашему вниманию предлагается пять совершенно одинаковых квадратов:

Красные квадраты

Интересно, что в природе существует некая необъяснимая, загадочная сила, которая заставляет людей бояться называть квадраты квадратами, стоит только повёрнуть их на 45° к горизонту. Такой квадрат зачем-то сразу начинают называть ромбом.

Формально, ошибки в этом нет — всякий квадрат является ромбом. Однако, квадраты, стоящие на горизонте, ромбами никто не называет.

Крутилки при загрузке картинок

Крутилки при загрузке картинок — одно из самых ужасных изобретений Веба 2.0.

Почему? Потому, что они ничему не помогают, зато всему остальному мешают.

Классическая крутилка встречалась ещё в досовских приложениях и представляла собой быстро сменяющие друг друга символы ##| / \## . Она просто показывала, что программа не зависла. Логика была в том, что если она зависнет, она уже не сможет ничего крутить.

В современных прикладных программах, как правило, рисованием интерфейса занимается отдельный тред, поэтому крутилка может спокойно продолжать крутиться даже тогда, когда тот тред, про который она крутится, давно завис или вовсе аварийно завершился.

Есть у крутилки и другой смысл.

Спотлайт показывает крутилку

Вот Спотлайт показывает крутилку, пока ищет. Поскольку результаты поиска появляются ещё до того, как он заканчивается, крутилка даёт понять, что они могут дополниться. Когда крутилка погасает, это значит, что перед нами — всё, что нашлось.

Таким образом, крутилки работают тогда, когда оценить реальный прогресс с выполнением текущей задачи невозможно, либо это не имеет смысла потому, что процессу совершенно необязательно доходить до конца, чтобы принести пользу. В других случаях мы должны показывать прогрессбар (естественно, если есть способ оценить сделанную часть работы). Кроме собственно прогресса, он позволяет ещё и оценить равномерность выполнения процесса, прикинуть, сколько осталось ждать.

Учитывая, что картинка имеет вполне определённый объём и скачивается с некоторой известной и, как правило, достаточно стабильной скоростью, ясно, что прогрессбар тут намного уместнее крутилки.

Но ведь постепенно загружающаяся картинка — это и есть прогрессбар загрузки картинки! Больше ничего и не нужно.

Предвыборная навигация

Школа номер, кажется, 121, где располагается мой избирательный участок, встретила меня отличной предвыборной навигацией (свет из окон слегка подпортил фотку, сделанную на телефон):

Предвыборная навигация

Школьные годы чудесные

Если вы со мной примерно одного возраста, то на ваших школьных-лагерных дискотеках играло примерно то же, что на моих. Скутер, Е-Тайп, Аква, Диджей Бобо, Ля Буш... Эти песни с дурацкими текстами про любовь и секс с рэперскими вставками и примитивными синтезаторными мелодиями знают почти все мои друзья и знакомые, но практически никто не знает, что из этого чьё и что как называется — оно и понятно, всё это просто «евроденс», какая там разница.

Я давно уже собираю замечательную музыку того времени, и теперь вот я решил взять самые-самые сливки и сделать из этого микс. Сведены треки как можно менее интрузивно, многие хорошо звучат просто встык, поэтому я так и сделал. Материал прошёл очень серьёзный отбор перед попаданием в этот микс, например, туда не вошли Доктор Албан, Вигфилд, Капитан-Голливуд-проджект и Капитан Джек, Гала, Капелла, Фан-фактори, Мо-до, Снеп, Венгабойс, Хедэвей, Син виз Себастиан, а также Беллини с Каррилио, хотя все эти ребята тоже зажигают.

Евроденс

Скачайте 54 минуты чистой ностальгии в мп3 и танцуйте на здоровье.

Реквизиты базы данных

У многих из вас есть сайты. Хостеры присылали вам письма с параметрами доступа к базе данных. Возьмите, пожалуйста, эти параметры как они есть и, не внося никаких изменений в формат, запостите мне в комментарии, указав, что за хостер у вас. Пароль можете закрыть любым количеством звёздочек на свой вкус, мне он не нужен, но всё остальное оставьте как есть. Мне интересно понять, как выглядят адреса серверов, какие имена пользователей и названия баз они дают.

Спасибо.

Направляем стрелочки в Айтюнсе в мирное русло

В восьмом Айтюнсе исчезла любимая всеми ребятами опция «Не показывать грёбанные стрелочки-ссылки на Айтюнс-стор в каждой песне».

Многие, конечно, знают, что стрелочки всё равно можно прибить с помощью нехитрой команды:

defaults write com.apple.iTunes show-store-arrow-links -bool false

Но не все знают, что круче делать так:

defaults write com.apple.iTunes show-store-arrow-links -bool true
defaults write com.apple.iTunes invertStoreLinks -bool true

Теперь стрелочки будут вести не в в Айтюнс-стор, а в правильно отфильтрованную библиотеку. Особенно это удобно, если нужно прыгнуть в неё из плейлиста. Если ткнуть на стрелку рядом с названием альбома, откроется весь альбом; если рядом с исполнителем — всё, что есть этого исполнителя.

Ранее Ctrl + ↓