Позднее Ctrl + ↑

Лекция об истории шрифта Лавфром-сериф

Посмотрел чудесную лекцию дизайнеров Лавфром (LoveFrom) о том, как они делали свой фирменный шрифт:

Там вначале какое-то время уныло, но потом начинается кайф. Я обратил внимание на несколько моментов:

  • 14:31. В письме Франклина все существительные написаны с заглавной буквы. Я знаю, что так в немецком языке, но, видимо, когда-то было и в английском?
  • 23:12. Красивейшие макроснимки литер. В голове не укладывается, что люди делали такие совершенные вещи, физически вытачивая как-то.
  • 30:18. Какие буквы в итоге получились. Дальше подробный разбор нюансов шрифта: формы, веса, цифры разных стилей.
  • 37:06. Любопытно про сочетания типа Lo. Заглавные L, T, R они сделали чуть уже, если после них идут строчные, и чуть шире, если после них идут заглавные. Ну и дальше разное про альтернативные глифы.
  • 43:21. А тут они очень клёво показывают, чем отличаются радиальные скругления от нормальных
 на примере того, как работают отражения на одних и других.
  • 46:07. Когда доскроливаешь до низа их сайта и пытаешься скролить дальше, последняя надпись плавно ужирняется. Использовать «дорогую» вариативность для настолько мелкой и почти незаметной детали — шик.
  • 53:18. Про симметричность текста в эмблеме коронации Карла III, и дальше про то, что у неё два размера сделано с разной степенью детализации.

(Боже, какое же фантастически дебильное, бессмысленное и непроизносимое название — Лавфром! У Джони Айва вроде хороший вкус, но тут какой-то провал.)

Что послушать — 67

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Astrophysics for People in a Hurry. Это аудиокнига, которую читает Нил Деграсс Тайсон. Она вроде как там не вся, но и трёхчасового фрагмента мне хватило!
  2. Биньямин Нетаньяху у Лекса Фридмана. Это ещё до новой войны с Хамасом было, интересно.
  3. Беседа с дизайнером и художником Алёной Лебедевой. Я это послушал, может, год назад, и хотел запостить, но не придумал, почему, просто очень понравилось слушать. И вот переслушал ещё раз на одном дыхании, поэтому решил, что этого достаточно, чтобы поделиться.
  4. Подлодка № 341 — Стендап. В гостях у ребят — Денис Чужой. Рассказывает о стендапе как профессии.
  5. Голос дорог с Александром Егоровым часть 1 и часть 2. Замминистра транспорта Челябинской области рассказывает сначала вообще про себя и транспорт, а потом про челябинские достижения. Даже меня упоминает чуть-чуть в обеих частях — приятно!

Ларри Теслер про тестирование и гипотеза про нейросети

По поводу культа исследования и тестирования всего, что только можно, вот Ларри Теслер говорит в давнем интервью:

Usability testing should always be done before a designer finalizes unproven or controversial interface elements. But testing should be conducted in the cheapest possible way.

Ларри Теслер стоял у истоков графического интерфейса с мышью: работал в Ксерокс-ПАРКе, а потом в Эпле. Он был среди тех, кто придумывал то, что сегодня нам кажется само-собой разумеющимся в компьютерах. Чтобы найти удачные решение, нужно было перепробовать много всего такого, что сегодня показалось бы очень странным.

Сегодня тестирование, похоже, стало слишком дешёвым, и поэтому подменило собой экспертизу. Если не знать, как развивались интерфейсы последние сорок лет, что угодно будет казаться «unproven or controversial». Но дизайнеры, которые знают и могут предлагать хорошие решения, стоят дороже, чем те, кто делают как попало, тестируют и переделывают «до готовности».

Кажется, что такую работу скоро начнут делать нейросети. Сделать что-то по аналогии, не вникая в суть — это прямо идеальная задача для них. Если к этому прикрутить цикл обратной связи с тестированием, то получим полностью автоматизированного робота-дизайнера. Но на входе кто-то должен будет давать ему понимание задачи.

На интерфейсном курсе: непонятный выбор и названия кнопок

Разбираем интерфейс, сделанный участником курса. На главном экране приложения — выбор из трёх кнопок. Есть сомнения, что этот экран вообще нужен, но главная проблема в том, что по названиям кнопок вообще невозможно догадаться, что именно я выбираю. 7 минут:

Это фрагмент № 120 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 12 мая 2023 года.

До 10 ноября идёт запись на курс, который пройдёт с 11 ноября по 10 декабря.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Таблички в Новосибирске

В первом рассказе о Новосибирске я показывал такую чудесную уличную табличку:

А вот ещё похожая, но уже без такого прекрасного «им.»:

Более рыхлая версия, но всё ещё приятная:

Но это редкие примеры оставшейся красоты, в основном везде треш. Резная уличная табличка:

Почему все так любят эти полукруги? Во многих городах что-то подобное встречается:

Удивительный случай, когда «историческая» табличка выглядит тупее современной:

А это не уличная, а просто табличка, до кучи:

Фотографии из поездки в апреле 2021 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Новосибирск!

Ещё Новосибирск:

Подкаст АТП: как дети становятся программистами

Джон Сиракьюса в 446-м выпуске АТП начиная с 40:36 рассказывает про то, как дети становятся программистами, и что у него с его детьми не прокатило:

With my kids, I had no success getting them to want to learn to program at any age. I didn’t really push it that hard, but I was putting it in front of them, see if they are into it, see if it would grab them. And it never got hooked. And we all — all three of us — know what it means to get hooked on programming. It’s one of those things that just happens, right? You can see when programming gets its claws into somebody. And you know, it’s not subtle. You’ll find yourself just sucked in and just constantly working on this program — we all experienced it. That’s how we became who we are. But when that doesn’t happen, it doesn’t happen.

Плохие и хорошие юристы

Плохие юристы пишут длинные и запутанные документы, в которых чёрт ногу сломит. Как правило, такие документы полны непоследовательностей и внутренних противоречий, которые плохой юрист просто не в состоянии увидеть. Плохие юристы думают, что их работа состоит в бесконечном копировании «стандартных» формулировок из документа в документ. Не важно, что эти формулировки становятся «стандартными» как раз вследствие постоянного бездумного копирования.

Когда указываешь плохому юристу на то, что написано непонятно или неточно, он говорит, что у тебя просто нет юридического образования, а в документе всё нормально. Плохие юристы искренне верят, что их документы написаны для других юристов, что это какой-то их разговор между собой, в который другим людям вникать не нужно. Они любят набивать себе цену словами вроде «там учтено много тонкостей и нюансов». Мнение неюриста для такого юриста ничего не значит.

Хорошие юристы понимают, что их работа в том, чтобы помогать людям работать: придавать форму сложным договорённостям и соблюдать сложные законы без ущерба для дела. Хорошие юристы не добавляют сложности в и без того сложный мир, а снижают её; защищают клиента от неснижаемой. Они чудесным образом видят все уязвимости и предлагают способы их устранить.

Когда указываешь хорошему юристу на плохую формулировку, он говорит: «О, действительно, а ты бы как написал?» И потом с интересом редактирует с тобой текст, чтобы устраивало вас обоих. А если формулировка обязательно должна быть слово в слово как было, он говорит: «По-русски криво, но по закону такому-то нужно написать так, иначе возможна проблема в таком-то случае» или «Мы можем дополнить тем, как предлагаешь ты, но вот эти волшебные слова я рекомендую оставить, просто как заклинание, потому что в моей практике суд это интерпретировал так-то».

Вам здесь или с собой?

— Вам здесь или с собой?

В разных языках сложились короткие формы для «здесь» и «с собой», причём в английском «с собой» — это take away или to go в зависимости от того, по какую сторону Атлантики вы, а на иврите это לשבת או לקחת, то есть буквально «сидеть или брать».

Но я ни на одном языке не знаю, как отвечать на этот вопрос, когда покупаешь еду с намерением есть её по дороге. Например, шаварму или суп в стаканчике. Если ответить «здесь», тебе дадут какой-нибудь поднос и приборы, которые нафиг не нужны. А если «с собой», то завернут в десять слоёв, что замучаешься распаковывать. Я зависаю на пару секунд, а потом говорю что-то вроде: «э, ну я по дороге есть буду».

Озеро Согнсванн в Осло

Это конечная станция метро «Согнсванн»:

Идём дальше:

Проходим мимо какого-то домика:

И видим озеро Согнсванн:

Клёвая встречающая фигня. Обратите внимание, что схема нарисована кое-как, но общее впечатление всё равно приятнейшее за счёт вёрстки и деревянной конструкции:

Топаем дальше. Тут уже какая-то туповатая и слишком пёстрая навигация. Я сначала пошёл налево:

Народ гуляет:

Некоторые даже купаются:

Имеется справочная табличка установленного образца:

Цивилизация и природа не всегда противоречат друг другу:

Лавочка для дум о вечном:

Такое вот ещё место для купания:

Вокруг озера идёт тропинка. Это я решил для разнообразия сходить направо:

Берёзки!

Пора ехать обратно в город:

Фотографии из поездки в сентябре 2019 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Осло!

Ещё Осло:

Аудио по четвергам: эмбиент на тему Блейдраннера

Некоторые любят включить шум дождя в качестве фончика для работы. А мне как-то Ютюб подсунул такую красоту на три часа, и я уже очень много раз включал:

A’AN: Off World

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Ранее Ctrl + ↓