Год Зерулсу
Сегодня исполняется год Зерулсу.
Сегодня исполняется год Зерулсу.
Не все знают, что Эмси давно уже есть в Апсторе. А между тем, он там есть. Мы с Алексеем Блиновым уже доделали новую версию, и она стала доступна пару дней назад. А сегодня мы встретились на Пиккадилли-серкусе и сейчас сидим и пьём кофе в Сохо, и вот торжественно анонсируем её:
В новой версии появился небольшой прогрессбарчик, в который можно тыкать с нажатым Альтом, чтобы перематывать песню в нужное место, и менюшка, из которой можно закрыть программу.
А ещё мы сделали суперважный шаг вперёд в интерфейсах: у нас нет идиотской галочки «запускать при запуске системы». Программа без лишних вопросов прописывается в Login items при запуске и выписывается оттуда при выходе через её меню. Если у вас показывалась текущая песня, а потом вы перезагрузились, то и после перезагрузки она продолжит показываться. А если не показывалась, то и после перезагрузки не будет.
В Лондоне зашибись.
Люди, которые придумали, что птицы «поют», конечно, имели поразительное воображение, либо они никогда не слышали пения. Птицы орут, свистят, визжат, скрипят, наконец, но уж точно не поют. К счастью, можно закрыть нахрен окно, включить кондиционер и спокойно уснуть.
Как нормальный человек поведёт себя, когда прохожий скажет ему: «простите, у вас шнурок развязался»? Ответит «Спасибо», завяжет шнурок, пойдёт дальше. Если же он ответит: «Твоё какое дело? Хочу с развязанным ходить и хожу!», то в его вменяемости возникнут сомнения. А уж если он всерьёз начнёт рассуждать о том, что прохожий указывает ему на развязанный шнурок, не замечая всего богатства его внутреннего мира, то уже исчезнут практически все сомнения в невменяемости.
Вроде бы так естественно сказать «Спасибо», когда тебе указывают на то, где ты налажал. Но для кучи людей это, почему-то, совсем не естественно; естественно для них послать подальше, сказав «Тебя не спросили!». Почему люди так болезненно воспринимают критику — загадка. Адекватно реагировать на исправление или указание на ошибку — очень полезное в жизни умение. Как без него развиваться-то? Не скажу, что я в этом безупречен, но глядя на то, как реагируют многие другие люди, я понимаю, что могу быть собой вполне довольным.
По ссылке из первого абзаца Антон Носик рассуждает о граммар-наци. Удивительно глупый и унылый текст, надо сказать, что весьма нетипично для Антона. Очень частый дискуссионный приём слабой стороны — переход к анализу причин. Все мы сталкивались с этим, правда? Пишешь кому-нибудь что-нибудь, а ему нечего ответить по существу, и он говорит: «Вы это написали просто потому, что...» (и дальше идёт любая чушь, которая приходит в голову человеку).
Классика жанра — политические дебаты в духе «Навальный разоблачает коррупционеров потому, что ему платит госдеп». Ёлки, какая разница почему, пусть госдеп, по коррупционерам-то какие меры приняты? Когда человек говорит, что дважды два четыре, то как-то совершенно безразлично, за Путина он или за Каспарова. См. также мою заметку «Наличие причины не опровергает следствие».
Ну а когда в рамках анализа причин начинается «психоанализ на дому» — это вообще последнее дело и эпик фейл. Рассуждения о детской травме и всё такое — ну просто позорище же, такую пургу писать. Это ведь тоже такой приём, который можно применить всегда, защищая совершенно любую точку зрения. Например, я могу сказать, что у людей, которые болезненно воспринимают критику, вместо того, чтобы сказать «Спасибо», тоже была травма детства: их ужасные злые родители их непрерывно поправляли во всём, и они не могут больше этого выносить.
Поправляешь всегда того, кто тебе нравится, кто тебе интересен, чьи вещи тебе небезразличны. Если тебе до кого-то нет дела, то и поправлять его причин немного. А уж если человек тебе неприятен, то точно не придёт в голову подсказывать ему, где он неправ.
Критика — это комплимент.
Разгребаем телефотки.
Кафе «Пропан» по пути в Екатеринбург (лет 5 ленился остановиться сфоткать, наконец, сфоткал):
В самом Екатеринбурге ребята хотят купить устройство для телепортации:
А в Челябинске обнаружился ВИП-подвальчик, сочетающий строй-сервис и алкомаркет:
Есть такая дурацкая кнопка — Caps Lock. Чтобы писать по-блондиночьи. Нужна она примерно один раз в жизни, а случайно её включаешь несколько раз в год.
У меня она всегда была отключена в системе, и в Винде, и на Маке. А тут я обнаружил, что если она отключена в системе, то включить режим капс-лока всё равно можно: для этого нужно нажать Caps Lock удерживая Fn. Ну, на Маке, в смысле.
У меня традиционный предотъездной вопрос. Что делать в Лондоне?
Среди планов на эту поездку — сориентироваться в Сити и там вокруг (в Вест-энде и так более-менее ориентируюсь), нагуляться в парках, съездить на Кенери-ворф и в Кемден. Но я не хочу пропустить что-нибудь такое, что ни в коем случае нельзя пропускать. Может, там в конце мая намечается какая-нибудь выставка или концерт? Может, нужно сходить в какой-нибудь там «Министри оф саунд»? Может, необходимо проинспектировать строительство олимпийских объектов?
Отдельно меня интересует вопрос связи: можно ли там недорого надыбать недельную микросимку с безлимитным интернетом и недорогими местными звонками?
Первый раз в жизни сегодня смотрел презентацию Гугля (точнее, поглядывал текстовую трансляцию). Забавно то, что они вчера уже анонсировали то, что сегодня будут анонсировать.
В общем, это выглядит как шоу фокусника, который постоянно отвлекает твоё внимание от того, к чему только что его привлёк. Логики никакой. Вот говорят, что выпустят новую версию Андроида (под побивающим рекорд кретинизма названием Ice Cream Sandwich). А вот уже показывают трекинг головы для 3Д. А, кстати, музыка-бета, закачивай, слушай отовсюду. А ещё вот мы вот на Гугль-ТВ дадим запускать приложения. Чё-чё? Ну остановитесь хоть на одной из этих вещей и расскажите нормально, какая в этом польза.
Между делом они анонсировали ещё две версии Андроида (как они сами в этой каше не путаются?)
Так выглядит кадр с презентации Гугля:
Пара гиков с ноутбуками сидят на сцене за офисным столом, рядом установлен велотренажёр, на фоне — адская жесть. Студенты показывают дипломный проект, короче.
Для сравнения, так выглядит кадр с презентации Эпла:
Ещё обратил внимание на то, что сотрудники Эпла всегда говорят что-нибудь типа I’m so excited to show you то-то. А Гугль говорит так: Good morning, looks like you’re excited to be here. Не знаю, какой из этого нужно сделать вывод.
В общем Гугль гиковской конторой как был, так и остаётся.
Реально, вроде бы показали какие-то интересные наработки, но картины в целом никакой нет. И операционка у них так же устроена: что к чему — понять невозможно. Кажется, что каждая фича добавлялась просто потому, что кто-то решил, что это будет прикольно, а не потому, что есть какая-то внятная стратегия.
This post has moved.
Following my post on the topic in Russian, Opera’s Vadim Makeev asked me to reproduce it in English so that other guys from Opera could fully enjoy it. So here are some screenshots from my dear Opera browser, which I’ve been using for years, and have just switched from to stupid Safari a couple of days ago. Safari sucks, as well as any other browser, but at least it looks good.
В рамках разгребания завалов стека скриншотов публикую несколько из любимой Оперы. Кстати, последние три дня я сижу в Сафари. Это жопа, конечно, но все браузеры — жопа, так что выбираю красивый.
Вот так Опера сообщает, что есть обновление:
Обратите внимание на всё: копирайтинг, порядок и расположение кнопок, наличие кнопки Help. Но особое внимание обратите на обгрызанное свечение у кнопки Install Now.
А вот так выглядит процесс обновления:
Тут тоже полный кайф везде: скорость скачивания апдейта указана с точностью до десятой доли килобайта; прекрасный кастомный прогрессбар с фирменным бликом и процентами посередине, написанными чёрным по тёмно-синему (опять же, с высокой точностью); «Time remaining: 1 second» вместо «1 second remaining»; очаровательный подбор кнопок, главная — Cancel.
Но особый шик в том, что это окно — изменяемого размера:
Это уже из какой-то немножко другой версии (видите, тут наиболее наркоманская кнопка называется Minimize To Toolbar).
Но не обновлениями едиными занимаются норвежские мегадизайнеры. Вот, например, окно, сообщающее о том, что Опера упала:
Предприняты все меры, чтобы напугать пользователя случившимся. Всё не влезает, снизу очень мило подписи к радиокнопкам выровнены по центру (им надо это запатентовать!).
Кстати, по умолчанию выбрана кнопка Send Report, что является преступлением против человечности: и так браузер обвалился, а тут ещё я должен какой-то отчёт отправлять. Вроде бы очевидно, что если вам нужен отчёт, то отправляйте его там где-нибудь в фоновом режиме и заткнитесь. При этом если на кнопку нажать, то в браузере открывается страница, которая имитирует отправку отчёта, но на самом деле он не отправляется. То есть как: я ждал самое долгое минуты 3-4, процесс отправки не завершался, поэтому я закрывал всё нафиг. Может, там проектное время отправки отчёта 15 минут, надо просто подождать было? В любом случае я приучился жать на Do Not Send Report.
Иконка зачётная, но если вдуматься: это ж надо было задизайнить собственную иконку для падения браузера! Это весьма важная часть пользовательского экспириенса.
А ещё Опера — уникальное приложение. После падения оно умудряется делать невероятную вещь. У меня иконка Оперы в доке слева была всегда. Так вот, после падения, в правом конце дока начинала радостно прыгать новая Опера, а та, которая слева, оставалась незапущенной. Как так может быть — ума не приложу, но Опера может всё. Поэтому после падения Оперы всё время приходилось удалять старую иконку из дока, а новую двигать на её место.
Ещё как-то раз новая Опера как-то не сразу стала прыгать, поэтому я кликнул на старую, которая слева. Старая запрыгала, а тут и новая вылезла, и тоже давай прыгать. И вот тут-то началась полная дискотека, потому что они обе стали ругаться на недоступность всех их ини-файлов и вообще дико конфликтовать и в итоге зависли. Пришлось убить форс-квитом обе. Мрак.
Зато Юнайт есть!