Позднее Ctrl + ↑

Всё хорошо

Есть такая странная фигня у некоторых людей. Они что-то говорят, ты не разобрал, переспрашиваешь, а они в ответ: «Всё хорошо».

Да я разве спрашивал, всё ли хорошо? Повтори, что ты там сказал!

Откуда это говно взялось? Это прям массовое какое-то безумие, когда люди говорят «Всё хорошо» в ответ на «Что?»

На интерфейсном курсе: программисты могли бы подумать о пользе для бизнеса

О том, что программисту неплохо было бы не просто формально выполнять требования из ТЗ, но ещё и стараться понимать, откуда такие требования возникли и с какой бизнес-задачей связаны. Это может повлиять на решение. Заодно показываю, как очеловечить, упростить и переверстать форму. 8 минут:

Это фрагмент № 100 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 9 декабря 2022 года.

До 26 мая идёт запись на курс, который пройдёт с 27 мая по 25 июня.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Что если пропущенное обязательное поле — это не ошибка?

Такая вам мысль на ночь. Человек заполнил форму, нажал кнопку «Купить» или там «Пожаловаться». Но не заполнил какое-то обязательное поле. И мы ему говорим: «Ошибка! Заполни вот тут и вот тут».

Но ведь это противоречит принципу человечности. В чём ошибка-то вообще? Кто сказал, что человек что-то нам должен делать определённым образом? Он и так что-то нам сказал, постарался. Если нам надо знать больше, мы ж можем просто спокойно переспросить, не ругаясь и не крася ничего красным.

То есть самая идея, что есть какое-то поле, и оно может быть обязательным — совершенно не из мира людей. А в мире людей — «Нам бы ещё ваш номер, чтобы прислать уведомление, когда будет готово».

Поучаствовал в подкасте «Фронтенд-уикенд»

Поучаствовал в подкасте «Фронтенд-уикенд». Наговорил полтора часа аж. Ютюб-версия:

В 15:35 начинается кусок про то, почему в Эгее нет Висивига и почему это очень сложно сделать. Теперь есть, куда посылать тех, кто говорит «просто возьми X». Послушайте, ну и если вы знаете, что именно я упускаю, расскажите.

А ещё в конце про проблемы современного айти. Если вы из айти, вероятно, вы часть проблемы!

Спасибо Андрею за приглашение.

Бжж-бжж

Недавно купил новую электрическую зубную щётку. Когда чистишь зубы, она жужжит, но иногда на мгновение перестаёт жужжать. Я сначала подумал, что, может, я задеваю кнопку как-то случайно чуть-чуть, и она отключается. Или мне бракованная попалась, и там контакт какой-нибудь отходит в некоторых положениях.

Но через несколько чисток я заметил, что слишком уж стабильно это повторяется. Оказалось, щётка так считает время: она раз в 30 секунд перестаёт жужжать на долю секудны, а через четыре таких цикла отключается вовсе. Это чтобы хорошо почистить все зубы: по 30 секунд чистишь нижние спереди, нижние сзади, верхние спереди, верхние сзади.

Я считаю это решение блестящим. Такая мелочь, а мотивирует тщательно и внимательно чистить зубы, при этом не требует дополнительной индикации.

Часто говорят, что интерфейс должен быть очевидным, но это не универсально. Для повседневных вещей эффективность куда важнее, чем понятность с первого использования.

На интерфейсном курсе: комментирую вёрстку окна

Объясняю по элементам, что не так с вёрсткой, почему она выглядит не очень. А ещё есть путаница с ролью элементов: то ли там заголовок, то ли переключалка какая-то. Заодно касаемся темы различий между вкладками и переключалками. 4 минуты:

Это фрагмент № 99 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 9 декабря 2022 года.

До 26 мая идёт запись на курс, который пройдёт с 27 мая по 25 июня.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Видео по вторникам: микроанимации в Фигме

Небольшой видос про то, как сделать анимированное сердечко в Фигме:

Сама анимация простенькая, но во второй части идёт полезный разбор того почему она была сделана именно таким образом. В частности, о разнице между ховером и маусэнтером и о том, как избежать ховер-эффекта сразу после клика (ведь курсор в этот момент по-прежнему над иконкой). Это всё полезно учитывать и при разработке.

На интерфейсном курсе: когда визуализация потрачена впустую

Ещё один спич про то, когда нужна, а когда не нужна визуализация. Например, визуализация иногда помогает выявить манипуляции с данными. 4 минуты:

Это фрагмент № 98 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 11 ноября 2022 года.

До 26 мая идёт запись на курс, который пройдёт с 27 мая по 25 июня.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Что делать в Берлине 11—16 мая?

Пришло время для традиционного вопроса.

Что делать в Берлине 11—16 мая? Куда сходить, на что посмотреть, с кем встретиться, где попить кофе? В Берлине буду шестой, кажется, раз, так что всё очевидное знаю. Рассказывайте неочевидное!

Пишите в комментарии или на почту: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.

Ранее Ctrl + ↓