Позднее Ctrl + ↑

Цены подешевели

На радио говорят: «цены подешевели».

Почему люди, который так говорят, работают на радио, как это получается? Такое ощущение, что они говорят это, заткнув уши. Но уши-то даны специально для того, чтобы слышать такую лажу, м?

Подешеветь или подорожать может то, что продают. Например, квартиры. Цены не могут подешеветь, их никто не купит. Температура не может быть тёплой, потому что теплым может быть только то, у чего есть такое свойство как температура, а у температуры температуры нет. Температуру нельзя нагреть, зато нагреть можно воду, и тогда она станет тёплой. Скорость не может стать медленее, она и так никуда не спешит. Она вообще не движется, она же не физическое тело. Медленной или быстрой может быть машина.

Цены, температура и скорость могут повыситься или понизиться.

О будущем телеке Эпла

Слухи, что Эплы выпустят телек, звучат уже давно, но после того, как стало известно, что Стив Джобс сказал Волтеру Айсексону, что наконец-то придумал, как нужно делать телек, они зазвучали с утроенной силой.

Сначала скажу, зачем Эплу телек, а то некоторые не врубаются.

Эпл — компания, которая делает не компьютеры, а бытовые приборы на основе вычислительных технологий. То есть их основной рынок — не гики, которых греет слово «компьютер», а нормальные люди, которые не хотят ничего знать про компьютеры, но хотят болтать по скайпу, смотреть Ютюб, зависать в Фейсбуке, ну и всё такое. Так уж вышло, что ещё недавно именно компьютеры для этого подходили лучше всего, но постепенно это меняется. Например, Айпад — нихрена не компьютер в моём понимании, а я на нём делаю половину того, для чего раньше использовал компьютер.

У Эпла уже есть Эпл-ТВ, маленькая коробочка, которая подключается к телевизору, с помощью которой можно смотреть кино, купленное в Айтюнсе и делать ещё пару вещей. Но, во-первых, ясно, что это пока бейби степс, а во-вторых, намного ведь слаще продавать эту функциональность не в виде приставки, а сразу с большим экраном. Это можно сравнить с бизнесом по продаже Маков. Ясно, что главную ценность в этих компьютерах представляет ОС, а не железо (при всей его привлекательности). Однако купить Мак ОС отдельно за 29 долларов и поставить на обычный писюк нельзя, нужно купить хотя бы Мак-мини, который в 20 раз дороже. Уверен, Эплы будут рады продавать Эпл-ТВ в 20 раз дороже.

Ну а теперь немного фантазии о том, что же это будет.

Берём 50-дюймовую панель, вставляем в неё Эпл-ТВ, АйОС и Сири. Приклеиваем яблочко. Вешаем на стену. А дальше просто говорим: «Давай новую серию Хауса». Телек списывает с тебя три бакса и показывает тебе Хауса. Или говоришь: «Что за смешной ролик мы смотрели на Ютюбе, когда у нас в гостях были Ивановы?» И телек показывается тебе Дэвида Блейна (ну или что там). Или говоришь: «О, покаж мои сегодняшние фотки из парка», и телек показывает тебе фотки, которые ты сделал на телефон в парке.

Все технологии уже есть, осталось только производство наладить. И никакого пульта не нужно, телек определяет, что ты говоришь именно с ним, если ты смотришь на него. Как-то так будет, я думаю. А вы как думаете?

Эгея больше не бета

В последней сборке Эгеи (v2451) больше нет слова «бета», поэтому можем считать, что движок «вышел». Ставьте его себе и пишите интересные блоги.

Те, кто уже поставили движок, попали в раздел «Блоги» на его сайте. Естественно, там не все, а только те, чьи блоги я видел, и где что-то происходит. То есть ребята, которые написали единственный пост «установил вот движок», в список не попали. Ещё в список не попали те, из чьих блогов невозможно понять, как их зовут.

Но, возможно, я кого-то просто не видел или потерял, тогда дайте мне знать, и я добавлю вас туда. Присылайте фотки и пару слов о своём дневнике, чтобы мне было, что подписать. Кстати те, кто уже в списке, тоже присылайте фотки, если там нет вашей или та, которая есть, вам не нравится. И описания нормальные тоже давайте.

Ну и если кто-то почему-то не хочет быть в списке, тоже говорите, уберу.

Почему в Эгее нет «ката»

Одной из распространённых функций блоговых сервисов и движков является возможность спрятать часть публикации «под кат», то есть показать в ленте только некую затравку, а целиком текст показывать только по прямой ссылке. Эта функция была раньше и в Е2 (называлась «Читать дальше»), но в Эгее её больше нет. Пользователи несколько раз в неделю присылают мне письма с вопросом о том, как же сделать такое в Эгее. Теперь я смогу всем просто давать ссылку на эту заметку.

Я терпеть не могу блоги, где текст частично спрятан за ссылку. Вместо того, чтобы просто перепрыгнуть глазами на очередной абзац, ты должен куда-то нажимать, а потом ждать, пока оно загрузится. Ждать не хочется, поэтому ссылку открываешь в фоновой вкладке, а сам переходишь к чтению огрызка следующей записи. В результате чтение одного блога оборачивается десятком открытых вкладок. Более того, в каждой из этих вкладок открыты тексты, которые ты уже частично прочитал, и по мере того, как ты их разгребаешь, приходится заново вникать в том, о чём шла речь; искать, откуда продолжать чтение. Своими руками я не готов распространять эту болезнь по интернету, поэтому в моём движке такой функции нет и никогда не будет.

Вот доводы, которые мне приводят в защиту функции «Читать дальше».

«Но ведь не факт, что все мои заметки будут интересны читателям, зачем заставлять их скролить всё это, пускай выберут именно то, что им интересно читать». Этот довод я слышал неоднократно, хотя мне он представляется весьма нелепым. Ответ на него я когда-то уже давал у себя в комментариях, но кто ж его там найдёт? Процитирую прямо тут: «Если я что-то пишу, значит я хочу, чтобы это читали, и создавать специальные инструменты, чтобы написанное мною проигнорировать, я не буду. Я ожидаю от пользователей [Эгеи] такого же уважения к собственному труду».

«Я хочу быть как Илья Варламов и регулярно писать заметки с кучей фотографий, но тогда страницы получатся совершенно неимоверной длины». Вообще в Эгее можно изменить число записей на странице, сделать, например, не 10, а 5 или даже 3. Но «фотоальбом» и «запись в блоге» — несколько разные вещи. Формат блога явно не подходит для фоторепортажей (недаром отчёты о путешествиях лежат у меня в отдельном разделе сайта). И тот факт, что в Же-же есть кат, слабо лечит, всё равно читать фоторепортёров там довольно неудобно. Илья использует более эффективный приём решения этой проблемы: он просто пишет очень интересные репортажи.

«Слишком длинная страница с кучей фотографий сильно увеличит трафик, хотя даже не факт, что все заметки на ней прочитают». Как нетрудно догадаться, экономия трафика — случайный положительный эффект от плохого решения. Многие люди склонны из-за случайных положительных эффектов (СПЭ) считать плохие решения хорошими. Я всегда привожу в пример москвичей, которые по слепоте считают хорошим решением давать одной и той же станции метро разные названия на разных линиях, хотя это шиза. Чтобы экономить трафик, можете озаботиться скриптом, который будет откладывать подгрузку изображений. Если он будет хорошим и вы поделитесь, я рассмотрю возможность его включения в движок, но «Читать дальше» тут ни при чём.

Напомню, что Эгея — движок для хороших и интересных блогов. Блоги на Эгее всегда хочется читать дальше, и для этого не нужно нажимать никаких кнопок или ссылок.

Андроид и дизайн

Всё-таки Андроид — поразительное явление. Он сочетает себе все недостатки опенсорса (связанные с крайне низким качеством продуктов) и тем, что по факту опенсорсом он не является (то есть даже такого «достоинства», как открытый код, у него тоже более-менее нет).

При этом можно было бы понадеяться, что разработчики Андроида видят проблему и думают над её решением. Но нет, их вполне устраивает третьесортность подавляющего числа приложений, это часть их концепции (см. подробнее у Дастина Кертиса):

The incredible diversity of applications and content providers… that’s the reason people have these machines. Not for the five bundled apps and the beauty of the OS — they have them for the hundreds or thousands of games, or books, or movies... Instead, I offer the web. Here there’s beautiful examples of very customized, very different feeling websites.

Это говорит Матиас Дуарте, который отвечает за юзер-экспириенс в Андроиде. Оказывается, вся эта каша и непоследовательность интерфейса — это как раз то, что нужно людям. Ок. А вот уже герой опенсорса Энди Рубин говорит:

I don’t think there should be apps specific to a tablet.

Типа, приложения должны адаптироваться к размеру экрана. Ну это понятно, ведь создатели Андроида не могут влиять на размер экрана, что им ещё остаётся говорить? То есть нормально, что приложение, рассчитанное на 4-дюймовый экран, растягивается до 10 дюймов, — это не эпик фейл, а бай дизайн. А делать специальную версию для больших экранов, как это происходит в случае с Айпадом — неспортивно.

Впрочем, в четвёртом Андроиде есть несколько интересных фич, которые до Айфона дойдут только года через три.

Левостороннее движение

Интересно, что с каждой новой поездкой в Лондон, открываются всё новые аспекты левостороннего движения. Когда первый раз это видишь, просто взрывается мозг:

Левостороннее движение

Через некоторое время к картинке привыкаешь, но стоит подойти к пешеходному переходу, и мозг взрывается снова: смотреть-то нужно направо, а не налево. Причём, если даже заставить себя посмотреть направо, голова всё время поворачивает налево сама, потому что страшно же переходить дорогу, не глядя туда, откуда должны ехать машины! То же самое происходит, когда проходишь половину дороги, теперь нужно смотреть налево, а голова упорно смотрит вправо.

После того, как привыкаешь смотреть в стороны в правильном порядке (не забывая при этом, что бывают дороги с односторонним движением), возникает новая проблема в ситуации, которую следует упомянуть отдельно. Когда идёшь по левой стороне улицы и доходишь по перекрёстка, посмотреть направо недостаточно: нужно посмотреть направо и назад, ведь машины поворачивают оттуда. Налево-то поворачивают быстро и вплотную к тротуару, это правый поворот тут «сложный», когда нужно пропускать встречных.

Следующий раз мозг взрывается, когда ты сам оказываешься в машине, едущей по левой стороне. Особенно, если на дороге мало машин — сразу кажется, что едешь по встречке, и жить осталось недолго.

Когда думаешь, что всё более-менее уложилось в голове, трудности возникают снова. Попадаешь, например, на сложный перекрёсток с разными карманами для поворота, круговым движением и прочими радостями, и не можешь интуитивно понять, куда там кто поедет, когда сигнал светофора сменится.

Когда география города немного укладывается в голове, и с метро пересаживаешься на автобусы, левостороннее движение бросает новый вызов. Каково ждать автобуса, который подъезжает к остановке справа? Тот факт, что ты уже уверенно смотришь направо на пешеходном переходе, вообще не помогает. Как минимум, нужно изначально оказаться на правильной стороне дороги. Ведь когда идёшь пешком по правой стороне, и тебе надо ехать по ней дальше, не в миг сообразишь, что за попутным автобусом дорогу-то нужно перейти на другую сторону.

А бывает, приезжаешь на автобусе, и нужно перейти дорогу сразу. Дорогу нужно переходить позади автобуса, и это, чёрт возьми, справа (если смотреть на него), а вовсе не слева. И за автобусом нужно высунуть голову налево, перед тем, как шагать, ведь встречные едут как раз оттуда.

Казалось бы, это всё следствия одного и того же, но к каждому случаю приходится привыкать отдельно. А у вас как? Наверняка ведь ещё 100 случаев я не описал.

Эвитерра

Наступила осень-зима-весна — пора отпусков (летом-то нахрена в отпуск ездить, если и тут жара?). Некоторые вот не знают, где брать авиабилеты.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Понятно, что авиабилеты — у «Эвитерры». Эвитерра — малиновая и клёвая.

Эвитерру делают люди, которые являются маньяками одновременно и в веб-дизайне, и в интерфейсе, и в авиации, и в путешествиях по всему свету. Поэтому в результате получается отлично: плотность крутых штук на сайте высочайшая.

Автодополнение на главной спокойно относится к тому, что в него пишешь конкретный лондонский аэропорт на русском языке:

Эвитерра

Если пишешь «jfk» оно мгновенно подставляет «Кеннеди». А можно, наоборот, название страны написать, и тогда найдутся рейсы в разные города. Если написать «Америка», сайт тоже не растеряется. Да что там, по буквам «Ле» показывается Санкт-Петербург.

Выбор дат тоже лучше, чем в других местах. Вместо двух выпадающих календарей для рейсов «туда» и «обратно» — один, с выделенным диапазоном. Самолётики можно таскать туда-сюда. Правда, горизонтальная полоса прокрутки месяцев, управляющая вертикальной их прокруткой — это шиза. Зато выпадайка с количеством пассажиров радует своей простотой.

В самих найденных вариантах перелёта с любовью указаны все детали. Вместо привычной авиационной сухости и таблиц с цифрами, в которых чёрт ногу сломит — простой рассказ о том, что и как будет, если выбрать этот вариант:

Эвитерра

«Перелёт» и «обратный перелёт», «с пересадкой», «Прилёт в Москву на следующий день» — кто-то не поленился продумать все эти тексты, чтобы это выглядело так, как будто эту карточку только что написал живой человек специально для тебя. Смотрите, даже есть иконка «Длинная стыковка» в Вене. Ну, то, что Москва, Вена и Рим везде в нужных падежах, настолько естественно, что даже не сразу это замечаешь.

При выборе варианта можно сортировать выдачу и так и эдак, но самое крутое — это штука под названием «± 3 дня». В ней сразу видно, что, скажем, если улететь на день раньше, то вся поездка получится на 5 тыщ дешевле.

Слово Коле Заярному:

У нас одна из самых больших баз авиакомпаний и несколько систем бронирования, что позволяет подбирать наиболее удобные и выгодные варианты перелётов. С большинством авиакомпаний мы работаем напрямую и с покупателей сборов не берём. Зачастую билеты у нас дешевле, чем на сайтах авиакомпаний. А уж про удобство и «всё в одном месте» молчу. А скоро мы запустим разные крутые сервисы — и про авиабилеты, и про остальной трэвел :-)

Ещё у Эвитерры решена самая главная проблема всех этих онлайн-выбиралок билетов: ощущение хрупкости твоего положения. На других сайтах как? Если где-то на полпути надо прерваться, то потом начинай с начала. А у Эвитерры урл всё помнит. Можно взять и отправить кому-то ссылку, типа, смотри, какой вариант перелёта я нашёл. Можно бросить на полпути и продолжить на следующий день. Да блин, просто можно страницу перезагрузить, и ничего не поломается.

Эвитерра

Сайт: eviterra.com

Кстати, кому вломак тыкать в крутой интерфейс, можно просто по телефону позвонить и потом в офис приехать за билетами.

P. S. Устремляйтесь за анонсами выгодных предложений Эвитерры в Фейсбуке и в Твиттере.

Стив Джобс

Стив Джобс

Стив Джобс — один из моих учителей, хоть он об этом и не знает.

Фокус. Умение откладывать в сторону то, что не важно, и концентрироваться на главном. Вера. Способность гнуть свою линию и следовать за собственными ценностями независимо от взглядов окружающих. Гибкость. Понимание того, что всё можно сделать совсем не так, как сначала придумали, без ущерба для смысла и пользы.

Сотня чисто практических вещей, связанных с интерфейсом, позиционированием, текстом, презентацией, продажей. Вообще, с дизайном.

Очень многому научиться ещё предстоит.

Спасибо, Стив.

Подсказки в полях во Льве

Поведение бледненьких подсказок в полях (атрибут placeholder в ХТМЛ) изменилось во Льве, ну и вообще в эпловском дизайне последнего времени. Теперь подсказки исчезают не при фокусировке поля, а только после начала ввода:

Подсказки в полях во Льве

Такой вариант поначалу немного непривычен и кажется глюком. Оставшийся в поле текст как бы мешает вводу.

Но, с другой стороны, логика в нём понятная: часто начинаешь думать над заполнением очередного поля в форме лишь когда дошёл до него, то есть когда оно попало в фокус. И странно, если подсказка исчезает именно в тот момент, когда она больше всего нужна.

Возможное объяснение проблемы поиска в Эгее

Роман Парпалак прислал интересное письмо, возможно, объясняющее, почему у некоторых не работает поиск в Эгее:

Теперь я окончательно понял, в чем дело. MySQL выкидывает из индекса слова, содержащиеся как минимум в 50% записей. Пока заметок две, любое слово содержится как минимум в 50% строк, и ничего не находится. Эксперименты эту версию подтверждают. Нужно минимум 3 заметки, чтобы поиск заработал.

При этом понятно, что если в этих 3 заметках вы ищете по слову, которое встречается в двух, то тоже ничего найдено не будет. Я прошу тех, у кого были проблемы с поиском, проверить, не исчезли ли они после появления большего числа заметок, и отписаться в комментариях.

Если всё так и есть, то я не буду считать это багом. До тех пор, пока я полагаюсь на встроенный черезжопый поиск MySQL, придётся терпеть все его «фичи». Когда-нибудь напрограмлю нормальный поиск, надеюсь, или, может быть, кто-то вызовется помочь с этим.

Ранее Ctrl + ↓