Позднее Ctrl + ↑

Собачники

Собачники — это беда.

Проблема не в собаках, а именно в хозяевах, которые не понимают простую вещь: вовсе не у всех их бобик вызывает бесконечное умиление и желание погладить. Более того, как это ни странно, мне противно, когда слюнявое животное пытается меня обнюхать, даже если это оно так дружит. Собака не виновата, что она такая, но хозяева должны как-то понимать, вообще, что они создают неудобства окружающим.

То есть тут как с курильщиками: есть искренняя и неубиваемая уверенность, что всё окей и твоё увлечение никому не мешает.

Когда ко мне приближается собака, а я отстраняюсь, тупые хозяева спешат сообщить: «да вы не бойтесь, она не укусит!» Вашу мать, да ещё бы она меня укусила, я бы тогда вообще вас всех убил. Она, блин, со своими слюнями и шерстью ко мне лезет, а я-то чистый, уберите это от меня. Вам нравится её гладить, а потом этой рукой бутерброд есть, ну ради бога. Просто нужно хоть на секунду включить мозг и понять, что нормальному человеку это неприятно.

А ещё есть особый сорт тупняка. Собаки же всё время лают (особенно мелкие шавки, на которых если просто посмотреть — они отбегают сразу на сто метров). Как они блин не срывают голосовые связки себе? Ну так вот, проходишь ты мимо такой фигни, она начинает лаять. И тут хозяева начинают переживать, что их фигня орёт на мирного прохожего, и уже сами лают на неё: «Ну-ка тихо! Ты чего разлаялась! Тихо кому говорят!». В результате ты слышишь двойной лай, причём если собаке его ещё можно простить (что с неё взять), то хозяин — ну прям выбешивает! Ты же, гад, прекрасно знаешь, что она не заткнётся, пока сама не захочет, ну молчи хоть ты сам!

Кстати, некоторые говорят, что я не люблю животных. Я не представляю, как можно любить или не любить животных. Животные — это данность, чего к ним чувства испытывать? Это всё равно, что гравитацию не любить. Все отрицательные эмоции в связи с животными у меня направлены исключительно к плохим хозяевам. Очевидно, что я за всю жизнь причинил меньше вреда животным, чем любой собачник.

Рутинную работу сделает «Ассистент»

Мне написал Дмитрий Никитин и попросил рассказать о сервисе «Ассистент».

Реклама

Я не был знаком с сервисом, и Дмитрий дал ссылку на рекламный пост у Лебедева. Может, вы его даже видели. Проблема там для меня — в отсутствии конкретных примеров, о чём я сразу и написал Дмитрию. Там лозунги: «личный помощник на расстоянии», «незаменимый помощник на работе и в жизни», «работает, оставляя больше времени вам». Я сказал, что мне не приходит в голову, как бы я сам мог воспользоваться сервисом. Какие, например, из моих задач, я мог бы поручить ассистенту, который ничего обо мне не знает и находится в другом городе?

Первый пример был про летние отпуска — подбор туров, удобных стыковок, отелей с вайфаем. В общем вся та фигня, которую я ненавижу сам делать, готовясь к любой поездке. Это всё можно поручить ассистенту. А главное — перевесить ему на время отпуска телефон и рабочую почту, надавать всяких заданий (например, пинать кого-нибудь, чтобы работа не стояла).

Потом Дмитрий стал присылать примеры задач, которые настоящие люди поручают «Ассистенту», чтобы я составил представление. Я думал-думал, что с ними делать, и предложил их и опубликовать, ведь там самый сок и жизнь.

Вот несколько хороших примеров (детали немного изменены на всякий случай; в кавычках — цитаты из писем Дмитрия):

  1. Сделать подборку скриншотов устройства кучи конкурирующих сервисов. Это вот дизайнерам. Терпеть не могу регистрироваться на десятке левых сайтов, просто чтобы понять, как у них что-то работает.
  2. Запросить коммерческие предложения у кучи компаний, составить сравнительную ценовую таблицу и прислать. Похожий вариант.
  3. Найти автозапчасть. Популярная задача, муторная. «Было такое, что клиент хотел, чтобы ему привезли на дом без всякой предоплаты, на доверии и при первой же доставке (чтобы думать вообще не приходилось). Удалось на словах уговорить один из магазинов, и клиент всё получил, доставку делали на такси. Оплата, кажется, чуть ли не Яндекс.Деньгами была — тоже как-то договорились (но это не значит, что мы можем договориться всегда и везде, разумеется)».
  4. Найти переводчика в пригороде Вены, который несколько дней будет ездить с клиентом и переводить общение с риэлторами. Это случай, когда я даже не сразу понимаю, как бы я подступился к выполнению этого задания.
  5. Нужно перевезти собаку родственникам в другой город. Узнать как это сделать, кто может помочь и за сколько, как организовать в целом. Я терпеть не могу собачников (кстати, надо будет про это написать), но кейс понятный.
  6. Найти и скачать несколько десятков специфических документов. Если какие-то документы только в платном доступе, купить. Прислать архив и счета одним письмом.
  7. Просто выполнять дела из моего туду-листа. То есть, например, я веду туду-лист в обычно эпловском Ремайндерсе, расшариваю один из списков, и ассистент выполняет дела оттуда. Даже не надо специально ему их поручать.

На сайте «Ассистента» показывают тарифы — там около 400 рублей в час, в зависимости от того, сколько часов покупаешь. Средний чек пользователей получается 100-200 долларов в месяц (в админке показывают историю списаний). Например, задание найти переводчика обошлось клиенту в 420 рублей (за час нашли конкретного человека, готового по звонку выезжать в пригород).

Если деньги кончились на середине задания, его на полпути не бросят. С постоянными клиентами работают в кредит. Неиспользованные деньги могут вернуть (но за всю историю это приходилось делать один раз).

В общем, пробуйте. Всем, кто зачислит деньги в ближайшие три дня (до пятницы включительно), будет накинуто сверху 20% от суммы первого платежа. При регистрации надо ввести смешной промо-код:

ya-ot-birmana

Ссылка: asst24.ru

Бонус-трек. Уже когда заметка была готова, Дмитрий написал:

Блин, ещё вспомнил крутую задачу — клиент из одного города попросил сделать по нужным ему параметрам фотографии строящегося объекта, где он купил недвижимость, в другом городе — интересовал процент готовности, общая стадия строительства. Мы, честно говоря, немного задержали сроки задачи, но всё сделали по удалёнке :-)

Типографская раскладка 3.0

Приветствуйте новую типографскую раскладку!

Типографская раскладка 3.0

В третьей версии — новые символы и акценты для французского, немецкого и испанского языков:
— перевернутые ¡ и ¿;
— буквы ß и ẞ;
— новые акценты: седиль (ça va), кружок (ångström);
— буллит • и знак ø диаметра (специально для Регуляра);

Главная радость для пользователей на Маке — работа русских шорткатов в Фотошопе и Ворде при выбранном русском языке. Кроме того, на Маке теперь поддерживается фича Press and Hold, появившаяся во Льве. Это когда жмёшь на букву, например, s, чуть дольше обычного, и тебе предлагают варианты: ß, ś, š. Очень удобно для тех, кому такие экзотические буквы нужно вводить лишь эпизодически. Ещё на Маке теперь тоже есть инсталлятор — не придётся руками копировать раскладки в труднодоступные папки. Да, ещё порадуются любители покупать Макбуки в штатах: буква „ё“ у них будет работать слева от единицы так же, как у белых людей. И сочетание ⌘` тоже, да.

В моей раскладке всё очень логично. Буква ß живёт на кнопке B, потому что похожа (а S уже занята знаком параграфа). Буллит живёт на кнопке M, потому что «маркер», (а B уже занята). Седиль живёт на букве Z, потому что и похожа, и исторически это и есть z (да и C уже занята). Кружок живёт на букве R, потому что ring (да и O уже занята). Расположение перевёрнутой испанской пунктуации и диаметра вообще не требует объяснения.

Отдельная благодарность Джону Брауни (за победу над Фотошопом) и Шурику Бабаеву (за инсталлятор для Мака).

Качайте, пиарьте, пользуйтесь. И, конечно, становитесь спонсорами (если вы не дизайн-студия).

Что почитать на выходных — 19

Например:

  1. Как интерфейс без обратной агрессии вызывает в людях ярость. Очередной кайфовый Людвиг. Подписывайтесь на него уже, если ещё не, нельзя же в каждый список его включать.
  2. Concluding the Great MP3 Bitrate Experiment. Джефф Этвуд провёл эксперимент и установил, что нет никакого смысла в мп3 более высокого битрейта, чем 160.
  3. The PHP Singularity. Он же в очередной раз про ПХП.
  4. The iPhone Is 5 Years Old. Статья странного чувака Генри Блоджета о том, как Айфон изменил мир за 5 лет. Ну и сюда же Джим Далримпл с лучшими цитатами скептиков.
  5. История создания БЭМ. После того, как я опубликовал прошлую ссылку на статью про БЭМ, мне написал Виталий Харисов и сказал, что на самом деле начинать надо не оттуда, а отсюда вот. Чтобы въехать, откуда вообще растут ноги.

Фортепианная классика

Месяца полтора назад я решил разобрать имеющуюся у меня классику — прописать нормальные теги, найти подходящие обложки и т. д.. Ну, в общем, навести порядок. Везде в поле Artist написать композитора, а в поле Composer — исполнителя (наконец-то до меня дошло, что так надо делать). Ясное дело, что всё переслушал заодно, и захотелось найти что-то ещё.

В итоге всё это время я слушаю почти только классику. Удалось найти целую кучу прекрасных вещей. Сегодня — немного фортепианной музыки. Конечно, если вы профессиональный музыкант или просто слушатель классики с опытом, то для вас тут, наверное открытий не будет. Но если вы как простой обыватель знаете только 40-ю симфонию Моцарта, 1-й концерт Чайковского и «Времена года» Вивальди, то вам это будет полезно.

Я давно люблю диск Леры Ауэрбах (записанный, кстати, в Челябинском Органном зале), где она играет «Картинки с выставки» (Pictures at an exhibition) Мусоргского и 2-ю фортепианную сонату Прокофьева. «Картинки» прекрасны целиком, но мои любимые — это «Балет невылупившихся птенцов» (Ballet of the Unhatched Chicks) и «Лимож» (The Market at Limoges / Limoges, le marché). Только не слушайте оркестровую версию «Картинок».

2-я фортепианная соната Прокофьева тоже хорошая целиком, но самая яркая там 4-я часть. У Шуберта мне понравилась 21-я соната, 3-я часть красивая. В 3-й сонате любопытна 4-я часть.

Во всем известной 14-й («Лунной») сонате Бетховена отец научил слушать 3-ю часть, которая намного бодрее и ярче 1-й. Он же (отец) навёл на приятную 1-ю часть его же (Бетховена) 8-й («Патетической») сонаты. Там начало немного унылое, но потом становится очень живо.

У Листа широко известна Венгерская рапсодия № 2, и она давно есть у меня. Вот оказалось, что в других рапсодиях тоже есть интересное, например, я отметил для себя 4-ю, 11-ю, 13-ю, 15-ю.

Два слова о произведениях для фортепиано с оркестром. Кроме 1-го концерта Чайковского (к которому я как-то равнодушен) в совсем уж классический репертуар входит 2-й концерт Рахманинова. Он очень красивый, но Артём Поликарпов научил, что интереснее — его же 3-й концерт. Это, наверное, главное моё открытие фортепианное за это время. Концерт великолепен от начала и до конца, там негде оторваться.

Страшно, правда? Далеко не всем удаётся его хорошо сыграть, он сложный. Я уже послушал 4 или 5 разных исполнений, и пока больше всего мне нравится вариант Берман / Аббадо. На Ютюбе хорош вот этот вариант (Бронфман / Гергиев), но тут качество звука не очень.

Два других любимых фортепианных концерта — 1-й и 2-й Шопена, они у меня давно. Тоже слушаются оба на одном дыхании, можно подряд.

Это совсем из другого ряда, но всем советую послушать «Канто остинато» Симеона тен Холта (Canto Ostinato, Simeon ten Holt). Найдите хотя бы одно исполнение и прослушайте как-нибудь целиком (это больше часа будет, но под неё вам будет комфортно работать или заниматься чем-то ещё). Не читайте ничего о ней до того, как послушаете на раз. Особо люблю в ней §§ 25, 35, 41, 56, 88e, 92, но слушаю почти всегда целиком.

У Збигнева Прайснера надо слушать «Марионеток» (Les marionettes) из х/ф «Двойная жизнь Вероники» (La double vie de Véronique) и To See More со сборника «10 лёгких пьес для пианино» (10 Easy Pieces for Piano).

А вы что слушаете фортепианное?

Про подкастовое приложение

Несколько дней назад, ссылаясь на статью Джейка Марша, я написал:

Джейк Марш рассуждает о том, куда же делся раздел подкастов из приложения «Музыка» в 6-м Ай-ОСе. Он предполагает, что Эплы сделают отдельное приложение для подкастов. Слабо в это верю, но буду рад ошибаться.

Ну и спустя пару дней Эплы выпустили подкастовое приложение. Вообще, мне всегда казалось, что Эплам более-менее плевать на подкасты: интерфейс для управления ими и их синхронизации — довольно фиговый, да и они давно уже про них ничего не говорят. Поэтому не верил.

Когда оно вышло, я подумал, что, наверное, Эплы будут делать на его базе инфраструктуру для подкастеров Это было бы в рамках их «миссии». Типа как «Айбукс-автор» позволяет публиковать и даже продавать книги в Айбуксторе. И что вскоре, наверное, появятся платные подкасты, 30% стоимости которых будет забирать Эпл, и которые можно будет ставить на продажу прямо из Гаражбанда. Ну и пока я про это думал, про это же написали на Эпл-инсайдере.

Что бесит в новом приложении, так это отсутствие плейлистов. У меня есть плейлист, в который я ставлю в очередь все подкасты, которые хочу слушать. И в машине у меня играет он. Один подкаст закончился — начался другой. Сейчас-то это пофигу, я по-прежнему пользуюсь приложением «Музыка». Но что я буду делать с шестым Ай-ОСом, когда из этого приложения подкасты уберут — не очень понятно. Не останавливаться же на полдороги на дачу, чтобы выбрать следующий подкаст, это дурдом какой-то.

Кнопка .com на Ай-ОСе

Кнопка .com на клавиатуре Ай-ОСа сразу вставляет в адрес «.com». Но если прямо перед ней стоит точка, то она уже вставляет просто «com». Кто-то подумал.

О новой голландской разметке

Я недавно писал о странной разметке на дороге N57. Для знакомства с  разметкой на дорогах стоят знаки:

Только просматривая фотки, заметил снизу на знаке ссылку на страничку на сайте Зеландии (это провинция в Нидерландах, где эта дорога проходит). Там дают скачать буклетик о новой разметке. Оказывается, она уже очень активно используется в Зеландии, а к 2015 году будет внедрена по всей стране.

«Double lines with green, double lines without green, broken or solid lines, no line in the middle of the road... Did you notice the different marking on the road, outside built-up areas too? This is with reason, the lines have a meaning», — оправдываются авторы.

Из буклета узнаём, что смысл внедрения новой разметки — сделать так, чтобы водителям всегда было очевидно, какое действует ограничение скорости. Интересно в этой разметке то, что она не только означает что-то, но ещё и пытается влиять на поведение водителей, заставляя их ехать определённым образом.

Например, зелёная полоса посередине означает ограничение в 100 км/ч, а её отсутствие — ограничение в 80 км/ч. В то же время прерывистость боковых линий добавляет неуверенности и мелькания дороге, дополнительно заставляя водителя снизить скорость (плюс это дальтоникам помогает). Отсутствие разделителей посередине означает ограничение в 60 км/ч, но при этом такая дорога воспринимается как более опасная, на ней несколько неуютно из-за того, что приходится ехать одним колесом по разметке, и это заставляет ехать медленеее.

Оказывается, эти «уши» по бокам — это не обязательно велополосы. Они становятся велополосами только тогда, когда их красят красным. Да, а прерывистость разметки посередине всё-таки означает разрешённость обгона. Во как.

Ранее Ctrl + ↓