Позднее Ctrl + ↑

Джон Грубер про текстовое выделение на Айпаде

А вот ещё кусочек из подкаста. В 312-м выпуске «Ток-шоу» Джон Грубер рассказывает про работу в программе Кварк-экспресс, а потом — что нет так с текстовым вводом на Айпаде (с 1:05:20):

Он говорит: «Всё, что могло быть быстрым, было быстрым. И точным. Очень точным! Я всё ещё помню клавиатурные сочетания, например чтобы подвинуть текст на сотую дюйма. А если на тысячную, то нужно было зажать ещё и Альт. И это всё работало так быстро на тех старых компьютерах! Представь, как быстро работало бы сегодня! А у современного софта такого нет. И точности этой нет. Взять хотя бы фрустрацию от Ай-ОСа, особенно на Айпаде. Я не знаю, как должно быть, но я знаю, что Эплы это ещё не нашли. Как точно выделять текст на тач-экране? Когда я пытаюсь выделить текст на несколько строк, я постоянно промахиваюсь с началом или концом. 25 лет назад я никогда не промахился даже на один символ, и мне даже задумываться над этим не нужно было!»

Оди и минимализм

У Оди вышла статья про опасность минимализма в дизайне. На мой взгляд, примеры, приведённые в ней, иллюстрируют совсем не то, а половина из них вообще опровергают исходный тезис.

Очевидно, что телефонная будка справа — кусок говна:

Но это не из-за минимализма, а из-за её низкого качества. Часто «минимализм» возникает из-за желания сэкономить на всём, и это сразу видно. Можно сделать минималистичную телефонную будку красивой.

Пишут: «Даже скамейки подверглись влиянию минимализма!»

Видимо, читателю предлагается заключить, что правая скамейка плоха, но она ведь лучше левой! Она легче и элегантнее, у неё куда более приятная форма. На ней явно будет удобнее сидеть (если только железяки не заледенеют зимой) — деревяшки не будут впиваться в спину.

И здесь логотип явно улучшили:

Нарисовать «плоский» знак красиво — большое искусство, и там действительно богатство и небезразличие в каждом изгибе. Наложить блики и тени — много ума не надо. Такие спецэффекты часто маскируют отсутствие внимания к деталям в самом знаке. В прошлом-то веке ещё ладно, для их изображения нужно было постараться художнику. А сегодня компьютер нарисует любое 3Д безупречно. В чём тут ценность?

Минимализм сам по себе не плох и не хорош. Плохо делать дизайн спустя рукава.

Фрагменты интерфейсного курса (1—125)

За те три года, что мой интерфейсный курс идёт в онлайне, я выложил уже больше сотни фрагментов с наших семинаров. Они уже сами представляют собой неплохую базу материала, правда, не очень структурированного. Пришло время навести хотя бы немного порядка.

Разобрал 125 фрагментов, потом разберу ещё.

Сборная солянка:

Почти самостоятельные лекции:

Метод:

Формы:

См. также тег: веб-формы

Элементы интерфейса:

Интерфейс:

Таблицы:

См. также тег: таблицы

Графики и диаграммы:

Редактура в дизайне:

Вёрстка:

Эстетика:

Ход:

Бизнесовое и продуктовое:

Инструмент:

Работа над дизайном и подача:

Разное интересное:

Потом разберу ещё. А вы пока приходите на следующий курс, который пройдёт 3 февраля — 3 марта.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Новосибирск: трешак и кофе

Покажу-ка я вам немного новосибирского трешака.

Как положено городу в России, Новосибирск услаждает взор туриста любыми своими видами. Но некоторые особенно прекрасны в своей нелепости. Как вам аллея связистов в виде дома без крыши и стен?

Или вот такая вывеска в виде монструозной ржавой книги с заглавным ером?

Галерея Новосибирск:

Магнит:

Всё для телефона. Концентрированный треш:

Вывеска магазина в виде банера

А вот «пассаж»:

Видите надпись «городская кофейня»? Придумают же такое! Какая ещё кофейня может быть в городе, зачем это написано? И текст глупый, и пассаж, мягко говоря, не приглашает войти. Однако ж мне сказали, что на кофе стоит сходить именно туда. Так что обсудим кофе.

Если пройти внутрь пассажа, там появляется неожиданно приятная шайба:

Вот что я писал в едином кофейном посте:

Brewsell (Ленина, 10а). 170 ₽. Кофе отличный. Заведение тесненькое, особо не поработаешь, явно заточено для продажи кофе с собой, но всё-таки готовят в посуде.

Нечитаемое меню:

А вот второе место, где тоже было хорошо. Оно выглядит прилично:

Писал так:

Pitchii (Ленина, 9). 170 ₽. Кофе отличный, приятная атмосфера, можно работать.

Вроде это внутри него, хотя номер фотки отличается на 1 от шайбы «Брюселя»:

Про кофе в этом «Кофе-коллективе» я ничего не помню, я даже не уверен, что брал его там:

Но зато его оформление выглядит слизанным из чикагской «Интеллигенции». Сравните:

А кроме того среди фоток на телефоне у меня лежит вот такой скриншот:

Возможно, это я взял кофе в этом «Кофе-коллективе», и офигел, получив пуш от банка с названием «Интеллигенция». Типа, не просто логотип слизали, а ещё и юридически назвались так же. Но тут снова номер фотки отличается на один от другой фотки из «Брюселя», так что может это он интеллигенция.

Если вы из Новосибирска и понимаете, что тут к чему, помогите разобраться.

Фотографии из поездки в апреле 2021 года.

Ещё Новосибирск:

Опыт Сиракьюсы с приложением «Журнал»

В продолжение темы того, что знания теряются. В 391-м выпуске «Ток-шоу» Джона Грубера Джон Сиракьюса описывает свой опыт использования нового приложения «Журнал» на Айфоне (с 1:27:44).

Он говорит примерно такое: «Я запустил программу, нажал на „плюсик“, появилась панелька с приглашением разрешить ей автоматически предлагать мне идеи того, что добавлять в мой журнал. Я разрешил. Потом она спросила про уведомления. Я разрешил. И тут я оказался на той же панельке с приглашением разрешить предлагать идеи, но оно было задисейблено — видимо, потому что я их уже разрешил. И я такой: „Ок, и что мне теперь делать“? Я подёргал панельку туда-сюда, попытался её смахнуть, потом попробовал тапнуть что-то за её пределами — ничего не происходило. И тут вдруг панелька уехала, а за ней открылась куча тех самых идей. То есть она усердно формировала этот список. Такое не только в приложении „Журнал“ бывает. Это базовые понятия о взаимодействии человека и машины, которые каким-то образом покинули компанию Эпл. Когда компьютер что-то делает некоторое время, покажите что-то на экране, чтобы люди понимали, что компьютер думает!»

Плачем вместе.

Взгляд новичка в интерфейсе: новая лекция и полезный трейлер

Вторая лекция о пользовательском интерфейсе, которую я обновил — о взгляде новичка.

Актёры играют по сценарию. А пользователи отвлекаются, переключаются между делами и нажимают кнопки не в том порядке, как придумал дизайнер. Нельзя полагаться на то, что человек помнит, что было на предыдущем экране. Каждый экран должен иметь смысл сам по себе.

В этой лекции учу смотреть на экран свежим взглядом: как будто в первый раз или как будто вам полностью стёрли память. В лекцию добавились хорошие примеры из Телеграма, разные из Айфона, а также конкретные признаки того, что с интерфейсом проблема.

Вчера писал вам про принцип полезных трейлеров. В трейлере «Взгляда новичка» — пример из Телеграма и разбор проблемы окна подтверждения из редактора «ВС Код»:

Сейчас экономия 10% при записи на мой февральский курс.

Последовательное волшебство в интерфейсе: новая лекция и полезный трейлер

Я обновил очередные лекции о пользовательском интерфейсе. Сегодня — о последовательном волшебстве.

В интерфейсе происходят вещи, невозможные в реальности, скажем, окно можно растянуть за уголок. Но мы видим в подобном «волшебном» поведении последовательность и логику. Если в физическом мире есть законы физики, то в интерфейсе мы можем придумать любые законы. Когда они хорошо продуманы, человек не просто заучивает определённые последовательности действий, а может осмысленно придумывать новые для решения своих задач.

Эта лекция о том, как видеть и придумывать хорошие законы в интерфейсе. Она существенно дополнилась: появились идеи об управляемости, замкнутости и обратимости, о связи внешнего вида интерфейса и ожиданий от него. Ну и добавились новые примеры.

В трейлерах у меня, в основном, обрезки для заманухи. Но также я придумал принцип, что трейлер сам по себе должен быть полезен. То есть кроме заманухи в нём должна содержаться хотя бы одна самостоятельная мысль или хотя бы один пример должен быть разобран содержательно.

В трейлере «Последовательного волшебства» — домашний экран Айфона как пример «сильного» закона в интерфейсе и Эйрдроп как пример набора заплаток:

Сейчас экономия 10% при записи на мой февральский курс.

0,(9)=1. Как в это поверить?

Если вам никак не удаётся поверить, что 0,(9) = 1, то давайте я попробую убедить:

00:00 О каше в голове и бесполезности доказательств
02:19 Пример конечной суммы бесконечного числа слагаемых
04:40 Аксиома: 0,(9) — это число
06:04 Что такое число и что с ним можно делать
08:22 Что, если 0,(9) меньше 1
09:53 Бесконечное число цифр в записи конечного числа
11:58 Что значит «стремится к 1»
14:21 Что означает запись 0,(9)
15:11 Делим столбиком 1 на 4, а потом на 3
20:36 Что означает запись 0,(ā)
21:21 Как вообще возникла запись 0,(9)

Фрагменты интерфейсного курса (1—100)

За те три года, что мой интерфейсный курс идёт в онлайне, я выложил уже больше сотни фрагментов с наших семинаров. Они уже сами представляют собой неплохую базу материала, правда, не очень структурированного. Пришло время навести хотя бы немного порядка.

Разобрал 100 фрагментов, потом разберу ещё.

Сборная солянка:

Почти самостоятельные лекции:

Метод:

Формы:

См. также тег: веб-формы

Таблицы:

См. также тег: таблицы

Графики и диаграммы:

Интерфейс:

Редактура в дизайне:

Вёрстка:

Эстетика:

Ход:

Бизнесовое и продуктовое:

Инструмент:

Работа над дизайном и подача:

Разное интересное:

Потом разберу ещё. А вы пока приходите на следующий курс, который пройдёт 3 февраля — 3 марта.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Как корпорации всех поработят без государства

Любители государств часто говорят, что без государств корпорации всех поработят. Типа корпорации только и мечтают, чтобы государства им перестали мешать на их пути к безграничному обогащению.

Но почему же тогда представители корпораций не особо высказывают либертарианские идеи, если они от них выиграют? Не пытаются убедить людей, как хорошо будет от свободы? Наоборот: корпорации систематически выступают за усиление роли государства.

«Technology needs to be regulated», — говорит Тим Кук.

«I’m increasingly inclined to think that there should be some regulatory oversight», — говорит Элон Маск.

«I think if this technology goes wrong, it can go quite wrong ‹...› We want to work with the government to prevent that from happening», — говорит Сэм Альтман.

Чем крупнее компания, тем охотнее она поддерживает патенты, лицензирование, сертификацию и прочее государственное вмешательство в отношения между людьми. Потому что корпорации знают, для них это всё мелкие и формальные препятствия, с которыми юристы быстро разберутся, а вот зато мелким конкурентам это закроет путь на рынок. И самый кайф, что расходы на всю эту инфраструктуру можно возложить на всё общество, а не нести самим. А люди будут думать, что это в их интересах и делается! Ну не прелесть ли?

Государства — лучшие друзья корпораций.

Ранее Ctrl + ↓