С новогодними каникулами мы несколько отстали от публикации того, что было в канале в телеграме. Поэтому сегодня не прошлая, а позапрошая неделя. Чтобы не отставать, подписывайтесь на сам канал.
Ещё в прошлом дайджесте мы не догадались, что аудио тоже можно выкладывать, поэтому задним числом публикую ответ на прошлогодний вопрос Сергея Пономаренко:
@ilyabirman, вопрос к вам в рамках рубрики «Отвечу голосом». Как относитесь к пуш-уведомлениям на сайтах и планируете ли добавлять их в Эгею?
Понедельник, 1 января
Табличка «Осторожно, ступенька» в блинной
Почему «Позвони», «Назначь», но «Запустить», «Сказать»? Почему нельзя привести примеры к одной форме хотя бы на демоэкране? Или, если нужно проиллюстрировать, что можно говорить как угодно, почему не сделать, наоборот, все в разной форме? Вообще, синтаксически команда требует глагола в начальной форме («Сидеть!»), но общение с виртуальным помощником воспринимается не как команды, а скорее как просьбы и вопросы. Так что «Запустить» и «Сказать» — в топку.
Занял высокое место в неведомом рейтинге:
https://tagline.ru/personalities-rating/2017/
Вторник, 2 января
У меня вышел 100500-й совет про транспортные схемы. Дмитрий спросил про «решения для пучка маршрутов, которые в обратном направлении пропускают одну-две остановки»
https://bureau.ru/bb/soviet/20180102/
Сравнение — важнейший инструмент визуализации данных. Вот, например, наглядное сравнение разных видеоформатов.
А если серьёзно, мне очень нравится такая картинка для сравнения площадей разных частей суши. Взяли и наложили перевёрнутую карту на обычную карту:
Очевидно, что можно сделать куда более продвинутое сравнение, но этот дизайн меня радует тем, как большой эффект достигается простым как пробка решением.
А вот плакат, который я сфоткал года три назад в Таллине:
Сергей Голубенко:
Вопрос в рубрику «Отвечу голосом». Есть ли проблема в отсутствии обратной связи при копировании текста (Cmd+C)? Если да — как решать? Если нет — то почему?
Среда, 3 января
Пример того, насколько бессмысленной может быть круговая диаграмма.
Мало того, что КД всегда зло, потому что в ней ничерта нельзя понять и сравнить, так тут ещё и от неё оставлено только кольцо, при этом сравнивается полтора десятка объектов.
Вместо того, чтобы хотя бы подписать каждый фрагмент кольца рядом с ним, все подписи вынесены в отдельный далёкий столбик, чтобы максимально затруднить читателю изучение и заставить совершать огромные прыжки глазами.
В самом столбике слово «айфон» повторяется каждый раз, хотя его явно надо было вынести за скобку.
Такое мог сделать либо человек, который вообще ничего не понимает в визуализации данных, либо человек, у которого была задача запутать читателя или создать у него впечатление «тут график», но так, чтобы читатель не вникал в смысл.
Такое ощущение, что формулировку утверждали у замдекана автотракторного факультета. Миллион слов и почти ничего по делу.
Можно было бы написать: «Переводы выполнятся после 9 января» и всё.
А писать «Счастливого Нового года» тут вообще неуместно, выглядит как издёвка. Банк не работает, но вы держитесь, хорошего вам настроения.
Если в вашей компании так пишут или делают такие графики, перешлите это тем, кто это делает. И присылайте ещё примеры, я вам про всё объясню, как нормально делать.
Забавно, что для парковки человечество не придумало никакого знака и пишет букву P. А это зацеплялка поводка около магазина
На прошлой неделе я отвечал голосом о том, как отношусь к пуш-уведомлениям на сайтах. А вот как подключить пуш-уведомления предлагает «Саундклауд»:
Безо всяких модальных окон, когда я уже провёл на сайте полчаса, скромненько показывает мне предложение включить уведомления, сразу же объясняя пользу от них: «so you know what’s playing». Поскольку окно не модальное, оно никак не мешает мне переключать треки или делать что угодно ещё, поэтому у меня нет желания его срочно закрыть, я могу прочитать и обдумать предложение.
Если у вас или у ваших знакомых сайт, который при открытии сразу предлагает включить уведомление, вам или вашим знакомым большой привет!
На днях мы тут встречались с Даниилом Соколовским (Daniel Lesden), пситрансовым музыкантом и диджеем, и он интересовался размещением рекламы своего канала у меня в канале. Пока он думает, я решил сам рассказать про его канал.
Даниил пишет что-то вроде бюрошных советов, но про дело электронного музыканта. В отличие от дизайна, эта тема вообще очень плохо освещена. Он рассказывает про всё, от нюансов настройки конкретных фильтров до отношений между музыкантами и лейблами.
Он только что показал несколько синтезаторов, которыми пользуется, и я выбрал парочку самых красивых на вид для вас.
Spire, Reveal Sound, $189
Смотрите, какие красивые крутилочки! Правда, с ними всегда проблема интерфейсная: фиг поймёшь, как ими управлять. Двигать мышью по кругу дико неудобно, поэтому обычно делают, что они едут при движении мышью вверх и вниз. Но это противоречит тому, что нарисовано, и часто всё равно сначала пытаешься крутить. Это плата за скеоморфизм.
Четверг, 4 января
Во многих системах веб-статистики такая проблема: только начавшийся месяц включают в общий график, а потом ещё и соединяют всё непрерывной линией — получается, будто всё обвалилось.
Древняя, но вечно актуальная статья Артёма о псевдокривых:
https://bureau.ru/bb/information/pseudo/
Если бы тут вместо псевдокривой нарисовали столбики, было бы радикально лучше. Хотя январь всё равно следовало бы отделить визуально.
Мы ещё про это на курсе «Пользовательский интерфейс и представление информации» говорим, конечно.
Пятница, 5 января
В декабрьской заметке «Транспортные детали Лондона» Варламов показывает некие новые навигационные стелы на «Кингс-кроссе»:
Красивые — это понятно. Но интересно, что в Лондоне сто лет была другая уличная навигация, типа такой:
Называется «Леджибл Лондон»:
http://appliedwayfinding.com/projects/legible-london/
За много лет она проникла даже в самые спальные районы. Она использует шрифт Джонстон и явно пытается быть частью транспортной инфографики. Снизу даже логотип ТФЛ стоит.
На варламовских фотках ничего такого нет.
Интересно, что сподвигло Лондон начать менять навигацию? Я сначала подумал, что, может, это какая-то локальная штука именно в этом районе, но Илья говорит, что встречал такие и в других местах.
Кто в курсе? Расскажите.
Пост Ильи:
https://varlamov.ru/2699039.html
Суббота, 6 января
Серёга Чикин дело говорит:
Александр Путилин:
Принёс милоты. Оказывается, земной шар на иконке для нотификаций поворачивается, если поехать на запад/восток.
Воскресенье, 7 января
Вопрос от читательницы Mary: «Привет, Илья! Расскажите про трекинг в вертикальных вывесках. Мне кажется, на примере, в горизонтальной надписи, вполне все удалось, а вот вертикальная плохо смотрится»
Вертикальная плохо смотрится, потому что шрифт никто не дизайнил для этого.
Шрифты рассчитаны на использование в строке: буквы стоят на общей базовой линии, дружат по высоте; расстояния между ними подбираются так, чтобы набор смотрелся «ровно».
Вся наша письменность устроена исходя из горизонтальности строк. Не очень понятно, как вообще можно сдизайнить шрифт, чтобы буквы g·t·y·w смотрелись ровно друг под другом. Будут цепляться выносными элементами, столбик будет переменной ширины.
Если вдруг очень надо набрать вертикально, то повёрнутая набок строка будет смотреться намного лучше. Кстати, в этом случае ей понадобится небольшая разрядка.
Если читаемость текста не заботит и хочется, чтобы просто выглядело более-менее ровно, можно использовать заглавные буквы и моноширинный шрифт.
Вертикальные надписи, конечно, хорошо смотрятся на японском. Покажу на примере транспортной схемы :-)
Не знаю про японский, а про китайский мне объясняла настоящая китаянка, что горизонтальный и вертикальный текст для них читается одинаково легко. Больше текста набирают горизонтально просто потому, что это проще технически, когда используется софт, созданный людьми, говорящими на горизонтальных язык.
Но вот разворот из японского журнала, где всё вертикальное. Выглядит офигенно:
Заодно зацените шрифт «Нихон»:
https://www.behance.net/gallery/19004863/Nihon-Typeface
В чате сообщают: «Интересно, что в японском вертикальный текст читается справа налево. И если книжка набрана вертикально, то она открывается с изнанки и листается справа налево. Если текст горизонтальный, тогда все по-западному, слева направо».
Дайджест подготовил Иван Ветошкин.