Позднее Ctrl + ↑

Яйцо и яйца

По необъяснимым причинам в русских магазинах яйца продаются в единственном числе. На ценниках пишут «яблоки», «бананы», но «яйцо». Как будто это что-то вроде «картофеля», означающее вид продукта, а не единицу.

И только на Даниловском рынке пишут по-русски:

Амели Ленс в Беит Маариве

Сходил в пятницу на очередную тусовку — Амели Ленс играла в Беит Маариве.

Поснимал чуток телефоном:

Первые секунды — это начало её сета.

Было прям неприлично круто. Она швыряла людей по танцполу со страшной силой. Пока музыкальная программа зимовки в Тель-Авиве выполняется прекрасно.

Телеграм за неделю 8—14 января 2018

1—7 янв ← → 15—21 янв

Вот как выглядела предыдущая неделя в моём канале в телеграме:

Понедельник, 8 января

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Немного красоты из пекарни
Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Медуза, ты кайф!
Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Весь фидбек к каналу присылайте в чат: @ilyabirman_chat. И научите делать опросы, плиз. На фото — неведомый прибор с блошиного рынка в Яффе

Рубрика «Отвечу голосом»: чем отличается проектирование схемы метро и схемы наземного транспорта?

Вторник, 9 января

Я всегда рекомендую ставить подписи слева от полей форм. А исследование Гугля якобы показывает, что лучше над полями.

Написал совет по этому поводу:
https://bureau.ru/bb/soviet/20180109/

Удивительно уродские иконки в новом скайпе. Как будто специально старались сделать как можно хуже:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Смотрите, что нашли ребята в чате. У «Шаболовской» латиница поменялась местами с кириллицей, видимо, чтобы кириллица не слиплась с кружком «Октябрьской». Офигенно!

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Среда, 10 января

В связи с последними событиями в мире графического дизайна вспомнил две старых заметки про ромбы. Одна:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/red-squares/

И вторая:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/rhombus/

Пять лет назад мы в бюро зафигачили дизайн мобильного приложения «Связного банка». До сих пор приятно посмотреть:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Постепенно все банки слизали наш дизайн с листалкой продуктов сверху и информацией о продукте снизу:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Эту картинку мне принёс Антон Вольных, который руководил проектом со стороны Связного банка тогда.

О проекте на сайте бюро:
https://bureau.ru/projects/svyaznoy-iphone/

Пошёл листать другие проекты для «Связного» и нашёл ещё красоты:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

В музеях я стараюсь подходить к картинам, которые привлекли взгляд издалека, а потом пытаться понять, что именно привлекло.

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Вот это странное, например. Горизонт завален, в цветах вроде тоже ничего интересного, слева дерево кропнулось непойми как. Но почему-то картина привлекла. Возможно, контрастом (соседние картины более ровные) и формой деревьев. Ещё оказалось, что оттенки чёрного в самом дереве на переднем плане очень богатые, я прям рассматривал их. На фото нифига не видно, потому что в тель-авивском музее искусства очень плохой свет.

Миша Нозик:

Меню:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Зато смотрите, какая крутая иконка «Войти»!

Четверг, 11 января

Как люди воспринимают информацию. Я сегодня проводил воркшоп про дизайн веб-форм в Гугль-кампусе. Один чувак пришёл и был уверен, что будет что-то про Гугль-формы (программа для проведения опросов и тестов).

А ещё там навигация такая:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Допустим, я пришёл в Гугль. На какой мне этаж ехать? Эта штука не помогает понять ничего кроме того, что Гугль отхапал много этажей. Но для навигации эта информация бесполезна.

Илья Пеняев:

Круто, линейные размеры терминала — в минутах ходьбы:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Кто забыл, это офигенный логотип шахматного чемпионата 2018:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Сегодня встретились с Ильёй Мерензоном, главой World Chess. Я спросил, почему логотип получился именно таким. Илья:

Я хотел, чтобы было про двоих людей и провокационно. Шум получился из-за того, что люди подумали, будто мы даже не заметили сексуального подтекста. Хоть этот логотип мы и используем везде, мы сделали ещё безопасную версию, и именно её называем „официальной“. Например, на приглашениях для английской королевской семьи мы поставим „официальный“ логотип, потому что там этот будет не очень уместен. Но этот прекрасно работает на пиар шахмат, мы продаём мерч, у нас уже купили сотни плакатов арт-директора разных крутых фирм, например Адидаса. Нам важно, чтобы у людей было ощущение, что шахматы — это круто и интересно, это привлекает людей, мы получаем больше спонсорских контрактов. Вообще, наше внимание к дизайну очень хорошо окупается.

На вопрос о логотипе «Универсальной логистики» (к которому Илья как раз не имеет никакого отношения), он ответил: «Мне понравилось».

Силами чатика изготовили спецверсию логотипа для арт-директора Адидаса:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Дизайнер — Дмитрий Сивухин

Суббота, 13 января

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
Три симпатичных плаката с витрины
Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018
У лейбла «Каподопере» все обложки — с цветами. Издают диптек

Когда-то я рисовал такую картинку для бюрошного концепта умной парковки:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Вы можете заметить, что внешняя линия здесь жирнее других.

Когда я нарисовал первый вариант, у меня жирным был контур машины, а «выступающие» части — зеркала, верхние крепления, колёса — были тонкими.

А Артём попросил обвести жирным всё по периметру.

Мне эта просьба показалась очень странной: получается, что разные части одного и того же колеса нарисованы разной толщиной. Или вот контур машины вдруг становится тонким в районе зеркала. Нелогично!

Тогда Артём показал мне клёвую ПДФку, объясняющую разное про толщины линий на таких иллюстрациях:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

A — это контур, он жирный, тут всё ясно.

B — это встреча двух видимых поверхностей под углом, тонкая линия.

C — снова контур; хоть и внутри объекта, но через него видно фон, поэтому он жирный.

D — дырка другого типа: через неё не видно фон, поэтому тут линия тоньше контурной, но всё же толстая.

E — самая странная линия, потому в ближней к нам части она похожа на D, а в дальней — на B, и возникается неприятный скачок.

F — тонкие линии для передачи формуы и остроты лезвий.

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

На этой картинке автор победил скачок в толщине линии (тут она уже называется C), сделав её толщину плавно изменяющейся.

Вся эта штука показывает, что соображения для выбора толщины линий вообще связаны не со структурой самого трёхмерного объекта, а с тем, как мы его видим с нашего угла зрения.

Но самое моё любимое тут — это объяснение особого значения контура в иллюстрации; почему он должен быть жирнее всего остального:

Дайджест телеграма за неделю 8–15 января 2018

Я всегда нахожу этот документ по словам «focal discontinuity», потому что они врезались мне в мозг тогда и всё стало понятно. Ну и звучит красиво.

Проект про парковку (восемь лет назад!):
https://bureau.ru/projects/parking/

Line thickness, a means of expression, by Conrad Taylor:
http://www.conradiator.com/resources/pdf/Linethicknesses.pdf

Дайджест подготовил Иван Ветошкин.

Работы для «500Тека»

Опубликовал пару работ, которые сделал в прошлом году для «500Тека».

Причесал логотип (был почти такой же, но пришлось полностью переделать):

С логотипом уже второй раз такое, что надо было просто привести в чувство существующий.

Сделал сайт (был совсем другой):

Тут надо было прям сделать сайт целиком, вникнув в работу компании и поняв, что вообще должно быть на сайте и почему.

Часы швейцарских железных дорог

Эти часы — очень красивые. Дизайн как на часах швейцарских железных дорог.

Но меня убивает двусмысленность секундной стрелки. Мне несколько раз объясняли, как её читать, и я всё ещё не уверен. С одной стороны, конец с шариком длиннее. С другой — такой шарик в большинстве часов висит с короткой стороны как противовес, а указывает стрелка всегда острой частью. В итоге я всегда на полминуты не уверен. Что для часов железной дороги как-то не очень.

Научитесь привлекать клиентов через интернет за 5 месяцев

В эфире реклама с двумя видосами.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

ЛидМашина — агентство интернет-маркетинга, основанное Игорем Манном. Сначала мы просто улучшали сайты и рекламу. А потом решили ещё и учить своему подходу. Поэтому в сентябре 2015 набрали первых учеников, а с марта 2018 стартуем уже десятый поток.

Если запишетесь на него, научим вас получать с сайта больше заявок и тратить меньше денег на рекламу. Вы будете выполнять задания на своём проекте. Обучение полностью дистанционное, но с кучей живого общения. Много практики, без воды и «левой» теории.

Учиться полезнее всего неопытным маркетологам. Но часто записываются мелкие предприниматели и директора крупных фирм.

Учим тому, как работаем сами

Сначала мы придумали эту программу, чтобы учить по ней новых сотрудников агентства. А потом начали приглашать на обучение по 10 человек четыре раза в год.

Ученики пять месяцев изучают подход, по которому мы работаем для клиентов. Ученик узнает по две темы в месяц, всего десять дисциплин:

  • основы интернет-маркетинга,
  • веб-мастерство,
  • запуск целевой страницы,
  • веб-аналитика,
  • настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директе,
  • расширение поисковой рекламы и запуск РСЯ,
  • ведение сообществ в социальных сетях,
  • настройка таргетированой рекламы в Фейсбуке и ВКонтакте,
  • инбаунд-маркетинг,
  • имейл-маркетинг.

Обучение на своём проекте

Все задания вы будете выполнять для своего проекта. Поэтому после курса останется куча сделанной работы.

Темы выстроены таким образом, чтобы каждый месяц вы докручивали целый блок своего интернет-маркетинга. За пять месяцев вы можете изменить всё:

  1. Подготовка. Узнаете об устройстве сайтов и спланируете онлайн-продвижение.
  2. Исправление ошибок. Найдёте ошибки на сайте и запустите целевую страницу.
  3. Быстрый результат. Настроите рекламу в Яндекс.Директе, Фейсбуке и ВКонтакте.
  4. Долгий результат. Начнёте вести сообщество в соцсетях, блог и запустите рассылки.

Без воды и «левой» теории

Обучение похоже на живые занятия с репетиторами, а не на банальные онлайн-курсы. Учителя не читают лекции, но отвечают на вопросы и проверяют задания.

Всё через интернет, никуда приезжать не нужно. Вам присылают материалы и домашние задания для самостоятельной работы. Выполненные задания вы обсуждаете с учителями. Они объясняют ошибки, советуют улучшения и просят доработать задания.

Нет никакого уникального контента. Обучающие материалы — статьи из блога ЛидМашины, других агентств и бизнес-тренеров. Пользу приносят не тайные знания, а алгоритмы действий и прокачка навыков на практике.

Учиться тяжело

Решение каждого задания придётся показывать заранее и обсуждать с учителями хотя бы дважды. И переделывать, пока не получится сделать хорошо. Ученики рассказывают, что приходится заниматься по 3 часа каждый будний день, а иногда и в выходные.

ЛидМашиновцы жёстко топят за пользу, поэтому отчисляют людей, которые не сдают задания. Каждый раз набирают по десять учеников, а выпускают только двое.

Отзывы некоторых выпускников

Юлия Чигинцева, маркетолог ателье одежды «Алапела»:
«Четыре месяца я продвигала направления проекта. Сейчас CTR настроенных мной объявлений порядка 20%. При том, что подрядчики мне всегда давали не больше 5%».


Наталья Гавриленко, маркетолог детского медцентра ИМП:
«Нам удалось выйти по поисковому продвижению в „Яндексе“ в топ-10. До этого мы не входили по ключевым запросам даже в топ-50».


Дмитрий Хадиков, директор стоматологии «Династия»:
«Совершенно точно понял, что всё просчитывается. Плюс интернет-маркетинга именно в том, что я понимаю стоимость конечного клиента».


Галина Яворская, маркетолог сервиса вебинаров MyOwnConference:
«Каша в голове разделилась на отдельные крупинки. После обучения количество заявок с контекста выросло в 1,5 раза, а стоимость заявки уменьшилась в 8 раз. За что могу покритиковать, — нагрузка. Иногда приходилось не спать, чтобы вовремя сделать задания».


Виталий Филиппов, маркетолог завода «Элма»:
«В проекте уже пробовал платные каналы — результаты огорчили. Во время обучения запустил целевую страницу и перенастроил рекламные кампании. За бюджет, который вкладывал год назад, собрал в 4 раза больше лидов. Вижу, что обучался не зря».


Если вы хотите таких же результатов, оставьте заявку на обучение. Сначала мы позвоним, чтобы познакомиться и обсудить пользу обучения для вашего проекта.

Или прочитайте о программах и процессе обучения. Но не раздумывайте долго: занятия начнутся уже 1 марта, а в наборе всего 10 мест.

Секс за стенкой

Каждый раз удивляюсь, когда кто-то жалуется на громкий секс у соседей. Это ж клёво наоборот, вы чё.

Телеграм за неделю 1—7 января 2018

25—31 дек ← → 8—15 янв

С новогодними каникулами мы несколько отстали от публикации того, что было в канале в телеграме. Поэтому сегодня не прошлая, а позапрошая неделя. Чтобы не отставать, подписывайтесь на сам канал.

Ещё в прошлом дайджесте мы не догадались, что аудио тоже можно выкладывать, поэтому задним числом публикую ответ на прошлогодний вопрос Сергея Пономаренко:

@ilyabirman, вопрос к вам в рамках рубрики «Отвечу голосом». Как относитесь к пуш-уведомлениям на сайтах и планируете ли добавлять их в Эгею?

Понедельник, 1 января

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018
Табличка «Осторожно, ступенька» в блинной
Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Почему «Позвони», «Назначь», но «Запустить», «Сказать»? Почему нельзя привести примеры к одной форме хотя бы на демоэкране? Или, если нужно проиллюстрировать, что можно говорить как угодно, почему не сделать, наоборот, все в разной форме? Вообще, синтаксически команда требует глагола в начальной форме («Сидеть!»), но общение с виртуальным помощником воспринимается не как команды, а скорее как просьбы и вопросы. Так что «Запустить» и «Сказать» — в топку.

Занял высокое место в неведомом рейтинге:
https://tagline.ru/personalities-rating/2017/

Вторник, 2 января

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

У меня вышел 100500-й совет про транспортные схемы. Дмитрий спросил про «решения для пучка маршрутов, которые в обратном направлении пропускают одну-две остановки»
https://bureau.ru/bb/soviet/20180102/

Сравнение — важнейший инструмент визуализации данных. Вот, например, наглядное сравнение разных видеоформатов.

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

А если серьёзно, мне очень нравится такая картинка для сравнения площадей разных частей суши. Взяли и наложили перевёрнутую карту на обычную карту:

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Очевидно, что можно сделать куда более продвинутое сравнение, но этот дизайн меня радует тем, как большой эффект достигается простым как пробка решением.

А вот плакат, который я сфоткал года три назад в Таллине:

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Сергей Голубенко:

Вопрос в рубрику «Отвечу голосом». Есть ли проблема в отсутствии обратной связи при копировании текста (Cmd+C)? Если да — как решать? Если нет — то почему?

Среда, 3 января

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Пример того, насколько бессмысленной может быть круговая диаграмма.

Мало того, что КД всегда зло, потому что в ней ничерта нельзя понять и сравнить, так тут ещё и от неё оставлено только кольцо, при этом сравнивается полтора десятка объектов.

Вместо того, чтобы хотя бы подписать каждый фрагмент кольца рядом с ним, все подписи вынесены в отдельный далёкий столбик, чтобы максимально затруднить читателю изучение и заставить совершать огромные прыжки глазами.

В самом столбике слово «айфон» повторяется каждый раз, хотя его явно надо было вынести за скобку.

Такое мог сделать либо человек, который вообще ничего не понимает в визуализации данных, либо человек, у которого была задача запутать читателя или создать у него впечатление «тут график», но так, чтобы читатель не вникал в смысл.

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Такое ощущение, что формулировку утверждали у замдекана автотракторного факультета. Миллион слов и почти ничего по делу.

Можно было бы написать: «Переводы выполнятся после 9 января» и всё.

А писать «Счастливого Нового года» тут вообще неуместно, выглядит как издёвка. Банк не работает, но вы держитесь, хорошего вам настроения.

Если в вашей компании так пишут или делают такие графики, перешлите это тем, кто это делает. И присылайте ещё примеры, я вам про всё объясню, как нормально делать.

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018
Забавно, что для парковки человечество не придумало никакого знака и пишет букву P. А это зацеплялка поводка около магазина

На прошлой неделе я отвечал голосом о том, как отношусь к пуш-уведомлениям на сайтах. А вот как подключить пуш-уведомления предлагает «Саундклауд»:

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Безо всяких модальных окон, когда я уже провёл на сайте полчаса, скромненько показывает мне предложение включить уведомления, сразу же объясняя пользу от них: «so you know what’s playing». Поскольку окно не модальное, оно никак не мешает мне переключать треки или делать что угодно ещё, поэтому у меня нет желания его срочно закрыть, я могу прочитать и обдумать предложение.

Если у вас или у ваших знакомых сайт, который при открытии сразу предлагает включить уведомление, вам или вашим знакомым большой привет!

На днях мы тут встречались с Даниилом Соколовским (Daniel Lesden), пситрансовым музыкантом и диджеем, и он интересовался размещением рекламы своего канала у меня в канале. Пока он думает, я решил сам рассказать про его канал.

Даниил пишет что-то вроде бюрошных советов, но про дело электронного музыканта. В отличие от дизайна, эта тема вообще очень плохо освещена. Он рассказывает про всё, от нюансов настройки конкретных фильтров до отношений между музыкантами и лейблами.

Он только что показал несколько синтезаторов, которыми пользуется, и я выбрал парочку самых красивых на вид для вас.

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018
Serum, Xfer, $189
Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018
Spire, Reveal Sound, $189

Смотрите, какие красивые крутилочки! Правда, с ними всегда проблема интерфейсная: фиг поймёшь, как ими управлять. Двигать мышью по кругу дико неудобно, поэтому обычно делают, что они едут при движении мышью вверх и вниз. Но это противоречит тому, что нарисовано, и часто всё равно сначала пытаешься крутить. Это плата за скеоморфизм.

Четверг, 4 января

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Во многих системах веб-статистики такая проблема: только начавшийся месяц включают в общий график, а потом ещё и соединяют всё непрерывной линией — получается, будто всё обвалилось.

Древняя, но вечно актуальная статья Артёма о псевдокривых:
https://bureau.ru/bb/information/pseudo/

Если бы тут вместо псевдокривой нарисовали столбики, было бы радикально лучше. Хотя январь всё равно следовало бы отделить визуально.

Мы ещё про это на курсе «Пользовательский интерфейс и представление информации» говорим, конечно.

Пятница, 5 января

В декабрьской заметке «Транспортные детали Лондона» Варламов показывает некие новые навигационные стелы на «Кингс-кроссе»:

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018
Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Красивые — это понятно. Но интересно, что в Лондоне сто лет была другая уличная навигация, типа такой:

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Называется «Леджибл Лондон»:
http://appliedwayfinding.com/projects/legible-london/

За много лет она проникла даже в самые спальные районы. Она использует шрифт Джонстон и явно пытается быть частью транспортной инфографики. Снизу даже логотип ТФЛ стоит.

На варламовских фотках ничего такого нет.

Интересно, что сподвигло Лондон начать менять навигацию? Я сначала подумал, что, может, это какая-то локальная штука именно в этом районе, но Илья говорит, что встречал такие и в других местах.

Кто в курсе? Расскажите.

Пост Ильи:
https://varlamov.ru/2699039.html

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018
Аймак-про под капотом

Суббота, 6 января

Серёга Чикин дело говорит:

Александр Путилин:

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Принёс милоты. Оказывается, земной шар на иконке для нотификаций поворачивается, если поехать на запад/восток.

Воскресенье, 7 января

Вопрос от читательницы Mary: «Привет, Илья! Расскажите про трекинг в вертикальных вывесках. Мне кажется, на примере, в горизонтальной надписи, вполне все удалось, а вот вертикальная плохо смотрится»

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Вертикальная плохо смотрится, потому что шрифт никто не дизайнил для этого.

Шрифты рассчитаны на использование в строке: буквы стоят на общей базовой линии, дружат по высоте; расстояния между ними подбираются так, чтобы набор смотрелся «ровно».

Вся наша письменность устроена исходя из горизонтальности строк. Не очень понятно, как вообще можно сдизайнить шрифт, чтобы буквы g·t·y·w смотрелись ровно друг под другом. Будут цепляться выносными элементами, столбик будет переменной ширины.

Если вдруг очень надо набрать вертикально, то повёрнутая набок строка будет смотреться намного лучше. Кстати, в этом случае ей понадобится небольшая разрядка.

Если читаемость текста не заботит и хочется, чтобы просто выглядело более-менее ровно, можно использовать заглавные буквы и моноширинный шрифт.

Вертикальные надписи, конечно, хорошо смотрятся на японском. Покажу на примере транспортной схемы :-)

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Не знаю про японский, а про китайский мне объясняла настоящая китаянка, что горизонтальный и вертикальный текст для них читается одинаково легко. Больше текста набирают горизонтально просто потому, что это проще технически, когда используется софт, созданный людьми, говорящими на горизонтальных язык.

Но вот разворот из японского журнала, где всё вертикальное. Выглядит офигенно:

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

Заодно зацените шрифт «Нихон»:
https://www.behance.net/gallery/19004863/Nihon-Typeface

Дайджест телеграма за неделю 1–7 января 2018

В чате сообщают: «Интересно, что в японском вертикальный текст читается справа налево. И если книжка набрана вертикально, то она открывается с изнанки и листается справа налево. Если текст горизонтальный, тогда все по-западному, слева направо».

Дайджест подготовил Иван Ветошкин.

Ранее Ctrl + ↓